avatar_pilot

...плюс солнечная батарея!

Автор pilot, 21 Март 2008 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vandrounik

Я задумывался и о тканевом корпусе солнцемобиля, который имеет мизерный вес. Мне знакома проблема образования волн, складок на ткани, что уменьшает эффективность, но эта проблема частично решается с помощью зашитых в ткань лат (как на парусах), если их сшить достаточно часто, то можно практически полностью устранить это явление.

stoyan

Цитата: Vandrounik от 01 Нояб. 2015 в 16:04
О господи, о чём они думали, когда рельефный металлический пол укладывали? :facepalm: Он же весит хрен знает сколько.
По-моему в таком солнцемобиле солнечные батареи имеют только вспомогательную роль.
Прочитал кратко, и не понял, где там 5 м2
Опять же, в этом очередном аппарате об аэродинамике вообще не задумывались. Да и о весе не особо.
Рельефный металлический пол из металла "алюминий"  химический элемент III группы периодической системы, атомный номер 13 в периодической таблице менделеева.
Люди из этого металлического пола себе велосипеды варят. сверхлегкие. Могу дать ссылку.

Прочитайте длинно :)

Задумывались и о весе и о аэродинамике. Эти товарищи регулярно гоняют в гонках в пустыне Атакама и это какой то 4 или 5-й образец.

Цитата: Vandrounik от 01 Нояб. 2015 в 16:16
Я задумывался и о тканевом корпусе солнцемобиля, который имеет мизерный вес. Мне знакома проблема образования волн, складок на ткани, что уменьшает эффективность, но эта проблема частично решается с помощью зашитых в ткань лат (как на парусах), если их сшить достаточно часто, то можно практически полностью устранить это явление.
Кто то думает а кто-то катается. Таковые строили еще до ВМВ а массовой машиной стал чешский трайк VELOREX.


И между прочим в Минске живет дизайнер(собственно он председатель союза дизайнеров белоруссии) Д.Сурский построивший тряпкомобиль джинсовый автомобиль из мотоколяски.

Это его дипломный проект про который писали в иностранных дизайнерских журналах.


И современный образец электрического тряпкомобиля из Нью-Йорку на закусь...
кузов из какой то специальной лодочной ткани сделан для конструктора и владельца авто его приятелем который занимается изготовлением лодок.
База Фольксвагена Жука 1970 года.


ELECTRIC ROADSTERS FOR NYC ZERO EMISSION EVs FOR CITY USE

https://twitter.com/elecroadster4ny
https://plus.google.com/photos/104915324641416263090/albums/5972235226917248097

1970 Volkswagen Beetle
Read more: Industrious Manhattan man drives to work in homemade electric vehicles made of old car parts Doug Manowitz Electic Car – Inhabitat New York City
DIY Electric Vehicle in Manhattan

Vandrounik

Ну эти обе машинки, хоть и не приспособлены для СБ, но весьма симпатичны, согласен.
Хотя имеющиеся морщины можно было латами устранить, но да ладно.

Vandrounik

#525
Ладно, в сторону пока кемпер, я хотел в первую очередь тандем продумать.

Вот такой профиль с точки зрения аэродинамики и максимального количества СБ должен быть по моему мнению. Не должно существовать никакого угла корпуса над задней осью, так как там образуется срыв потока воздуха и турбулентность (низкое давление), распространяющаяся вплоть до самого заднего края, из-за чего эффективность скоса намного падает. Плавные очертания. Не знаю, правда, как их реализовать, похоже нужно тут фигуру из фанеры вырезать.
По сравнению с предыдущим моим вариантом (с более тупой задней частью), правда, оголяется колесо и подвеска, и оказываются снаружи.
Длина  тут получается 5.3 метра, длина собственно панелей - 4.0 метра. Можно достичь площади до 6 метров квадратных с использованием развёртываемых панелей-крыльев.

dvselectronic

не слишком сложно ли для простых вещей? говорили же, что до 35 км/ч даже нет особого смысла думать об аэродинамике. Хорошо, так давайте просто ее будем учитывать, но не строить сложный кузов, ради сомнительной прибавки к кпд при небольших скоростях. Или все таки скорость планируется более 35 км/ч
давайте еще раз с простых вещей, очевидных для юного конструктора - четкое ТЗ на постройку солнцевеломобиля
когда не знаешь чего хочешь, это хуже всего.
ТЗ по пунктам
1. желаемая скорость
2. желаемая дистанция за один средний световой летний день
3. желаемая дальность общей поездки (1000 км, 3000 км, 10000 км или сколько именно)
4. количество пассажиров и груза
5. прочие параметры, а их много

