Подскажите КПД генератора.

Автор OtecSatani, 05 Апр. 2024 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OtecSatani

Хочу сделать  последовательный  гибрид. Обычное мотор колесо, хороший китайский движок, вопрос какой генератор брать? И самый главный вопрос. По идее синхронный на постоянных магнитах самый эффективный будет. Может  кто знает какой кпд генератора что стоят на бензогенераторах. Они там синхронные с возбуждением. Стоит ли их менять на генератор с постоянными магнитами? Речь идет о 5квт

kommunist

Цитата: OtecSatani от 05 Апр. 2024 в 16:07window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-1984305-1', blockId: 'R-A-1984305-1' }) })
Хочу сделать  последовательный  гибрид. Обычное мотор колесо, хороший китайский движок, вопрос какой генератор брать? И самый главный вопрос. По идее синхронный на постоянных магнитах самый эффективный будет. Может  кто знает какой кпд генератора что стоят на бензогенераторах. Они там синхронные с возбуждением. Стоит ли их менять на генератор с постоянными магнитами? Речь идет о 5квт
КПД БЛДС генератора, если он работает в номинале 90%. В сумме, по трассе будет жрать топлива больше, а по городу, возможно меньше, если рассматривать такой гибрид, например из восьмёрки. Несмотря на 4-тактность, китайский моторчик по ряду причин имеет не высокий кпд (высокий удельный расход). Тот же штатный мотор восьмёрки при стабильном режиме по трассе имеет кпд выше. Меня недавно сильно удивил кпд старинного 2-тактного(!!!) мотора ИЖ-Планета5, удельный расход у которого на номинальной нагрузке оказался существенно ниже, чем у 4-тактных китайцев (300 против 350г/г/квт/ч)

OtecSatani

Спасибо большое за ответ.Ок КПД БЛДС 90%. А кпд тех генераторов что стоят в бензогенераторах не в курсе? Имеет смысл их менять на БЛДС?
Есть подозрение что низкий кпд у них изза возбуждения и контроля стальной частоты.

kommunist

Цитата: OtecSatani от 05 Апр. 2024 в 22:07Спасибо большое за ответ.Ок КПД БЛДС 90%. А кпд тех генераторов что стоят в бензогенераторах не в курсе? Имеет смысл их менять на БЛДС?
Есть подозрение что низкий кпд у них изза возбуждения и контроля стальной частоты.
Совершенно верно, кпд у бытовых генераторов точно ниже просто в силу того, что они вынуждены выдавать строго 50ГЦ. Востребована от бытовых именно стабильность этих 50ГЦ,  плюс сама частота слишком низкая. Для хорошего кпд на такой частоте нужен огромного размера генератор. Инверторные вроде поэффективнее, но там лишнее преобразование опять же. Так что самый простейший БЛДС уже будет однозначно лучше, на али вроде валом таких  простых генераторов на разное напряжение, сажаемых на вал стандартных 4-тактных ДВС. Ну и по итогу, по трассе всё равно жрать будет больше, чем просто на ДВС.  В качестве гибрида, я предлагал более интересное решение, потенциально  более экономичное.  Стандартный ДВС впереди не трогаем, ну а на заднюю ось электропривод (в самом простом варике просто мотор колёса).   Удаляем штатный генератор 12в, снижая нагрузку на ДВС, и ставим на выпуск турбокомпрессор,  у которого вместо компрессора высокоскоростной (а значит очень маленький) БЛДС генератор. Другими словами, все штатные системы ДВС не меняются, просто используются остаточная и дармовая энергия выхлопа, а это до 20% от мощности ДВС, к слову. То есть электроэнергии на борту будет валом, как для штатной электросистемы, так и для батарейки заднего электропривода. Вот такая схема должна будет точно экономить везде, как в городе, так и на трассе. В городе, так вообще можно ездить только на электротяге, если батку заряжать от розетки. Из плюсов полный привод, увеличенная динамика, и отсутствие проблем с гаи (штатный двс на месте).

edw123

Цитата: kommunist от 05 Апр. 2024 в 22:37все штатные системы ДВС не меняются, просто используются остаточная и дармовая энергия выхлопа
Она не дармовая, она ухудшает продувку противодавлением.

kommunist

Цитата: edw123 от 06 Апр. 2024 в 00:54Она не дармовая, она ухудшает продувку противодавлением.
Не морочьте голову человеку если сами толком не в курсе. Уже вроде доказал вам в другой теме, что НЕКОТОРОЕ продиводавление ухудшает продувку лишь при ИЗОБАРНОМ турбонаддуве, который используется на многоцилиндровых ДВС. На 4 цилиндрах, и особенно в данном случае, гораздо выгоднее использовать ИМПУЛЬСНУЮ, которая не просто не мешает продувке, но в отдельных случая, может даже помогать.

edw123

Цитата: kommunist от 06 Апр. 2024 в 11:59гораздо выгоднее использовать ИМПУЛЬСНУЮ
Не морочте голову людям. Резонансная, улучшающая продувку на конкретных частотах и просто турбина - две большие разницы.

