avatar_pilot

...плюс солнечная батарея!

Автор pilot, 21 Март 2008 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vandrounik

Да, важный момент - не для повседневного использования, я про это ни разу не говорил,   а для путешествий, солнце-велопробегов, т.е. для активного отдыха.

stoyan

Цитата: Vandrounik от 15 Март 2015 в 12:52
Компоновка должна быть продольная, с солнечными "крыльями" с минимальным поперечным сечением, как у моего рисунка (и да, чтобы солнцемобиль мог хоть как то худо-бедно  ехать, придётся жертвовать удобствами - он должен напоминать гоночный по компоновке), или хотя бы так:
B-) Нет, только так и не иначе

Solar Trike: презентация экологичного рекламного транспорта на Майдане Незалежности

Удивительно, вы рассказываете о 250 ваттах, а постите телегу сваянную в 3Д в которой не менее 25 киловат.
В котором четверть полезного пространства для батарей занята отверстиями для экипажа.


Vandrounik

Я лишь пример компоновки привёл. У танка МС-1 и танка Т-90 тоже компоновки близки :) Компоновка должна быть продольная и полулежачая, с тем, чтобы сечение в профиль было минимально возможное. Если предусматривать 2-е место, то общие габариты солнцемобиля, а именно длина, позволяют это сделать без ухудшения аэродинамического качества. Даже полностью лежачие 2 человека составят длину всего порядка 3.5 метра.

Vandrounik

#165
Кто- нибудь в курсе, какие есть ограничения  по допуску на дорогу подобного электротранспорта? Сертификат,  регистрация и т.д. Я пока знаю лишь то, что если сделать солнцемобиль с движком 250 Вт и педальным приводом, то это по ПДД - велосипед, и никакой регистрации не надо. А как насчет того, что он не заводского исполнения, нужны ли какие то бумажки о том, что он технически пригоден для движения по дорогам общего пользования? И такой же вопрос про солнцемобиль с движком 500 Вт (т.е. мопед) с педалями или без педалей.

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], чтобы быть велосипедом или мопедом (мотоциклом) нужно меньше 4-х колес иметь.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 16 Март 2015 в 19:09
[user]Vandrounik[/user], чтобы быть велосипедом или мопедом (мотоциклом) нужно меньше 4-х колес иметь.
Подавляющее большинство созданных солнцемобилей - трехколесные.

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], не нашел противоречия.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

Цитата: Indiсtа Саusа от 16 Март 2015 в 19:46
[user]Vandrounik[/user], не нашел противоречия.
Я не понял, что вы хотели сказать. Т.е. трехколесный солнцемобиль с педалями до 250 Вт это велосипед, а свыше (и до 4 кВт вроде) - это мопед (приравненный к нему по ПДД)?
Но все таки, кто что знает про регистрацию и допуск к движению? В интернете я не смог это прогуглить.

И еще параллельно вопрос, хоть и не в тему, но та же сущность. Вот если взять 49-кубовый движок от мопеда Альфа (ну и тайно его разгоним до 72 кубиков :) ), запихнуть его в корпус обтекаемого веломобиля (дабы получить быстроходное и суперэкономное средство передвижения с расходом на крейсерской скорости вплоть до 1 литра на сотню), мы сможем на этом ездить как обычные мопедисты с теми же правами?

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], я хотел сказать, что 4-х колесный будут постоянно дергать.
В Британии к примеру есть трехколесные ТС с автомобильным корпусом, так вот, вне зависимости от объема двигателя всегда считается не автомобилем.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

stoyan

#171
Цитата: Vandrounik от 16 Март 2015 в 20:58
Я не понял, что вы хотели сказать. Т.е. трехколесный солнцемобиль с педалями до 250 Вт это велосипед, а свыше (и до 4 кВт вроде) - это мопед (приравненный к нему по ПДД)?
Но все таки, кто что знает про регистрацию и допуск к движению? В интернете я не смог это прогуглить.

И еще параллельно вопрос, хоть и не в тему, но та же сущность. Вот если взять 49-кубовый движок от мопеда Альфа (ну и тайно его разгоним до 72 кубиков :) ), запихнуть его в корпус обтекаемого веломобиля (дабы получить быстроходное и суперэкономное средство передвижения с расходом на крейсерской скорости вплоть до 1 литра на сотню), мы сможем на этом ездить как обычные мопедисты с теми же правами?

У нас несколько другая классификация чем в Европе и Англии. В Англии мотоциклом будет считаться автомобиль на трех колесах внешне малоотличимый от четырехколесного. Для желающих ездить в комфорте но не имеющих желания менять мотоциклетные права на авто.
А в Европе существуют две категории бесправных авто 325кг(легкие)/350кг(тяжелые) на которые не нужны права.
Легкие с ДВС(обычно дизель ламбордини (lombardinigroup.it) с ограничителем) 5лс и тяжелые с 20лс
Легкие бесправные и тяжелые на права категории А.
Те которые с ограничением по мощности 5лс/4 квт и скорости - их покупают также лишенные прав за алконарушения.
Есть десятка два европейских автопроизводителей которые специализируются на выпуске этих автомобилей. Могу предоставить список либо можете сами прогуглить на "Voiture Sans Permis" что значит авто без прав/разрешения.

