avatar_Creator

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pushnoi

Левый вывод - питанияе от 4 до 24 вольт.
Средний  - земля
Правй - выход - открытый коллектор транзисторного ключа, "замыкается" на средный вывод при срабатывании датчика.

ruma

#253
Цитата: Тигран от 02 Март 2008 в 09:50
Цитата: ruma от 02 Март 2008 в 09:34
Вернул магниты на место. У кого есть соображения как мотать обмотку .Как была с завода намотана не интересно мотать.Увеличить сечение проводников?Уменьшить витки.Может другую схему?


А что у вас не получилось с 18 ю полюсами ?Просто там надо было использовать 12 магнитов и расположены должны были как я вам рисовал ,а такой ширины получить склеив несколько магнитов в одну полярность. А для 36 полюсов и 40 магнитов схема намотки только такая.
Я склеил их по 2 шт. получилось 20.Что-то не понравилось.При переключении полярности ротор перемещался на  угол меньший чем было до перемотки.Может магниты не так приклеил.Два лопнули.
Что бы пройти полный круг (20 магнитов) нужно поменять полярность 20 раз.
(Может не правильно я думаю?) .А в моём случае и 50 мало.Скорее всего что-то с магнитами я не сообразил . Смотрите рисунок .Так я их переклеил.Может между магнитами промежутки нужно оставлять.

ruma

Цитата: i от 02 Март 2008 в 10:19
Цитата: ruma от 01 Март 2008 в 16:35
..надо возвращать в исходное.Но поздно у двух датчиков ноги отвалились.
И где их искать?
Здесь.
SS41, датчик Холла двухполярный цифровой 150G TO92
Номенклатурный номер: 50998
Производитель: Honeywell
Цена в розничной сети: 44.00 руб.
Цена в интернет-магазине и офисах продаж: 39.40 руб. от 50 шт. 32.50 руб.

http://www.chip-dip.ru/
Можно либо заказать, либо "напряч" москвичей, думаю не откажут.
А может стоит организовать "компашку" по закупке? Ведь большинство деталей либо в Москве, либо за бугром, а здесь уже собрался почти всесь СССР.
Нужно принимать заказы и деньги, закупаться и рассылать. Естественно с наценкой.

Мне до Москвы, что называется "рукой подать". Ночь в автобусе, утро на вокзале, день в метро и магазинах, вечер в автобусе, ночь - "без задних ног". Плюс еще сутки - "отходняк". Так и сдохнуть можно... :at:
Предпочитаю заказать и ждать...ждать... :(
Спасибо что нибудь придумаю.кого-то нужно просить.Заказ долго ждать.

Тигран

Цитата: ruma от 02 Март 2008 в 12:53
Цитата: Тигран от 02 Март 2008 в 09:50
Цитата: ruma от 02 Март 2008 в 09:34
Вернул магниты на место. У кого есть соображения как мотать обмотку .Как была с завода намотана не интересно мотать.Увеличить сечение проводников?Уменьшить витки.Может другую схему?


А что у вас не получилось с 18 ю полюсами ?Просто там надо было использовать 12 магнитов и расположены должны были как я вам рисовал ,а такой ширины получить склеив несколько магнитов в одну полярность. А для 36 полюсов и 40 магнитов схема намотки только такая.
Я склеил их по 2 шт. получилось 20.Что-то не понравилось.При переключении полярности ротор перемещался на  угол меньший чем было до перемотки.Может магниты не так приклеил.Два лопнули.
Что бы пройти полный круг (20 магнитов) нужно поменять полярность 20 раз.
(Может не правильно я думаю?) .А в моём случае и 50 мало.Скорее всего что-то с магнитами я не сообразил . Смотрите рисунок .Так я их переклеил.Может между магнитами промежутки нужно оставлять.

Под ваше расположение магнитов надо было мотать ААааААВВввВВССссССААааААВВввВВССссСС ,тут все взаимосвязано - количество магнитов ,способ намотки и количество зубов статора ,в каждом конкретном случае определленная взаимосвязь.Для способа намотки ААВВССААВВССААВВССААВВССААВВССААВВСС с 18 полюсами должно быть либо 12 ,либо 24 магнита ,но при 24 я точно не знаю как должны располагаться датчики (на практике не пробовал),а вот 12 магнитов должно быть как на рисунке .2 полюса магнита должны перекрывать 3 зуба ,ну или как в вашем случае 6 ,один полюс магнита 3 зуба и 3 зуба другой полюс магнита и все должно работать .
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

ruma

Почему так получилось. Вернулся к заводской намотке ,витки те же. Сечение провода изменил
Было намотано в 6 проводников диаметром 0,50мм. Перемотал в 9 проводников диаметром 0,425мм.
Укладку провода положил по другому ,но результат то остался тот же,Полюса не изменились.
Ток упал почему-то с 1 ампера до 0.6 ,скорость стала 36 на холостых оборотах.
Схема то намотки не изменилась?
Смотрите на рисунках. Мотал так только потому что укладывать легче .

