Подскажите КПД генератора.

Автор OtecSatani, 05 Апр. 2024 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OtecSatani

Почему нет возможности посчитать основной режим? В последовательном гибриде режим задается изначально и обороты и нагрузка. И в каком смысле ловля блох?  Если простой замена генератора на более эффективный можно увеличить кпд на 10% то это не ловля блох, а нужно сделать обязательно. Для небольшого одноместного авто, пол киловата  это очень много.
Зачем выдумывать что там посчитано или нет, если вопрос звучал вполне конкретно, какая разница в кпд у двух видов генераторов переменного с возбуждением и постоянного с постоянным магнитами, в одинаковых условиях. Все.

aviator79

Цитата: OtecSatani от 07 Апр. 2024 в 15:32какая разница в кпд у двух видов генераторов переменного с возбуждением и постоянного с постоянным магнитами, в одинаковых условиях.
В принципе КПД одинаковый. Разница состоит из множества побочных нюансов, которые и будут определять конечный КПД генераторов. Поэтому смотреть нужно не только на КПД, а и на более удобный и подходящий конструктив.

OtecSatani


Blik86

Цитата: OtecSatani от 07 Апр. 2024 в 15:32В последовательном гибриде режим задается изначально и обороты и нагрузка.И в каком смысле ловля блох?  Если простой замена генератора на более эффективный можно увеличить кпд на 10% то это не ловля блох, а нужно сделать обязательно.
Далеко не факт что там будут эти +10%, а даже если и будут то только при около номинальной нагрузке и оборотах. И ничего из этого продаваны вам не скажут, в итоге хз что из этого выйдет.
Зато без нагрузки генератор с магнитами будет создавать большее сопротивление для ДВС, соответственно без бустерного акб и глушения ДВС  условные +10% эффективности гарантированно сгорят при работе на холостую.

OtecSatani

Че та я вообще не  пойму. Здесь так принято или что? Разводить срач флуд и додумывания. Вам самим понравится когда вам вместо ответа на вопрос и голых цифр начнут рассказывать что там может быть если там что то будет а что то не будет? Цифры есть или нет? На данный момент я имею данные что  мотор колесо в режиме генератора дает 87 кпд при 80-100% от нагрузки. соответственно хотелось бы узнать  Это мало много или как вообще по сравнению с другими генераторами. В какую сторону вообще смотреть. Растекаться своими фантазиями пожалуйста не надо, если нет конкретных  цифр. А то я смотрю тут в каждой теме какая то содомия.

Blik86

Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 00:07Растекаться своими фантазиями пожалуйста не надо, если нет конкретных  цифр.
:facepalm:
Какие цифры вы блин хотите? Теоретические? По ним у всех генераторов достижимы 95+%. А если практические - культура производства, толщина шихты, материал обмоток, заполнение пазов и куча других параметров влияют на КПД конкретного генератора и ваш вопрос про сферического коня в вакууме ответа не имеет.

SMILE1

Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 00:07На данный момент я имею данные что  мотор колесо в режиме генератора дает 87 кпд при 80-100% от нагрузки. соответственно хотелось бы узнать  Это мало много или как вообще по сравнению с другими генераторами.
Это столько же.
По паспортам КПД САКов (это те прицепы с генераторами которыми коммунальщики ремонтируют теплотрассы) те же самые 80-85%.
И они точно без магнитов. 
Non credo quia absurdum

aviator79

Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 00:07вместо ответа на вопрос и голых цифр начнут рассказывать что там может быть если там что то будет а что то не будет? Цифры есть или нет?
Нет, точных цифр нет и нигде не будет. Точные цифры могут появится только в описании конкретного генератора, если он выпускается или был кем-то изготовлен, а характеристики его измерены. Дело в том, что даже совершенно одинаковые генераторы будут иметь разное конечное КПД при разных оборотах, схем выпрямителя, стабилизации, выходного тока и напряжения и итд. Если, к примеру, посмотреть на ТТХ одинаковых по конструкции и технологии изготовления 50 герцовых асинхронных моторов, то можно заметить, что по каким-то неведомым для нас причинам, КПД у них варьируются от 65 до 92%.
  6oay3od20od5wc4b46otimb6wvltkfjc.jpg

