avatar_Creator

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Creator, 08 Окт. 2007 в 20:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: zap от 18 Март 2017 в 21:07
Электроника - наука о контактах!  :eureka:
"В электротехнике чудес не бывает! Либо есть контакт там, где его не должно быть, либо нет контакта там, где он должен быть!" :-D

FEHIKS

всем   привет  такая  ситуация было   мк  2  витка   3  киловатта,   холостой   ход  4-5а  прошито   в  контролере   80а бат  и   180  фазного. Все было   ок  провода едва  теплые   как  и контролер    максимальная температура   мк 90  градусов  после 2-3 часов езды  по городу .
После  поломки  перемотали    на  1.5 витка(сглупил  надо было оставить как было)   фазные провода   горячие     хотя   ток был выставлен    40а  (1 скорость 25%) динамика разгона упал  ток холостого  хода   промеряю на днях   но меня терзают сомнения   что  что то  не то  намотали. Перепробовал   все 36 комбинаций   едет на   3   на  одной  вначале рычит
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Михаил2115

#542
Подскажите,кто знает!!

Разобрал 2 разных моторколеса от гироскутеров 6.5.

Они отличаются по намотке,в одном провод 0.5 и 4 провода вместе идет,во втором провод 0.5 и 5 проводов вместе

Внешне по толщине обмоток вроди одинаковые.Я так понимаю на одном колесе больше витков но 4 в паралель,на втором меньше витков но 5 в паралель.

Какой из них мощнее или на что вообще влияет разница в обмотке в данном случае?

Они изначально на 36в.
пощность типа от 250 до 350ват по инету называют,некоторые и 500 пишут,но при статоре  такого размера там 500 ват получить скорее всего это сказка.

PS:
аки да,померял все размеры

первое колесо,
диаметр под резину 120мм
магнитов 30шт и по 24мм в длину.
и статор 24мм ширина железа
обмоток паралельно 4 провода 0.5мм
диаметр статора 99мм

второе колесо
диаметр под резину 125мм
магнитов 30шт и по 29.5мм в длину.
и статор 29.5мм ширина железа
обмоток паралельно 5 провода 0.5мм
диаметр статора 105мм

я так понимаю больше диамерт мощнее.

а как узнать реально на сколько?

Дали параметры вскрытого 10д колеса от гирика

статор 105мм
магнитов 30шт
ширина магнитов и статора 45мм
обмотки по 3 провода 0.5мм

башка кипит от такого винигрета...

какова же мощность такого колеса?

AutoLand

Народ. Подскажите чем зафиксировать обмотки? Лак/клей. Надо чтобы масло не боялся и сох либо на воздухе при комн темп либо сох при темп до 120гр...

chug

[b-b]AutoLand[/b-b] вот здесь, ближе чем в Митино будет купить, - в Ясенево.
Лак КО-921 либо на воздухе 3-15 мин, либо 70 гр. С быстро.
Спойлер

AutoLand

Я гф 95 лачил. Сохнет при 110гр. Отличный лак. Все эти ко не подходят. Ко 921 не сохнет на воздухе, проверенно его надо сушить при 250гр. Ко 916 при 200гр. Это много. А гф держит до 130 помоему, а сохнет при 105-110гр. А у меня выше 100гр греться не будет. Сушил так


krym2016

[user]AutoLand[/user],
Цитата: AutoLand от 15 Март 2018 в 15:00
Я гф 95 лачил. Сохнет при 110гр. Отличный лак. Все эти ко не подходят. Ко 921 не сохнет на воздухе, проверенно его надо сушить при 250гр. Ко 916 при 200гр. Это много. А гф держит до 130 помоему, а сохнет при 105-110гр. А у меня выше 100гр греться не будет. Сушил так

У ко 921 предельно допустимая температура 250гр(так же как у КО 916),но у него в описании написанно "пониженная температура" сушки.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

AutoLand

Нет он на деле сохнет при 250гр. Димад вот не давно лачил 921 лаком... говорит все провода сплавились и дх сгорели, ну впринципе и логично они не рассчитаны на 250гр...

Sergey S. S.