Silvaticus

[user]dvselectronic[/user], зря надрываетесь, [user]Vandrounik[/user] в прошлой жизни был Фигаро.  :-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Vandrounik

#528
Цитата: dvselectronic от 02 Нояб. 2015 в 01:40
не слишком сложно ли для простых вещей? говорили же, что до 35 км/ч даже нет особого смысла думать об аэродинамике. Хорошо, так давайте просто ее будем учитывать, но не строить сложный кузов, ради сомнительной прибавки к кпд при небольших скоростях. Или все таки скорость планируется более 35 км/ч
давайте еще раз с простых вещей, очевидных для юного конструктора - четкое ТЗ на постройку солнцевеломобиля
когда не знаешь чего хочешь, это хуже всего.
ТЗ по пунктам
1. желаемая скорость
2. желаемая дистанция за один средний световой летний день
3. желаемая дальность общей поездки (1000 км, 3000 км, 10000 км или сколько именно)
4. количество пассажиров и груза
5. прочие параметры, а их много
Так дело в том, что и 35 км/ч только на солнечных батареях не выжмешь, у меня в основном цифры между 25 и 30 км/ч получались по калькулятору. А 35 - только с педалями. С некоторыми аэродинамическими улучшениями можно достигнуть 35 км/ч, а если хочется больше - это уже новый концепт, больше похожий на австралийские гоночные машины с минимумом удобств или вовсе без них. В последней картинке я ничего особо сложного не добавил. Задний лист изогнутой формы в общем не очень и сложно реализовать. Нужно установить продольные стенки с соответствующим кривым вырезом и лист изогнуть согласно тем вырезам и опереть на них (так крылья делаются). Сделать такой хвост на порядок легче, чем создавать трёхмерную аэродинамическую форму веломобиля.
Я не говорил, что до 35 км/ч не нужно думать о аэродинамике, это до 20-25 километров. Между 20-30 километрами она должна в некоторой степени учитываться (но не как в аэродинамических веломобилях). А чем дальше за 30, тем большее внимание нужно учитывать аэродинамике. А так как я примерно расчитываю на скорость около 30, то и аэродинамика должна присутствовать в некоторой степени. Ну примерно как в моих моделях, которые её не лишены, но и не обладают таким её высоким качеством, как в веломобилях. Это сугубо моё мнение.

1. Желаемая скорость, это понятное дело, чем больше, тем лучше, потому как любой скорости будет маловато, даже 50, и даже 70 км/ч. Но как минимум 25 км/ч на солнечных батареях, но желательно больше 30. В общем такая скорость, которую можно достичь умеренными трудозатратами и материальными вливаниями, при которой будет относительный комфорт в салоне,  трудно здесь цифры какие-то приводить.
2 Километров хотя бы 250-300 в день хотелось бы иметь. Это минимум.
3. Общая поездка может затянуться на целый отпуск с максимально возможным пробегом. Это может быть, например, поездка на море или какой-то другой пробег. Поэтому, чем больше, тем лучше. Обязательный прицел на многодневный поход, а не только на дачу и на покатушки.
4. 2 человека, груз килограмм до 30 (в общем, походный вариант)
5. Обязательно  приемлемый, а лучше привлекательный внешний вид. В некоторой степени и для пропаганды солнечной энергетики, окружающим людям должно нравится, или по-крайней мере не должны ворочать нос, то есть это не должно выглядить как некий корч, колхоз. Должно занимать не более одного парковочного места. Ну и полностью закрытый кузов желателен, чтобы это все-таки было -мобилем, а не лисапедом

Rex@

Поездка на море... 200 км в день. Итого 8 дней туда, 8 дней обратно... Два человека в закрытом маленьком кузове. На жаре... 16 дней галер.... Плюс по одному дню на постирушки...

Чего ж так мучится то? Ради чего? Что-то мешает права получить? И проехать до моря 1600 км за один день, в просторном кондиционированном салоне? Всего на топливо уйдет 5040 руб от Москвы до моря...

