avatar_MaxiMuz

Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами

Автор MaxiMuz, 09 Март 2011 в 22:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaxiMuz

Для измерения заявленной (номинальной) емкости свинцовой АКБ, как известно, используют разряд током 0.05С 20часов.
А если подсчитывать ток разряда (к примеру 1С) в узком диапазоне напряжений к примеру от 12,8 до 12,5В. Можно ли корректно оценить емкость не доводя напряжение до допустимых 10,8В ?
Или же у различных аккумуляторов ,примерно одинаковой реальной емксти, может быть различная скорость падения U на выбранном диапазоне ?



На форуме также есть отдельные темы
"Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора...."
"Ri (Внутреннее сопротивление) как один из важнейших показателей аккумуляторов"
"Самодельный измеритель Rвн"




METAL

Вот именно что акб разные и при разных режимах заряда держат разные разрядные токи.Кстати,при 1С токах можно до меньшего напряжения разряжать,да и просадка при 1С сразу вольт до 11-11.5 будет.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Чтобы сэкономить время при разрядке АКБ вполне нормально применить метод "резервной ёмкости", это значит разрядить его током 25А. Приблизительно столько минут и при таком токе работает на реальном АКБ легковой автомобиль при неработающем генераторе.
В реале для АКБ 50-60 А*ч это время равняется 40-90 минут.
Вот и сравните в вашем режиме сколько проживёт новый АКБ и тестируемый. Будет наглядно.

MaxiMuz

Цитата: Бигхорн от 10 Март 2011 в 11:34
Чтобы сэкономить время при разрядке АКБ вполне нормально применить метод "резервной ёмкости", это значит разрядить его током 25А. Приблизительно столько минут и при таком токе работает на реальном АКБ легковой автомобиль при неработающем генераторе.
В реале для АКБ 50-60 А*ч это время равняется 40-90 минут.
Вот и сравните в вашем режиме сколько проживёт новый АКБ и тестируемый. Будет наглядно.
Мне не нужно узнавать сколько проживет АКБ.
  Если измерять емкость от начального напряжения до 10,8 В. То для нескольких однотипных аккумуляторов отданный заряд будет зависить от многих причин в том числе начального состяния (насколько АКБ была заряжена), тока разряда, состояние пластин и т.д. В итоге имеем разрядную хар-ку АКБ. А если взять часть этой хар-ки в узком диапазоне напряжений можноли будет приблизительно предположить целую ?
Я повторяю не измерить емкость , а оценить !

Бигхорн

Отвечая на вопрос из заголовка. Да можете. Нагрузочная характеристика АКБ ровная во всём диапазоне ёмкости от 90 до 10%. Кроме этого есть простой способ без нагрузки оценить степень заряженности в процентах свинцового АКБ По ЭДС. Для этого нужно разрядить напряжение поляризации небольшой кратковременной нагрузкой  или подождать 6-8 часов. Исправный АКБ при номинальной плотности электролита  имеет в среднем напряжение от 12.74 до 12.0 вольт. Соответственно от 100 до 0% ёмкости.
Измерьте напряжение отдохнувшего ночь АКБ и сделайте выводы.
Может быть этот метод вам подойдёт?

MaxiMuz

Цитата: Бигхорн от 10 Март 2011 в 15:38
..... Исправный АКБ при номинальной плотности электролита  имеет в среднем напряжение от 12.74 до 12.0 вольт. Соответственно от 100 до 0% ёмкости.
.....
Разве 12В соответствует 0% емксоти ?

Lithium

Цитата: Бигхорн от 10 Март 2011 в 15:38...Для этого нужно разрядить напряжение поляризации небольшой кратковременной нагрузкой  или подождать 6-8 часов. Исправный АКБ при номинальной плотности электролита  имеет в среднем напряжение от 12.74 до 12.0 вольт. Соответственно от 100 до 0% ёмкости.

