Надувной электрокатамаран

Автор Mike 372, 16 Май 2024 в 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mike 372

В этом сезоне сделал из солнечных панелей навес. Докупил еще 2 гибких панели по 110 Вт. Работают не хуже стеклянных, а весят в 2 раза меньше. Осталось еще место под третью. Дневной пробег увеличился. В ясную погоду панели выдают до 400 Вт, в облачную 50-150 Вт. Только недавно вернулись из похода по Волге. За 11 дней прошли 280 км. Часто дул сильный встречный ветер. Один раз только не хватило заряда. Когда боролись со встречным ветром около 10 м/с на протяжении 18 км. Аккумуляторы разрядились до 44 В, контроллер начал скидывать мощность. Катамаран сначала остановился, потом его развернуло и потащило назад. Пришлось срочно причаливать в заливчик из камышей. Остановились на обед. Погода была ясная, и примерно за 2 часа напряжение восстановилось до 54 В. Прошли еще пару км против ветра, потом повернули и еще 12 км ветер был боковой или попутно-боковой. А в предпоследний день я обнаружил, что из двух батарей одна не подключена. Забыл воткнуть разъем.  :facepalm:  Получается, почти весь поход проходили на одной батарее 10 А/ч и порядком уставшей. Пятый сезон интенсивной эксплуатации на электровелосипеде. И даже не заметили этого. Причем погода солнцем не очень баловала. Ясная погода была процентов 30-40 ходового времени. В остальное довольно сильная облачность с прояснениями и до пасмурно. Только когда пришлось идти после заката, я заподозрил неладное. Как-то уж очень быстро падало напряжение. И на следующее утро полез в ящик с аккумуляторами.

IMG_20250815_185801.jpg

IMG_20250815_185836.jpg

РД00

Цитата: Mike 372 от 18 Окт. 2024 в 22:34Теперь поставлю такой:
IMG_20241018_214258.jpg
Только обнаружил эту тему.

Два сезона езжу на таком же винте, на погруженных бесколлекторных моторах. Винт лучший из всех, что перепробовал, наилучшая эффективность и мягкость хода.

Нашу тему про электросапы вы наверняка видели, мы в основном применяем "мокрые" двигатели 6384. Его плюс - отсутствие всяческих редукторов и сальников, цена 3000р и возможность переключения обмоток под любое напряжение, в т.ч. под 48В.

Вот эта ВМГ на небольшом катамаране, 2.5х1м на баллонах Ф30 см.

https://youtu.be/THSfgNchJ3k?si=kG-Y4lZB8irPKOqY

Вид мотора и достижимая мощность :


Mike 372

Так под этот размер вала почти нет выбора винтов. Поэтому он и лучший. :-D  Мне он тоже понравился. Ощутимо лучше штатного. А сейчас я еще освоил печать винтов. Напечатал разборный винт со сменными лопастями. Лопасти с разным шагом 4, 5 и 6. Меняются легко и быстро. Достаточно открутить нос. Мы весь этот поход на нем проходили. Тоже неплохо себя показал. Хотя вибраций при двух лопастях больше.

Mike 372

Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 18:39Нашу тему про электросапы вы наверняка видели, мы в основном применяем "мокрые" двигатели 6384. Его плюс - отсутствие всяческих редукторов и сальников
Да, тему тоже недавно прочитал. Когда выбирал мотор, рассматривал такой вариант. Но не решился. Не было уверенности в надежности. А как это без сальников? Значит вода внутри? Обмотки, магниты залиты? Подшипники в воде работают?

РД00

Винты мне попадались с отверстиями 10 и 12 мм. Валы моих двигателей Ф10, просто вставляю трубку Ф12.

Да, мотор работает в воде. Подшипники заменены на керамические. Остальному вода без разницы. По надежности - за два сезона отказов мотора не было.

РД00

Кстати в хозяйстве есть такой же алюминиевый с дырью Ф10 - https://ozon.ru/t/ampbzws

А штатный 7.25х5" вот - https://ozon.ru/t/lQdRxkJ

Surf_el

Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 20:11Кстати в хозяйстве есть такой же алюминиевый с дырью Ф10 - https://ozon.ru/t/ampbzws

Почему решили, что там дырка 10, в описании ничего.
Вот есть дешевле, в отзывах пишут алюминий сплав, но 12
https://ozon.ru/t/1WwQVC7
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Rock_n_Roliki

Цитата: Mike 372 от 30 Авг. 2025 в 19:39Напечатал разборный винт со сменными лопастями.
Тоже думал со сменными но с 3мя, чтоб шаг подбирать. Но потом отказался от этой идеи, разовый "пробник" чтоб один раз подобрать оптимальный шаг/лопасти и потом монолитный напечатать а "пробник" передать другому. А на разборном все поскрипывать будет и люфты увеличиваться в "пазлах". Можно еще с изменяемым шагом один сделать, удобней шаг подбирать.
Для модельных моторчиков мне нравится крепление "стакан", движок внутри винта, меньше пластика и крепеж прост и надежен. Ну можно еще так (назвал "Пуля" по форме ступицы) на торец как обычный винт но без вала и шпонок-шпилек-переходников.
По "готовке" "мокрого" мотора много тонкостей и возни, чем красить-мазать-заливать чтоб статорные пластины не ржавели и на роторе магниты где царапинки никеля или грани магнитов как у РД00 где то под клеем магнитов с торца появилась ржа.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Цитата: Surf_el от 30 Авг. 2025 в 21:02Почему решили, что там дырка 10, в описании ничего.
Вот есть дешевле.
Есть в отзывах, и я держу его в руках. Брал за 705р.

