avatar_pilot

...плюс солнечная батарея!

Автор pilot, 21 Март 2008 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vandrounik

#198
Катамаранная схема подразумевает занятие большого пространства в ширину на трассе. Чтобы на таком хоть где-то ездить, нужно, чтобо оно стабильно могло ехать как минимум километров 70 в час.  Австралийские гоночные солнцемобили и то в среднем около 60 едут. Значит оно должно быть просто очень больших размеров, эдак метра 2 в ширину и метров 8 в длину, чтобы оно могло ехать и полноправно занимать целую полосу. И не меньше, так как лобовое сопротивление  будет в любом случае больше, чем у гоночных машин,причем почти в 2 раза. А может и без почти. И это надо компенсировать еще бОльшими площадями батарей.
Потому продольная полулежачая  схема, когда можно максимально снизить аэродинамическое сопротивление, когда можно сузить ширину солнцемобиля для того, чтобы создавать минимум помех  - оптимальнее всего. В моей модели ширина всего 1.3 метра и при этом получается достаточно солидная площадь в 5 квадратов. Причем реально занимаемая ширина на трассе будет даже меньше, т.к. ширина панели СБ больше ширины колеи, и если двигаться вдоль обочины, то реальное потребление ширины проезжей части будет всего  порядка 1.1 метра. Уже проезжий транспорт может обьезжать точно так же, как велосипедиста.

Ввиду крайне скудной энергетики солнцемобиля, когда он может ездить на пределе своих возможностей. когда его целесообразность для движения по загороду, для туризма и путешествий вообще под вопросом, нет никаких альтернатив тому, чтобы из аппарата выжимать максимально возможное аэродинамическое качество и делать его похожим на самолет (экраноплан и т.д по вкусу)  Иначе он просто становится непригоден вообще. На катамаранах может только по пустыням и степям пожно ездить, но не по дорогам.

Vandrounik

Да, и еще забыл самое главное - цена вопроса. Последняя моделька итак у меня вышла слишком сложной, отдаленно напоминающей гоночные машины.  Обтекаемые корпуса сложной формы, самостоятельно изготовление батарей и т.д. Чтобы такую реализовать, нужно итак года два кропотливой работы (одному), и то, если руки правильно растут. И тысяч 5 $ может уйти, даже если пользоваться самым дешевым, китайскими солнечными элементами, китайский мотор, кузов из какого-нибудь стеклопластика или отсилы поликарбоната. Что либо сделать больше и сложнее, всякие катамараны или с кузовом типа купе с большим внутреннем пространствомт- это уже перебор и по деньгам и по усилиям

stoyan

Цитата: Vandrounik от 01 Апр. 2015 в 12:15
Да, и еще забыл самое главное - цена вопроса. Последняя моделька итак у меня вышла слишком сложной, отдаленно напоминающей гоночные машины.  Обтекаемые корпуса сложной формы, самостоятельно изготовление батарей и т.д. Чтобы такую реализовать, нужно итак года два кропотливой работы (одному), и то, если руки правильно растут. И тысяч 5 $ может уйти, даже если пользоваться самым дешевым, китайскими солнечными элементами, китайский мотор, кузов из какого-нибудь стеклопластика или отсилы поликарбоната. Что либо сделать больше и сложнее, всякие катамараны или с кузовом типа купе с большим внутреннем пространствомт- это уже перебор и по деньгам и по усилиям
правильно, спускайтесь на землю
Народный веломобиль-3
Мечтаем об "НВ-4″


Vandrounik

#201
Народный веломобиль хорош, не возражаю. Однако он больше для активного отдыха, чем для путешествий. Для последнего важна скорость. Владелец писал, что средняя скорость у него на нем - 17 км/ч., ну это видимо с женой.  И это не удивительно, это как если взять 2 велосипеда, едущих рядом, и сварить трубой, разницы не будет.. Точнее, не велосипеда, а каких-то два больших переутяжеленных сваренных друг с другом лигерада.
Если поставить сверху крышу из СБ по габаритам веломобиля, это будет где-то 2.5 * 1.3 метра, т.е. S = 3.25 м2, и тогда можно надеятся на дополнительную мощность в ясный полдень до 300 Вт. и  на увеличение скорости с 17 км/ч до 27-28.  А в среднем же - до 25.
Так не напутешествуешь. Для дальнобоя нужен аэродинамический корпус с продольной посадкой и хорошей площадью СБ.

Кстати, ширина народного веломобиля примерно такая же, как ширина панелей моей модели (только моя модель длиннее). Только в случае ДТП на народном веломобиле в первую очередь ислам примет тот, кто слева сидит, а на солнцемобиле вообще можно не пострадать в случае левого касания - только панели вдребезги полетят.

