Подскажите КПД генератора.

Автор OtecSatani, 05 Апр. 2024 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: kor от 08 Апр. 2024 в 12:21А такие с ниодимовыми магнитами на Али там встречаются? Вроде-бы там только с ферритовыми, из-за этого вероятно они не сильно превосходят генераторы с обмоткой возбуждения.
А вот я доподлинно не знаю, коллега. Сам с ними не имел дело.

kommunist

#37
Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 17:03В этой теме только факты которые можно подтвердить отсылкой на источник.
Нет такого источника который бы вас удовлетворил. Просто потому, что условия слишком разные. Где-то гена с электромагнитным возбуждением может показать лучший кпд, чем БЛДС, в каких то особых условиях. Посему всё будет зависеть от конкретно вашего исполнения. Но в целом, я уже третий раз вам говорю, что простой БЛДС генератор покажет кпд лучше чем бытовой.
Кстати, если не пугает лишний вес, то для вас был бы отличный вариант 18-киловатный малый электромотор Приуса, стоит копейки на рынке. Да, он работает на оборотах до 10000, но и при 3500об/мин он уже будет в хорошем КПД, точно выше 90%, и гарантированно будет вам выдавать 7квт на этих оборотах. Его вес, после обрезания лишнего в районе 20-24кг. Возможно даже и перематывать не придётся, если подгадаете  напряжение своей батки и обороты своего ДВС (на 3500об/мин он выдает в районе 130в).  И на вашем месте, с этим герератором Приуса я бы состыковал не китайский 4-тактник, а мотор от ИЖ Планеты, который лучше соответствует и по мощности, и по оборотам Мотор Планеты выдаёт отличный КПД (лучше китайских) до 4000об/мин, и мощность его при этом 15 квт!.  Разумеется, использовать придётся с родным резонатором на выпуске, иначе его характеристики не получить.

Dmitri9

Может к концу лета доделаю щеточного гену и проведу тесты на расход. Тогда можно будет сравнить одни и те же двигатели с разными генераторами.

OtecSatani

#39
Цитата: edw123 от 08 Апр. 2024 в 21:22Принцип не плохой. А план Б есть? Когда никто не знает, а точнее никто не знает что у Вас там за генератор? И как чей-то личный опыт, который получен на совершенно другом оборудовании, Вам поможет?
Поэтому упоминание о чужом монастыре - это не = иди нафиг, а намек, что никто никому ничего не должен, зато может помочь - навести лично Вас на правильную мысль. Смысл Форума по большей части в этом, остальное есть в справочниках и учебниках. Почитали, разобрались? Или хотите чтобы за Вас это сделали?
И ещё выражать недовольство...  :-\  Чужой не чужой, а придите вон к спецам в приличное место и попредъявляете запросы  :-D 

Вам же небось не кпд генератора нужно, а сначала его отдача... без учета потерь. Какой больше выдаст. Это не кпд, это именно отдача. Даже с выдающимся кпд, но неподходящий по режиму генератор, выдаст меньше, чем греющийся, с плохим кпд, но хорошо согласованый.
Это болезнь по ходу какая то. Какой еще блан Б? Зачем? Вот человек привел таблицу по кпд асинхронных генераторов. Большое ему спасибо за это. Вот на ютубе я нашел тест генераторов из мотор колеса. Там с большим диапазоном нагрузки кпд составил 87%. Ему тоже спасибо. Я эту информацию сюда транслировал на всякий случай.Как мне его опыт поможет? Очень легко. Я знаю что 87% это вполне реальный показатель для этого класса устройств, и для этого производителя. Вот люди  провели тесты бензогенераторов, я результаты их сюда на всякий случай написал. Теперь если кому то это будет нужно, он сможет найти реальные цифры кпд китайских движков, кпд их генераторов порядка  80% а не 70% как стукнуло в голову  kommunist. Если конечно Такие как вы не будут засирать ее своим нытьем.
Смысл форума вы мне не рассказывайте, я сам решу в чем он состоит. Я 20 лет назад на них сидел и разберусь как нибудь без вас.
Я  обьясню в чем проблема состоит. Если внимательно посмотреть на англоязычные форумы, то увидите что там люди давно поняли что гораздо выгоднее всем, дать информацию в рамках своей компетенции или опыта  или не давать вовсе. У нас все иначе.На вполне конкретный вопрос приходят люди и начинают засирать своим потоком сознания.В результате ни кто даже не пытается ответить, а тема засирается на сотни страниц своими какими то домыслами. А потом еще и начинается оскорбления.Если вам нравится как свиньи себя вести, то пожалуйста сколько угодно но не в этой теме.

