Надувной электрокатамаран

Автор Mike 372, 16 Май 2024 в 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

Ну вот, в прошлые выходные досверлил все трубы и полностью собрал раму. Нашел в Саратове сверла Р6М5К5. С ними более-менее дело пошло. К выходным пришли сверла Р6М5К8. 4-ки для засверливания взял от двух разных производителей. Первое Vertextools вообще не сверлит. После заточки с трудом проковырял одно отверстие, второе не пошло, снова заточил, еще одно с трудом сделал, выкинул.  :ireful:  А вот второе Denzel порадовало. Сверлит как обычное железо, около трети оставшихся отверстий досверлил и даже перетачивать не пришлось. Зачет.  :wow:  Хоть кто-то еще делает достойный инструмент. Причем оба сверла не сильно различаются по цене, оба в фирменной упаковке, красиво расписано, какие они качественные и долговечные, с лазерной гравировкой на хвостовике. И такая разница! На 7 и 9 мм производитель Kraft. Сверлят хорошо, но через 3-4 отверстия тупятся и надо затачивать. Особой разницы с Р6М5К5 не заметил. Ну может чуть-чуть получше, а стоят раза в 2 дороже. Для удобства засверливания изготовил импровизированные кондукторы. Они еще ускорили процесс и повысили точность.

IMG_20240616_170616.jpg IMG_20240616_174710.jpg IMG_20240616_163340.jpg

На этой неделе по вечерам засверлил фанеру и собрал палубу. Фоток сделать не успел.  :pardon:  Завтра контрольная сборка всей конструкции.

Mike 372

Сегодня собрал катамаран целиком. Осталось сделать транец под мотор и можно испытывать.
IMG_20240622_184654.jpg IMG_20240622_184609.jpg IMG_20240622_184543.jpg

edw123

Цитата: Mike 372 от 22 Июнь 2024 в 21:02Сегодня собрал катамаран целиком.
По Волге будет ходить?
Какой вес получается? ГИМС не поймает?

Я трубу из нержавки "сверлил" болгаркой на основную толщину и только "последние микроны" сверлом. Оно не для выставки было и с хорошим запасом прочности, поэтому не особо важно было какое-то излишнее ослабление да и шайба нормально усиливает место.

Mike 372

По Волге естественно будем. Она рядом. Но и куда-то еще тоже планируем, в Карелию, на Урал. Эта идея возникла после прошлогоднего путешествия на Ладогу и экскурсии по Ладожским шхерам на моторке. Там видели подобный катамаран с палаткой на палубе.
А чего мне ГИМС бояться? Такое средство регистрации не подлежит. Это как мопед на ПЧ. Но хоть категорию М пока не ввели и права не требуются.  ;-D  Вес около 100 кг. Наверное даже меньше. Надо будет посчитать на досуге.
Цитата: edw123 от 22 Июнь 2024 в 23:50Я трубу из нержавки "сверлил" болгаркой на основную толщину и только "последние микроны" сверлом.
Нет, мне такое не подходит.  :neg: Конструкция ответственная, поперечные трубы сильно нагружены. Научился я ее сверлить. Теперь не страшно.

Surf_el

Думаю лучше было бы на скрутках делать. И проще и соединение не такое жесткое, что только в плюс. По горным рекам 6 категории так сплавлялись, ничего не отваливалось.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Mike 372 от 23 Июнь 2024 в 08:27Вес около 100 кг. Наверное даже меньше.
На вид не смотрится очень легким, поэтому про ГИМС и спросил.
Возить на крыше будете или на пикапе? В легковушку 2 сапа уже не просто уместить, с другими вещами, и без труб-фанер.

Blik86

Цитата: Mike 372 от 22 Июнь 2024 в 21:02Сегодня собрал катамаран целиком.
Не рассматривали использовать вместо фанеры листовой пластик?