Surf_el

Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 21:07Есть в отзывах, и я держу его в руках. Брал за 705р.
А какой у него шаг и диаметр? В отзывах про шаг все только гадают. Диаметр тоже никто не указал, а по фото он выглядит меньше того что с 12 дыркой и шаг вроде меньше
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

РД00

Цитата: Surf_el от 30 Авг. 2025 в 22:16А какой у него шаг и диаметр?
На воде не пробовал. При сравнении с пластиком - один в один 7.25х6". Что обидно, поскольку в отзывах видел шаг 4.75" и поэтому и взял.

Mike 372

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Авг. 2025 в 21:03Тоже думал со сменными но с 3мя, чтоб шаг подбирать. Но потом отказался от этой идеи, разовый "пробник" чтоб один раз подобрать оптимальный шаг/лопасти и потом монолитный напечатать а "пробник" передать другому. А на разборном все поскрипывать будет и люфты увеличиваться в "пазлах".
Я пытался целый винт напечатать. Ничего хорошего не вышло. Слишком большие нависания. Поэтому и перешел на разборный. Вертикально лопасти печатаются легко. Еще и шплинт внутрь ступицы удалось спрятать. Сейчас тоже обдумываю трехлопастной. Но там со шплинтом будет сложнее. Еще хочу болотоходный. Хожу по заливам и протокам, где много травы. Задолбался очищать.

Rock_n_Roliki

Цитата: Mike 372 от 30 Авг. 2025 в 22:42Слишком большие нависания.
Поддержки обязательны (1 фото). Ну немного карявая поверхность получается где поддержки, но не страшно, шкурится в гладкое и ацетоном если АБС или дихлорметаном если ПЕТГ лакируется до блеска. Пропитка растворителем обязательна, сплавляет все нити и затыкает все микропоры чтоб воду внутрь пластик не впитывал, пропитка еще крепкость добавляет как литой пластик а не слоеный. Лопасти если отдельно, то лучше лежа (боком) и вертикально плоскостью печатать чтоб слои вдоль лопасти были а не поперек, так крепче. Еще можно стенки/линии периметров побольше делать в мм где то 3мм боковых периметров в линиях где то 6 линий, как в деревьях годовые кольца чтоб форму лопасти повторяли много раз, так крепче (примерно как на 2 картинке) но время печати увеличится, внешнии периметры дольше печатаются чем заполнение, подсмотрено у буржуев на ефоил форуме (последнее фото 2-х лопастного). Проблема что в доступе в онлайн калькуляторе-моделинге только B серии винты, нет возможности с серповидными лопастями модельку сделать как покупной черный винт у РД00, стреловидность или форму лопасти изменить или болотоходный, даже 2-х лопастной надо поизвращаться, создать 4-х лопастной и обрезать лишнии лопасти. А полноценный КАД по винтам у меня регистрацию просит, ломанный не нашел.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

РД00

Предмет почти религиозного спора. Стоит ли ковать гайки в деревенской кузне, или все же мешок готовых купить :)

РД00


Mike 372

Цитата: Rock_n_Roliki от 30 Авг. 2025 в 22:59Поддержки обязательны
Я с поддержками и печатал.Большое время печати, расход пластика. Поверхность не немного, а очень корявая. Отодрать такую площадь тоже не просто. Я из PETG печатал. На нем поддержки сильно спекаются. Поверхность не немного, а очень корявая. Ее потом напильником сдирать приходится. Геометрия тоже немного уходит. В общем мне не понравилось. Вертикально лопасть получается гораздо качественнее. Ни чем не обрабатывал. Только чуть кромки от заусенцев мелкой шкуркой прошелся. Прочность вполне нормальная. Печатал со 100% заполнением. Ни одной лопасти за поход не сломал. А если что, можно в запас напечатать. Меняется за несколько минут без всяких инструментов. Пока на этой конструкции остановлюсь.
Цитата: РД00 от 30 Авг. 2025 в 23:24https://ozon.ru/t/BFIBzQN

Я знаю, что они продаются. Только у болотоходов видимо другой стандарт крепления. Мне нужно под шпонку на вал 12 мм. Не попадаются такие. Попробую к имеющейся ступице лопасти подобной формы напечатать. Не знаю, на сколько получится их загнуть без критических нависаний.

РД00

Поскольку в нашем случае о штатном креплении речи не шло, то к задаче отношусь спокойно. Всегда что-то придумывается.

РД00

Цитата: Mike 372 от 31 Авг. 2025 в 08:55Не знаю, на сколько получится их загнуть без критических нависаний.
Прежде всего не получится выдержать форму. Лопасти, нарисованные на глаз, работают заведомо хуже рассчитанных.

Передняя кромка этого 7.25х6 не сильно отличается от болотоходных, мотает он все равно. Хотя и поменьше, чем классика.