avatar_Creator

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electrovoz

Если по фазе тока в обмотках определяется положение ротора относительно статора, машина синхронная. Асинхронность определяется проскальзыванием, при этом по углу ротора ничего определить нельзя. Что за упрямство, найдите хотя бы одно определение от производителя об асинхронном двигателе на постоянных магнитах (которых не бывает). Или учебник, где написано о видах асинхронных двигателей.

И еще. При торможении ротора асинхронного двигателя магнитное поле продолжает вращение. У синхронного - или срыв синхронизации, или остановка вращения поля при наличии обратной связи.

ruma

Всё-таки меня не покидает идея соеденить два статора и два ротора вместе.
Зимой можно будет заняться. С обмоткой не проблема.А вот ни как не въеду как
соеденить ротора.С одной стороны каждый ротор на токарном сниму до магнитов.
А как магниты одного ротора со стыковать с другим ротором ,что бы у меня получился цельный магнит.
Как составлять полюса магнитов последовательно N-S или N-N/S-S

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 08 Сен. 2008 в 19:09
Всё-таки меня не покидает идея соеденить два статора и два ротора вместе.

в чем проблема ? :) с одной стороны каждый из роторов - в станок даже не обязательно - надо "прокладку-шайбу" выточить, чтобы "лобовые части" двух обмоток статора вместились. Так что колесо будет потолще...
Это если ничего не перематывать вообще.
А если перематывать - то да - пересбор всего железа, проточка под стыковку магнитов...

ЦитироватьА вот ни как не въеду как соеденить ротора.С одной стороны каждый ротор на токарном сниму до магнитов. А как магниты одного ротора со стыковать с другим ротором ,что бы у меня получился цельный магнит.
Как составлять полюса магнитов последовательно N-S или N-N/S-S

не парься :) там ориентация магн. поля по плоскости магнитов - т.е. самая плоская часть N-S ориентация - смотри ветки нашего форума про МК...
так что "встык" можно собирать.

ZxV

#327
Цитата: ruma от 08 Сен. 2008 в 19:09
Всё-таки меня не покидает идея соеденить два статора и два ротора вместе.
Зимой можно будет заняться. С обмоткой не проблема.А вот ни как не въеду как
соеденить ротора.С одной стороны каждый ротор на токарном сниму до магнитов.
А как магниты одного ротора со стыковать с другим ротором ,что бы у меня получился цельный магнит.
Как составлять полюса магнитов последовательно N-S или N-N/S-S
ваша картинка не очень понятна
в мк магниты намагничены в радиальном направлении
тоесть
один полюс магнита обращен внутрь к статору
другой соответственно наружу к железу/магнитопроводу ротора
если вы хтите сложить стопкой два набора статорного железа и намотать обмотку
то роторы нужно сложить торцами так чтоб на зубец статора удвоеной ширины смотрели магниты одинаковыми полюсами
в таком положении роторы будут отталкиваться друг от друга
а в положении когда магниты в сторону статора обращены разными полюсами роторы будут притягиваться торцами и при сборке они будут стремиться стать в такое положение
правильное положение когда роторы отталкиваются торцами
можно даже не заморачиваться где именно северный или южный полюс
а просто собирать в положении когда торцы отталкиваются
при этом тк магниты наклеены на поверхность магнитопровода то сила отталкивания будет не очень значительна
думаю максимум пару килограмм
нужно предусмотреть какойто сбособ крепления позволяющий преодолеть эту силу