kommunist

Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 00:07Это мало много или как вообще по сравнению с другими генераторами. В какую сторону вообще смотреть.
Я же вам ещё вчера подсказал, что в вашем реальном случае кпд простого БЛДС генератора будет точно выше, нежели у бытового гены с электромагнитным возбуждением. Разумеется, если верно расчитаете номинальную нагрузку при изготовлении своего БЛДС гены. Верно соотнесёте её с мощностью и оборотами ДВС. Повторюсь, в бытовых главная задача обеспечение стабильной частоты и стабильного напряжения, НЕЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ на него. Кпд там вторично по значимости. С БЛДС геной при зарядке акб нагрузка всегда будет одинаковая (номинальная) без каких либо дополнительных плясок с регулировкой возбуждения или, тем более, преобразованиями в инверторе. Косвенно о низком кпд бытовых генераторов довольно красноречиво говорит соотношение  мощности ДВС и вырабатываемой электрической мощности, которое раза в 2 меньше. Помимо этого, простейший БЛДС генератор будет в разы легче бытового. Кстати, большинство мотор колёс не очень хорошо подходят для оборотов ДВС в 3500об/мин, в силу слишком большой полюсности, то есть больших потерь при перемагничивании железа. То есть на 3500 об/мин обычное мотор колесо будет уже за гранью номинала по оборотам. Ну разве что OS205 V3  со всего 32 магнитами возможно подошло бы для выработки 5 квт. И опять повторюсь, лучше специальные  для этого взять, их куча на али с уже готовой посадкой на вал ДВС.

yurgen

Цитата: aviator79 от 08 Апр. 2024 в 02:01о по каким-то неведомым для нас причинам, КПД у них варьируются от 65 до 92%.
может для вас они неведомы,
а для большинства - давно известны
чем выше мощность , тем выше КПД.
Это конечно не аксиома, но подавляющем большинстве
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 08 Апр. 2024 в 08:28а для большинства - давно известны
чем выше мощность , тем выше КПД.
Если посмотришь на таблицу более внимательно, то заметишь, что у моторов одинаковой мощности КПД тоже отличается более, чем на 10%.

kor

Цитата: kommunist от 08 Апр. 2024 в 03:09лучше специальные  для этого взять, их куча на али с уже готовой посадкой на вал ДВС.
А такие с ниодимовыми магнитами на Али там встречаются? Вроде-бы там только с ферритовыми, из-за этого вероятно они не сильно превосходят генераторы с обмоткой возбуждения.

OtecSatani

Цитата: kommunist от 08 Апр. 2024 в 03:09Я же вам ещё вчера подсказал, что в вашем реальном случае кпд простого БЛДС генератора будет точно выше, нежели у бытового гены с электромагнитным возбуждением. Разумеется, если верно расчитаете номинальную нагрузку при изготовлении своего БЛДС гены. Верно соотнесёте её с мощностью и оборотами ДВС. Повторюсь, в бытовых главная задача обеспечение стабильной частоты и стабильного напряжения, НЕЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ на него. Кпд там вторично по значимости. С БЛДС геной при зарядке акб нагрузка всегда будет одинаковая (номинальная) без каких либо дополнительных плясок с регулировкой возбуждения или, тем более, преобразованиями в инверторе. Косвенно о низком кпд бытовых генераторов довольно красноречиво говорит соотношение  мощности ДВС и вырабатываемой электрической мощности, которое раза в 2 меньше. Помимо этого, простейший БЛДС генератор будет в разы легче бытового. Кстати, большинство мотор колёс не очень хорошо подходят для оборотов ДВС в 3500об/мин, в силу слишком большой полюсности, то есть больших потерь при перемагничивании железа. То есть на 3500 об/мин обычное мотор колесо будет уже за гранью номинала по оборотам. Ну разве что OS205 V3  со всего 32 магнитами возможно подошло бы для выработки 5 квт. И опять повторюсь, лучше специальные  для этого взять, их куча на али с уже готовой посадкой на вал ДВС.
Спасибо.  Это я понимаю. Но вопрос на сколько. Если кому то это в будущем понадобится вот что я нашел пока.
Заявленный  расход у китайских бензогенератор 0.375гр/квт час. Это 425 мл/квт. Измерянный реальный 430мл /квт. То есть соответствует.
 Расход только лишь двс заявленный: 320-350гр/квт час. Кстати что соответствует 25.6% КПД
 Кпд генератора 320/375=85%. Это все цифры справедливы для бензогенераторов типа RATO 5квт, без инверторов.
 На счет соотношения мощности генератора и двс, уточню. У них так принято исходя из надежности системы, подбирать что бы мощность двс была в 2 раз больше мощности генератора. Это не значит что двс работает на этой мощности