Vandrounik

#530
Цитата: Rex@ от 02 Нояб. 2015 в 10:22
Поездка на море... 200 км в день. Итого 8 дней туда, 8 дней обратно... Два человека в закрытом маленьком кузове. На жаре... 16 дней галер.... Плюс по одному дню на постирушки...

Чего ж так мучится то? Ради чего? Что-то мешает права получить? И проехать до моря 1600 км за один день, в просторном кондиционированном салоне? Всего на топливо уйдет 5040 руб от Москвы до моря...
Я писал о 250-300 километрах, а не 200 :) Я на велосипеде ездил на 77 километров (из них 20 километров грунтовки) за 4.5 часа , неужели на солнцемобиле не получится проехать за день в 3.5 раза бОльшее расстояние за день?
Море от меня (Крым, правда через Украину :( но может наладится когда-нибудь вся эта белиберда) - 1500 километров. 250 километров в день - 6 дней в пути туда, 6 обратно, всего 12. Отпуск - дней 30. Не вижу ничего непреодолимого.
И вообще вы не понимаете всей романтики, люди же путешествуют на мотоциклах, на мопедах и даже на велосипедах, имея при этом автомобиль. У меня есть автомобиль, я ездил 2 раза в Крым, вот этим летом, например,  в объезд всей Украины - 2500 километров в одну сторону, со всеми гигантскими пробками на трассе "Дон" и ожиданием парома (а ещё я единственный водитель был) - 4 суток в пути. За сутки вы не доедите, вы, похоже, слабо представляете, что из себя трасса "Дон" представляет летом. Назад я добрался за 2 суток - в 2 раза быстрее только потому, что ехал ночью через паром, а все многокилометровые пробки на Дону объезжал по канавам, кюветам, подсолнуховым полям, в общей сложности километров 100 бездорожья - как проехал эту трассу трудно было распознать цвет машины-из-за грязи. А ещё на Байкал ездил в поезде, 5 дней туда, 5 дней обратно и там поход совершил почти в 200 километров, так что не привыкать к трудностям дороги :) 

Rex@

Я представляю не с трудом:) Дороги - это мой хлеб. 22 часа у меня получалось из Москвы до Анапы. У напарника 20 часов. Но это уже жестокий оффтоп....

Vandrounik

Цитата: Rex@ от 02 Нояб. 2015 в 13:32
Я представляю не с трудом:) Дороги - это мой хлеб. 22 часа у меня получалось из Москвы до Анапы. У напарника 20 часов. Но это уже жестокий оффтоп....
Ну так вы дальнобойщик, и имели ввиду, возможно не летнее время. В тех пробках, что я видел (их было 5 или 6, каждая километров по 15 со средней скоростью движения 5 км/ч ), шанса не было никакого :) А под Джугбой была мёртвая пробка, стоявшая намертво, даже без одного миллиметра в час - 2 часа, после чего я развернулся и поехал вообще другой дорогой большим кругом, не знаю сколько часов она ещё стояла. Там, где я объезжал пробки, даже джипы не ездили, берегли машины (не знаю, зачем их тогда покупают, если боятся с асфальта съехать  :bn:).
В общем оффтоп всё это.
Если прикинуть поездку на солнцемобиле в объезд всей Украины - то это уже 10 дней в одну сторону.... Живу я в Беларуси, и расстояние получается действительно большое, чтобы доехать до Крыма

stoyan

Цитата: Vandrounik от 02 Нояб. 2015 в 14:15
Если прикинуть поездку на солнцемобиле в объезд всей Украины - то это уже 10 дней в одну сторону.... Живу я в Беларуси, и расстояние получается действительно большое, чтобы доехать до Крыма
плюньте на крым, поезжайте в польшу, там тоже море есть. балтийское. и курорты.  ;-D
в Жирардуве, это в полусотне от варшавы, ежегодно в мае проводятся слеты энтузиастов электротранспорта, самодельщики со всей польши... Еще можете успеть
Представляете, праздник - первый день слета, и тут вы на своём велоэлектро выписывая кренделя ногами... фурор!
Могу дать адрес организатора, он настоящий энтузиаст, построил уже пару солнечных трайков.

но сомневаюсь насчет вашего 5 пункта. не по силам он вам.