Позже разовью более подробно свою модель, - нравится она мне и по виду и по предполагаемым ТТХ. Разработаю раму,  точки крепления аэродинамического корпуса и т.д

stoyan

#202
тому кто будет обращать вас в ислам безразлично кто-где будет сидеть в обеих конфигурациях.

И это не удивительно, это как если взять 2 велосипеда, едущих рядом, и сварить трубой, разницы не будет..[/i]

тут вы, скажем так, блеснули некомпетентностью.
потом вы невнимательны, размеры в плане: длина 3.2 м × ширина 1,4 м
следовательно площадь = 4,5м2  а не 3.25 м2. лишний квадратный метр ага.
Да и крейсерская скорость указана в 23 км/ч, а аппарат используется как раз для дальних путешествий.
странно слышать претензии к показателям которые вы ранее выше оглашали как ожидаемые.

Вы так трепетно относитесь к аэродинамике аппарата словно что-то в ней понимаете :)
рулевые колеса открыты - хотя как бы не секрет что их надо оснащать обтекателями (см. аппараты на эко-марафонах Шелл) либо укрывать в корпусе авто.
если солнцемобиль позицыонируется как туристический, пилотов желательно садить рядом, а не тандемом(тандем это для бедных либо для гонки)

Slider

Если скорость планируется не выше 25 км/ч то в обтекателях особого смысла нет...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

stoyan

[user]Vandrounik[/user],  начинал с 7-й страницы на 25 км/ч.
Вот сборка с разных постов
ЦитироватьДумаю, что на таком без педалей и батареи можно держать ясным днем скорость порядка 25 км/ч. С педалями под 30.
А если ещё крутить, то 30, а если еще батареи использовать для зарядки на привалах, то во время движения и все 40 крейсерских может получится.
Что же до средней скорости то у закрытых веломобилей крейсерская  40-45 км/ч к примеру.
Только это может увеличить крейсерскую скорость веломобиля с  40 до примерно 55 км/ч.
На основании этого веломобиля смоделировал 2-х местный крейсерский веломобиль :) Теоретически, такой должен только на педалях километров 45-50 в час ехать.
Таки к 12 странице мы видим удвоение скорости. И видимо не предел.

Vandrounik

#205
Цитата: Slider от 01 Апр. 2015 в 16:17
Если скорость планируется не выше 25 км/ч то в обтекателях особого смысла нет...
Вот именно, что провожу изыскания конфигурации, способной стабильно без перенапряга ехать как-минимум 30-35 км/ч, и преодолевать в сутки хотя бы 300 км. При этом, чтобы имело вменяемые размеры, вероятную цену и другие характеристики.
Вот я считаю, что моя предыдущая конфигурация должна отвечать таким требованиям, и даже с лихвой.
Но то, что 2 человека размещаются продольно и не могут нормально общаться в путешествии - это, конечно, большое упущение. Но сделать же модель, "катамаранного" типа, отвечающую требованиям никак не получается.

Вот откуда я взял цифры про 17 км/ч, пример дальнобоя.
hpv.com.ua/2012/02/12-14-02-2009/

Ну ладно, пусть будет 20 км/ч, средняя цифра между реальным дальнобоем и цифрами из ттх. И поставим батарею на 4.5 м2. Т.е. ватт до 400 в максимуме. Если два ездока крутят на 200 Ватт (однозначных цифр я так и не нашел, везде разные цифры прилагаются), то общая мощность, выросшая с 200 Ватт до 600 будет означать рост скорости в пике (из-за плохой аэродинамики и отсутствия обтекателей, можем считать почти квадратичную зависимость нужной мощности от скорости на скоростях выше 20 км/ч ) до 35 км/ч, и скорее даже меньше, ближе к 30 т.к. сама рама с СБ добавит и веса и аэродинамического сопротивления.

Считаем реальную средесуточную инсоляцию летом с учетом облачности, я использую ранее просчитанную цифру  в 800 Втч на 1 кв.м. СБ. На 4.5  квадрата получается 3.6 кВтч.
То есть на протяжении 10 часов езды можно рассчитывать на питание мотора в размере  360 Вт. И на среднюю скорость движения  до 30 км/ч, 29-30 где-то в этом районе.