i

Цитата: ruma от 08 Март 2008 в 13:00
Почему так получилось.
Смотрите на рисунках. Мотал так только потому что укладывать легче .
На втором рисунке не хватает одного витка. Возможно просто не дорисовали.
Если действительно "не домотали", то уменьшение витков снизит ЭДС и повысит скорость холостого хода.
Ток пропорционален силе сопротивления вращению. Если упал, значит либо изменилась сила (мотору легче стало крутиться, может балансировка улучшилась), либо замер производился при других условиях (например без колеса, только мотор) или другим прибором, который "наврал" по своему. Кстати, уменьшение силы сопротивления, так же увеличит скорость ХХ.

Результат интересный, но "паниковать" пока рано.

P.S. На мой взгляд основным источником механического сопротивления в моторе, является взаимодействие магнитов ротора с железом статора, магниты как бы "цепляются" за зубцы. Если так, то ослабление магнитов в результате нагрева и механического повреждения может привести к тем же результатам.

ruma

Витки намотал все.На рисунке я не рисовал все витки.

Neo

Народ,кто может подсказать,с чего нужно начинать расщитывать мотор-колёса или есть ли у кого какие-то умения в постройке мотор-колеса?
Кто может,чё подсказать?или посоветовать...

ruma

Цитата: i от 09 Март 2008 в 12:18
Цитата: ruma от 08 Март 2008 в 13:00
Почему так получилось.
Смотрите на рисунках. Мотал так только потому что укладывать легче .
На втором рисунке не хватает одного витка. Возможно просто не дорисовали.
Если действительно "не домотали", то уменьшение витков снизит ЭДС и повысит скорость холостого хода.
Ток пропорционален силе сопротивления вращению. Если упал, значит либо изменилась сила (мотору легче стало крутиться, может балансировка улучшилась), либо замер производился при других условиях (например без колеса, только мотор) или другим прибором, который "наврал" по своему. Кстати, уменьшение силы сопротивления, так же увеличит скорость ХХ.

Результат интересный, но "паниковать" пока рано.

P.S. На мой взгляд основным источником механического сопротивления в моторе, является взаимодействие магнитов ротора с железом статора, магниты как бы "цепляются" за зубцы. Если так, то ослабление магнитов в результате нагрева и механического повреждения может привести к тем же результатам.
Да нет это образец как намотал .Заводская намотка сразу мотается полная обмотка
10 витков в одну сторону, затем вторая катушка 10 витков но в обратную и третья как первая.
Я намотал порсто показано на втором рисунке (змейкой) по витку вокруг полюсов.Общем пройду по витку возвращаюсь назад и так 10 проходов.
На рисунке показано как бы не законченная намотка.

i

Я тоже хотел так намотать, но остановила мысль (как всегда  :bk:) в пазах витки будут перекрещиваться, т.е. обмотка получится более "рыхлой". А мне хочется туда запихнуть по 15 витков...
Влезет-ли?  :bw:

ruma

Цитата: i от 05 Май 2008 в 09:05
Я тоже хотел так намотать, но остановила мысль (как всегда  :bk:) в пазах витки будут перекрещиваться, т.е. обмотка получится более "рыхлой". А мне хочется туда запихнуть по 15 витков...
Влезет-ли?  :bw:
Да вроде бы получилось нормально.По 15 если брать такое сечение как и было ,наверное вряд ли войдёт в пазы.Да и скорость упадёт.При такой намотке как я я сейчас намотал при сохранении тех же витков что и были 10,провода с каждой обмотки остаётся по метру.По видимому при заводской намотке провод уходит на лобовые части обмотки.А лобовые части не работают в двигателях.

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 21 Окт. 2007 в 16:22
Если со статором сделать ничего нельзя,значит надо сначала сделать с ротором.
Уменьшить число полюсов.как магниты только оторвать?И чем их потом приклеить?

:) вообще-то направление правильное.

мы проверяли - в МК всех "китайцев" индукция магнитного поля в зазоре не превышает 0.3Тесла...  Вот если сделать "магнитные концентраторы", т.е. полностью новый ротор, и поднять индукцию в два раза хотя-бы (а можно и до 1.1Тесла, если поднапрячься) - то соответственно получим в 2-3 раза больший крутящий момент при тех-же параметрах потребления тока :) ...

