маленький титанатный АКБ для WEBASTO

Автор Ramzezka, 08 Окт. 2024 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ramzezka

Добрый день. Как известно, предпусковые подогреватели сильно выжирают АКБ. А если мороз и поездки короткие + холодный АКБ ,то он просто не успевает восстанавливаться, постепенно напряжение падает и прогрессирует сульфатация.

Моя идея состоит в том, что бы купить 6 банок по 3А литий-титанат, через диод заряжать от борт сети, и что бы webasto питался только от этих банок.

Вероятность высаживания в ноль вебастой почти 100%, поэтому нужна BMS и балансировка.
Второй вопрос - как их заряжать от борт сети? какой будет самый простой способ? резистор или лампочка? Или DC-DC преобразователь с регулировкой по току и напряжению?

Хотелось бы, что бы большая часть батареи зарядилась в поездках 20 минутных. Значит нужен заряд где то 3С, то есть ампер 9 выдать, не меньше.

Может кто то что то такое делал \ думал \ подскажет, сходу не нашел) заранее спасибо.

popov2

#1
3 ач не маловато будет?думаю нужно хотя бы 10Ач.вебасто тянет от акума около 5А.не считая моторчика печки.
Моторчик печки до 10А.на макс.скорости.
Заряжать можно просто через реле УРА-200
BMS само собой нужна.

aviator79

В конце прошлого века, когда у многих были ВАЗы, я на зимнее время переключал РР на повышенное напряжение, поэтому АКБ успевал заряжаться даже при небольших пробегах. Подогревать не высаживал полностью АКБ и его в запасом хватало для запуска тёплого мотора. Ставить дополнительный АКБ, конечно, можно, но если всё работает исправно, то смысла особого нет. В крайнем случае можно поставить добавочный АКБ такой же свинцовый, как это сделано на машинах с подогревателями заводского исполнения.

Surf_el

Ставьте просто титанат в параллель свинцу без всяких диодов и бмс. За короткие поездки титанат будет быстро заряжаться, а потом на стоянке медленно подзарядит свинец. Только емкость придется побольше ставить, не менее 20ач
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ramzezka

Цитата: popov2 от 08 Окт. 2024 в 21:133 ач не маловато будет?
Заряжать можно просто через реле УРА-200

Спасибо!
Заявленное потребление где то 55 ватт. 3 ампера АКБ 12в - 36 ватт. Грубо говоря, на пол часа точно должно хватать, а больше и не надо. Больше АКБ - больше ток зарядки (сложнее его ограничивать), большая стоимость, большие габариты.

Реле, я так понимаю, ток заряда не ограничивает. А что будет, если 3А акб подать условно неограниченный ток заряда от генератора ? если допустим 10С допустимо, то это всего 30 ампер... не много. генератор может вкачать и больше. Что тогда будет? перегрев, пожар?

Или титанат как и свинец не берет больше, чем ему надо (условно) и можно включать без ограничений? какой ток заряда можно тогда ожидать от 3А АКБ ?

ЦитироватьРР на повышенное напряжение

схема повышения бортсети у меня стоит (диод), в морозы 15в или чуть выше. это позволяет повысить напряжение , но не бережет АКБ при работе вебасты (свинцовые вообще не любят глубокие разряды, меньше живут). и если АКБ от Furukawa Battery  у меня стоит новый около 18т рублей, то я готов потратить 3-4т на доп АКБ титанат и знать, что всем там хорошо и никто не страдает  :-)



Цитата: Surf_el от 08 Окт. 2024 в 23:24Ставьте просто титанат в параллель свинцу без всяких диодов и бмс. За короткие поездки титанат будет быстро заряжаться, а потом на стоянке медленно подзарядит свинец. Только емкость придется побольше ставить, не менее 20ач
Спасибо! идея мне нравится. Подкупает простотой. Только вот есть и минусы. Стоимость 20А батарейки резко выше. И габариты намного больше. Уже придется думать куда ее запихивать. И токи она будет отдавать большие, значит нужно в силовые провода как то впаиваться.

Хотя можно прикрутиться к массе и к болту на стартере, без изменений в заводскую проводку.

Подскажите пожалуйста, титанат без БМС и ограничений токов как вообще себя будет чувствовать? я читал, что он безопаснее, чем литий. Всякие возгорание бывали у кого то или они исключены? Можно будет с такими доработками спать спокойно ?

warl0rd

Если переживаете за пожар, мб поставить гелевый для байка? они как +- небольшие в районе 15ач.
BBSHD 52v + alphine 8.

