Нужна-ли кнопка "СТОП" электротранспорту? И как её грамотно реализовать.

Автор Иван Сусанин, 29 Фев. 2024 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: sdenis2023 от 11 Май 2024 в 19:59есть в контролере
Так вот данная тема обсуждает возможность применения динамического торможения для тех вариантов, когда у контроллера нет такой функции.

usavich

Цитата: aviator79 от 11 Май 2024 в 19:013-х фазный выпрямитель уже есть...

Это с какого перепуга схема тормоза может спалить BMS ?
Где он есть? В контроллере? Вот прям отдельно стоящий выпрямитель?

С такого. Обосрался, обтекай тихо, не пытайся обмазать своим говном других.

Да, в рисовании схем ты пока проигрываешь М-Велосипедисту.

ЗЫ. Цензурность слов "обосрался" и "говно" проверены по словарям Даля, Ожегова и Кузнецова.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

edw123

Цитата: aviator79 от 11 Май 2024 в 20:03Так вот данная тема обсуждает возможность применения динамического торможения для тех вариантов, когда у контроллера нет такой функции.
В большинстве таких случаев правильнее поменять контроллер - дешевле, надежнее, быстрее. В применении к велам/самокатам.
Цитата: usavich от 12 Май 2024 в 01:49Цензурность слов "обосрался" и "говно" проверены по словарям Даля
Ну дело не в словарности, а в применении... :bn:

usavich

edw123, не спортивно и не экологично. Я то настраивался на полноценный реверс (reverse engineering) контроллера, который "выглядит привлекательно", но отклик получился вялый.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: usavich от 12 Май 2024 в 02:27edw123, не спортивно и не экологично. Я то настраивался на полноценный реверс (reverse engineering) контроллера, который "выглядит привлекательно", но отклик получился вялый.
По моему это софтовая проблема.  :bw: А разводка, плата, схемотехника... всё уже украдено до нас.

Jones

Цитата: edw123 от 12 Май 2024 в 10:29По моему это софтовая проблема.  :bw: А разводка, плата, схемотехника... всё уже украдено до нас.
Было бы куда софт заливать. Эти контроллеры дешманские, они по логике работы ближе к адаптерам из 90-х, чем к контроллерам. Хз, что у них внутри, похоже на ПЛМ-ки какие-то и программировать там нечего. Их задача - формирование импульсов для вращения мотора.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

edw123

Цитата: Jones от 12 Май 2024 в 10:58Эти контроллеры дешманские, они по логике работы ближе к адаптерам из 90-х, чем к контроллерам.
Не сталкивался с такими, не имел дела.
Мои, 15ти летней давности, стоили 10уе, на "обычных" микропроцессорах, китайских, 8ми битных, залоченных. Софт никак не реверснуть.

Jones

Цитата: edw123 от 12 Май 2024 в 11:05Не сталкивался с такими, не имел дела.
Мои, 15ти летней давности, стоили 10уе, на "обычных" микропроцессорах, китайских, 8ми битных, залоченных. Софт никак не реверснуть.
В каких-нибудь вентиляторах с тремя скоростями вращения вряд ли схема даже на 8-мибитном процессоре реализована. Там плата, типа такой.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

aviator79

В общем, совсем простое решение подключения тормозного резистора будет не очень эффективным со снижением оборотов мотора, а дополнять схему, пусть и простым, стабилизатором тока, вряд ли кто сможет без конкретной рабочей схемы с точным указанием величин всех элементов.  Для тех же, у кого есть знания и опыт для самостоятельного изготовления и настройки тормозного устройства, будет гораздо более перспективнее сделать его импульсным, а лишнюю энергию рекуперировать обратно в АКБ. Схема получается тоже простая, но доводить ее до ума всё равно придется самостоятельно, что не всем по зубам. 