[user]Creator[/user], Вы маленькие, но почти серийные и нужные двигателечки не наматываете?

chug

#549
Вчера намазал обмотки и статор КО-921, прогрел феном, старался пузырения не допускать, - утром слегка липенько.
Намазал второй слой, шуметь нельзя, ждал 1,5 часа примерно - сухо! Даже феном греть не стал.
Не так прям сухо как пластик, чувствуется ещё что то, но не липнет ни разу. Такую степень усушки показывал лак КО-916 после 5-ти наверно прогревов по ~10 мин в течение месяца рандомно (лежал разобранный)
Вообщем после прогрева оба лака липкие, (час в печке не грел, как положено).
Я вдохновлён не греть 921-й, разве что первый слой чтоб затекло. На магнитах 1 слой сделал, не грел специально, по моим ощущениям толщины достаточно (не могу представить чтобы ржа пробралась), полежит ещё до сборки.
Такая вот практика...
На текущее время сухо совсем 13.00,   25.03.18

krym2016

[user]chug[/user], а зачем голый статор лачить?

БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

Кулибин

У меня 921-й не высох. Лежал час в духовке врубленной на всю. Походу вам продали совсем не 921. А где покупали и в какой таре? 921 пахнет специфически, обмтотчным лаком. Обычный лак воняет как обычная ниро эмаль.

krym2016

[user]Кулибин[/user], а где гарантия что Вам продали 921?(он дороже на порядок)

У 921 пишут что сохнет при меньшей температуре чем 916,поэтому в принципе всë нормально что он высох без температуры 100+ градусов.

916 как олифа, 921 прозрачный и более жидкий ну  и по вкусу запаху отличаются.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

chug

[b-b]krym2016[/b-b] В смысле голый? Та часть мотора, что с обмотками, статор же неподвижная часть ?
С боков была ржа, почистил, пролачил. Обмотки само собой. Со всех сторон вообщем обмазал, мотор же дышит, остывая засасывает атмосферный воздух, там есть влага -ржа.
[b-b]Кулибин[/b-b] Купил в Кэмпе, на заказ, сейчас на витрине стоит, стало быть в наличии. Ссылка выше была.
Есть догадка, что надо сушить строго по даташиту макс. 70 гр. С. (податашиту время сушки при температуре от +15 до +35 °С - 15 - 20 мин.)
При излишнем нагреве при сушке размягчается и тот и другой. (феном грел)
Т эксплуатации высохшего лака 250 гр. С, а не сушки.
Попробуйте мазнуть 921-й на что нибудь и подождать полчасика. (маслостойкость отдельная тема надо тестить видимо)
Меня сушка на воздухе полностью устроила.
916-й обволок отдельные провода, 921-й создал такую монолитную пролаченность ,визуально мне оч. нравится.
Не разбавлял, отличная консистенция, 1-н слой на магниты по мне так достаточно, наносится легко.
916-й разбавлял малёк, тяжело наносится, мож с непривычки?

Кулибин

#554
А где вы нашли даташит на 921 лак? Дайте почитать. Везде пишут что сушка 921 при 200 градусах 2 часа. У меня есть 921 в пузырьке. Запах будто новый мотор разобрали. Этот запах никак не спутать с обычным лаком он очень специфический.

Вот взято из документов.
      
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР  ЛАКИ КРЕМНИЙОРГАНИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ
Это не всякая сраная бодяга что могут щас намешать. Это ГОС Документ.

Технические условия

Подготовка к испытаниям. Нанесение и сушка лака.

КО-926  Ткань стеклянная марки Э2-80 толщиной 0,08±0,01 мм (ГОСТ 19907-83)  температура сушки 100±2

КО-945 Фольга алюминиевая толщиной 0,1 мм (ГОСТ 618-73) температура сушки 20±5

КО-918 температура сушки 125±2

КО-916, КО-916А, КО-921, КО-922,  Лента медная марки ЛММ толщиной 0,1 мм (ГОСТ 434-78), размером 60х150 мм, температура сушки 200±5

Так вот мой 921 не сохнет на воздухе. Ваш скорее всего левый т.к на воздухе такие лаки сохнут только с отвердителями / катализаторами.

Эти все испытания по ГОСТ лаки сделаны по ГОСТ, что щас бодяжат тока одним бодяжникам известно.