ruma

Цитата: ZxV от 09 Сен. 2008 в 13:14
Цитата: ruma от 08 Сен. 2008 в 19:09
Всё-таки меня не покидает идея соеденить два статора и два ротора вместе.
Зимой можно будет заняться. С обмоткой не проблема.А вот ни как не въеду как
соеденить ротора.С одной стороны каждый ротор на токарном сниму до магнитов.
А как магниты одного ротора со стыковать с другим ротором ,что бы у меня получился цельный магнит.
Как составлять полюса магнитов последовательно N-S или N-N/S-S
ваша картинка не очень понятна
в мк магниты намагничены в радиальном направлении
тоесть
один полюс магнита обращен внутрь к статору
другой соответственно наружу к железу/магнитопроводу ротора
если вы хтите сложить стопкой два набора статорного железа и намотать обмотку
то роторы нужно сложить торцами так чтоб на зубец статора удвоеной ширины смотрели магниты одинаковыми полюсами
в таком положении роторы будут отталкиваться друг от друга
а в положении когда магниты в сторону статора обращены разными полюсами роторы будут притягиваться торцами и при сборке они будут стремиться стать в такое положение
правильное положение когда роторы отталкиваются торцами
можно даже не заморачиваться где именно северный или южный полюс
а просто собирать в положении когда торцы отталкиваются
при этом тк магниты наклеены на поверхность магнитопровода то сила отталкивания будет не очень значительна
думаю максимум пару килограмм
нужно предусмотреть какойто сбособ крепления позволяющий преодолеть эту силу

Понял спасибо.Да и пример. если магнит переломать,и пробовать состыковать половинки на место ,то они отталкиваются.

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 09 Сен. 2008 в 10:57
Цитата: ruma от 08 Сен. 2008 в 19:09
Всё-таки меня не покидает идея соеденить два статора и два ротора вместе.

в чем проблема ? :) с одной стороны каждый из роторов - в станок даже не обязательно - надо "прокладку-шайбу" выточить, чтобы "лобовые части" двух обмоток статора вместились. Так что колесо будет потолще...
Это если ничего не перематывать вообще.
А если перематывать - то да - пересбор всего железа, проточка под стыковку магнитов...

ЦитироватьА вот ни как не въеду как соеденить ротора.С одной стороны каждый ротор на токарном сниму до магнитов. А как магниты одного ротора со стыковать с другим ротором ,что бы у меня получился цельный магнит.
Как составлять полюса магнитов последовательно N-S или N-N/S-S

не парься :) там ориентация магн. поля по плоскости магнитов - т.е. самая плоская часть N-S ориентация - смотри ветки нашего форума про МК...
так что "встык" можно собирать.
Да я хочу ,железо статора сделать одним целым.И ротор тоже.Обмотку перемотать.
Выточить новую ось.Мотор получится не намного шире влезет в раму.Во вторых площадь пакета железа
больше.А значит уменьшается  число витков увеличивается сечение проводника.
Скорость выше, мощность тоже

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 09 Сен. 2008 в 18:35
Да я хочу ,железо статора сделать одним целым.И ротор тоже.Обмотку перемотать.
Выточить новую ось.Мотор получится не намного шире влезет в раму.Во вторых площадь пакета железа
больше.А значит уменьшается  число витков увеличивается сечение проводника.
Скорость выше, мощность тоже

тогда надо и контроллер "лоботомировать" :)
ток разрешенный - увеличивать,
полевики мощные - менять на более мощные - а может и еше по одному втулить - чтобы кристаллы не выгорали...

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 09 Сен. 2008 в 18:54
Цитата: ruma от 09 Сен. 2008 в 18:35
Да я хочу ,железо статора сделать одним целым.И ротор тоже.Обмотку перемотать.
Выточить новую ось.Мотор получится не намного шире влезет в раму.Во вторых площадь пакета железа
больше.А значит уменьшается  число витков увеличивается сечение проводника.
Скорость выше, мощность тоже

тогда надо и контроллер "лоботомировать" :)
ток разрешенный - увеличивать,
полевики мощные - менять на более мощные - а может и еше по одному втулить - чтобы кристаллы не выгорали...
[/quote
Да только куда их в контроллер всунешь.Ещё нужно второй мотор приобрести.Такой же размером.
У меня новое м.к. Ямасаки наверное подойдёт.Но это к зиме пока езжу на работу.

ruma

Приобрёл комплект GoldenMotors .Размеры те же что и у нового колеса.
Контроллер мощнее по два транзистора,то что нужно,можно приступать
К соеденению дух моторов в один.Начал разбирать GoldenMotors.Снять
и зарисовать обмотку и выточить вал.А когда холоднее станет, разобрать и второй.

ruma

Цитата: ruma от 23 Сен. 2008 в 20:13
Приобрёл комплект GoldenMotors .Размеры те же что и у нового колеса.
Контроллер мощнее по два транзистора,то что нужно,можно приступать
К соеденению дух моторов в один.Начал разбирать GoldenMotors.Снять
и зарисовать обмотку и выточить вал.А когда холоднее станет, разобрать и второй.

