Надувной электрокатамаран

Автор Mike 372, 16 Май 2024 в 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pau62

За полдня вымучил одну трубу.  :dash: Надоело такое издевательство, поехал в магазин, купил победитовые сверла, которые для бетона. Они более-менее сверлят. Тоже тяжело, но хоть греть не надо. Потом обратил внимание, что то  сверло, которым снимаю фаску, вполне себе режет. Посмотрел маркировку - Р6М5К5 (с кобальтом). Порылся, нашел у себя такие сверла на 4,5 мм и на 7 мм, попробовал, просверлилось. Полегче, чем победитовые. Хотя все равно быстро тупяться. Четверки отверстий на 5-6, семерки на 3-4 хватает. А некоторые отверстия нужны на 8,5 мм. Такого размера сверла нашлись только Р6М5 (без кобальта). Сверлят, но тупяться за 1-2 отверстия. Хорошо, хоть таких отверстий в 2 раза меньше. За выходные осилил только четверть рамы. Заказал сверла Р6М5К8. Искал, где побыстрее и за вменяемую цену. 3 размера в 3-х разных магазинах. Придут 12-13 июня. В Саратове таких вообще нет. Может с ними полегче будет.
[/quote]
Надо брать победитовые, и затачивать как нормальные под металл.

Mike 372

Те, что под бетон,нормально не заточишь. Там пластинка маленькая. Есть победитовые для металла готовые, но они стоят как золотые. И они под станок с точным направлением и равномерной подачей. Очень хрупкие, дрелью легко сломать. Да и не актуально уже. Все давно просверлено и введено в эксплуатацию.  :hello: 

Surf_el

А не проще было абразивными насадками для бормашинки сверлить?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Татос

#57
Mike 372 правильно пишет, по металлу твердосплавными. Современные импортные дорогие. Мне когда надо было толстую нержу сверлить, я на авито нашёл ещё СССР свёрла ВК, с обычным цилиндрическим хвостовиком, не под станок. По 250 рублей тогда были, 4 разных диаметра купил.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Mike 372

Цитата: Surf_el от 05 Сен. 2024 в 09:46А не проще было абразивными насадками для бормашинки сверлить?
Не знаю. Мне такое в голову не приходило. Знаю, что такие насадки часто бывают мягкие и быстро стираются. Надо еще найти правильные. И есть нормальные сверла по металлу за приемлемую цену, которые сверлят такое. Я писал, какие конкретно. Кстати, трубу на транец мне привезли не зеркальную, а шлифованную. Марка стали такая же. С ней не было таких проблем. Сверлилась легко в том числе и обычными сверлами. Похоже, зеркальные трубы снаружи прикаленные. Было у меня ощущение, что очень трудно пройти наружный слой. Когда засверлил лунку, в какой-то момент сверло начинало идти легче.

Surf_el

Ну лунку то можно даже болгаркой заделать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

P.Mikhail

Сдается мне что сталь была 304, она довольно твердая и боится наклепа, тем более вместо дорогого никеля ушлые металлурги марганца пихают. важно сверлить не елозя иначе наклеп и хрен сверлится, смазку обязательно.

Татос

P.Mikhail ну какие ушлые металлурги. В составе AISI 304 до 2% марганца штатно. Никто не будет вам хрень неизвестного состава за определённую марку стали выдавать. Если сверло по металлу твердосплавное не хотите покупать, сверлите чем под руку подвернулось, хоть дремелем камушками, если своего труда не жалко. Не выдумывайте только о ушлых металлургах.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

P.Mikhail

Я знаком с производителем металла на ижевском заводе , не скажу каком). он мне рассказывал как они делают плавку(. льют из чего попало, затем относят в химлабораторию на определение состава, и делают таких пробников несколько, если результат хороший то пробничек откладывают на запас и в следующую плавку если получилось дерьмо, прикладывают пробничек от хорошей плавки,и не надо про AISI 304 сказки рассказывать про соответствие стандарту, у нас на производстве образуются отходы в том числе от 304, мы сдаем их на переработку и там делают спектроанализ и больше 6-7 процентов никеля там нет(((((((

Татос

На нашем заводе могут варить 12х18н10т, но ни как не  AISI 304. И меньше рассказам верьте.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

P.Mikhail

Не знаете вы что творится на наших заводах...((, какие сказки я рассказываю то информация из первых рук, вы похоже верите в чудеса, никто в здравом смысле не кладет столько никеля сколь было положено при ссср, я прямо сказал вместо положенного количества никеля в наш аналог 304 кладут 6-7 никеля и добивают марганцем, он по свойствам близок но металл стает тверже и менее вязок.

P.Mikhail

готов принести металлургам публичные извинения если кто приложит спектроанализ на 304 сталь и там будет никеля хотя бы 7.5 процентов, в нашей раньше 10 было.

Mike 372

Каким металлургам, китайским? AISI не российский стандарт. А у меня точно 201-я. Она почти в два раза дешевле 304-й. Кто бы мне продал 304-ю по такой цене? И 201-я еще тверже, чем 304-я.