OtecSatani

Цитата: kommunist от 08 Апр. 2024 в 19:13Нет такого источника который бы вас удовлетворил. Просто потому, что условия слишком разные
Вполне достаточно  одну модель синхронного генератора на 5квт и 3000об и его кпд, о чем я спрашивал в самом начале. У меня почему то не получалось  найти.  Какие еще условия, с хера ли они разные? С чего вы взяли что такого источника нет? По асинхронным вот человек скинул таблицу, вполне себе норм источник.
 Короче обсуждение  можно закрывать.
Mecc Alte S16W-105-5.7 квт 3000об. Кпд 79% при 100% загрузке. Италия.
Как я и говорил, разница с  обычным мотор колесом в целых 8%, а если взять специализированный рассчитанный генератор, то возможно будет 10% то не просто ловля блох, это очень как много.

aviator79

Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 12:38Я нашел класс генераторов для ветряков, заявляют 91%, они низкооборотистые, значит там ниодим.
Какая связь между наличием ниодимовых магнитов и низкооборотностью генератора? Впервые слышу о такой зависимости.)) У генераторов как и у моторов есть довольно узкий диапазон оборотов, на которых он имеет максимальный КПД. Поэтому нужно строить график самому или искать его у производителя. Например, промышленные ветрогенераторы имеют изменяемый угол атаки лопастей, который позволяет вырабатывать энергию с максимальной эффективностью в большом диапазоне скоростей ветра. Заодно они выполняют защитные меры при буревых порывах ветра. На огромных мощностях не знаю, а на средних, 3-5кВт у них используются ниодимовые магниты. На генераторах мотоциклов с оборотами выше 16т.мин. тоже используется ниодим. Статор похож на статор моторов, но имеет значительно больший зазор между зубьями.))) Вообще-то нужно просто почитать учебную и справочную литературу по генераторам данного типа. 


  Снимок экрана_2024-04-08_23-48-32.jpg

OtecSatani

Цитата: aviator79 от 08 Апр. 2024 в 23:54Какая связь между наличием ниодимовых магнитов и низкооборотностью генератора? Впервые слышу о такой зависимости.))

Связь конечно не прямая. Но а как иначе на таких низких оборотах такую мощность переварить? нужно что то сильное. какие еще варианты?

aviator79

Цитата: OtecSatani от 09 Апр. 2024 в 00:04Но а как иначе на таких низких оборотах такую мощность переварить?
Оптимальные обороты зависят не от скорости вращения ротора, а от линейной скорости пересечения катушки магнитным полем ротора. Это примерно как для маленького колёсика требуется гораздо высокая скорость вращения при той же скорости движения велика. Плюс к этому может добавляться электрическая редукция по принципу работы её у моторов, которая зависит от конфигурации намотки статора. 

Снимок экрана_2024-04-09_00-28-19.jpg

OtecSatani

Это все понятно, но генераторы не бесконечных размеров.Нет там высокой линейной скорости.  Значит нужна большая магнитная индукция ротора. А откуда ей взяться в небольшом генераторе если в роторе будут не неодимовые  магниты?

aviator79

Цитата: OtecSatani от 09 Апр. 2024 в 01:04но генераторы не бесконечных размеров.
Это не только размеры как у колеса, но и количество полюсов у ротора и статора, ведь при одном и том-же диаметре количество полюсов может отличатся как минимум в два-четыре раза.

Цитата: OtecSatani от 09 Апр. 2024 в 01:04Значит нужна большая магнитная индукция ротора.
А какая должна быть магнитная индукция? Есть по этому вопросу источник информации или только догадки?

kor

Цитата: OtecSatani от 08 Апр. 2024 в 22:28Вот на ютубе я нашел тест генераторов из мотор колеса. Там с большим диапазоном нагрузки кпд составил 87%.
Можете ссылку дать?
В качестве генератора для 3000-4000об/мин вероятно хорошо подойдут БЛДЦ инраннеры с количеством магнитных полюсов 8...10, например Denzel 7500, на него нашлись результаты испытаний в режиме мотора, кпд достигает 90%. Вероятно и Denzel 4500 тоже потянет.