В этому документе есть все испытания на кислотостойкость, на маслостойкость на температуростойкость. Щас вырезу как проверять на температуростойкость. Попробуйте, что бы точно убедиться что это тот лак. Я бы в принципе просто феном 250град выставил да подул,


Материал основания (подложки) и температура сушки лаков всех марок приведены в табл.4.

Время высыхания лаков КО-926 и КО-928 определяют со следующими дополнениями и изменениями: стеклоткань размером 50х100 мм однократно пропитывают лаком с массовой долей нелетучих веществ, указанных в п.4 табл.3 при (20±5) °С, выдерживают в подвешенном состоянии при той же температуре 15 мин и сушат в течение времени, указанного в п.6 табл.3, при температуре, приведенной в табл.4. (то что я дал). Высушенную стеклоткань перегибают поперек основы на 180°. Если при этом стеклоткань сломается в месте перегиба, испытание продолжают на образовавшихся сложенных половинках образца. Затем испытание производят по ГОСТ 13526-79, при этом масса груза для лака КО-926 должна быть 500 г. Лак считают удовлетворяющим требованиям настоящего стандарта, если поверхности образца не слипаются, пленка не сдирается после снятия давления, а фильтровальная бумага не прилипает к поверхности образца и не оставляет волокон. Для лака КО-926 допускается побеление и растрескивание лаковой пленки после снятия груза.



Добавлено 26 Мар 2018 в 13:41

1.1. Электроизоляционные кремнийорганические лаки должны изготовляться следующих марок:

КО-916 (бывший К-47) - для лакировки электротехнической стали;

КО-916А - для изготовления обмоточных проводов со стекловолокнистой изоляцией и теплостойких проводов и кабелей с защитной стекловолокнистой оболочкой;

КО-918 (бывший К-54) - для изготовления электроизоляционных покровных эмалей горячей сушки;

КО-921 (бывший К-55) - для пропитки стеклянной оплетки проводов и кабелей;

КО-922 (бывший К-56) - для изготовления гибких стеклослюдинитовых электроизоляционных материалов;

КО-926 (бывший К-41) - для изготовления слоистых пластиков;

КО-945 (бывший К-65) - для изготовления электроизоляционных покровных эмалей холодной сушки.

Кулибин

Нам подходит я так понимаю. только КО-916А.

Вот этот документ, если не лень читать.
http://docs.cntd.ru/document/1200018337

chug

Почитал по ссылке. 921-й 15 мин выдерживают при комнатной и затем 15 мин. при 200 гр. С
Ок, с "даташитом" я погорячился, сорри, тут вопросов нет. Кого ввёл в заблуждение прошу простить.
Данные взял в Митинском "Продиэлком" http://prodiel.ru/product_info.php?products_id=1025
Есть сайты продаванов с инфой о "холодной" сушке, но не такие авторитетные как гост конечно. Где берут данные хз.
Запах, - вечером понюхаю, раз разбавляют толуолом, наверно им и пахнет.
КЭМП старая сеть магазинов 30 лет торгует, но от подделки не застрахован никто само собой. Цена как в Митино.
Как бы там ни было после фена у меня липко, после холодной сушки полностью устраивает.
Ну раз высох чего его греть то, разве для пропитки вглубь стекловолокна?, у меня аж прозрачно. Ну полежит с недельку может и будет то на то...
После сушки не по ГОСТ, видимо характеристики будут расходится с гостовскими. Но может мне и таких будет достаточно...
Поэтому я склонен разобрать мотор после покатушек, для оценки на практике.
Никого не агитирую, чисто свою практику написал.

Кулибин

Я лачил мотор 921. Час где то в духовке торчал мотор, по термометру было 180-190гр.
Его там точно не расположить поэтому некоторые места и за 200 были немного.
В итоге лак чуть чуть лип. Но потом когда я сделал отверстия для охлаждения туда налипло грязи что пипец. Это был ужас. Потом залил масла и это всё превратилось в что то жутко ужасное. )))
Сдуру налачил внешние крышки. Пыль налипла с первой покатухи и внешний вид убился прям моментом. Этот лак в полузастывшем виде не реально ничем удалить. Тольео если толуолом но он ядовит, я не стал.
В общем пожалел что с этим лаком связался.