Mike 372

Небольшой ролик о нашем путешествии по Селигеру: ссылка.

Mike 372

Погода испортилась. Решил обслужить мотор. У него с самого начала были весьма сильные биения винта. Я думал, что это такой кривой винт. Заказал новый. Поскольку мотор чаще работает на низких оборотах, решил взять с бОльшим шагом. Штатный винт 7-1/4х5-А крепление под шпонку. С таким диаметром нашел только 7-1/4х6. Когда снял винт, обнаружил, что вал ощутимо гнутый. Из-за этого и биения. Новый винт имеет посадочный диаметр 12 мм, а штатный 10 мм. Под винтом на валу обнаружилось масло. Вал своими биениями разбил втулку и сальник. Разобрал редуктор. В масле оказалось немного воды. У сальника две рабочих кромки, у каждой своя пружинка. Внутренняя кромка задубела и ощутимо жестче наружней. А у наружной пружинка обращена в воду, вся проржавела и рассыпалась на куски. Пришлось делать полный ремонт. Попросил помощи на работе. Конструктор сделал мне чертеж вала сразу под новый винт. Выточили из стали 40Х13, немного прикалили, отшлифовали. Втулку тоже развернули на больший размер. Двухкромочный сальник нужного размера найти не удалось. Купил два обычных от какого-то мопеда. Поставил также навстречу. Купил новое масло синтетику для водной техники. Редуктор у меня довольно громко гудел. Взял присадку для масла с дисульфидом молибдена. Может хоть немного уменьшит гул? В выходные буду собирать. Пространство между сальниками хочу заполнить густой смазкой Molykote G4500FM. Она тоже синтетическая и трудновымываемая водой. Будет как дополнительный барьер от проникновения воды.

Спойлер
Оси старая и новая:
IMG_20241018_162448.jpg

Штатный винт стоял такой:
IMG_20241018_213925.jpg IMG_20241018_213906.jpg

Теперь поставлю такой:
IMG_20241018_214258.jpg IMG_20241018_214247.jpg

Масло и присадка:
IMG_20241018_214411.jpg

edw123

Цитата: Mike 372 от 18 Окт. 2024 в 22:34Когда снял винт, обнаружил, что вал ощутимо гнутый.
Стукнуло? Или с новья такой был?

Ржавеет даже в пресной... :-(

Mike 372

С новья был кривой. Я его первый раз дома запускал и сразу обратил внимание, что винт крутится восьмеркой.
Цитата: edw123 от 19 Окт. 2024 в 00:20Ржавеет даже в пресной...
Это вы про 40Х13?

Denby

Цитата: Mike 372 от 18 Окт. 2024 в 22:34Погода испортилась. Решил обслужить мотор. У него с самого начала были весьма сильные биения винта. Я думал, что это такой кривой винт. Заказал новый. Поскольку мотор чаще работает на низких оборотах, решил взять с бОльшим шагом. Штатный винт 7-1/4х5-А крепление под шпонку. С таким диаметром нашел только 7-1/4х6. Когда снял винт, обнаружил, что вал ощутимо гнутый. Из-за этого и биения. Новый винт имеет посадочный диаметр 12 мм, а штатный 10 мм. Под винтом на валу обнаружилось масло. Вал своими биениями разбил втулку и сальник. Разобрал редуктор. В масле оказалось немного воды. У сальника две рабочих кромки, у каждой своя пружинка. Внутренняя кромка задубела и ощутимо жестче наружней. А у наружной пружинка обращена в воду, вся проржавела и рассыпалась на куски. Пришлось делать полный ремонт. Попросил помощи на работе. Конструктор сделал мне чертеж вала сразу под новый винт. Выточили из стали 40Х13, немного прикалили, отшлифовали. Втулку тоже развернули на больший размер. Двухкромочный сальник нужного размера найти не удалось. Купил два обычных от какого-то мопеда. Поставил также навстречу. Купил новое масло синтетику для водной техники. Редуктор у меня довольно громко гудел. Взял присадку для масла с дисульфидом молибдена. Может хоть немного уменьшит гул? В выходные буду собирать. Пространство между сальниками хочу заполнить густой смазкой Molykote G4500FM. Она тоже синтетическая и трудновымываемая водой. Будет как дополнительный барьер от проникновения воды.

Спойлер
Оси старая и новая:
IMG_20241018_162448.jpg

Штатный винт стоял такой:
IMG_20241018_213925.jpg IMG_20241018_213906.jpg

Теперь поставлю такой:
IMG_20241018_214258.jpg IMG_20241018_214247.jpg

Масло и присадка:
IMG_20241018_214411.jpg
у себя на электромоторе ставил разные винты, в том числе такие, как у вас. В итоге, оставил с шагом 7 от хонды 5-6. Крутит чуть тяжелее, чем от тохомерка 3.3\3.5, но максималка 11км\ч на 800-850Вт