OtecSatani


OtecSatani

Цитата: aviator79 от 09 Апр. 2024 в 01:25Это не только размеры как у колеса, но и количество полюсов у ротора
Абсолютно бессмысленная фраза. что значит не только? И размеры на мощность влияют и обороты и количество полюсов. К чему это вообще? а сейчас вы будете писать про материал обмотки? Это и ежу понятно. Я сказал что при небольших оборотах что бы снять нормальную мощность нужен сильные магниты. Вы с этим поспорить хотите? Типа и феррита хватит? Так может тогда и моторы будем делать из феррита? Методику  расчета индукции я не знаю, но я знаю что у более мощного мотора или генератора она должна быть больше чем у менее мощного. И поскольку все подобные устройства делают только из ниодимовых магнитов, то наверно все таки есть какая то причина да?
Генераторы о которых я говорил на основе неодима 
https://aliexpress.ru/item/1005006184608400.html?sku_id=12000036177851905&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.64087e5av7lDee

В ответ интересно ваш  увидеть пример низкооборостых мощных генераторов на основе других магнитов. Раз уж вас это так удивило. Они по идее должны быть сильно дешевле, то что мне нужно как раз

aviator79

Цитата: OtecSatani от 09 Апр. 2024 в 11:20Абсолютно бессмысленная фраза. что значит не только?
Это я отвечал на вопрос: "Это все понятно, но генераторы не бесконечных размеров.Нет там высокой линейной скорости."   -То-есть, оптимальные обороты зависят не только от диаметра, но и от количества полюсов и конфигурации намотки статора.

Цитата: OtecSatani от 09 Апр. 2024 в 11:20Я сказал что при небольших оборотах что бы снять нормальную мощность нужен сильные магниты.
А я в ответ переспросил, откуда была взята эта информация, из учебника или из соцсетей?

Цитата: OtecSatani от 09 Апр. 2024 в 11:20Вы с этим поспорить хотите? Типа и феррита хватит? Так может тогда и моторы будем делать из феррита?
Нет, я с этим спорить не буду, на это знаний недостаточно, но могу показать мощный мотор на 850Вт при ф125мм от вентилятора радиатора машины, который работает в продолжительном режиме практически без обдува. У него ферритовые магниты.
Спойлер
5c050dc8-9ef3-401b-b284-ed405478fa59.jpg
e2367d4d-cb8f-43f8-93a9-01e8a7b11ad4.jpg

Цитата: OtecSatani от 09 Апр. 2024 в 11:20В ответ интересно ваш  увидеть пример низкооборостых мощных генераторов на основе других магнитов. Раз уж вас это так удивило. Они по идее должны быть сильно дешевле, то что мне нужно как раз
Мощные генераторы с постоянными магнитами раньше не выпускались. Надеюсь, причина понятна. А в современных генераторах рациональнее использовать более сильные ниобиевые магниты.))) Да и вопрос какой был поставлен? - У какого генератора выше КПД, с электромагнитным возбуждением или на постоянных магнитах? На что дали исчерпывающий ответ: -КПД генератора нужно измерять самостоятельно или прочитать его в ТТХ производителя на данный генератор.  Всё остальное это пустая болтовня с догадками и предположениями, не так-ли?

OtecSatani

Цитата: aviator79 от 10 Апр. 2024 в 01:29Мощные генераторы с постоянными магнитами раньше не выпускались. Надеюсь, причина понятна. А в современных генераторах рациональнее использовать более сильные ниобиевые магниты.)))

Интересно ты парень выкручиваешься) Оказывается нет низкооборотистых  генераторов на слабых магнитах не потому что это не возможно, а потому что раньше их не использовали, а сейчас видите ли это стало рационально)) Ты себя то слышишь? Что значит рационально? Дешево, компактно, низкий вес, что именно?  У каждого свое рационально. Сейчас делают все и на всем. И на  феритовых тоже делают,прикинь и обмотку делают не из меди а из алюминия. И как то все у них рационально получается. Вот только генератор на 500 оборотов на 11 квт не получается без неодима сделать. То есть существует какой то принцип который от тебя ускользнул, где то в 8 классе,  типа что бы  больше толкать нужно толкать сильнее. Ну наверно тогда я это из школьного  учебника по физике взял. Надо было тебе на него ссылку кинуть. Может еще на учебник по арифметике сразу?

Цитата: aviator79 от 10 Апр. 2024 в 01:29На что дали исчерпывающий ответ: -КПД генератора нужно измерять самостоятельно или прочитать его в ТТХ производителя на данный генератор.  Всё остальное это пустая болтовня с догадками и предположениями, не так-ли?

