Li-Force Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать. - Страница 6
 

Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Неутомимый М мониторит эту тему, сарказничает в своей легендарной теме в мой адрес, немного терпения и я расставлю все на свои места.

aviator79

Ждём-с. Может ещё кто-нибудь найдет правильный ответ на мой вопрос и мы сможем двигаться дальше.

edw123

Цитата: aviator79 от 02 Март 2024 в 18:17На первый мой вопрос на "засыпку" ты ответить не смог.
Ну если это прям так важно, то что будет если подключить балласт сопротивлением 1МегОм? Там же монотонная зависимость от сопротивления балласта.  :pardon:

aviator79

Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 22:28если подключить балласт сопротивлением 1МегОм?
Мегаомы это нагрузка для киловольт, наверное.  В данном случае я написал, что балластная нагрузка имеет мощность в три 100 ваттных лампочки. Но это совершенно не принципиально. Нам важно лишь увидеть разницу, чтобы понять происходящие процессы.

edw123

Цитата: aviator79 от 02 Март 2024 в 22:49Мегаомы это нагрузка для киловольт, наверное.
Нет, это чтобы поставить ещё точку на графике зависимости. Все промежуточные сопротивления будут по одному правилу. :exactly:

aviator79

Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 23:18Все промежуточные сопротивления будут по одному правилу.
График имеет нелинейную зависимость.
 Я так вижу, что у тебя нет ответа?

edw123

Цитата: aviator79 от 02 Март 2024 в 23:22График имеет нелинейную зависимость.
 Я так вижу, что у тебя нет ответа?
Есть. И нелинейность совершенно не важна, важна монотонность.

aviator79

Цитата: edw123 от 02 Март 2024 в 23:51Есть.
Отлично! Слушаем внимательно.  Ну и в каком случае ротор мотора будет испытывать бОльшее сопротивление вращению, при закорачивании всех фаз на КЗ или при подключении к ним трех 100 ваттных ламп? И почему так, а не наоборот?  Ещё, наверное, следует уточнить обороты мотора.Пусть будут выше средних. Чтобы меньше сказывались другие крайние факторы.

edw123

Цитата: aviator79 от 03 Март 2024 в 00:13Отлично! Слушаем внимательно.  Ну и в каком случае ротор мотора будет испытывать бОльшее сопротивление вращению, при закорачивании всех фаз на КЗ или при подключении к ним трех 100 ваттных ламп? И почему так, а не наоборот?  Ещё, наверное, следует уточнить обороты мотора.Пусть будут выше средних. Чтобы меньше сказывались другие крайние факторы.
Да всё просто - есть 3 точки: кз, "3 лампы", 1МОм. :wow:

aviator79

Цитата: edw123 от 03 Март 2024 в 00:51Да всё просто - есть 3 точки: кз, "3 лампы", 1МОм.
Пусть будет ещё и 1МОм.  Ну и в каком случае нагрузка на валу будет выше и почему?

usavich

aviator79, нет "высокого", просто понижайка, но шунт работает точно так же. Больше резистор - больше рассеиваем тепла. И еще один момент - пульсации на выходе. Меньше сопротивление шунта - меньше пульсации. Возможно, мы говорим об одном и том же, но с разных сторон. Если хочешь, создай отдельную тему, чтобы не оффтопить тут.

Про колесо - очевидно же, чем больше нагрузка(меньше сопротивление, а в случае КЗ только сопротивление обмоток) на "генератор", тем больше торможение. Ветрогенераторы не дадут соврать.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

aviator79

Цитата: usavich от 03 Март 2024 в 01:56Больше резистор - больше рассеиваем тепла.
Переключение триггера происходит при напряжении  на этом токовом резисторе ок 1 вольта и при мощности БП в 100 Вт, на нем будет рассеиваться мощность не более 0,3 Вт. И она будет оставаться такой же, если ограничение в 100 Вт будет организовано по выходному току.
 
