avatar_Xenonci

Электро ЛУАЗик

Автор Xenonci, 26 Март 2024 в 20:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

midway

Цитата: Xenonci от 15 Июнь 2024 в 18:39Короче машинка ... не поехала  :sorry:
Коллектор зверски греется при токах более 60 Ампер до синевы. Возникает сильное искрение при разгоне. Напряжение убавлял вполовину от 120 до 60-ти - такая же картина. Сейчас задушил ток до 60А -благо такая возможность на контроллере имеется и езжу 10 км.ч по поселку. Видео искрения ниже. Щетки немного смещал назад - по моему меньше искрит (перед этим реверсировал двигатель, может это повлияло, а может он не рассчитан на высокий момент при работе х.з).

https://youtube.com/shorts/VcqPwvuH0GU?feature=shared
Пора переходить на современный мотор, плита универсальная B-)

Aquinax

Я не раздупляю, этот коллекторник параллельного или последовательного возбуждения, раз чуть ли не круговой огонь образуется. Как будто последовательного. Может перекоммутировать двигатель и (или) куда надо шунт повесить.
Некоторые с нулевых катаются (покатываются?) на болгарских моторах с кёртисом на свинце, жалоб особых вроде не читал - не помню, может старожилы что нить присоветуют?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

apeks

#38
              Скорее всего мотор не исправен у вас. такой звук при работе. Надо проверить прижим щеток и их свободный ход. Ну и есть  ли выработка на коллекторе. обычно в колекторные моторы наваливают до 700-1000 процентов номинальной мощности и нет искрения. В Канте ездит электрофиат на моторе ДС3.6 и выдает 30 киловатт без искр и уверено обгоняет бензиновые машины на скоростях 80-100 в час. На ЕТ 15 мы давали 75 киловатт и он спокойно выдавал мощность. А насосные моторы я тоже крутил ,если мотор исправен искр нет. Насчет контролера тоже надо разбираться. У нас на вездеходе два контролера правда келли и моторы на 2 киловата номинал выдающие по 18 киловатт максимум без искрения просто продуваем их интенсивно. При вращении на месте на асфальте расход 18 киловатт на 1 контролер напряжение 70 вольт и контролеры не греются толком. Так чуть теплые  ,силовой ящик закрыт даже летом и нет проблем. Так что надо сперва разобраться с мотором а потом с контролером.
               Была история как на привод компрессора на одном электромобиле заказали BLDC двигатель весь крутой на 48 вольт 3 киловатт. Ставят на компрессор этот мотор и он еле только может его прокрутить без раскрутки на 48 вольтах питания и греется и мотор и контролер. Пришлось им идти ко мне( я сначала говорил что надо ставить насосный ЕС колекторный мотор) хорошо лежал в запасе ЕС6.5 я на коленке сочинил контролер и поставили. ЕС6.5 номинальным напряжением 75 вольт(при снижении напряжение от номинала мощность двигателя сильно падает) при 23 вольтах питания смело закрутил компрессор и накачал 12 атмосфер потребляя от 1800 до 2500 ватт . Так что   коллекторник справился там где хваленые BLDC сдохли(там было 2 мотора и два привода и оба не справились).

apeks

         Надо вам проверить как вы выполнили перекомутацию при переключении вращения.Вдруг у вас паралельная и сериесная ветви работают наоборот и тогда так будет или у вас не подключена шунтовая обмотка и тогда тоже будет такой эффект

Xenonci

Спасибо за ответы коллеги! Буду копать. Параллельную (шунтовую) отключал совсем. Токи бешеные и дергается не набирает полные обороты. Подключил назад - вроде поменьше токи и плавнее ход. Может и перепутана параллельная - попробую переключить.
Щетки свободно ходят, не изношены.
Коллектор тоже был почти идеален.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

apeks

    Соберите мотор как он был в оригинале и покрутите перед этим проверив состояние коллектора и щеток и тогда станет все ясно. Если норм заработает значит не правильно перекомутирован при перемене вращения

apeks

 Кстати надо шунтовую обмотку запитать мимо контролера и посмотреть. То есть сперва подаете напрямую питание на шунтовую а потом шимите якорь и серисеную часть ОВ.Можно подать на шунтовую обмотку повышенное напряжение  снизит токи при нагрузках. Еще бывает на коллекторе яйцо. на вид прям как зеркало а на нём яйцо и щетки искрят у нас так было на ЕТ15

Xenonci

#43
Шунтовую запитывал отдельно. Ток в пределах 3Ампер (при 120В через обмотку)- но быстро нагревается движок. Искрение с отдельно запитанной шунтовой все равно есть.

Да вспомнил - реверсировал переключением щеточного узла. Подключил А к В. В к А. Шунтовую и последовательную не трогал.