Шасси именно для электромобильного авто подобного класса предлагают чехи.
http://www.evtraxer.eu/inpage/specifikace/
А кузов к нему любитель обычно делает сам, можно с солнечными батареями

Вот вебсайты некоторых европейских производств таких бесправных авто на 5/20 л.с.:
http://www.ligier.fr
http://www.aixam.com
http://www.bellier.fr
http://www.automobiles-chatenet.com
http://www.microcar.fr
http://www.italcar.com
Они же производят электроверсии.

вот они на эстонских аукционах
Chatenet Stella 0.5 R2 4kW


Microcar Virgo 3 0.5 Lombardini 4kW


В Белоруссии такие  замечены... как видите без номеров.
Спойлер
Вот нереализованная разработка украинского народного электроавтомобиля как раз в бесправной категории

Но в целом у нас еще с СССР другая система

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем, кроме велосипедов с подвесным двигателем и мопедов с рабочим объемом двигателя менее 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью движения менее 40 км/ч. Этот термин охватывает также трамваи, троллейбусы, тракторы, мотоколяски, мотонарты и другие самоходные машины и механизмы.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 см3 и более, и максимальную конструктивную скорость 40 км/ч и более. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг.

stoyan

Вот что вам надо под 250 ватт : Трайк по схеме Ватина

Спойлер





Ширина крыши 70 см,  длина где то 180см = 1 кв.м. с четвертью

Vandrounik

#173
Это телега не под 250 ватт с СБ, а для впрягания под лошадь :)
Хотя, конечно, конструкция предельно проста, но любые конструкции без амортизаторов вообще не катят - СБ просто рассыпятся.

Vandrounik

#174
https://www.youtube.com/watch?v=JsqQiBa39-U
Вот такой бы веломобильчик. Тут даже владелец цифры прилагал - 5 Втч/км, пробег на батарейке 48 В 15 Ач - 200 км, не совсем понял как, видимо это вместе  с педалями. Мотор 250 Вт. При какой скорости, правда, тоже не понятно. Но расход в 50 раз меньше, чем у Nissan Leaf.
Исходя из цифр, если взять скорость, допустим, 30 км/ч, и расход 5 Втч/км, можно предположить мощность, потребляемую мотором: 150 Вт. Значит, если к этому аппарату прицепить прицеп с СБ, то она должна вырабатывать ( с учетом собственных аэродинамических и прочих потерь), грубо говоря ватт 200-250. В солнечный день - это около 3 кв.м батарей, что не так и много.


Vandrounik

https://www.youtube.com/watch?v=6ZxcwAGURg8

во, нашел очень интересную конструкцию. Примерно так я себе и представлял лёгкий беспедальный солнцемобиль, доступный для постройки своими руками.

Silvaticus

[user]Vandrounik[/user], естественно с педалями, у такого мобильчика крейсерская 40+, вообще для подражания лучше ориенироваться на Quest

https://youtu.be/rMj_9D46rXE
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

все это, конечно, очень зачетная техника. Надо углубляться в материаловедение, как вообще сделать обтекаемый корпус, чтобы выглядело не колхозно, чтобы крепко было, и максимально приближенно к образцам с ютуба, а не с Урюпинска :)
Судя по всему, техника изготовления чем-то напоминает технологию изготовления крыла

Vandrounik

Вообще, все веломобили подобной конструкции я  видел на ютубе только одноместные. Хотя напрашивается ведь идея двухместного удлинённого веломобиля с двумя приводами практически без потери аэродинамического качества (а только с увеличением трения-качения). Только это может увеличить крейсерскую скорость веломобиля с  40 до примерно 55 км/ч. На сколько именно увеличивается потенциал, нужно поискать в инете теорию о соотношении затрат на аэродинамику и другие потери.

Vandrounik

Цитата: Vandrounik от 22 Март 2015 в 14:06
https://www.youtube.com/watch?v=JsqQiBa39-U
Вот такой бы веломобильчик. Тут даже владелец цифры прилагал - 5 Втч/км, пробег на батарейке 48 В 15 Ач - 200 км, не совсем понял как, видимо это вместе  с педалями. Мотор 250 Вт. При какой скорости, правда, тоже не понятно. Но расход в 50 раз меньше, чем у Nissan Leaf.
Исходя из цифр, если взять скорость, допустим, 30 км/ч, и расход 5 Втч/км, можно предположить мощность, потребляемую мотором: 150 Вт.
На основании этого веломобиля смоделировал 2-х местный крейсерский веломобиль :) Теоретически, такой должен только на педалях километров 45-50 в час ехать. Сопротивление качению должно стать больше раза в 2, но аэродинамическое сопротивление, что самое важное, если и вырасло, то незначительно.