Vandrounik

Цитата: stoyan от 02 Нояб. 2015 в 14:46
Цитата: Vandrounik от 02 Нояб. 2015 в 14:15
Если прикинуть поездку на солнцемобиле в объезд всей Украины - то это уже 10 дней в одну сторону.... Живу я в Беларуси, и расстояние получается действительно большое, чтобы доехать до Крыма
плюньте на крым, поезжайте в польшу, там тоже море есть. балтийское. и курорты.  ;-D
в Жирардуве, это в полусотне от варшавы, ежегодно в мае проводятся слеты энтузиастов электротранспорта, самодельщики со всей польши... Еще можете успеть
Представляете, праздник - первый день слета, и тут вы на своём велоэлектро выписывая кренделя ногами... фурор!
Могу дать адрес организатора, он настоящий энтузиаст, построил уже пару солнечных трайков.

но сомневаюсь насчет вашего 5 пункта. не по силам он вам.
Только если к маю 17-го года, если не делать колхоз. Вот чтобы получился и 5-й пункт, то нужно все-таки ориентироваться на весну 17-го года, а не 16-го. Полностью, детально разработать проект, возможно и небольшую физическую модель сделать, а не только в 3-Д графике. Ну и работать, работать, работать над ним.
К лету 16-го можно только колхоз успеть сделать.

dvselectronic

[user]Vandrounik[/user], если ориентир будет примрено 25 км/ч средней, то можно в день ехать 250, вроде все сходится, можно ориентироваться на эту простую и самую реальную циферку. Я почему про ТЗ говорю, потому что при постройке чего то, от мелкого устройство, до жилого дома есть всегда одна и та же проблема, начинаешь что то проектировать, начинают добавляться новые хотелки, улучшалки. Я давно за собой это наблюдаю и часто наблюдаю, что изза этого я не могу ничего достроить до конца, все останавливается на том, что что то уже сделал, но чтобы реализовать все более крутую версию, надо еще больше искать материалов и делать новые просчеты. А вот как то тут сделал простое устройство, которое делается за 1 час (вместо с новоротами несколько недель, которые не всегда реализуются), так это устройство уже работает исправно 5 лет и выполняет свои задачи на ура.
Я это к чему, надо поставить себе четкую задачу, написать ТЗ и выполнять его по планам, без фантазий, менять проект можно только в рамках ТЗ или обновленных данных, которые появляются в ходе строительства проекта.
В общем применимо к вашей теме. Берем просто все эти пункты, упрощаем 5й пункт и не видим ничего сложного в реализации. Берем готовые образцы тандемов, дорабатываем солнечной крышей, ставим мотор или мотор-колесо, акб, контроллер и все. Никакие 17й год, все реально сделать и к лету 16го.
А если что, этот вариант можно всегда доработать, да на крайняк, распилить раму, доработать. Я же говорю, что СБ никуда не денется, она в процессе доработки не пострадает, акб и мотор тоже, может только доработаться рама и расположение пассажиров.
Я предлагаю концепцию узкого солнцемобиля, без всяких там закрытых стенками кемперов. Узкий, это чтобы на дорогах можно было проезжать по обочине проще, а не занимать полноценную полосу, ширина тогда 90-100 см, то есть вполне себе трехколесный вариант. Расположение велосипедистов один за другим, слева, справа и сзади у заднего велосипедиста находится багаж и акб, СБ находится на стойках над головами, это и защита от солнца и осадков. Во время осадков и пасмурной погоды, я думаю можно все таки потихонечку в две человеческие силы передвагаться 12-15 км/ч, в акб тоже какой то заряд будет ведь. Чтобы меньше гари было от машин можно между стенками прозрачную пленку натянуть, ну или просто ткань, непромокайку, но опять же парусность не забываем, оно вам надо.
Так как летом все дело будет происходить, то лучше не закрывать все это по типу авто, чтобы обмен воздуха был хорошо налажен, насчет аэродинамики, если полулежачее положение и скорость до 30 км/ч, то думаю нет смысла навешивать на себя кучу конструкций, обтекателей, улучшителей, противотурбулентностей, антизавихрителей, лишь бы сэкономить чтото, чтобы прибавить вес и цену. Не гонитесь за мнимым кпд, которое вы посчитать не можете, прибавляя обтекаемость, вы прибавляете вес, ногам будет сложнее крутить, при скорости 12 км/ч, лучше уж меньше вес, чем лучше обтекаемость. Учитывать надо все факторы
Ширину солнечной батареи лучше делать в рамках ширины колес, можно конечно еще сделать свисающие крылья, например на 30 см свисают вертикально вниз, на стоянке можно их фиксировать горизонтально, одно из этих крыльев может даже будет эффективно в дороге собирать солнышко, если дорога свободная, то и в движении можно фиксировать эти крылья горизонтально, тогда ширина увеличится от 1м до 1,6м. Крепление этих крыльев и фиксацию можно сделать удобной, чтобы задний и передний велосипедист могли на ходу поднять или опустить крылья и зафиксировать.
Еще раз скажу, ставьте реальную задачу и стремитесь к ней, по немного доработать всегда будет можно, если начать выполнять, а рассуждать о чудо-мобиле и в итоге его не сделать, это не производит никакого действия и остается только нереализованной фантазией