Нет, не так. Общеизвестно что бензиновый двигатель имеет кпд меньше кпд дизеля. При этом один бензиновый мотор одного производителя может быть вполне эффективнее дизеля другого и что? Следует из этого  что тезис о большей эффективности дизеля ложным? Нет не следует. Любой двигатель или генератор нужно считать, но это не значит что нельзя  сравнивать их типы. В любом  учебнике по расчету синхронных машин написан расчет возбудителя, и то что применение постоянных магнитов позволяет повысить кпд на 1-5% . Но это теория, я не собираюсь создавать свой генератор. Мне нужно лишь выбрать тип среди распространенных готовых решений, и дальше выбирать конкретную модель.
У тебя вообще долго этот мозговой понос будет? Ты понимаешь разницу между 11 квт на 500 оборотах и вентилятором на 850ват при 3000? Это разница в 70 раз!

aviator79

Цитата: OtecSatani от 10 Апр. 2024 в 13:13и обмотку делают не из меди а из алюминия.
Вообще-то алюминиевую обмотку делали ещё в советское время, а мощных генераторов с постоянными магнитами возбуждения не припомню. Может ты знаешь? Почему их раньше не производили, а теперь, вдруг, стали?   И если для низкочастотных трансформаторов и двигателей алюминий использовали только с целью удешевления продукции с некоторым ущербом для ТТХ, то для более высокочастотных устройств подобного ущерба не происходит. Знаешь почему?
зы  У тебя столько много утверждений, большинство из которых ты даже сам не представляешь, как это работает и почему.

Цитата: OtecSatani от 10 Апр. 2024 в 13:13я не собираюсь создавать свой генератор.
 Мне нужно лишь выбрать тип среди распространенных готовых решений, и дальше выбирать конкретную модель.
Тебе понятно и уже не раз сказали, что выбирать нужно, ориентируясь на предоставленные производителем ТТХ генератора. Тем более, если не собираешься сам создавать свой генератор, а будешь покупать готовый.  Что тебе здесь непонятно???
ЗЫ  Зачем тебе вдаваться в тонкости работы дизельных и бензиновых двигателей, если достаточно посмотреть в ТТХ, какая машина экономичнее и съедает меньше топлива на 100км?

Цитата: OtecSatani от 10 Апр. 2024 в 13:13У тебя вообще долго этот мозговой понос будет? Ты понимаешь разницу между 11 квт на 500 оборотах и вентилятором на 850ват при 3000? Это разница в 70 раз!
Какие 11 кВт и разница в 70 раз????  Ты сам-то читал свой вопрос, на который я дал тебе ответ с примером этого мотора от мерса???
  Прочти ещё раз:
Цитата: OtecSatani от 09 Апр. 2024 в 11:20Типа и феррита хватит? Так может тогда и моторы будем делать из феррита?

 

 
 

Aquinax

Регулирование выходного напряжения на генераторе с обмоткой возбуждения не сложно: делитель, компаратор, что там еще? Важно чтобы обороты были заданы частоте тока. Чисто аналоговая электроника.
Регулирование выходного напряжения на генераторе с постоянными магнитами много сложнее: сначала выпрямляющий мост, потом инверторный преобразователь, который задает величину напряжения и частоту выходного тока, и элементы управления. Раньше такого не делали, потому что было ненадежно и громоздко. Можно посмотреть на генератор типа магдино совместно с БКС на мотоциклах минск, восход и мопедах - 65 ватт максимум, правда не помню сколько фаз там было, но точно не три. Современные генераторы скутеров и мопедов с роторами аутраннерами по 200-250 ватт выдают, в зависимости какая система зажигания: AC или DC. При системе зажигания на постоянном токе обмотки катушки(шек) зажигания освобождаются для выработки энергии, то есть генератор и есть генератор - не магдино.

П.С.: Весна - нельзя забывать принимать таблетки и до этого ходить к врачу чтобы он их выписал. И не вещать в интернете всякую чушь...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

RommT

Собрал генератор себе на мопед из Лифана 212 и моторколеса от самоката с 150мм статором. Вес получился 14кг, выдал 7,5квт на 4600об/мин, дальше надо повышать напряжение, а максимальная мощность у этого двс на 5600 заявлена. С одной стороны можно перемотать статор, с другой и такой мощности мне достаточно в общем то. Магнитов 40 с лишним штук, железо греется, а потери от частоты растут в квадрате. При установке моторколеса на коленвал китайских моторов, главная проблема что при работе эти коленвалы изгибаются и ротор начинает чиркать по статору, и обязательно надо ставить два внешних подшипника, а крепление статора к картеру двс упругим. Топливо жрёт конечно много, пока успел замерить крайне поверхностно, получилось что то около 400г/квтч на полной мощности. Позже облагорожу конструкцию и померю в разных режимах. Сейчас даже охлаждения нет, и двс и генератор перегреваются за минуту.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике