avatar_Creator

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 26 Сен. 2008 в 21:05
Осталось в лак и сушить. Подскажите чем сварить два ротора вместе,что бы не
пострадали магниты

:( варить - нельзя ! у этих магнитов "точка кюри" где-то 220С ...
т.е. после 220С они потеряют все свойства...

надо думать... как вариант - просто склеить "быстрой сталью", но брать не нашу а импортную и свежую - не лежалую. Но это мне самому не нравиться...
самое лучшее будет если поставить переходник-кольцо, и в него болтами прикрепить оба ротора...

а вот еще есть идея: быстрая сталь + болты или шурупы - совместить роторы на пластичной быстрой стали а потом вкрутить шурупы(болты?)  в отверстия,
это закрепит все от проворачивания, а как сталь застынет - то и подавно.
Получится композитная конструкция, "быстрая сталь" армированная сталью болтов (шурупов). Это будет прочно.

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 26 Сен. 2008 в 21:41
Цитата: ruma от 26 Сен. 2008 в 21:05
Осталось в лак и сушить. Подскажите чем сварить два ротора вместе,что бы не
пострадали магниты

:( варить - нельзя ! у этих магнитов "точка кюри" где-то 220С ...
т.е. после 220С они потеряют все свойства...

надо думать... как вариант - просто склеить "быстрой сталью", но брать не нашу а импортную и свежую - не лежалую. Но это мне самому не нравиться...
самое лучшее будет если поставить переходник-кольцо, и в него болтами прикрепить оба ротора...

а вот еще есть идея: быстрая сталь + болты или шурупы - совместить роторы на пластичной быстрой стали а потом вкрутить шурупы(болты?)  в отверстия,
это закрепит все от проворачивания, а как сталь застынет - то и подавно.
Получится композитная конструкция, "быстрая сталь" армированная сталью болтов (шурупов). Это будет прочно.
Спасибо. Я хотел соеденить муфтой с резьбой .Общем как две водопроводных трубы.
С токарями прблемы,еле это сделали.нормальные ушли остались алкаши.
А если сваркой полуавтоматом проволокой ,с перекурами?

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 26 Сен. 2008 в 21:56
Спасибо. Я хотел соеденить муфтой с резьбой .Общем как две водопроводных трубы.

отличная идея !

ЦитироватьА если сваркой полуавтоматом проволокой ,с перекурами?

[b-b]нет ![/b-b] место сварки прогревается до 1200 с гаком градусов - а магниты там в сантиметре :( теплопроводность стали очень быстро их размагнитит ...я-бы не рисковал вообще...

подумайте в сторону болтиков и "быстрой стали"...или просверлите свои отверстия кроме "для спиц" и просто стяните шпильками все это...

ruma

Спасибо это мне уже ближе.Потому что кольцо делать опять переть на завод нужно
ротора,опять токарям объяснять.Да и у одного ротора внешний диаметр где-то на 1.5 мм.больше.
если ставить кольцо нужно опять протачивать.Стянуть шпильками это мысль.А если промазать быстрой сталью а потом стянуть шпильками.Сталью этой быстрой ни разу не пользовался(что за зверь)

ruma

А если промазать этой сталью и в местах четырёх прихватить сваркой

Lexeich

Не забывайте про магнитные поля от сварки.
Кому - татор, а кому - лятор!

ruma

Вот такой мотор получился.
Почему-то упала скорость.Стало 24 км,на холостом ходу.Ток 1а на холостом.
Почему так? Витки уменьшил было намотано по 9 ,мотал по 6.
Провод был вложен ф0.5 в шесть проводников.Вложил ф0.67проводников 5.
Что делать дальше? Соеденить на треугольник попробовать.Ток увеличится

ruma


ZxV

Цитата: ruma от 27 Сен. 2008 в 22:01
Вот такой мотор получился.
Почему-то упала скорость.Стало 24 км,на холостом ходу.Ток 1а на холостом.
Почему так? Витки уменьшил было намотано по 9 ,мотал по 6.
Провод был вложен ф0.5 в шесть проводников.Вложил ф0.67проводников 5.
Что делать дальше? Соеденить на треугольник попробовать.Ток увеличится
если считать грубо
вы увеличили противоэдс приходящееся на один виток в два раза
а количество витков уменьшили в полтора...

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 27 Сен. 2008 в 22:01
Почему-то упала скорость.Стало 24 км,на холостом ходу.Ток 1а на холостом.
Почему так? Витки уменьшил было намотано по 9 ,мотал по 6.
Провод был вложен ф0.5 в шесть проводников.Вложил ф0.67проводников 5.

сварку применяли ? :(
как со звуками ? равномерно работает или есть неравномерности ?
присоединяюсь к совету про противо-эдс - вполне возможно что она виновата.
токи надо увеличивать(уменьшать витки), или поднять напругу в АКБ, если это возможно.

ZxV

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2008 в 11:38
Цитата: ruma от 27 Сен. 2008 в 22:01
Почему-то упала скорость.Стало 24 км,на холостом ходу.Ток 1а на холостом.
Почему так? Витки уменьшил было намотано по 9 ,мотал по 6.
Провод был вложен ф0.5 в шесть проводников.Вложил ф0.67проводников 5.

сварку применяли ? :(
как со звуками ? равномерно работает или есть неравномерности ?
присоединяюсь к совету про противо-эдс - вполне возможно что она виновата.
токи надо увеличивать(уменьшать витки), или поднять напругу в АКБ, если это возможно.
вообщето
еслиб в результате действия сварки магниты в большей или меньшей степени размагнитились то значение противоЭДС уменьшилось и на холостом ходу двигатель крутился бы до больших оборотов...

Alex_Soroka

Цитата: ZxV от 29 Сен. 2008 в 13:46
еслиб в результате действия сварки магниты в большей или меньшей степени размагнитились то значение противоЭДС уменьшилось и на холостом ходу двигатель крутился бы до больших оборотов...

:) силу тяги дает сила возникающая в зазоре магнитной машины, она напрямую зависит от тока(ампер-витки), и индукции магн.поля. Если виков стало меньше,
и магнитное поле спало - то что - обязательно возрастут обороты ? :)
ведь по сути ХХ это равновесие сопротивления вращению + "реакция"(противо-эдс). если стало меньше силы - то и обороты упали. Нелогично ? :)
проверьте как насчет "силы тяги" - при те-же 24км в час - как с тяговыми характеристиками при трогании ?

ruma

#354
Цитата: ruma от 29 Сен. 2008 в 16:39
Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2008 в 11:38
Цитата: ruma от 27 Сен. 2008 в 22:01
Почему-то упала скорость.Стало 24 км,на холостом ходу.Ток 1а на холостом.
Почему так? Витки уменьшил было намотано по 9 ,мотал по 6.
Провод был вложен ф0.5 в шесть проводников.Вложил ф0.67проводников 5.

сварку применяли ? :(
как со звуками ? равномерно работает или есть неравномерности ?
присоединяюсь к совету про противо-эдс - вполне возможно что она виновата.
токи надо увеличивать(уменьшать витки), или поднять напругу в АКБ, если это возможно.

Сварку применял.Только прогрелся он градусов до 50 не больше.
Засовывал внутрь мокрую тряпку и варили точками диаметрально полуавтоматом.
Работает без всяких посторонних шумов.Тащит как танк горок не существует.В подъезде на стенки прыгает.Скорее всего противо-эдс,потому что штатный спидометр показыват 30 км,а велокомпьютер под нагрузкой 22 км.Штатный работает как вольтметр,вот он и показывет напряжение ,значит нужно уменьшать витки или поднимать напряжение.Но это попозже пусть вдохновение появится,сейчас на него смотреть тошно .


[/quote]

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2008 в 15:09
Цитата: ZxV от 29 Сен. 2008 в 13:46
еслиб в результате действия сварки магниты в большей или меньшей степени размагнитились то значение противоЭДС уменьшилось и на холостом ходу двигатель крутился бы до больших оборотов...

:) силу тяги дает сила возникающая в зазоре магнитной машины, она напрямую зависит от тока(ампер-витки), и индукции магн.поля. Если виков стало меньше,
и магнитное поле спало - то что - обязательно возрастут обороты ? :)
ведь по сути ХХ это равновесие сопротивления вращению + "реакция"(противо-эдс). если стало меньше силы - то и обороты упали. Нелогично ? :)
проверьте как насчет "силы тяги" - при те-же 24км в час - как с тяговыми характеристиками при трогании ?

Набирает скорость с места намного быстрее чем был.Вообще мощность по собой стал чувствовать.
Хотя во мне 110 кг. До переделки я на горку поднимался  (есть такая)он еле полз с воем.
сейчас заскакиват ,теряет не намного скорость.Скорее всего я с витками перемудрил.
С магнитами я ни когда дела не имел.Выходит я увеличил магниты в два раза,в два раза нужно было и умешать витки в два раза чтобы остались обороты какие были  . Соответственно и сечение провода увеличивать.ВСЕМ СПАСИБО

Alex_Soroka

Цитата: ruma от 29 Сен. 2008 в 17:06
Набирает скорость с места намного быстрее чем был.Вообще мощность по собой стал чувствовать.
Хотя во мне 110 кг. До переделки я на горку поднимался  (есть такая)он еле полз с воем.

вообще-то - за счет "лоботомии контроллера" я свои 100кг в горку катил так=же без снижения скорости :)
вам надо-бы тоже ему токи разрешить - шунт помучать-пропаять на треть...
а то все упрется в малые токи...

ZxV

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2008 в 15:09
Цитата: ZxV от 29 Сен. 2008 в 13:46
еслиб в результате действия сварки магниты в большей или меньшей степени размагнитились то значение противоЭДС уменьшилось и на холостом ходу двигатель крутился бы до больших оборотов...

:) силу тяги дает сила возникающая в зазоре магнитной машины, она напрямую зависит от тока(ампер-витки), и индукции магн.поля. Если виков стало меньше,
и магнитное поле спало - то что - обязательно возрастут обороты ? :)
ведь по сути ХХ это равновесие сопротивления вращению + "реакция"(противо-эдс). если стало меньше силы - то и обороты упали. Нелогично ? :)
проверьте как насчет "силы тяги" - при те-же 24км в час - как с тяговыми характеристиками при трогании ?
для одной фазы синхронного двигателя вполне применимо соотношение известное для дпт
U=IR+E
напряжение питания равно сумме падения напряжения на омическом сопротивлении и напряжения противоЭДС
форум читают разные люди поэтому немного поясню на пальцах эту формулу
для юзера ее смысл в том что
при вращении двигателя в обмотках наводится эдс
величина эдс прямопропорциональна оборотам
эта эдс действует против напряжения питания двигателя
поэтому и называется противоЭДС
получается что какбы непосредственно к обмоткам двигателя приложено напряжение равное напряжение питания минус противоэдс
и этот остаток и создает ток (I=U/R) текущий в обмотке двигателя
на небольших оборотах ток через двигатель ограничивает контроллер
а начиная с некоторых оборотов противоэдс так уменьшает приложенное к обмоткам напряжение что его нехватает чтоб развить рабочий ток
и начиная с этих оборотов у элдвигателя начинает уменьшатся момент тк он прямо зависит от тока
возвращаюсь к первоначальному вопросу
на холостом ходу для вращения двигателя нужен весьма небольшой ток
и на максимальных оборотах велечина IR значительно меньше велечины противоЭДС
отсюда в первом приближении значением IR можно пренебреч и рассматривать только противоЭДС
эдс наведенная в витке равна dФ/dt
при некотором размагничивании магнитов уменьшается магнитный поток создаваемый ими
соответственно уменьшается и значение противоЭДС на техже оборотах
при этом так как уменьшился магнитный поток от магнитов то для преодоления тогоже момента сопротивления вращению должен увеличится ток двигателя
но как уже сказано IR мало по сравнению с противоЭДС
и увеличение тока двигателя на хх в два раза существенно на обороты двигателя не повлияет
а уменьшение магнитного потока от постоянных магнитов в два раза позволит двигателю при томже напряжении питания раскрутиться до оборотов в два раза больше  
ну и еще раз подчеркну
речь идет о вращении двигателя БЕЗ нагрузки

ruma, ну и незабывать что в два раза более мощному электромеханическому перобразователю надо обеспечить в два раза более мощное питание
или засчет тока
или за счет напряжения

ruma

Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2008 в 17:39
Цитата: ruma от 29 Сен. 2008 в 17:06
Набирает скорость с места намного быстрее чем был.Вообще мощность по собой стал чувствовать.
Хотя во мне 110 кг. До переделки я на горку поднимался  (есть такая)он еле полз с воем.

вообще-то - за счет "лоботомии контроллера" я свои 100кг в горку катил так=же без снижения скорости :)
вам надо-бы тоже ему токи разрешить - шунт помучать-пропаять на треть...
а то все упрется в малые токи...
Шунт у меня до этого был уже укорочен.И сейчас на две треть остался укороченным.
Но по сравнению как было мощность очень впечатляет,только вот скорость меньше.Со временем исправлю

ruma

#359
Цитата: ZxV от 29 Сен. 2008 в 17:45
Цитата: Alex_Soroka от 29 Сен. 2008 в 15:09
Цитата: ZxV от 29 Сен. 2008 в 13:46
еслиб в результате действия сварки магниты в большей или меньшей степени размагнитились то значение противоЭДС уменьшилось и на холостом ходу двигатель крутился бы до больших оборотов...

:) силу тяги дает сила возникающая в зазоре магнитной машины, она напрямую зависит от тока(ампер-витки), и индукции магн.поля. Если виков стало меньше,
и магнитное поле спало - то что - обязательно возрастут обороты ? :)
ведь по сути ХХ это равновесие сопротивления вращению + "реакция"(противо-эдс). если стало меньше силы - то и обороты упали. Нелогично ? :)
проверьте как насчет "силы тяги" - при те-же 24км в час - как с тяговыми характеристиками при трогании ?
для одной фазы синхронного двигателя вполне применимо соотношение известное для дпт
U=IR+E
напряжение питания равно сумме падения напряжения на омическом сопротивлении и напряжения противоЭДС
форум читают разные люди поэтому немного поясню на пальцах эту формулу
для юзера ее смысл в том что
при вращении двигателя в обмотках наводится эдс
величина эдс прямопропорциональна оборотам
эта эдс действует против напряжения питания двигателя
поэтому и называется противоЭДС
получается что какбы непосредственно к обмоткам двигателя приложено напряжение равное напряжение питания минус противоэдс
и этот остаток и создает ток (I=U/R) текущий в обмотке двигателя
на небольших оборотах ток через двигатель ограничивает контроллер
а начиная с некоторых оборотов противоэдс так уменьшает приложенное к обмоткам напряжение что его нехватает чтоб развить рабочий ток
и начиная с этих оборотов у элдвигателя начинает уменьшатся момент тк он прямо зависит от тока
возвращаюсь к первоначальному вопросу
на холостом ходу для вращения двигателя нужен весьма небольшой ток
и на максимальных оборотах велечина IR значительно меньше велечины противоЭДС
отсюда в первом приближении значением IR можно пренебреч и рассматривать только противоЭДС
эдс наведенная в витке равна dФ/dt
при некотором размагничивании магнитов уменьшается магнитный поток создаваемый ими
соответственно уменьшается и значение противоЭДС на техже оборотах
при этом так как уменьшился магнитный поток от магнитов то для преодоления тогоже момента сопротивления вращению должен увеличится ток двигателя
но как уже сказано IR мало по сравнению с противоЭДС
и увеличение тока двигателя на хх в два раза существенно на обороты двигателя не повлияет
а уменьшение магнитного потока от постоянных магнитов в два раза позволит двигателю при томже напряжении питания раскрутиться до оборотов в два раза больше 
ну и еще раз подчеркну
речь идет о вращении двигателя БЕЗ нагрузки

ruma, ну и незабывать что в два раза более мощному электромеханическому перобразователю надо обеспечить в два раза более мощное питание
или засчет тока
или за счет напряжения
спасибо понятно.