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 23 Сен. 2008 в 20:13
Приобрёл комплект GoldenMotors .Размеры те же что и у нового колеса.

имеется в виду "новое-новое" МК - в терминологии этого форума ? :)
т.е. я правильно понял:  обмотки и числа полюсов, и вообще размеры "по зазору" и по ширине магн. зазора - одинаковые ?

ЦитироватьКонтроллер мощнее по два транзистора,то что нужно,можно приступать
К соеденению дух моторов в один.Начал разбирать GoldenMotors.Снять
и зарисовать обмотку и выточить вал.А когда холоднее станет, разобрать и второй.

[b-b]мысль вслух:[/b-b] вот-бы контроллер всунуть внутрь самого колеса...
сразу меньше проводов тянуть - раз, только питание (+-) и управление - один тонкий провод(второй=земля) - это два :)
В качестве радиатора - использовать внутренность - ту "прокладку" на которой сам статор держится к оси на подшипниках.
Дополнительно на ротор(=крышку) приклеить полоски - чтобы получить "турбину" как в пылесосе - т.е. чтобы внутри перемешивать воздух, чем способствовать охладению через герметичные стенки и зазор самого движка - сам движок охлаждать. "Турбинные полоски" надо делать только на одной крышке - а то протока не будет...

...вообще - при такой схеме(все внутри) - можно сделать и очень интересную вещь - [b-b]в разы больший крутящий момент при старте[/b-b] за счет того что контроллер (его придется делать, а можно сделать "добавку" к китайскому...) будет врубать на малых оборотах и "статике" все обмотки, а не часть - как это есть сейчас при 3-х фазной схеме. И вообще: с контроллером внутри открывается возможность создания мотора-МК с двигателем с переменным числом пар полюсов и фаз :) - что есть весьма интересная и далеко идущая тема...

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 23 Сен. 2008 в 21:09
Цитата: ruma от 23 Сен. 2008 в 20:13
Приобрёл комплект GoldenMotors .Размеры те же что и у нового колеса.

имеется в виду "новое-новое" МК - в терминологии этого форума ? :)
т.е. я правильно понял:  обмотки и числа полюсов, и вообще размеры "по зазору" и по ширине магн. зазора - одинаковые ?

ЦитироватьКонтроллер мощнее по два транзистора,то что нужно,можно приступать
К соеденению дух моторов в один.Начал разбирать GoldenMotors.Снять
и зарисовать обмотку и выточить вал.А когда холоднее станет, разобрать и второй.

[b-b]мысль вслух:[/b-b] вот-бы контроллер всунуть внутрь самого колеса...
сразу меньше проводов тянуть - раз, только питание (+-) и управление - один тонкий провод(второй=земля) - это два :)
В качестве радиатора - использовать внутренность - ту "прокладку" на которой сам статор держится к оси на подшипниках.
Дополнительно на ротор(=крышку) приклеить полоски - чтобы получить "турбину" как в пылесосе - т.е. чтобы внутри перемешивать воздух, чем способствовать охладению через герметичные стенки и зазор самого движка - сам движок охлаждать. "Турбинные полоски" надо делать только на одной крышке - а то протока не будет...

...вообще - при такой схеме(все внутри) - можно сделать и очень интересную вещь - [b-b]в разы больший крутящий момент при старте[/b-b] за счет того что контроллер (его придется делать, а можно сделать "добавку" к китайскому...) будет врубать на малых оборотах и "статике" все обмотки, а не часть - как это есть сейчас при 3-х фазной схеме. И вообще: с контроллером внутри открывается возможность создания мотора-МК с двигателем с переменным числом пар полюсов и фаз :) - что есть весьма интересная и далеко идущая тема...
Да мотор новый как мы его здесь зовём.Контроллер очень огромный.Почти три как с нового колеса.
Размером как зарядное.Да внутри можно контроллер расположить места хватит.Делать свой нужно,этот
не войдёт.Коденсаторы надо лёжа паять,что бы не торчали в крышки не упирались.
Но я этого не сумею.Датчики еле выдрал целыми,боялся что бы не сломать.
Обмотку намотаю.Главное соеденить два статора и два ротора что бы не тёрлись.
После снятия на токарном роторов ширина мотора увеличится на 22 мм.Магниты вдвое ,статорное железо тоже.Это попробую а с контроллером наверное не справлюсь.

