Окайбах-электро

Автор Батенька37, 19 Сен. 2024 в 02:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: apeks от 20 Сен. 2024 в 21:06Чтобы сделать на асинхрониках(желательно с медным ротором) надо иметь высокое напряжение 400-600 вольт
Я имел ввиду сделанный автомобиль, 5 лет назад. https://www.drive2.ru/r/mercedes/a_class/475770502162416215/

apeks

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2024 в 21:18Я имел ввиду сделанный автомобиль, 5 лет назад. https://www.drive2.ru/r/mercedes/a_class/475770502162416215/

Если очень правильно подобрано мощное оборудование и можно поиграть редукцией чтоб получить тягу на низах и напряжением чтобы набрать скорость то будет хороший результат ,но все равно заводчане имеют больше возможностей. А если мощность электромотора сравнительно мала и напряжение не высоко то  КПП как раз идеальный выход

kommunist

Цитата: apeks от 20 Сен. 2024 в 19:57Чтобы машина без КПП перекрывала широкий диапазон оборотов и моментов с хорошим КПД надо очень тщательно подбирать привод ,его питающее  напряжение и редукцию между двигателем и колесом.
Не только тщательный подбор, но и большая мощность всех компнентов. Иначе, либо бодрый старт и очень малая максималка, либо наоборот. Лишь сериесник  при той же небольшой мощности контроллёра и батки, может сильно расширить диапазон. Ну вы сами знаете.

edw123

#21
Цитата: apeks от 20 Сен. 2024 в 21:50Если очень правильно подобрано мощное оборудование и можно поиграть редукцией чтоб получить тягу на низах и напряжением чтобы набрать скорость то будет хороший результат ,но все равно заводчане имеют больше возможностей. А если мощность электромотора сравнительно мала и напряжение не высоко то  КПП как раз идеальный выход
4я у Оки повышающая, 0.9. 3я - 1.27. Если на одном моторе едет на 4й, хоть и с повышенным нагревом/расходом, а на 3й всё замечательно, то на 2х моторах возможно будет в самый раз и без редукции. Конечно расход на разгоне будет повыше чем на 2й, но сравнимо с 3й.

Но это лишь размышления о возможных вариантах с цифрами в руках. :exactly: КПП - штука замечательная, но оковская - на двс с 30КВт, на такой мощности не так заметны потери.

apeks

Цитата: kommunist от 20 Сен. 2024 в 23:46Не только тщательный подбор, но и большая мощность всех компнентов. Иначе, либо бодрый старт и очень малая максималка, либо наоборот. Лишь сериесник  при той же небольшой мощности контроллёра и батки, может сильно расширить диапазон. Ну вы сами знаете.

Что касается коллекторника то можно поставить два таких моторредуктора каждый на свое колесо. Тогда можно дать максимальную мощность в 20 киловатт и подьемы будет брать спокойно. А если поставить еще мощнее(но они больше и тяжелее то уже 40 киловатт .

Батенька37

Цитата: edw123 от 20 Сен. 2024 в 12:35А можно померить ток (расход) на хорошей дороге без ветра на постоянной скорости? :ah:
За каество видео сильно не пинайте. Штатного опервтора нет(
https://rutube.ru/video/private/0f4fc4b5288acf754c0ca14add2bb714/?p=Pwe0mGxRrObTZDOcOBnZdw

apeks

            Слишком большой расход для такой машины 4500 ватт  60 ампер  при 75 вольт при 60 км в час. Ну оно и понятно не эффективные бесколекторные моторы много перегоняют в тепло.  Немцы делают лодочные моторы на бесколекторниках  честно пишут КПД 56%. Вот пример фиат чинко ченто который больше Оки мотор ДС 3.6 который когда был на кислотных АКБ потреблял  4000 ватт на скорости в 60 км в час вес машины 1100 кг. А когда перешел на литий то расход стал 2700 ватт при 60 км в час. Ну для начала практики ставить не эффективные моторы пойдет, научится и потом перейдет на более эффективные моторы

strannik

3 года ока верой и правдой служила пока в дтп не попал.Расход от скорости сильно зависел,до 80 км/ч 60-80 втчкм выше 100 расход удваивается. Синхронник ммс оутлендер задний 400в батарейка , больше 140 не пробовал, страшно и расход просто конский. Настроить на максимальные обороты так и не получилось, пробег при 60 км/ч 300 км, был. Машинка тотал на списание страховка 60т.Потроха на электро квадр воткнул, не пропадет начинка.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

edw123

Цитата: strannik от 21 Сен. 2024 в 22:01Машинка тотал на списание страховка 60т.
Как удалось оформить страховку на самодел? :bw:

kommunist

Цитата: apeks от 21 Сен. 2024 в 16:23А когда перешел на литий то расход стал 2700 ватт при 60 км в час.
Тогда у вас КПД 150-200% /:-)  Мотор, наверное охладился сильно ниже окружающего воздуха, забирая энергию из пространства...

edw123

#28
Цитата: Батенька37 от 21 Сен. 2024 в 15:34За каество видео сильно не пинайте. Штатного опервтора нет(
https://rutube.ru/video/private/0f4fc4b5288acf754c0ca14add2bb714/?p=Pwe0mGxRrObTZDOcOBnZdw
Видео - это хорошо, но там много непонятного. :pardon: Можете буковками суммировать? :ah:
Спидометр с ЖПС как сочетаются?