OtecSatani

Цитата: kor от 08 Апр. 2024 в 12:21А такие с ниодимовыми магнитами на Али там встречаются? Вроде-бы там только с ферритовыми, из-за этого вероятно они не сильно превосходят генераторы с обмоткой возбуждения.

Те что сделаны именно на двс и продаются как "расширитель диапазона двс" выглядят крайне не очень. тут на форуме есть такой. Как то  хлипко. Я нашел класс генераторов для ветряков, заявляют 91%, они низкооборотистые, значит там ниодим. Но на сколько хуже они себя покажут при бОльших оборотах неизвестно, скорее всего так же как мотор колеса

kommunist

Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 12:31Спасибо.  Это я понимаю. Но вопрос на сколько. Если кому то это в будущем понадобится вот что я нашел пока.
Заявленный  расход у китайских бензогенератор 0.375гр/квт час. Это 425 мл/квт. Измерянный реальный 430мл /квт. То есть соответствует.
 Расход только лишь двс заявленный: 320-350гр/квт час. Кстати что соответствует 25.6% КПД
 Кпд генератора 320/375=85%. Это все цифры справедливы для бензогенераторов типа RATO 5квт, без инверторов.
 На счет соотношения мощности генератора и двс, уточню. У них так принято исходя из надежности системы, подбирать что бы мощность двс была в 2 раз больше мощности генератора. Это не значит что двс работает на этой мощности
Ну обычно у бытовых и указываются две величины мощности, максимальная (когда гашетка газа на двс до упора) и номинальная, когда чуть пониже. Но на ДВС то всегда известна его максимальная мощность по даташиту, она и соответствует максимальной мощности генератора, на которой правда долго работать нельзя, но производители её всё равно указывают. Вроде как на ДВС 9л.с. максимальной мощности генератор имеет 5квт максимума и 4 квт номинала, то есть, выходит кпд самого генератора чуть выше 70%

OtecSatani

Что за бред? Вот я читаю Бензиновый генератор ZONGSHEN PB 7000. Двс Zongshen Модель GB 420. Мощность  11 кВт при 3000 об. При 5000 об мощность его будет 16 квт.  При этом мощность всего бензогенератора 6квт. максимальная 6.5квт.
Далее я читаю  Бензиновый генератор ZONGSHEN KB 6000. Двс Zongshen Модель GB 420. Мощность  11 кВт при 3000 об. Мощность всего бензогенератора 5квт. максимальная 5.5квт.

То есть на один и тот же двс повесили просто разные генераторы и по вашему уже у генератора уменьшилось кпд?
Не нужно писать свои фантазии и засорять тему.
Максимальная мощность двс нам известна, но она никогда не будет выработана  в конкретной установке, там тупо карбюратор не  даст столько газа.
С какой стати ее вообще привязали к кпд генератора? Я думал взрослый человек это поймет
Если номинальная мощность генератора 10 квт, а максимальная 11, то двс выработает допустим 12квт, в максимуме 13. При это его максимальная может быть хоть 20квт. Это тут вообще не причем

OtecSatani

Ну да чужой монастырь, чужой интернет.Вы еще скажите страна чужая. Давайте так. В этой теме только факты которые можно подтвердить отсылкой на источник. Можете доказывать хоть что земля плоская только пруфы предоставьте. Это называется уважение. Все ведь просто. Не знаешь не пиши.

yurgen

Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 17:03только факты которые можно подтвердить отсылкой на источник.
святая наивность,
это когда описание товара сочиненное  продаваном с  али,  воспринимают взаправду . :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км