Цитата: usavich от 03 Март 2024 в 01:56Меньше сопротивление шунта - меньше пульсации.
  Возможно, мы говорим об одном и том же, но с разных сторон.
Я обвёл красным цветом токовый резистор, о котором говорю.  А ты о чём-то о другом. И о чём - совершенно не понимаю. - И я не вижу каких либо токовых резисторов, от которых бы увеличились пульсации.
Цитата: usavich от 03 Март 2024 в 01:56Если хочешь, создай отдельную тему, чтобы не оффтопить тут.
Здесь пока затишье, можно и пофлудить. К тому же ты сам заикнулся здесь по БП на 3844.
Цитата: usavich от 03 Март 2024 в 01:56Про колесо - очевидно же,
Нет, совсем не очевидно.

usavich

aviator79, видишь, ты про ИБП на 384х, а я про неизолированную понижайку 60->13 для грустного Эда. Это немного разные вещи - нет трансформатора, снаббера, цепи самозапитки. Вместо этой кучи деталей диод Uобр=100В Imax=2*Iout(амплитуда же), дроссель соответственно мощности(калькуляторов масса) и небольшой сглаживающий конденсатор. Управление на TL431, тут вопросов быть не должно. Все. Можно еще отсечку добавить по входу, тогда эта понижайка станет MPPT контроллером. Проверено на практике.

 Даташит не надо мне пересказывать. Там не 0.3Вт, больше, а если понижать с 60В, то умножай на 5. Но есть хитрый способ, как уменьшить этот резистор, например, в десять раз, а ограничение по току оставить неизменным.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

aviator79

Цитата: usavich от 03 Март 2024 в 11:48Но есть хитрый способ, как уменьшить этот резистор
Никогда не делаю на дросселях повышайки выше 10-15 Вт, только двухполупериодные трансформаторные. Если жесткая стабилизация не нужна, то они получаются проще, компактнее, мощнее и кпд выше. Но если бы пришлось использовать непременно UC384х в низковольтовом БП большой мощности, то понизить мощность на токовом резисторе получилось бы, наверное, смещением входной ноги компаратора дополнительным делителем. Но это нужно смотреть по даташиту, при каком напряжении компаратор переключается в другую сторону. 
  Теперь по торможению мотором. Уж совсем не ожидал, что никто не ремонтировал генераторов и РР к ним для мопедов, подвесных моторов, мотоциклов, скутеров, снегоходов итд итп и не интересовался, что все РР для них работают по принципу шунтирования обмоток генератора на КЗ. И если на обмотки генератора мотоцикла или мопеда повесить нагрузочные лампочки, то обороты мотора упадут гораздо сильнее, чем если замкнуть фазные провода на КЗ. Так как в первом случае энергия мотора будет тратится на лампочки, а во втором никуда тратится не будет. Только на нагрев обмотки генератора. А он ограничивается на уровне 5-20 ампер путем увеличенного зазора между полюсами статора и магнитами ротора. Если посчитать, то получим, например, при нагрузке на лампочку 10А и напряжении 14 вольт =140 Вт, а при замыкании 10А х 0,1 ома обмотки генератора всего 10Вт, что совершенно не чувствует мотор мотоцикла и обороты ХХ не снижаются. Тоже самое происходит и при замыкании всех фазных проводов на моторах BLDC. У них, разумеется, зазоры гораздо меньше, чем у генераторов мопедов, но эффект остается тем же. Поэтому если начинать раскручивать такой мотор, мы заметим, что при превышении некоторой скорости, когда фазный ток в обмотках перестанет расти, ротор мотора практически перестанет сопротивляться. Вот по этой простой причине, если кто-то захочет поставить себе динамический тормоз, чтобы не тратится на колодки, необходимо будет сливать избыточную энергию на балластный резистор. Если у кого-то возникнут сомнения по такому выводу, может сам проделать вышеописанный эксперимент. Наверное и литература на эту тему есть.   

edw123

Цитата: aviator79 от 03 Март 2024 в 21:02...когда фазный ток в обмотках перестанет расти, ротор мотора практически перестанет сопротивляться.
Он не сопротивляться перестанет, а сопротивление перестанет расти. И это будет максимально возможной тормозной мощностью. :bn:

aviator79

Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 00:00а сопротивление перестанет расти.
Какое сопротивление, электрическое или механическое?

edw123

Цитата: aviator79 от 04 Март 2024 в 00:09Какое сопротивление, электрическое или механическое?

То, которое практически перестает сопротивляться.

aviator79

Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 00:59То, которое
Я имел в виду механическое сопротивление, ведь при вращении мотора электрическое сопротивление  сложно оценить рукой.
Цитата: edw123 от 04 Март 2024 в 00:00Он не сопротивляться перестанет, а сопротивление перестанет расти.
Разве это не одно и тоже?  И для чего это было сказано?