Дык товарищу же не степень заряженности нужна, а оцененная ёмкость без настоящего разряда. А то вон у моего пациента 15Ач осталось от 60 и напряжение после отстоя 12.8 (и плотность 12.6 в глазке - необслуживаемый  :ah:).

Цитата: Бигхорн от 10 Март 2011 в 15:38Отвечая на вопрос из заголовка. Да можете. Нагрузочная характеристика АКБ ровная во всём диапазоне ёмкости от 90 до 10%.
А вот это было бы интересно. Если есть свои примеры с цифрами - поделитесь, пожалуйста  :)

METAL

Цитата: MaxiMuz от 14 Март 2011 в 19:50
Цитата: Бигхорн от 10 Март 2011 в 15:38
..... Исправный АКБ при номинальной плотности электролита  имеет в среднем напряжение от 12.74 до 12.0 вольт. Соответственно от 100 до 0% ёмкости.
.....
Разве 12В соответствует 0% емксоти ?

12В вроде соответствует 20-25% заряженности, но это только на полностью исправном акб с правильной плотностью и равномерным разрядом/зарядом по банкам, черту эту желательно не переступать- пагубно сказывается на ресурсе акб и есть риск переполюсовки, по сему считается, что 12В ХХ после отстоя и есть минимальное напряжение разряженного акб.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Бигхорн

Цитата: MaxiMuz от 14 Март 2011 в 19:50
Цитата: Бигхорн от 10 Март 2011 в 15:38
..... Исправный АКБ при номинальной плотности электролита  имеет в среднем напряжение от 12.74 до 12.0 вольт. Соответственно от 100 до 0% ёмкости.
.....
Разве 12В соответствует 0% емксоти ?
Да.
Сорока много раз постил картинку оценки степени заряженности АКБ по ЭДС отдохнувшей АКБ. Измеряется утром без нагрузки. В исправной АКБ с номинальной плотностью электролита.

Бигхорн

Цитата: Lithium от 14 Март 2011 в 20:14
Цитата: Бигхорн от 10 Март 2011 в 15:38...Для этого нужно разрядить напряжение поляризации небольшой кратковременной нагрузкой  или подождать 6-8 часов. Исправный АКБ при номинальной плотности электролита  имеет в среднем напряжение от 12.74 до 12.0 вольт. Соответственно от 100 до 0% ёмкости.

1. Дык товарищу же не степень заряженности нужна, а оцененная ёмкость без настоящего разряда. А то вон у моего пациента 15Ач осталось от 60 и напряжение после отстоя 12.8 (и плотность 12.6 в глазке - необслуживаемый  :ah:).

2.
Цитироватьauthor=Бигхорн link=topic=6720.msg95216#msg95216 date=1299760713]Отвечая на вопрос из заголовка. Да можете. Нагрузочная характеристика АКБ ровная во всём диапазоне ёмкости от 90 до 10%.
А вот это было бы интересно. Если есть свои примеры с цифрами - поделитесь, пожалуйста  :)

1. Что "степень  заряженности в процентах", что "оценёная емкость", эти понятия в моём понимании  идентичны.
"и плотность 12.6 в глазке - необслуживаемый "
Этого выражения я не понимаю, плотность не в глазке измеряется а в ареометре. как в глазке вы цифры разглядели?
Вы наверное знаете что тупой индикатор вам показывает цену на копеечную скумбрию в Одессе. а не истинное положение дел.
Напряжение АКБ может искажаться если води не хватает или батарея сильно сульфатированая.
Проводите 3-4 КТЦ, измеряйте реальную ёмкость при 20 часовом режиме и в режиме 25 Ампер. Будете знать реальное состояние.

2. Примеры с цифрами просты и не изменяются уже лет 200.
Вы же знаете что исправная АКБ под любой нормированой нагрузкой (токи до 1С)  даёт не менее 12в и не более 12.7?
А вот 12.0 В или 12.3 В или 12.7 В- это и есть ваши законные проценты от 10 до 90. Абсолютно гладкая и линейно немного падающая нагрузочная характеристика.
Цифровой вольтметр легко ловит десятые доли между 12 и 12.7 вольт.
Я ответил на ваш вопрос?