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 23 Сен. 2008 в 22:37
Но я этого не сумею.Датчики еле выдрал целыми,боялся что бы не сломать.
Обмотку намотаю.Главное соеденить два статора и два ротора что бы не тёрлись.
После снятия на токарном роторов ширина мотора увеличится на 22 мм.Магниты вдвое ,статорное железо тоже.Это попробую а с контроллером наверное не справлюсь.

вы зарисуйте как обмотки идут - а то там сложная намотка...
контроллер должен работать и при переделке в широкий - только "широкий" будет более холодный при этом. попробуйте намотать более толстым проводом и чуть меньшее число витков - расчет прост: у вас в два раза увеличивается длина проводов катушек - а это в два раза большее сопротивление, так вот надо сопротивление чтобы не изменилось - т.е. диам. провода увеличить новой обмотки так, чтобы выйти на то-же сопротивление. В моторе работают "ампер-витки" + индуктивность(на скорость переключения влияет) - так что тут можно опыты поставить. Если будет бОльшее сопротивление - то ток уменьшится... а вам надо ток увеличивать...

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 24 Сен. 2008 в 11:47
Цитата: ruma от 23 Сен. 2008 в 22:37
Но я этого не сумею.Датчики еле выдрал целыми,боялся что бы не сломать.
Обмотку намотаю.Главное соеденить два статора и два ротора что бы не тёрлись.
После снятия на токарном роторов ширина мотора увеличится на 22 мм.Магниты вдвое ,статорное железо тоже.Это попробую а с контроллером наверное не справлюсь.

вы зарисуйте как обмотки идут - а то там сложная намотка...
контроллер должен работать и при переделке в широкий - только "широкий" будет более холодный при этом. попробуйте намотать более толстым проводом и чуть меньшее число витков - расчет прост: у вас в два раза увеличивается длина проводов катушек - а это в два раза большее сопротивление, так вот надо сопротивление чтобы не изменилось - т.е. диам. провода увеличить новой обмотки так, чтобы выйти на то-же сопротивление. В моторе работают "ампер-витки" + индуктивность(на скорость переключения влияет) - так что тут можно опыты поставить. Если будет бОльшее сопротивление - то ток уменьшится... а вам надо ток увеличивать...
да витков уменьшу намотано было по 9 витков намотаю по 6.И сечение увеличу до заполнения пазов скорость увеличится 1.5 раза.

для велосипеда больше не нужно.Раскурочил два мотора к выходным подготовить к намотке.

ruma


Alex_Soroka

Цитата: ruma от 25 Сен. 2008 в 16:47
Вот что получается

отлично !   :ay:

главное чтобы полюса и магниты совпадали в осевом и радиальном напр. - а то будут возникать силы "выталкивания-втягивания", что не будет хорошо...

а так - очень даже :)
сборку-стяжку надо прочно делать, особенно статора.

и по идее будет момент в 2 раза выше и мощность, контроллер по идее выдержит, но боюсь придется там транзисторы более мощные ставить - но это уже в процессе эксплуатации увидим :)

...ничего так колесико - до 2кВт думаю выжмет  :ay:

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 25 Сен. 2008 в 20:09
Цитата: ruma от 25 Сен. 2008 в 16:47
Вот что получается

отлично !   :ay:

главное чтобы полюса и магниты совпадали в осевом и радиальном напр. - а то будут возникать силы "выталкивания-втягивания", что не будет хорошо...

а так - очень даже :)
сборку-стяжку надо прочно делать, особенно статора.

и по идее будет момент в 2 раза выше и мощность, контроллер по идее выдержит, но боюсь придется там транзисторы более мощные ставить - но это уже в процессе эксплуатации увидим :)

...ничего так колесико - до 2кВт думаю выжмет  :ay:
Контроллер есть от GoldenMotors в нём стоят по два транзистора параллельно

ruma

Осталось в лак и сушить. Подскажите чем сварить два ротора вместе,что бы не
пострадали магниты