avatar_Creator

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Уже собрал. Жаль. Не успел спросить, где и как расположены датчики. На рисунке обмоток можете нарисовать их положение относительно начала обмоток?

121

Цитата: ruma от 28 Нояб. 2007 в 19:52
Сегодня тестировал новое колесо на двух табуретках на холостом ходу
Ток 0.8 ампера Скорость с колесом 24 дюйма  33.5 км.с 26 дюймовым колесом 36.5 км.
Получается кпд более 90% тока я не понял, мотор-колесо заспицованно или в свободном полёте? если заспицованно, так этож ещё и сопротивления колеса воздуху плюс.

Nickolas

Как это Вы так ловко КПД посчитали ? :be:

ruma

Цитата: i от 28 Нояб. 2007 в 21:06
Уже собрал. Жаль. Не успел спросить, где и как расположены датчики. На рисунке обмоток можете нарисовать их положение относительно начала обмоток?

Да уже собрал.Положение датчиков относительно выводов обмоток как-то пропустил.
положение на статоре относительно полюсов смотр. рисунок

Creator

Александр, не прячте рисунки в архивах. экономия здесь ни к чему. Места вполне хватит.

и спасибо за активное участие
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

ruma

Цитата: Creator от 29 Нояб. 2007 в 00:26
Александр, не прячте рисунки в архивах. экономия здесь ни к чему. Места вполне хватит.

и спасибо за активное участие

я бы не прятал что- то не принимаются файлы с расширениями spl

ruma

Цитата: 121 от 28 Нояб. 2007 в 22:12
Цитата: ruma от 28 Нояб. 2007 в 19:52
Сегодня тестировал новое колесо на двух табуретках на холостом ходу
Ток 0.8 ампера Скорость с колесом 24 дюйма  33.5 км.с 26 дюймовым колесом 36.5 км.
Получается кпд более 90% тока я не понял, мотор-колесо заспицованно или в свободном полёте? если заспицованно, так этож ещё и сопротивления колеса воздуху плюс.

Колесо голое ещё думаю на какое колесо ставить

121

Цитата: Nickolas от 28 Нояб. 2007 в 22:42
Как это Вы так ловко КПД посчитали ? :be:
Да очень просто! Берём номинал по мощности (анонсируется как 250-350 Ват) ну скажем 300 Вт средняя, продолжительная. При питании 36 Вольт ток получим 8,3 Амп. Соотношения мощности (тока) холостого хода к номинальной продолжительной и есть его кпд. Т.е сколько двигатель тратит просто на себя из потребляемой энергии на нагрев, трения, рассеяния магнитного поля, не эффективности конструкционного  решения. Оговорюсь сразу, что это весьма грубый и простой способ определения кпд,относится к электрическим двигателям, не к двигателям внутреннего сгорания.
Если измерять правильно, то это делается так: измеряется потребляемая электрическая мощность двигателя под максимальной нагрузкой, и его эффективная механическая мощность на валу( Точно не помню, но вроде крутящий момент на количество оборотов за ед.времени) и получаем весьма точный результат. Вот!

ZxV

Цитата: 121 от 29 Нояб. 2007 в 11:45
Цитата: Nickolas от 28 Нояб. 2007 в 22:42
Как это Вы так ловко КПД посчитали ? :be:
Да очень просто! Берём номинал по мощности (анонсируется как 250-350 Ват) ну скажем 300 Вт средняя, продолжительная. При питании 36 Вольт ток получим 8,3 Амп. Соотношения мощности (тока) холостого хода к номинальной продолжительной и есть его кпд. Т.е сколько двигатель тратит просто на себя из потребляемой энергии на нагрев, трения, рассеяния магнитного поля, не эффективности конструкционного  решения. Оговорюсь сразу, что это весьма грубый и простой способ определения кпд,относится к электрическим двигателям, не к двигателям внутреннего сгорания.
результат плюс минус трамвайная остановка

121

Цитата: ZxV от 29 Нояб. 2007 в 12:55
Цитата: 121 от 29 Нояб. 2007 в 11:45
Цитата: Nickolas от 28 Нояб. 2007 в 22:42
Как это Вы так ловко КПД посчитали ? :be:
Да очень просто! Берём номинал по мощности (анонсируется как 250-350 Ват) ну скажем 300 Вт средняя, продолжительная. При питании 36 Вольт ток получим 8,3 Амп. Соотношения мощности (тока) холостого хода к номинальной продолжительной и есть его кпд. Т.е сколько двигатель тратит просто на себя из потребляемой энергии на нагрев, трения, рассеяния магнитного поля, не эффективности конструкционного  решения. Оговорюсь сразу, что это весьма грубый и простой способ определения кпд,относится к электрическим двигателям, не к двигателям внутреннего сгорания.
результат плюс минус трамвайная остановка
Не согласен! но спорить не буду

Creator

Цитата: ruma от 29 Нояб. 2007 в 06:55
Цитата: Creator от 29 Нояб. 2007 в 00:26
Александр, не прячте рисунки в архивах. экономия здесь ни к чему. Места вполне хватит.

и спасибо за активное участие

я бы не прятал что- то не принимаются файлы с расширениями spl

преобразуйте в картинку, которую "повесте" рядом. все равно эспээловские файлы не все смотреть могут
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

В sPlan есть функция экспорт, в меню файл. Старая версия sPlan4, может экспортировать только в bmp, а новая sPlan6 умеет еще и в  jpg, gif, emf. Я обычно экспортирую в gif, с разрешением 200 dpi и помещаю в пост два файла, один gif, что бы в посте сразу была видна картинка, другой spl (в rar-архиве), что бы желающие могли его отредактировать под себя или, исправить замеченные ошибки, дополнить и снова выложить на форум для дальнейшего обсуждения.

ruma

Цитата: i от 02 Дек. 2007 в 13:08
В sPlan есть функция экспорт, в меню файл. Старая версия sPlan4, может экспортировать только в bmp, а новая sPlan6 умеет еще и в  jpg, gif, emf. Я обычно экспортирую в gif, с разрешением 200 dpi и помещаю в пост два файла, один gif, что бы в посте сразу была видна картинка, другой spl (в rar-архиве), что бы желающие могли его отредактировать под себя или, исправить замеченные ошибки, дополнить и снова выложить на форум для дальнейшего обсуждения.
Всё понятно

ruma

Старый м.колесо не хочет работать с контроллером от нового
Работает рывками с рёвом.ток в холостом режиме за 5 ампер
кто знает?

Energizer

Есть ли у МК мертвая зона, из которой оно не двигается? Если есть- дело в датчиках, или их подключении.

121

А у меня было нечто похожее, когда 2 фазы на двигатели поменял местами

Nickolas

#124
Рассположение датчиков относительно обмоток очень важно ! Вернее не так, полюс ротора всегда должен отставать от магнитного вектора на 90 гр. тогда момент будет максимальным.(за сдвигом следит контроллер по датчикам положения ротора) Если сдвиг меньше, ток потребляемый растет а момент падает (специфика синхронных двигателей) :br:

ruma

Цитата: Energizer от 02 Дек. 2007 в 19:44
Есть ли у МК мертвая зона, из которой оно не двигается? Если есть- дело в датчиках, или их подключении.

Есть и мёртвая и назад идёт. Расположение датчиков отличается