Окайбах-электро

Автор Батенька37, 19 Сен. 2024 в 02:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Батенька37

Привет, коллеги! Представляю Вам свой проект. Ока переделыш в электрокар. Ничего нового не изобрел. Есть парочка оригинальных моментов, но в основном вся инфа с просторов нета, включая данный ресурс.Хорошей подмогой стало наличие своего небольшого сервиса, наличие рук не мешающих сидеть и желания что то сделать себе в радость.
https://rutube.ru/video/9390f4cdfb0301956acba248f057d27b/?r=plwd

игорь1

Супер. Какая получилась итоговая стоимость автомобиля? И какие технические характеристики в итоге?

Батенька37

По итогу 100т. Был куплен б.у мотор QS 4КВТ. Контроллер ЕМ150, балансир 200а. и 20 шт.консерв от Лифа.то же б.у.плюс мелочевка. Автомобильчик уже был. Остальное дело техники. Максималка 85 кмч. Дальность 55 км.За день пробегаю 30-40км. Зарядка ночью по ночному тарифу.На данный момент проехал 3000 км. впечатления супер.Сделал себе игрушку о которой с детства мечтал. :dance:

edw123

Цитата: Батенька37 от 19 Сен. 2024 в 11:07Максималка 85 кмч. Дальность 55 км.
Мощность (ток) какие на этой скорости? 55км - это на какой скорости?

SMILE1

Цитата: Батенька37 от 19 Сен. 2024 в 11:07мотор QS 4КВТ. Контроллер ЕМ150, балансир 200а. и 20 шт.консерв от Лифа.то же б.у.плюс мелочевка.
Вакуумник тормозов чем-то заменили??
Non credo quia absurdum

Батенька37

Вакуумника нет. В свое время два уазика искатал без вакуума. Не привыкать :-D Тормоза в 80проц. случаев за счет рекуперации.Чуть педаль нажал она тормозит.Надо в настройках будет сделать рекуп еще по жестче.   По току... На разгоне до 120 а, при выходе на крейсерскую 60-80а. В режиме круиз контроля еще чуть меньше.Дальность 55 км, это в смешанном цикле.город-трасса.

edw123

Цитата: Батенька37 от 20 Сен. 2024 в 11:26Вакуумника нет. В свое время два уазика искатал без вакуума. Не привыкать :-D Тормоза в 80проц. случаев за счет рекуперации.Чуть педаль нажал она тормозит.Надо в настройках будет сделать рекуп еще по жестче.   По току... На разгоне до 120 а, при выходе на крейсерскую 60-80а. В режиме круиз контроля еще чуть меньше.Дальность 55 км, это в смешанном цикле.город-трасса.
А можно померить ток (расход) на хорошей дороге без ветра на постоянной скорости? :ah:

Батенька37


SMILE1

Цитата: Батенька37 от 20 Сен. 2024 в 11:26Вакуумника нет. В свое время два уазика искатал без вакуума. Не привыкать :-D
Ну дело не в привычке.  ;-D (хотя у Оки и так тормоза не очень из-за узких колес, поэтому скорее всего она и кувыркнулась)
Если вакуум стоял в стоке, то гайцы могут штрафануть за изменение тормозной системы. С электровакуумником еще какие-то шансы есть убедить гайца что что тормозная штатная, а заглушенный вакуумник - прямой намек.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: Батенька37 от 20 Сен. 2024 в 13:23Сделаем. :exactly:
А кпп используете? Переключаете?

vladk

Цитата: SMILE1 от 20 Сен. 2024 в 13:47у Оки и так тормоза не очень из-за узких колес, поэтому скорее всего она и кувыркнулась
👏
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

Батенька37

КПП использую. Трогаюсь с2й передачи, потом всю дорогу 3я. На 4й контроллер греется лишку, а едет так же.

Батенька37


Цитата: SMILE1 от 20 Сен. 2024 в 13:47Если вакуум стоял в стоке, то гайцы могут штрафануть за изменение тормозной системы.
Вы думаете гайцов не смутит отсуиствие ДВС?)

SMILE1

Цитата: Батенька37 от 20 Сен. 2024 в 18:52Вы думаете гайцов не смутит отсуиствие ДВС?)
Смутит, но замена двигателя - это просто штраф, а движение с изменением тормозной (или рулевой) системы это запрет на экплуатацию, т.е. штрафстоянка.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: Батенька37 от 20 Сен. 2024 в 18:49КПП использую. Трогаюсь с2й передачи, потом всю дорогу 3я. На 4й контроллер греется лишку, а едет так же.
Ясно. Тогда интересны расходы (ток или мощность) при нескольких постоянных скоростях и на нескольких передачах. :wow: Посмотреть каковы потери в трансмиссии. По идее если кпп выкинуть и поставить по мотору на полуось, то можно здорово выиграть по потерям.
Но потеряется возможность ехать с места в горку. :pardon:

apeks

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2024 в 19:49Ясно. Тогда интересны расходы (ток или мощность) при нескольких постоянных скоростях и на нескольких передачах. :wow: Посмотреть каковы потери в трансмиссии. По идее если кпп выкинуть и поставить по мотору на полуось, то можно здорово выиграть по потерям.
Но потеряется возможность ехать с места в горку. :pardon:
Кпп лучше оставить. Бесколлекторный мотор максимально раскрывается когда есть КПП. Можно держать его в высокоэффективном узком диапазоне оборотов тогда и КПД получше и любой подьем без разницы.  Чем хорошо использование КПП когда есть КПП тогда прощаются ошибки в проектировании . Чтобы машина без КПП перекрывала широкий диапазон оборотов и моментов с хорошим КПД надо очень тщательно подбирать привод ,его питающее  напряжение и редукцию между двигателем и колесом. А С КПП почти любой мотор с подходящей мощностью перекроет что надо с приемлимым результатом .Вот на фото машина стоял PMSM без КПП и мотор на низах жрал как не в себя тупо грея тосол и с грузом подьем брать не могла. Как поставили КПП тогда мотор и раскрылся.  И тяга появилась в широком диапазоне а расход не вырос что  потери на КПП скомпенсировали то что стал эффективнее работать

edw123

Цитата: apeks от 20 Сен. 2024 в 19:57Чтобы машина без КПП перекрывала широкий диапазон оборотов и моментов с хорошим КПД надо очень тщательно подбирать
Это всё безусловно верно. Но часто не нужен большой диапазон эксплуатационных параметров, зато как приятно не терять энергию на маслание шестеренками, валами, маслом... :wow:
КАк вон на МЕрседесе с асинхронниками красиво вышло. Там моторы конечно помощнее, но и запросы были выше.

apeks

          Чтобы сделать на асинхрониках(желательно с медным ротором) надо иметь высокое напряжение 400-600 вольт для легковой машины и 1500  для грузовой и высокую редукцию. Электрооборудование для такой машины будет стоить дорого и отбивается только при крупносерийном производстве. Специализированный асинхроник может крутить широчайший диапазон оборотов добирая момент за счет редукции а скорость за счет того что высокое напряжение и может далеко наверх крутить под нагрузкой . Так что  тут разные весовые категории самодеятельность в гараже и серийное производство.
        Насчет трансмиссии на Фиате там мотор крутит 1200 об в мин  и после замены масла расход именно на КПП стал 300 ватт что не так и много. Вообще для электромотора достаточно всего 2 передач. Если ставить на электропривод 2 передачи то можно резко снизить требования к электрооборудованию  и удешевить его  и снизить напряжение.