Mike 372

Цитата: Surf_el от 23 Июнь 2024 в 09:50Думаю лучше было бы на скрутках делать. И проще и соединение не такое жесткое, что только в плюс. По горным рекам 6 категории так сплавлялись, ничего не отваливалось.
Это для равнинных рек и озер. Оно в изготовлении может и проще. Но я как представил себе, каждый раз увязывать столько сочленений. :-\  Сплавные катамараны сами по себе меньше и количество сочленений в них тоже поменьше. А еще палубу все равно крепить. У меня крепится все сразу.

Цитата: edw123 от 23 Июнь 2024 в 10:06Возить на крыше будете или на пикапе?
На крышу такое трудновато будет закинуть. Да и на какой поместится? У меня УАЗ-Кубанец. В разобранном виде поместится внутрь.

Цитата: Blik86 от 23 Июнь 2024 в 10:29Не рассматривали использовать вместо фанеры листовой пластик?
Интересовался поверхностно. То, что нашел, выходило сильно дороже.

edw123

Цитата: Blik86 от 23 Июнь 2024 в 10:29Не рассматривали использовать вместо фанеры листовой пластик?
Фанера попрочнее. Только если попробовать плотный пенопласт или гофрополикарбонат - вроде трубы там часто, не проломится.
Цитата: Mike 372 от 23 Июнь 2024 в 14:08На крышу такое трудновато будет закинуть. Да и на какой поместится?
В разобрано-сдутом.
Но кунг многое решает, это да.

Mike 372

На неделе доделал транец. Склеил из лиственничной фанеры 18 мм в два слоя. Вчера примерил мотор. Поперечину под транец пока сделал из деревянного бруса. Труб не хватило, придется еще дозаказывать.

IMG_20240629_185208.jpg IMG_20240629_185230.jpg

Mike 372

Аккумуляторы пока планирую использовать от велосипедов. Они в корпусах Хайлонг. Сами батарейки снимаются легко, но адаптер остается на раме. Распечатал на 3-D принтере переходник. Для вывода использовал кабель в двойной изоляции AWM 2464 2/12AWG. Он еще с оплеткой. Ее можно использовать для схемы контроля целостности изоляции.

Mike 372

Собрал ящик для аккумуляторов. Внутри сразу установил схему контроля утечек. Наружу выведен кабель с оплеткой. Дальше она переходит в синий провод. Присоединю его к корпусу мотора. Защита отрабатывает при утечке с любого полюса на контрольный провод тока больше 2,5 мА. На плате защиты установил два красных светодиода. Они показывают утечку меньше 2,5 мА. Один с плюса, другой с минуса. При 0,5 свечение уже хорошо видно.
IMG_20240716_215724.jpg IMG_20240716_215809.jpg

3D-SPrinter

Цитата: Mike 372 от 23 Июнь 2024 в 08:27Вес около 100 кг.
На мой взгляд, тяжеловато. Мой катамаранчик меньше, но и весит всего 14 кг + слани 7 кг.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64150.0
Ваши размеры по такой схеме (транцы с полом) можно было бы уложить в 30-35 кг. Ну и моторчик под ваши размеры лучше бы бензиновый на 5-10 лошадок. Для экономии можно даже 4-тактный Лифан от мотоблока на ногу от Ветерка прикрутить.  ;-)