Vandrounik

Цитата: stoyan от 01 Апр. 2015 в 16:41
[user]Vandrounik[/user],  начинал с 7-й страницы на 25 км/ч.
Вот сборка с разных постов
ЦитироватьДумаю, что на таком без педалей и батареи можно держать ясным днем скорость порядка 25 км/ч. С педалями под 30.
А если ещё крутить, то 30, а если еще батареи использовать для зарядки на привалах, то во время движения и все 40 крейсерских может получится.
Что же до средней скорости то у закрытых веломобилей крейсерская  40-45 км/ч к примеру.
Только это может увеличить крейсерскую скорость веломобиля с  40 до примерно 55 км/ч.
На основании этого веломобиля смоделировал 2-х местный крейсерский веломобиль :) Теоретически, такой должен только на педалях километров 45-50 в час ехать.
Таки к 12 странице мы видим удвоение скорости. И видимо не предел.
Когда начинал здесь писать, про 25 км/ч я имел ввиду вообще без педалей. Но потом пришел к выводу, ознакомившись подробнее с показателями выработки энергии батареями (т.к. в пасмурную погоду можно вообще колом стать и даже не сдвинуться) что все же лучше рассматривать варианты с педалями. Но когда крутишь педали, естественно хочется получить больше, чем не крутя педали, а только в носу ковыряясь да иногда поправляя баранку, - потому и аппетиты выросли с 25 до 30-35. Мы про крейсерские говорим. Но вообще, если можно больше, почему бы нет?

stoyan

ЦитироватьНо то, что 2 человека размещаются продольно и не могут нормально общаться в путешествии - это, конечно, большое упущение. Но сделать же модель, "катамаранного" типа, отвечающую требованиям никак не получается.
есть паллиатив  посадке "социабль" т.е. бок о бок - "back-to-back tandem"
как примеры такого





Веломобиль-амфибия "Гурон", четырехместный, 1991

тут у ребят всё по уму - обтекаемый корпус используется и как лодка

Vandrounik

hpv.com.ua/2012/02/12-14-02-2009/

Тут, кстати, хорошая заметка про натянутую крышу. Про то, что с ней получалось 19 км/ч, без нее почуствовали огромное облегчение (хотя весит эта тканевая крыша ничего) и сразу подняли скорость до 25 км/ч.  Это ж какое аэродинамическое сопротивление эта крыша оказывает при том, что расположена она горизонтально и в общем то не слишком то и мятая.
Поэтому все открытые конструкции без аэродинамических обтекателей и с крышами-батареями не будут ехать быстрее 30, максимум 35 км/ч (в самом оптимистическом случае), потому как к этому времени аэродинамичское сопротивление достигнет таких показателей, на преодоление которых надо будет уже несколько сотен Вт постоянной мощности и, соответстенно, крыш солидных размеров.

av404

Цитата: Vandrounik от 01 Апр. 2015 в 17:19
...я использую ранее просчитанную цифру  в 800 Втч на 1 кв.м. СБ.
Откуда такие шикарные цифири. Все вменяемые источники говорят о 100 втч/м2

Ну право, у меня сейчас очень солнечная погода, но 800 никак не вытягивает. А ещё и КПД панелпей 17%.

Давайте оперировать реально достижимыми цифрами
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vandrounik

#210
Цитата: av404 от 01 Апр. 2015 в 18:06
Цитата: Vandrounik от 01 Апр. 2015 в 17:19
...я использую ранее просчитанную цифру  в 800 Втч на 1 кв.м. СБ.
Откуда такие шикарные цифири. Все вменяемые источники говорят о 100 втч/м2

Ну право, у меня сейчас очень солнечная погода, но 800 никак не вытягивает. А ещё и КПД панелпей 17%.

Давайте оперировать реально достижимыми цифрами
800 Вт*ч в сутки! Не 800 Вт, а 800 Вт*ч.  А в летнее время батарея начнет заряжать АКБ  часов в 5 утра и до 20.00. Уж за 15 часов как-то набежит 800 Вт, даже  если солнце будет периодически облаками закрываться.
Я считал двумя-тремя страницами раньше, источник информации прикладывал о реальной суточной и месячной солнечной инсоляции с учетом облачности  и потом перемножал вроде на 0.14 (брал китайские 14% КПД)

Vandrounik

#211
А вообще зря тут про недостатки тандемного расположения экипажа говорят. Путешествуют же велосипедисты, на трайках, на лигерадах, на чем угодно  - вообще по одному на транспорте и общение в дороге еще более ограничено, и нормально себя чуствуют. Перекрикиваются, а общаются а остановках. А в тандеме даже несколько ближе, чем вообще на разных транспортах и как то даже в пути переговариваться можно.
Расположение же экипажа поперечно сразу моментально увеличивает лобовое сопротивление раза в полтора.  (по-хорошему, и во все два раза, наверное, т.к. поперечное сечение увеличивается почти вдвое, длина сокращается, что с точки зрения аэродинамики, тоже плохо - задняя часть должна постепенно сужаться, не сильно быстро для исключения турбулентностей). А на скоростях порядка 30 км/ч и тем более ближе к 40, это будет означать уменьшение скорости, ну не в полтора раза, а раза эдак в 1.4 (еще сопротивление качению остается, но его доля уже невелика). Итого только из-за поперечного расположения экипажа  он будет ехать, допустим, 30 км/ч, когда тандемный экипаж той же массы и с той же энергетикой будет ехать 30*1.4 = 42 км/ч.