Lithium

Цитата: Бигхорн от 15 Март 2011 в 03:44
"и плотность 12.6 в глазке - необслуживаемый "
Этого выражения я не понимаю, плотность не в глазке измеряется а в ареометре.
Я имел в виду, что выкручиваю глазок (который показывает уровень электролита и погоду за окном) из необслуживаемого АКБ, и ареометром измеряю плотность :bk:

Цитата: Бигхорн от 15 Март 2011 в 03:44
1. Что "степень  заряженности в процентах", что "оценёная емкость", эти понятия в моём понимании  идентичны.
...
2. Примеры с цифрами просты и не изменяются уже лет 200.
Вы же знаете что исправная АКБ под любой нормированой нагрузкой (токи до 1С)  даёт не менее 12в и не более 12.7?
А вот 12.0 В или 12.3 В или 12.7 В- это и есть ваши законные проценты от 10 до 90. Абсолютно гладкая и линейно немного падающая нагрузочная характеристика.
Цифровой вольтметр легко ловит десятые доли между 12 и 12.7 вольт.
Аааа, понял. Вы исходите из того, что АКБ полностью исправен. Тогда полностью согласен с вами.
Но мне кажется, что MaxiMuz хочет узнать реальную текущую ёмкость, не разряжая. Можно предположить, что речь про уже поезженный б/у АКБ, потому что новый нет смысла проверять. А значит Б/У наверняка не совсем здоровый, и напряжение ХХ (степень заряженности) не будет отражать его ёмкость, что вы сами и сказали "Напряжение АКБ может искажаться если води не хватает или батарея сильно сульфатированая."

А вообще по этой теме А.Сорока где-то совсем недавно описывал (навскидку) 6 методов измерения ёмкости, и что все они отвечают на вопрос - какой только что была ёмкость, и ни один - какая сейчас есть. ;)

Бигхорн

Немного вы не дочитали первоисточники у Карла Маркса.
КТЦ стопудово и реально измеряет ёмкость. Просто времени требует на 20 часов.
Можно намного быстрее. Разряд автомобильных АКБ током 15-20 Ампер. Просто надо калибровать установку. Для калибровки и подходит новый. Новый 70а*ч  держит 7 Ампер 8.5 часов. 15 Ампер удержит 3-4 часа. 25 А удержит 1.5-2 часа.
А древний 2-3 летний семидесятка сдыхает на 7 Ампер за полчаса. Но при этом бодро крутит исправную японку.
Оцените свой. Всё просто как апельсин.

G.V.L

Цитата: MaxiMuz от 09 Март 2011 в 22:46
Цитировать
Для измерения заявленной (номинальной) емкости свинцовой АКБ, как известно, используют разряд током 0.05С 20часов.
А если подсчитывать ток разряда (к примеру 1С) в узком диапазоне напряжений к примеру от 12,8 до 12,5В. Можно ли корректно оценить емкость не доводя напряжение до допустимых 10,8В ?
Или же у различных аккумуляторов ,примерно одинаковой реальной емксти, может быть различная скорость падения U на выбранном диапазоне ?
Добрый день.
    Можно ли корректно оценить емкость не доводя напряжение до допустимых 10,8В ?
Нет!
Ёмкость узнаете только разрядив по ГОСТу,при чём если АКБ больная-только адаптированной разрядкой (использую схему слежения за падением напряжения разряда в определённый промежуток времени-график разряда приближен к "идеальной АКБ",при этом нам неизвесна ёмкость,устанавливаю только ток.Если АКБ в норме,ток стабильный,если напряжение начинает выпадать из графика-отсечка тока до восстановления точки предыдущего напряжения-разряд получается пульситующим,собрана на ОУ с полевиками на входе,опорное напряжение плывёт помалу вниз,как бы плавающее опорное.
Можно просто самому следить за разрядом,и по мере необходимости снижать нагрузку или дать отстоятся,меньше 11,5v малыми токами лучше не разряжать,у меня были негативные случаи умиранья с трудным лечением.