Mike 372

Да, тяжеловатый. Ну так получилось. :ah:  Хотя, не знаю, на чем тут можно существенно сэкономить? С трубами можно немного выгадать. Я не представлял прочности материала и взял немного с запасом. Поперечные, те которые сварены в двойные, толщиной стенки 1 мм. Одиночные 3 шт. 1,2 мм, они по весу почти как 1 мм. Такое ощущение, что у одних размер занижен, а у других завышен. И 2 крайних 1,5 мм, вот они заметно тяжелее. Ну может на 1 кг. Как показала практика, жесткости 1,2 мм вполне хватает. Я уже купил еще один хлыст на крепление транца и заменю 2 трубы на потоньше. Станет легче на 2 кг.  ;-D  Продольные все толщиной 1,5 мм. Тоньше не попались. С круглыми такого размера что-то вообще не очень. Поскольку торопился, взял, что попалось. А попались именно вот такие трубы у меня в городе и по очень хорошей цене. Со вставками немного пролетел. Я сначала хотел взять максимально толстостеную трубу и прямо в ней резьбу нарезать. Но толстостенных не нашел. Попалась толщиной 2 мм. Да ее еще и проточили немного, чтобы внутрь вошла. Пришлось вваривать гайки. Под гайки можно было бы взять 1 мм. Такая была в наличии. Не сообразил вовремя. С другой стороны на вставки ушло чуть меньше 3 м. Экономия бы вышла еще около 1 кг. Если сильно заморочиться и заменить все продольные трубы со вставками на тонкостеные, можно выгадать килограммов 8, может быть 10. Можно еще фанеру до 9 мм уменьшить. Но боюсь, будет играть.
Цитата: 3D-SPrinter от 21 Июль 2024 в 08:54Ваши размеры по такой схеме (транцы с полом) можно было бы уложить в 30-35 кг.
Ни как бы не получилось. Только голые баллоны весят около 30 кг. Мотор бензиновый не хочу.  :-\  Тарахтит, воняет, бензин, масло, требуется аккуратная транспортировка. Мне его в салоне с людьми возить. Мне больших скоростей не требуется. Для прогулок этого хватит.

Mike 372

В эти выходные состоялся первый спуск и испытание. Все прошло успешно, все довольны.  :dance:  Волга была неспокойная - ветер, волна, течение все в одну сторону. Ходовые качества поперек течения примерно соответствуют 1 А на 1 км/ч. То есть при токе 3 А скорость была 3 км/ч, при 5 А 5 км/ч. Дальше скорость растет нелинейно, и точных данных я не получил. В таких условиях сложно было держать курс и пялиться в телефон. Против ветра и течения приходилось держать ток 6-7 А. Скорость была 3-3,5 км/ч. По течению на 3 А скорость была 4-6 км/ч. Полный газ давал кратковременно. Экономили аккумуляторы. На полном газу зафиксировал максимальный ток 28 А и у меня сгорел 25 амперный предохранитель. Хорошо, это случилось возле берега, когда я попытался пробиться через заросли водорослей и намотал их много на винт. Подгребли на веслах. Зато на малом токе удалось покататься около 3-х часов вчера и сегодня. В первый заход втроем прошли 7,7 км, во второй 4 человека и собака около 5 км. Вверх по течению и против ветра, а потом обратно. Как я и предполагал, у мотора неудобное управление. Стоит обычная ручка газа, как у электровелосипеда. Поймать нужные обороты очень трудно. Когда поворачиваешь мотор, проворачивается и ручка. Выручает кнопка круиза. Кое как поймал нужный ток по кулонометру, зафиксировал, отпустил. Так и идешь. Хочешь прибавить или убавить, выключаешь и снова ловишь другой ток. А вот маневрировать при подходе к берегу, да еще через заросли травы очень неудобно. Надо делать какой-то галетник с фиксированными положениями. Ну и конечно солнечные батареи. На мощности в 200-300 Вт вполне можно ходить. Особенно по течению.  :-)  Еще его очень сильно крутит ветром. Все время норовит развернуть к ветру боком. Когда шли вниз по течению, ветер был попутно-боковой. Хотел схалявить, выставил ток 2 А. Катамаран развернуло поперек и потащило боком. Мотор просто не мог удержать его на курсе. При 3,5 А удерживал. Мотор был развернут градусов на 30 вбок, чтобы курс был прямо. И все время сносило то вправо, то влево. Приходилось постоянно подруливать. Чуть зазеваешься, разворачивало сильно и возвращался на курс долго. Шли какими-то странными галсами. Наверное со стороны это выглядело, что рулевой пьяный. ;-D Видимо надо делать какой-то шверт на такие случаи.

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Gr

Может шверт предусмотреть для курсовой стабильности?
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Mike 372

#35
Только сейчас дошли руки обработать фотки с первого испытания.

IMG_20240720_101908.jpg IMG_20240720_103919.jpg
IMG_20240721_102119.jpg IMG_20240720_150852.jpg
IMG_20240720_165315.jpg photo_2024-07-31_08-37-43.jpg