Alex_Soroka

Цитата: i от 25 Дек. 2007 в 19:06
На здоровье.
Если есть желание и SolidWors 2005 (или выше), могу выложить полную 3D-модель. (7.3 метра в архиве)

а мне модельку эту получить можно ? :)

Creator

Цитата: Alex_Soroka от 07 Май 2008 в 13:25
Цитата: i от 25 Дек. 2007 в 19:06
На здоровье.
Если есть желание и SolidWors 2005 (или выше), могу выложить полную 3D-модель. (7.3 метра в архиве)

а мне модельку эту получить можно ? :)

лучше всего разместить в файловом архиве, а ссылку - сюда
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i


Leka

Здравствуйте!    ruma мог все-таки перегреть магниты - отсюда потеря их силы и как следствие уменьшение потребляемого тока.
Термостойкость РЗМ колеблется, если память не изменяет, от 80С до 120С, а для конкретных магнитов эта характеристика не известна, так что исключать хотя бы частичную потерю свойств нельзя.
Цитата: Alex_Soroka от 07 Май 2008 в 12:59
Цитата: ruma от 21 Окт. 2007 в 16:22
Если со статором сделать ничего нельзя,значит надо сначала сделать с ротором.
Уменьшить число полюсов.как магниты только оторвать?И чем их потом приклеить?

:) вообще-то направление правильное.

мы проверяли - в МК всех "китайцев" индукция магнитного поля в зазоре не превышает 0.3Тесла...  Вот если сделать "магнитные концентраторы", т.е. полностью новый ротор, и поднять индукцию в два раза хотя-бы (а можно и до 1.1Тесла, если поднапрячься) - то соответственно получим в 2-3 раза больший крутящий момент при тех-же параметрах потребления тока :) ...
А вот вопрос к I и ruma: не могли бы вы указать габариты магнитов (включая толщину) для старого и нового колеса и что еще интереснее - величину зазора между магнитами и наконечниками статора?
По утверждению Alex_Soroka индукция в зазоре 0,3Тл, что на мой взгляд маловато для РЗМ, у которых поверхностная индукция порядка 1Тл.Может быть увличение мощности можно получить путем уменьшения зазора?

ruma

Цитата: Leka от 11 Май 2008 в 02:30
Здравствуйте!    ruma мог все-таки перегреть магниты - отсюда потеря их силы и как следствие уменьшение потребляемого тока.
Термостойкость РЗМ колеблется, если память не изменяет, от 80С до 120С, а для конкретных магнитов эта характеристика не известна, так что исключать хотя бы частичную потерю свойств нельзя.
Цитата: Alex_Soroka от 07 Май 2008 в 12:59
Цитата: ruma от 21 Окт. 2007 в 16:22
Если со статором сделать ничего нельзя,значит надо сначала сделать с ротором.
Уменьшить число полюсов.как магниты только оторвать?И чем их потом приклеить?

:) вообще-то направление правильное.

мы проверяли - в МК всех "китайцев" индукция магнитного поля в зазоре не превышает 0.3Тесла...  Вот если сделать "магнитные концентраторы", т.е. полностью новый ротор, и поднять индукцию в два раза хотя-бы (а можно и до 1.1Тесла, если поднапрячься) - то соответственно получим в 2-3 раза больший крутящий момент при тех-же параметрах потребления тока :) ...
А вот вопрос к I и ruma: не могли бы вы указать габариты магнитов (включая толщину) для старого и нового колеса и что еще интереснее - величину зазора между магнитами и наконечниками статора?
По утверждению Alex_Soroka индукция в зазоре 0,3Тл, что на мой взгляд маловато для РЗМ, у которых поверхностная индукция порядка 1Тл.Может быть увличение мощности можно получить путем уменьшения зазора?

К сожалению размеры магнитов на старое м.к. не сохранились на новое сохранились только площадь.
толщину магнитов я незамерял.Зазор между ротором и статором тоже не замерял.
с зазором там по моему нормально.По позже вдохновение появится я разберу старое м.к.

Leka

я тоже думаю, что в восстановленном колесе зазор установился прежним. но хотелось бы знать его размер. Еще раз:  Alex_Soroka замерял индукцию в зазоре, полученная величина не впечатляет.Зазор для магнитного потока все равно что резистор для напряжения (тока), т.е. чем больше зазор, тем меньше магнито-механическое взаимодействие между статором и ротором.Верно?
Поэтому мне и хотелось бы оценить возможность поэкспериментировать с зазором.
И еще. "I" выкладывал файл .pdf с конструкцией статора старого колеса, в котором набор железа статора указан 42мм. "ruma" дает размер полюсного наконечника нового колеса (более мощного)10*24мм, т.е. набор железа 24мм.
нет ли где-то ошибки?