щетки.jpg

Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

#44
Случилось чудо! Среверсировал обратно щеточный узел. ЛУАЗик поехал задом наперед с приятным звуком старого газона. Никакого нагрева щеточного узла и искрения, токи в пределах 30Ампер. Теперь у меня одна вперед и 4ре назад :-D
Если я подсоединю шунтовую обмотку после якоря - т. Е обе последовательно с якорем? Поедет?
Проблема с реверсированием через обмотки у последовательной и шунтовой общий минус который трудно разделить не разбирая двигатель. Если запараллелить и среверсировать обе?
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

SMILE1

Теперь нужно сиденья развернуть, руль переставить и можно кататься.  ;-D  ;-D
Non credo quia absurdum

apeks

     Сериесная обмотка подсоединена последовательно с якорем и там же еще есть обмотки дополнительных полюсов. А шунтовая должна подсоединяться отдельно от контролера напрямую к АКБ. так будет меньше расход на малых оборотах. может у вас не правильное направление тока через обмотки дополнительных полюсов. Разберите мотор и выведите обмотки отдельно и подберите правильность включения

Xenonci

Шунтовая напрямую к аккумулятору - греется весь двигатель сильно.
Сейчас соединил шунтовую? (обмотка доп. Полюсов? ) и последовательную параллельно и после якоря - увеличились обороты, на задней максималка не 15 а 30 км/ч. Нагрева нет.
Как только реверсирую обмотки - опять нагрев и искрение. Без разборки не понять. Надо снимать движок на что времени категорически не хватает. Ещё попробую поднять напрягу опять до 120В. До осени буду гонять так. Только автобусы бибикают - обидно...
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Xenonci

#48
Цитата: SMILE1 от 03 Июль 2024 в 11:44Теперь нужно сиденья развернуть, руль переставить и можно кататься.  ;-D  ;-D
Смайл, я ценю ваш юмор :-D
Ответный юмор: Откачали уличный туалет в баки и вывезли на лунтике в поле. Жена говорит «классная говновозка» за 300000₽.:-D
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

midway

Цитата: Xenonci от 03 Июль 2024 в 19:58Шунтовая напрямую к аккумулятору - греется весь двигатель сильно.
Сейчас соединил шунтовую? (обмотка доп. Полюсов? ) и последовательную параллельно и после якоря - увеличились обороты, на задней максималка не 15 а 30 км/ч. Нагрева нет.
Как только реверсирую обмотки - опять нагрев и искрение. Без разборки не понять. Надо снимать движок на что времени категорически не хватает. Ещё попробую поднять напрягу опять до 120В. До осени буду гонять так. Только автобусы бибикают - обидно...
Есть моторы , которые не реверсируются конструктивно.

Xenonci

#50
Цитата: midway от 03 Июль 2024 в 20:11Есть моторы , которые не реверсируются конструктивно.
Возможно... готовлю митсубиши. Вырезал диск для крепления сцепления. Надо покрутить от аквы опять на экранированных проводах - нет ли самораскрутки. Крутил митсубиши от велоконтроллера 4000Вт без холловом режиме - вроде неплохо крутится.
А может сервак 5 кВт на 120 Вольт перемотанный поставить, только энкодер 3р=6 к нему UVW прикупить надо вместо фальшротора и холлов.
Электроскутер 1000W 40 км/ч 22Ач - детям.
Электромот гибрид (с геной на багажнике) на широких колёсах 4000W 85км/ч 43Ач - себе.
ЭлектроЛУАЗ в процессе трансформации с сериесника на BLDC.

Pau62

Цитата: Рамиль555 от 28 Март 2024 в 08:27Но раз все уже куплено, надо пробовать!!!!
Автомобиль еще не куплен. А, блин, куплен уже. Сочуствую.  Надо трижды думать что именно выбрать.
ЛУАЗ - тяжелый, куча шестеренок, поедающих КПД, коробка слабая, бортовые редукторы нахрен никому ненужные, барабанные тормоза от Мосвича 412. Брррр.....

midway

Цитата: Xenonci от 03 Июль 2024 в 20:23Возможно... готовлю митсубиши. Вырезал диск для крепления сцепления. Надо покрутить от аквы опять на экранированных проводах - нет ли самораскрутки. Крутил митсубиши от велоконтроллера 4000Вт без холловом режиме - вроде неплохо крутится.
А может сервак 5 кВт на 120 Вольт перемотанный поставить, только энкодер 3р=6 к нему UVW прикупить надо вместо фальшротора и холлов.
Самораскрутки не будет под нагрузкой, особенность мотора. Strannik на этом моторе долго катался, пока не подбили. Вы же земляки  :-D
Может быть мотор митсубиши вместе с редуктором назад воткнуть, если понравится потом еще один вперед.

kommunist

Цитата: Pau62 от 04 Июль 2024 в 09:02ЛУАЗ - тяжелый, куча шестеренок, поедающих КПД, коробка слабая, бортовые редукторы нахрен никому ненужные, барабанные тормоза от Мосвича 412. Брррр.....
Всё так, если ездить по нормальным дорогам. Но раз человек купил ЛУАЗ, то явно это для внедорог, где мигом почувствуешь его преимущества вообще перед любым другим авто.