OtecSatani

Это называется флуд. Зачем обсуждать кпд выхлопных газов если вопросы написаны четко в теме? Люди которые придут в эту тему возможно тоже будут искать РЕАЛЬНЫЕ цифры кпд генераторов. При чем тут турбонаддув вообще?
Его кпд посчитан всеми концернами очень давно. 5% в лучшем случае, это если ваша турбина будет работать  именно как тепловой двигатель, а если как  вентилятор то ноль. Но что бы вам поставить в выхлопную трубу турбину которая будет крутится на десятках тысяч оборотах при температуре 1000 градусов нужна масляная магистраль, плюс балансировка этой турбины с вашим генератором, который кстати должен иметь сравнимую с ней массу. Иначе ничего вы не заберете с выхлопа.

kommunist

Цитата: OtecSatani от 06 Апр. 2024 в 13:29Его кпд посчитан всеми концернами очень давно. 5% в лучшем случае, это если ваша турбина будет работать  именно как тепловой двигатель, а если как  вентилятор то ноль. Но что бы вам поставить в выхлопную трубу турбину которая будет крутится на десятках тысяч оборотах при температуре 1000 градусов нужна масляная магистраль, плюс балансировка этой турбины с вашим генератором, который кстати должен иметь сравнимую с ней массу. Иначе ничего вы не заберете с выхлопа.

Погуглите что-ли на досуге "Турбокомпаунд Скания". Ну чтобы тут не флудить. Более 20% снимается там в сумме с выхлопных газов  :fool:   И это при том, что магистральный дизель имеет сравнительно малую энергию выхлопных газов, в отличие от бензинового легкового, с которого, очевидно ещё больший процент потенциально доступен для турбины. Хотя, на самом деле, даже 5% полностью перекроют все потребности в стандартной электросистеме авто. И да, масса чисто компрессора легковой турбины в районе 1,5кг, и БЛДС генератор вместо неё как раз таки и будет не более 1,5кг. К слову, я как раз именно таковой сейчас заканчиваю изготовлять на мощность 3-5квт.

OtecSatani

Масса компрессора может быть хоть 100 кг. Я говорю о массе крыльчатки, то есть от турбине. Она весит грамм 100 наверно. Как вы к ней прикрутите генератор если она балансируется прецизионно, как вы это генератор отбалансируете и зачем это все если турбина в стоке уже дает вам выигрыш в кпд просто используя давление и подавая его в цилиндры? Зачем этот огород?  Автомобиль не работает постоянно на  100% мощности, в  лучшем случае на 20 квт для легковушки. 5% это 1 квт всего.  20 % вы можете с нее снять, но стоить вам это будет 15% Потому что ничего бесплатно не бывает. У меня был автомобиль с турбиной, все время владения я мечтал только об одном, как от нее избавиться, потому что проблем с ней до жопы. Масляная магистраль, воздуховод, трубки охлаждения, интеркулер, дым из выхлопной трубы по мере износа втулок, сама цена турбины. Это я не знаю кем нужно быть что бы в эту херню опять залезть при том что литий подешевел в 10 раз за 20 лет

kommunist

Цитата: OtecSatani от 06 Апр. 2024 в 14:00Масса компрессора может быть хоть 100 кг. Я говорю о массе крыльчатки, то есть от турбине. Она весит грамм 100 наверно. Как вы к ней прикрутите генератор если она балансируется прецизионно, как вы это генератор отбалансируете и зачем это все если турбина в стоке уже дает вам выигрыш в кпд просто используя давление и подавая его в цилиндры? Зачем этот огород?  Автомобиль не работает постоянно на  100% мощности, в  лучшем случае на 20 квт для легковушки. 5% это 1 квт всего.  20 % вы можете с нее снять, но стоить вам это будет 15% Потому что ничего бесплатно не бывает. У меня был автомобиль с турбиной, все время владения я мечтал только об одном, как от нее избавиться, потому что проблем с ней до жопы. Масляная магистраль, воздуховод, трубки охлаждения, интеркулер, дым из выхлопной трубы по мере износа втулок, сама цена турбины. Это я не знаю кем нужно быть что бы в эту херню опять залезть при том что литий подешевел в 10 раз за 20 лет
Какой интеркуллер, если компрессора не будет? И вам, очевидно просто не повезло с турбиной, у большинства абсолютно нормально работают более 10 лет, а иногда и равно ресурсу ДВС. И причём тут цена лития? Если речь о цене электроэнергии, которая и правда небесплатная, особенно в перспективе.  На мой взгляд, потенциальная экономия в 15% как минимум по трассе (по городу вообще на одном электричестве можно) это уже очень неплохо, в отличие от варианта противоположного, то есть увеличенного жора по трассе из-за неоднократной транформации одного вида энергии в другой.
Кстати, в моём случае, аксиальный магнитный ротор на месте компрессорного колеса весит 200гр. И да, прецизионная балансировка ещё впереди, но это проблема? А вот бандаж таки да, очень серьёзный, из карбонового ровинга.

