Помогите починить редкий японский PAS

Автор guitarlex, 08 Июнь 2024 в 12:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

guitarlex

Есть в Японии велосипеды SunStar (а может, даже и нет их уже), они обычно маленькие, складные, с подвесным мотором с приводом отдельной маленькой цепью на каретку. Характерное для них крепление батареи на первых двух фото.

У нас это вообще крайне редкий зверь, даже на этом форуме именно такие модели не упоминаются. Я попробовал перенести такой мотор на велик побольше и, походу, спалил PAS.

Выглядит система как металлическая шайба, на которой элементы прямо на ней напечатаны. Еще небольшая плата и с нее выходит 4 провода. Сверху более крупная железка с трещоткой и вырезами. От мотора приходит 5 вольт, насколько помню.

Всё указывает на то, что это датчики Холла, и я скорее всего сжег их, подав питание на их сигнальный выход. Попытка установить плату PAS от Bafang не удалась, не заработало.

Интересный факт, если пару из проводов, которые идут из мотора к PAS, закоротить между собой, то мотор дает пару оборотов и останавливается. Но не на короткое же он работает?

И один раз случайно удалось запустить мотор и он успешно крутился. Я так и не понял, что я такое сделал, просто подключил мультиметр и пытался измерить токи и напряжения: https://www.youtube.com/watch?v=i2zYJHj4870

Но больше повторить этот успех не удавалось(((

Прошу помощи советом. Можно ли найти такой датчик где-то или приделать другой?
Или может найдется мастерская в Москве, которая сможет запустить мотор?

Ghozt

Я предположу, что возможно это не просто датчики холла, а датчик холла и тензометрический датчик, соответственно это полноценный торк-сенсор. Если моя гипотеза верна, то на одном из датчиков должен быть меандр 5/0в при вращении педалей (по нему регистрируется сам факт вращения), на втором аналоговый сигнал в каком-то диапазоне (допустим 1-4в), по которому контроллер оценивает силу давления на педали. По крайней мере известные мне 4-проводные торк-сенсоры работают по такому принципу.

С другой стороны меня смущает полное отсутствие магнитов. Может это вообще два тензометра? По видео - возможно он крутить начал из-за пойманных на входы наводок.

sdenis2023

вижу на нижнем элементе оторван один провод
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Ghozt от 08 Июнь 2024 в 19:26а датчик холла и тензометрический датчик, соответственно это полноценный торк-сенсор.
цвета проводов указывают на то что датчик как и в весах состоит полностью из тензорезисторов
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

usavich

ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

guitarlex

Цитата: sdenis2023 от 08 Июнь 2024 в 20:02вижу на нижнем элементе оторван один провод
Это я когда разбирал оторвал. Но не работало уже до этого.

guitarlex

Цитата: sdenis2023 от 08 Июнь 2024 в 20:10цвета проводов указывают на то что датчик как и в весах состоит полностью из тензорезисторов
Возможно..

guitarlex

Цитата: usavich от 09 Июнь 2024 в 10:18https://m.youtube.com/watch?v=r0yj-mRmmug
Оно?
Это другая модель мотора, более современная, насколько я понимаю. А такой же у меня принцип или нет неизвестно.

Alar2

Видимо не только двигатель другой,но и производитель тоже.
Вы  хотя бы фото мотора сделали и шильдика с него.
Кстати по шильдику модель мотора прочитать не пробовали ?
На самом велосипеде шильдик должен быть .
Исходной инфы  никакой ,как украли  :neg:

guitarlex

Цитата: Alar2 от 09 Июнь 2024 в 20:53Видимо не только двигатель другой,но и производитель тоже.
Вы  хотя бы фото мотора сделали и шильдика с него.
Кстати по шильдику модель мотора прочитать не пробовали ?
На самом велосипеде шильдик должен быть .
Исходной инфы  никакой ,как украли  :neg:
Мотор SunStar S01.
Вот нашёл статью на французском, там пишут что действительно и датчик оборотов, и тензометрический:

http://moteur-pedalier.over-blog.com/pages/Le_Kit_Sunstar_S01-1595850.html

guitarlex

Вот вид мотора и шильдик. И общий вид комплекта для установки на велосипед.

Alar2

К сожалению на двух зарубежных, известных мне сайтах инфа по этому моторчику удалена по причине давности. Очень старый моторчик,но весьма интересный. Если что узнаю напишу.

usavich

Похоже, что это таки да, "мэйд ин жапан". Проприетарный артефакт рубежа столетий. Соответственно 1)датчик только с донора; 2)можно, но надо реверсить контроллер, чтобы понять, как оно работает; 3)никакая веломастерская этим заниматься не будет - см. п.2
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.