kommunist

Цитата: aviator79 от 08 Окт. 2024 в 21:18В конце прошлого века, когда у многих были ВАЗы, я на зимнее время переключал РР на повышенное напряжение, поэтому АКБ успевал заряжаться даже при небольших пробегах.
Самое правильное решение. Особенно, если понимать химию свинцового АКБ.  Дело в том, что при понижении температуры напряжение  его полного заряда повышается, причём существенно. Именно поэтому, зимой свинцовый стартерный свинец под капотом авто сильно недозаряжен, и крайне полезно повысить напряжение регулятора на зиму. Ведь, соответственно, и кипит он при большем напряжении в мороз. Вобщем, повышение напряжения уже запросто увеличит запасаемую свинцом ёмкость раза в 2, заодно прибавит свинине здоровья. И если этого окажется недостаточно, то просто АКБ побольшей ёмкости. Все иные решения сильно усложняют систему, и неизбежно снизят надёжность.  В крайнем случае, можно просто возить в тёплом салоне  малогабаритную литиевую батарею  любой химии на 14-16 вольт, способную крутануть стартер в случае полного разряда штатного свинца. Особенно компактные будут от автомоделей, размером, буквально  с кулак, и 500А пускового тока они вам уже обеспечат. Причём с меньшей просадкой напряжения, чем свинец под капотом.

popov2

ЦитироватьЗаявленное потребление где то 55 ватт. 3 ампера АКБ 12в - 36 ватт. Грубо говоря, на пол часа точно должно хватать, а больше и не надо
стоит ли при таких требованиях вообще огород городить.
За 20 минут вебасто возьмет от акума 20 Втч энергии.в свинце как минимум 800 Втч.процент разряда даже считить не буду.
Гена восполнит этот разряд за 30 сек.
Лучше купить термочехол для свинца.они вроде и с подогревом есть.
Будет больше толку и для акума полезнее.

Surf_el

Титанат пожаробезопасен. Можете посмотреть на сайте тошибы есть даже видео с протыканием гвоздем и всякими замерами в реальном времени. Подключаться впараллель проще всего прямо к клемам свинцового аккумулятора. Разместить же сам титанат можно где угодно, хоть в салоне, хоть в багажнике. Длинные провода будут только в плюс, ограничат зарядный ток.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

popov2

Цитата: Surf_el от 09 Окт. 2024 в 12:46. Подключаться впараллель проще всего прямо к клемам свинцового аккумулятора. Разместить же сам титанат можно где угодно, хоть в салоне, хоть в багажнике. Длинные провода будут только в плюс, ограничат зарядный ток.
так а смысл этой затеи.
Если в паралель свинцу,то эти 3 А как зайцу стопсигнал.если уж хочется на вебасто отдельный акум,то их нужно разделить.или реле или диодом.лучше реле.т.к диод нужно будет ставить в цепь зарядки свинца.а это полвольта потери.а титанат подключать к гене напрямую.

popov2

Ограничить ток можно резистором 0.5Ом.
Ток будет около 8А.
Но смысла его ограничивать тоже нету.тут нужно вливать по максимуму все 8С .чтобы зарядить за 10 минут.
Я так думаю вообще не стоит пока ограничивать.если дело дойдет до воплощения,померить ток зарядки ,а потом уже чесать репу.
https://aliexpress.ru/item/1005002643492575.html?spm=a2g2x.detail.similar_rcmd.24.554f32275icHrJ&mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV2_testRankingBoostLogRevenue&pdp_trigger_item_id=0_1005006313680299&ru_algo_pv_id=2b085d-61b690-06a8fd-27c325-1728468000&scenario=aerSimilarItemPdpRcmd&sku_id=12000035624706443&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core

Ramzezka

Спасибо всем за ответы!


Цитата: warl0rd от 09 Окт. 2024 в 04:09Если переживаете за пожар, мб поставить гелевый для байка? они как +- небольшие в районе 15ач.
Как вариант. Но почему меня заинтересовал титанат - он очень быстро заряжается. И грубо говоря, за поездку 20 минут домой с работы, способен зарядиться. А AGM мотоциклетный не способен (кстати, то, что там гель - заблуждение, ведь расшифровывается как Absorbent Glass Mat, я их восстанавливал, и мото, и авто, там внутри просто стекловолоконная губка впитывает электролит). А гелевые - это GEL. Мало того, что дорогие. Так еще и восстановлению не поддаются, не пропитать, не восполнить выпаренную воду, не десульфатировать, не покипятить. Чуть что - и можно сразу выкидывать ) К тому же (на сколько помню) чувствительны к температуре, как GEL, так и AGM. поэтому их ставят в салон или багажник. На штатном месте, под капотом - будут намного меньше жить и быстрее деградировать.

Цитата: kommunist от 09 Окт. 2024 в 04:12Самое правильное решение. Особенно, если понимать химию свинцового АКБ. 
поэтому диод и стоит. точнее даже два диода (вместо предохранителя цепи контроля гены впаиваются , встречно - параллельно). Подобрал с разным падением напруги. ОДин 0.4В, второй почти 0.6В. Именно с желанием зимой и вебастой поднять напряжение повыше. Но я пока не уверен, что этого хватит. Так вышло, что я свой аккум повышенной емкости долго обхаживал, холил, лелеял, восстанавливал (покупал бушный) и он мне довольно дорог. Поэтому хотелось бы ему максимально продлить жизнь.

Цитата: popov2 от 09 Окт. 2024 в 09:54стоит ли при таких требованиях вообще огород городить.
За 20 минут вебасто возьмет от акума 20 Втч
Гена восполнит этот разряд за 30 сек.