OtecSatani

там охлаждение идет и маслом и антифризом и даже по валу за счет воздуха который идет из интеркулера на нагнетающую улитку. Иначе все это мгновенно коксуется маслом, расширяется  метал и клинит. Конечно вам интеркулер не надо. это я сказал какие проблемы у обычных турбированных авто. У вас будут совершенно другие и вы о них даже еще не знаете) А то что они будут это сто процентов.надеюсь готовы к тому что через минуту ваш ротор станет той же температуры что  крыльчатка?) А аэродинамика ротора расчитанна наверно на 150 000 об? Ну конечно же балансировка это не проблема. Просто она стоит с диагностикой контролем геометрии  баксов  100-200 и делается конкретно на этот ротор. И каждый раз когда вы будете что то менять вам придется все начинать с начала. А так да.
Цена лития тут при том что пробег в 200-300 уже проходит за счет электричества. Да оно не бесплатное, но оно дешевле чем энергия из топлива.  А для большинства поездок в 300 км вообще не существует, поэтому ни кто не будет драться 1 квт из трубы если можно взять 10квт из розетки. Эта тема еще может быть актуальна для дальнобоев или стационарных электростанций. Но зачем им получать электричество из трубы если они давление спокойно засовывают в цилиндр увеличивая общий кпд?

kommunist

Цитата: OtecSatani от 06 Апр. 2024 в 15:54Цена лития тут при том что пробег в 200-300 уже проходит за счет электричества. Да оно не бесплатное, но оно дешевле чем энергия из топлива.  А для большинства поездок в 300 км вообще не существует, поэтому ни кто не будет драться 1 квт из трубы если можно взять 10квт из розетки. Эта тема еще может быть актуальна для дальнобоев или стационарных электростанций. Но зачем им получать электричество из трубы если они давление спокойно засовывают в цилиндр увеличивая общий кпд?
Тогда тем более непонятно зачем гибрид делаете, если только на батарейках неподалёку вам достаточно.  :bn:

kommunist

Цитата: OtecSatani от 06 Апр. 2024 в 15:54надеюсь готовы к тому что через минуту ваш ротор станет той же температуры что  крыльчатка?)
Не станет. Потому что компрессор очень некисло греется потому что воздух в нём сжимается. Магнитный ротор ничего не сжимает, поэтому единственный тепловой мостик к нему это тоненький стальной вал турбины, с температурой на выходе около 100 градусов, и только. А весь ротор же при этом интенсивно охлаждается воздухом, особенно если специально об этом хоть немного позаботиться

OtecSatani

тоненький тепловой мостик из металла разогретого до 1000град. С какого перепугу там 100?  то есть вы рассчитали снять 3 квт с выхлопа разогретого до 100 градусов?  Это нобелевская премия сразу))100 градусов это уже мусор. нагрейте гвоздь на газу до бела и попробуйте распространение температуры остановить. конечно можно, но для этого нужна энергия , а еще нужно рассчитать как он будет крутится на 150 000об в минут, когда один конец имеет 1000 градусов,а второй 50-100

edw123

Цитата: kommunist от 06 Апр. 2024 в 16:55компрессор очень некисло греется потому что воздух в нём сжимается. Магнитный ротор ничего не сжимает, поэтому единственный тепловой мостик к нему это тоненький стальной вал турбины
Турбина офигенно греет корпус и окружающие предметы. В закрытом пространстве.

kommunist

Цитата: OtecSatani от 06 Апр. 2024 в 20:05тоненький тепловой мостик из металла разогретого до 1000град. С какого перепугу там 100?  то есть вы рассчитали снять 3 квт с выхлопа разогретого до 100 градусов?  Это нобелевская премия сразу))100 градусов это уже мусор. нагрейте гвоздь на газу до бела и попробуйте распространение температуры остановить. конечно можно, но для этого нужна энергия , а еще нужно рассчитать как он будет крутится на 150 000об в минут, когда один конец имеет 1000 градусов,а второй 50-100
Похоже, вы очень плохо себе представляете автомобильный турбонагнетатель. Самая холодная часть у него как раз подшипник вала и сам вал, просто потому что он интенсивно охлаждается маслом, а иногда и тосолом :fool:  И если бы в улитке компрессора воздух не сжимался, то самая холодная часть была бы именно там, то есть ещё ниже чем даже вал. Высокие же температуры на стороне турбины, которая контактирует непосредственно с выхлопными газами температурой 800-900 градусов. Само рабочее колесо турбины уже гораздо ниже, вал ещё ниже, а вал после прохождения через ступицу и интенсивного охлаждения маслом и тосолом, и того ниже. Тем более, если учесть что и на стороне компрессора будет только ротор, то есть нечему греться. А 1000 градусов температуры вала это из разряда неудачного юмора :-D  Ориентировочно, температура вала со стороны турбины около 300, а со стороны компрессора точно менее 200. А при отсутствии к тому же тоже греющего компрессора, вал на выходе и будет иметь в районе 100.

Blik86

Цитата: OtecSatani от 05 Апр. 2024 в 16:07Стоит ли их менять на генератор с постоянными магнитами?
Магниты или возбуждение это ловля блох в одних режимах за счет других режимов. Если нет возможности посчитать основной рабочий режим и купить мотор с нужными характеристиками или перемотать его - заморачиваться смысла нет.