stoyan

Цитата: Vandrounik от 01 Апр. 2015 в 17:50
hpv.com.ua/2012/02/12-14-02-2009/
Тут, кстати, хорошая заметка про натянутую крышу. Про то, что с ней получалось 19 км/ч, без нее почуствовали огромное облегчение (хотя весит эта тканевая крыша ничего) и сразу подняли скорость до 25 км/ч.  Это ж какое аэродинамическое сопротивление эта крыша оказывает при том, что расположена она горизонтально и в общем то не слишком то и мятая.
Поэтому все открытые конструкции без аэродинамических обтекателей и с крышами-батареями не будут ехать быстрее 30, максимум 35 км/ч (в самом оптимистическом случае), потому как к этому времени аэродинамичское сопротивление достигнет таких показателей, на преодоление которых надо будет уже несколько сотен Вт постоянной мощности и, соответстенно, крыш солидных размеров.

Они натягивали неправильно. Надо натягивать как на видео. Тогда прирост скорости будет. ;)
Sailing the VanNess BikeCar

Цитата: Vandrounik от 01 Апр. 2015 в 17:50
Поэтому все открытые конструкции без аэродинамических обтекателей и с крышами-батареями не будут ехать быстрее 30, максимум 35 км/ч (в самом оптимистическом случае), потому как к этому времени аэродинамичское сопротивление достигнет таких показателей, на преодоление которых надо будет уже несколько сотен Вт постоянной мощности и, соответстенно, крыш солидных размеров.

Самодельный лигерад «Альбатрос» Игоря Дацука, Брест
пилит с одной передачей и без подвески до 45 км/ч
Самодельный велосипед))

Vandrounik

#213
Пока с телефона сижу и  не вижу, как там пилит лигерад Игоря Дацука, но подозреваю, дело не в лигераде, а в седоке :) А то есть велосипедисты, за которыми я бы на веломобиле бы не угнался, даже если бы они были на обычном дорожном велосипеде.
Ага, глянул, дедок то всю жизнь педали крутит, наверное, раз ему 35 км/ч как раз плюнуть :)
Хотя непонятно, как ему этот недообтекатель помогает, что он дает, но раз стоит, испытывал наверное, какой то эффект есть значит.

А другое видео - типичный "буер", любопытная штука погонять по степи, я в Казахстане вырос, там меня подобное бы заинтересовало - ветер, солнце, ровная бесконечная гладь - все есть

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], Вы немного путаетесь, т.к. 500W выдаваемые солнечными элементами будут потребляться мотором. Для преодоления же трения качения, гравитации и аэродинамического сопротивления Вам потребуется механическая мощность, усреднено можно считать, что для передвижения будет задействовано 400W или меньше, ну и плюс ваши примерные 200W. B-)

Кстати на в вашем посте с картинками не раскрыта тема амфибии, как часто будет использоваться в таком качестве и какого рода движитель на водной глади будет использован, ну и предполагаемая скорость.  :-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

stoyan

Цитата: Vandrounik от 01 Апр. 2015 в 19:07
А другое видео - типичный "буер", любопытная штука погонять по степи, я в Казахстане вырос, там меня подобное бы заинтересовало - ветер, солнце, ровная бесконечная гладь - все есть
не вы один

про Винсента, жителя Алматы переехавшего из Бельгии в Казахстан
Ревю(16.07.2013)
смотреть c 16:55 по 19:50
Наверняка кто то из вас видел как по улицам Алматы разьезжает мужчина на чудном велосипеде...
Вместе с ветром. Бельгийский путешественник Винсент Лалью.
ЦитироватьБельгийский программист путешествует по Мангистау на лигераде
Программист из Бельгии Винсент Лалью (Vincent Lalieu), работающий в сфере защиты окружающей среды, прилетел в Актау из Алматы, чтобы покататься на лигераде (лежачий велосипед) с парусом.
Винсент Лалью рассказывает, что сейчас живет и работает сразу в нескольких странах: Казахстане, Кыргызстане, России и Бельгии.
- Моя работа программистом позволяет мне путешествовать, - говорит Винсент Лалью.
Экспедиция +362 встретилась с Винсентом Лалью. "Долбаный консюмеризм", мысли об окружающей среде, впечатления от мангистауского гостеприимства, цель приезда в Актау - смотрите видео с интервью путешественника из Бельгии.