Jones

Цитата: aviator79 от 12 Май 2024 в 11:44В общем, совсем простое решение подключения тормозного резистора будет не очень эффективным со снижением оборотов мотора,
Сегодня впервые зашёл на форум трезвым?
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

aviator79

Цитата: Jones от 12 Май 2024 в 11:52Сегодня впервые зашёл на форум трезвым?
Вообще не употребляю никакого спиртного. Просто понял, что все, кто разбирается в электронике, может самостоятельно сконструировать и изготовить тормоз, а те, кто не имеет таких навыков, не смогут её изготовить только с помощью советов - им нужны готовые, отработанные схемные решения, чтобы можно было тупо повторить и поехать. У меня же был большой практический опыт только с торможением сетевых моторов, где сеть не могла являться нагрузкой, куда можно было сбрасывать избыток энергии. Поэтому параллельно выпрямленному сетевому напряжению подключался тормозной резистор, коммутируемый транзистором. По сути это тоже рекуперация, но с тормозным резистором. На велике есть куда сбрасывать избыточное напряжение и поэтому разумнее возвращать  его обратно в АКБ, тем самым убивая сразу двух зайцев - не нужен мощный резистор или транзистор с радиатором и экономия электроэнергии. Для торможения рекуперацией  могу накидать схемку, но вряд ли кто будет её собирать. Даже, наверное, лучше использовать отдельный более высокочастотный дроссель для повышения КПД преобразователя напряжения, так как при использовании индуктивности катушек статора, который выполнен на низкочастотном железе, значительно снижает общий КПД рекуперации. 
Снимок экрана_2024-05-12_12-24-16.jpg

Jones

Цитата: aviator79 от 12 Май 2024 в 12:45На велике есть куда сбрасывать избыточное напряжение и поэтому разумнее возвращать  его обратно в АКБ
А если АКБ полностью заряжен, тогда что?
Цитата: aviator79 от 12 Май 2024 в 12:45Для торможения рекуперацией  могу накидать схемку, но вряд ли кто будет её собирать. Даже, наверное, лучше использовать отдельный более высокочастотный дроссель для повышения КПД преобразователя напряжения, так как при использовании индуктивности катушек статора, который выполнен на низкочастотном железе, значительно снижает общий КПД рекуперации
У легкого электротранспорта рекуперация в самом оптимальном случае продлевает пробег на 5 %, так что "значительно" снижать нечего.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

aviator79

Цитата: Jones от 12 Май 2024 в 13:13А если АКБ полностью заряжен, тогда что?
Я же только что дал схему, как этот вопрос решается на частотных преобразователях, на которых АКБ "всегда заряжен".  На велике можно поставить аналог стабилитрона, состоящий из трёх элементов, который при перенапряжении будет работать как тормозной резистор. Если такие моменты случаются на великах с рекуперацией, их тоже можно дополнить таким стабилитроном на всякий случай. Но я не слышал, что такое происходит.

Цитата: Jones от 12 Май 2024 в 13:13У легкого электротранспорта рекуперация в самом оптимальном случае продлевает пробег на 5 %, так что "значительно" снижать нечего.
У кого-то больше, у кого-то меньше. И что из этого следует???

Jones

Цитата: aviator79 от 12 Май 2024 в 13:33Я же только что дал схему, как этот вопрос решается на частотных преобразователях, на которых АКБ "всегда заряжен". 
Не решается. Если ты хочешь возвращать энергию в аккумулятор, то так это не решить. Пр  внешней, относительно контроллера схеме, этого лучше вообще не делать.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

дотошный_крендель

Цитата: aviator79 от 12 Май 2024 в 12:45Просто понял, что все, кто разбирается в электронике, может самостоятельно сконструировать и изготовить тормоз, а те, кто не имеет таких навыков, не смогут её изготовить только с помощью советов - им нужны готовые, отработанные схемные решения, чтобы можно было тупо повторить и поехать.
+
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

дотошный_крендель

Цитата: Jones от 12 Май 2024 в 16:00Пр  внешней, относительно контроллера схеме, этого лучше вообще не делать.
если совмесно с контролером - то да

если экстренный - то можно вполне колхозить
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm)+zoom680+raceface780*35.

aviator79

Цитата: Jones от 12 Май 2024 в 16:00Не решается.
В этом вопросе нет смысла спорить.  Почитай принцип работы честотников и больше не задавай глупых вопросов.

Цитата: Jones от 12 Май 2024 в 16:00то так это не решить.
У разбирающегося в электронике человека ещё можно было бы спросить, каким образом это решается, но у тебя совершенно бесполезно.  Поэтому проехали.

Цитата: Jones от 12 Май 2024 в 16:00Пр  внешней, относительно контроллера схеме, этого лучше вообще не делать.
Наоборот, для получения большего КПД при рекуперации, желательно использовать внешний преобразователь, имеющий более высокий КПД, чем режим рекуперации в контроллере, так как преобразователь по своей основной задаче, спроектирован для выполнения именно этих задач.