С уважением,Владимир.
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: MaxiMuz от 14 Март 2011 в 19:50
Цитата: Бигхорн от 10 Март 2011 в 15:38
..... Исправный АКБ при номинальной плотности электролита  имеет в среднем напряжение от 12.74 до 12.0 вольт. Соответственно от 100 до 0% ёмкости.
.....
Разве 12В соответствует 0% емксоти ?

[b-b]12В = 25% емкости.
11.90В == 0% емкости[/b-b]

Alex_Soroka

Цитата: Lithium от 15 Март 2011 в 06:18
Но мне кажется, что MaxiMuz хочет узнать реальную текущую ёмкость, не разряжая.

[b-b]абсолютно бессмысленное занятие.[/b-b]

я уже не раз писал про то КАК меряется емкость:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg88241.html#msg88241

"...на сегодняшний день оперативного способа измерения физической величины - электрическая емкость ХИТ, отвечающего на вопрос, «Есть N Ач» - не существует (в официально доступных источниках информации не найдено).

Все способы (кроме образцового) могут быть использованы только лишь в качестве способов оценки емкости ХИТ, и на их основе могут быть построены индикаторы, сигнализаторы и тестеры любой сложности и направленности (что и происходит сегодня в приборостроении). Но эти устройства не могут считаться измерительными!..."
...



Не выделяйте болдом бОльшую часть сообщения

MaxiMuz

Цитата: Lithium от 15 Март 2011 в 06:18
.....Но мне кажется, что MaxiMuz хочет узнать реальную текущую ёмкость, не разряжая. Можно предположить, что речь про уже поезженный б/у АКБ, потому что новый нет смысла проверять. А значит Б/У наверняка не совсем здоровый, и напряжение ХХ (степень заряженности) не будет отражать его ёмкость, что вы сами и сказали "Напряжение АКБ может искажаться если води не хватает или батарея сильно сульфатированая."
.....
- Во первых, не узнать реальную емкость , а оценить на что данный АКБ способен , сколько может отдать тока.
- во вторых, разряжать его при этом всеже придеться, но не до конца.
Здесь мы можем оперировать двумя параметрами:
1. Диапазон напряжений , Uначал.-Uконеч. ; Uначал - мы задать не можем но можем зафиксировать, Uконеч. - можно задать отслеживая его.
2. Ток отдачи, а точнее Rнагр. при котором этот ток мы ожидаем получить . тут все зависить от паспортной емкости аккума. Если выбирать маленький ток , то напряжение будет изменяться оч.медленно , фиксировать придеться с большой точностью. Нужно выбирать ток исходя из скорости уменьшения напруги на АКБ (к примеру чтобы с 12.6 до 12.2в , при условии что АКБ нулевый , напряжение изменялось за несколько секунд.)

В процессе мы подсчитываем ток отдачи и время за которое напряжение падает в заданных приделах. В итоге получаем А*Ч на данном диапазоне напряжения. При желании это значение можно сравнить с паспортным для данного АКБ и примерно "прикинуть" его полную емкость.

По поводу: "Напряжение АКБ может искажаться если води не хватает или батарея сильно сульфатированая." - Напряжение будет искажаться , но ток отданный АКБ тоже измениться. Доводы: если есть сульфатация, то при нагрузке ток будет уменьшаться в следствии увеличения внут.сопротивления , а значит в любом случае это отразиться на А*Ч !

п.с. : поправте если чето не то сказал  :)

METAL

Дык а вилка нагрузочная на что??? По ней можно узнать вн.сопротивление акка,всё по гост!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ihor