apeks

Цитата: kommunist от 22 Сен. 2024 в 10:18Тогда у вас КПД 150-200% /:-)  Мотор, наверное охладился сильно ниже окружающего воздуха, забирая энергию из пространства...
Нет . Расход снизился из за того что резко упал вес . Кислотная АКБ с рамой которая её держала весила 370 кг ,а литий весил 70 кг. Дальше подняли напряжение на 20 вольт вместе 118 стало 128 и это тоже подняло эффективность. Мощность подскочила и стал гонять 130 .

kommunist

Цитата: apeks от 22 Сен. 2024 в 11:41Нет . Расход снизился из за того что резко упал вес . Кислотная АКБ с рамой которая её держала весила 370 кг ,а литий весил 70 кг. Дальше подняли напряжение на 20 вольт вместе 118 стало 128 и это тоже подняло эффективность. Мощность подскочила и стал гонять 130 .
2700вт потребляемой мощности (а это 45вт/ч/км!!!) при 60км/ч на автомобиле весом 1100кг совершенно нереальная цифра, даже при кпд электросистемы в целом 100%. Либо это под горку, за фурой и проч. удачное стечение факторов. Если объективно, в безветрие по ровному шоссе нереально. У нас на ОКе было 75вт/ч/км при той же скорости, и мотор был едва тёплым, то есть, кпд был явно весьма хорош. Да и сам по себе данный режим небольшой нагрузки на средних оборотах как раз таки самый благоприятный для кпд что БЛДС что аснхронника. Коллекторник точно имеет хуже кпд на этом режиме, просто хотя бы из за большего трения коллектора и чуть большего электрического сопротивления на щётках. Да, сериесник может иметь кпд выше при старте, при перегрузках, но никак не на малой стабильной нагрузке.

apeks

#31
Цитата: kommunist от 22 Сен. 2024 в 12:472700вт потребляемой мощности (а это 45вт/ч/км!!!) при 60км/ч на автомобиле весом 1100кг совершенно нереальная цифра, даже при кпд электросистемы в целом 100%. Либо это под горку, за фурой и проч. удачное стечение факторов. Если объективно, в безветрие по ровному шоссе нереально. У нас на ОКе было 75вт/ч/км при той же скорости, и мотор был едва тёплым, то есть, кпд был явно весьма хорош. Да и сам по себе данный режим небольшой нагрузки на средних оборотах как раз таки самый благоприятный для кпд что БЛДС что аснхронника. Коллекторник точно имеет хуже кпд на этом режиме, просто хотя бы из за большего трения коллектора и чуть большего электрического сопротивления на щётках. Да, сериесник может иметь кпд выше при старте, при перегрузках, но никак не на малой стабильной нагрузке.
Вы не достаточно внимательно прочитали мой пост. 1100 кг было на свинцовых АКБ. На литии стало 800 кг. С чего это вы решили что  коллекторник имеет хуже КПД? Там щетки стоят специальные увеличенные и 2700 ватт при 128 вольт это 21 ампер при таких токах потери совсем не велики.  И мотор  работает в особом режиме который уменьшает расход энергии на скоростях 40-70 км в час. На АКб в 9 киловатт час фиат проезжал 175 км и то  оставался  еще заряд, могу дать в личку телефон хозяина позвоните спросите. Вот машина ВАЗ 2111 потребляла на скоростях 50-60 в час 90 ватт час (Ока автора ветки потребляет 80 ватт час на км)

Батенька37

Цитата: edw123 от 22 Сен. 2024 в 10:56Видео - это хорошо, но там много непонятного. :pardon: Можете буковками суммировать? :ah:
Спидометр с ЖПС как сочетаются?
Новая версия приборки на подходе,там будет более наглядно и понятно.

edw123

Цитата: Батенька37 от 22 Сен. 2024 в 19:46Новая версия приборки на подходе,там будет более наглядно и понятно.
Да Вы просто ключевые точки из видео напишите. По видео не понятно на какие приборы смотреть... Передача какая включена? 80км/ч - это на дороге?

Батенька37

Ровная дорога, третья передача. На 60 км ч ток 60А. Если топнуть, разгоняется до 80-85 ток на разгоне 120 А. Затем падает до 90-100А при скорости 80 кмч. При торможении рекуп отдает до 40А. Контроллнр больше 40-45 гр не греется, мотор на ощупь теплый(не горячий).Было при этом проехано 18 км.Цифры усредненные =+ 5%.

edw123

#35
Цитата: Батенька37 от 22 Сен. 2024 в 21:04Ровная дорога, третья передача. На 60 км ч ток 60А. Если топнуть, разгоняется до 80-85 ток на разгоне 120 А. Затем падает до 90-100А при скорости 80 кмч. При торможении рекуп отдает до 40А. Контроллнр больше 40-45 гр не греется, мотор на ощупь теплый(не горячий).Было при этом проехано 18 км.Цифры усредненные =+ 5%.
Т.е. на 3й разгоняется до "80 по спидометру". Ток 95А. Так? Это на 160В?
В контроллере есть ослабление поля? Зеленый цифровой спидометр - это что?