Тут такое дело, что зимой, при не очень длительных поездках (а 20 минут оказывается уже не так много, а бывает в магазин - еще короче), АКБ хронически недозаряжен.
В более менее теплое время года, один запуск стартером компенсируется 20-30 минут работы гены. А наступает мороз - АКБ вообще перестает хотеть заряжаться. И в целом более менее работает, хронически недозаряженный, но без ущерба для функционала. Пока у него не начнут еще отбирать энергию вебастой. Тогда хронический недозаряд еще более усугубляется. И привет сульфатация. И за пару лет его можно будет выкинуть.
Для авто, с сигнализацией с GPS GSM , которые постоянно на связи и управляются удаленно, разряд еще более весомый. Они же больше месяца не живут на одном заряде акб (или парочку на новом АКБ). Вроде до 50мА, но потихоньку высасывает существенно батарейку.
Физически свинцовые АКБ не умеют так быстро заряжаться. Не просто так у них цикл заряда от 10 часов до суток. А титанат побыстрее будет. Поэтому он мне и нужен.

Цитата: Surf_el от 09 Окт. 2024 в 12:46Титанат пожаробезопасен
Отлично! это успокаивает. авто нынче весьма недешевы и рисковать не хотелось бы.

Цитата: popov2 от 09 Окт. 2024 в 14:24Ограничить ток можно резистором 0.5Ом.
Ток будет около 8А.
Но смысла его ограничивать тоже нету.тут нужно вливать по максимуму все 8С .чтобы зарядить за 10 минут.
Спасибо! Хороший вариант. Но я пока так и не понял, можно ли АКБ с низкой емкостью включать напрямую в бортсеть? что будет, если гена будет туда вливать 50-100 ампер? что то должно закипеть и нагреться.

А резистор можно кстати повесить на основной АКБ. Пока заряжается титанат, резистор греет основной аккумулятор. А если не пользоваться вебастой - то и не греет, соответственно. Удобно получается.



aviator79

Цитата: Ramzezka от 09 Окт. 2024 в 14:50а бывает в магазин - еще короче), АКБ хронически недозаряжен.
 А наступает мороз - АКБ вообще перестает хотеть заряжаться. И в целом более менее работает, хронически недозаряженный, но без ущерба для функционала.
Ещё раз повторяю, что для сохранения тока зарядки при снижении температуры аккумулятора, напряжение необходимо ПОВЫШАТЬ. И довольно существенно. В этой статейке  понятно поясняют почему это происходит и что нужно делать. Лично я схемы с термокомпенсацией не делал, а использовал выпускающийся РР ваз2101, заменив в нём штатный стабилитрон на несколько диодов, которые являлись термодатчиками. После жугулей на других машинах  не стал заморачиваться с термокомпенсацией и просто установил переключатель на три положения, который изменял верхнюю границу напряжения в зависимости от температуры на улице и интенсивности работы машины в течении суток. Вебасто зря не молотил и как только антифриз разогревался до температуры включения вентилятора печки, на пейджер приходил сигнал и через несколько минут я выходил к машине.

popov2

ЦитироватьСпасибо! Хороший вариант. Но я пока так и не понял, можно ли АКБ с низкой емкостью включать напрямую в бортсеть? что будет, если гена будет туда вливать 50-100 ампер? что то должно закипеть и нагреться
с резистором теряется вес смысл.быстрая зарядка не получится.в моем примере, 8А это в начале,когда титанат полностью ращряжен до 10 вольт.а зарядится до 12 и ток упадет.в общем зарядка растянется на час.
С подкл.на прямую нужно поэкспериментироваь,а там видно будет.

Surf_el

Так смысл титаната как раз в том чтобы постоянно держать свинец в бодром состоянии. Не важно что там у вас, вебасто или просто длительные простои. Я вот зимой бывает езжу раз в 2 недели. Раньше постоянно приходилось таскать свинец домой на подзарядку. А теперь с титанатом свинец все время заряжен даже при очень коротких и редких поездках. В этом весь смысл. Но это тоже все костыли. Многие совершенно правильно переходят полностью на титанат, свинец это лишнее.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

popov2

Цитата: Surf_el от 09 Окт. 2024 в 16:41Так смысл титаната как раз в том чтобы постоянно держать свинец в бодром состоянии. Не важно что там у вас, вебасто или просто длительные простои. е.
так не 3 жа Ач.
Для такой цели,Как минимум 10 нужно

Surf_el

Цитата: popov2 от 09 Окт. 2024 в 16:45так не 3 жа Ач.
Для такой цели,Как минимум 10 нужно
А я и не предлагал 3, сразу говорил что надо больше
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

popov2

Цитата: Surf_el от 09 Окт. 2024 в 16:53А я и не предлагал 3, сразу говорил что надо больше
так с этим у ТС проблема :sorry:
ЦитироватьСпасибо! идея мне нравится. Подкупает простотой. Только вот есть и минусы. Стоимость 20А батарейки резко выше. И габариты намного больше. Уже придется думать куда ее запихивать. И токи она будет отдавать большие, значит нужно в силовые провода как то впаиваться