dvselectronic

Цитата: Vandrounik от 02 Нояб. 2015 в 15:00
Только если к маю 17-го года, если не делать колхоз. Вот чтобы получился и 5-й пункт, то нужно все-таки ориентироваться на весну 17-го года, а не 16-го. Полностью, детально разработать проект, возможно и небольшую физическую модель сделать, а не только в 3-Д графике. Ну и работать, работать, работать над ним.
К лету 16-го можно только колхоз успеть сделать.
Насчет колхоза, сначала уж сделайте что-нибудь. Поверьте, хорошая конструкция это уже не колхоз, во вторых, сколько я здесь в теме не видел по ссылкам самодельные колхозные варианты, они лично для меня колхозом не казались, вот даже посмотреть на ту девушку, которая ездила на немного удлиненном велосипеде и прям на заднем багажнике висело у нее 2 кв метра СБ, ну и что, для меня это не такой уж и колхоз. Это вполне реальная конструкция и она говорит, что 200 км в день делает. Так ок, возьмите и сделайте 2 таких велосипеда, это несложная конструкция. Всегда можно и одному поехать на одном, без привязке к жестким габаритам, если ехать с женой, то будете просто не 200 км ехать, а 180 км, ну или ей чуть больше акб добавить и на стоянках для нее доставать доп СБ, чтобы эти дополнительные акб дозаряжать.
Все реально, не надо мудрить, мечтать и пытаться сколхозить, если руки прямые, то колхоз автоматически не получится, а с хорошим проектом, но с кривыми руками всегда колхоз выйдет.

stoyan

Цитата: dvselectronic от 02 Нояб. 2015 в 16:18
Насчет колхоза, сначала уж сделайте что-нибудь.
я уже предлагал автору не морщить мозг а взять банальную мотоколяску С3Д (годится ведь и без мотора) провести максимальное облегчение заменив металл на пластиковый аналог к примеру и можно удлинить коли руки чешутся на 20-40 см колесную базу что даст приемлемых габаритов салон для ночевки в более менее горизонтальном положении. ну и экспериментировать с ней как с солнечным электромобилем разместив панели на увеличенном багажнике. типа как на вездеходе "Нара"...



а шедевр и с мотоколяски можно запилить
Спойлер

Равиль Деушев
Мой дизайнерский опус... Самоделка - громко сказанно, я предпочёл бы - переделка. Из мотоколяски. Предлагаю определить из каких авто использованны элементы кузова...
Бампер так же от мотоколяски, немного переделанный. Капот - фрагмент от грузовика "Урал"... Ну добавлю, что вертикальная вытяжная решётка от "Газ -66", как и невидимое с этого ракурса заднее стекло в салоне. Боковые повторители от Ваз 2105... Задние фонари, - (так же невидимы), от "УаЗа"...

думаю сезоны 2016 и 2017 годов мы будем изучать очередные 3Д крео, но продвинутые - с рендером и спецэффектами.  :exactly:

Vandrounik

#538
Так узкую концепцию, тандем я показывал уже, причем она и была для меня основной, а не солнцекемпер, который, разумеется, значительно тяжелее в реализации:


0.8 метров ширины.  А вот и раскладываемые дополнительные панели по 0.4м  ширины:

Они - только для дальнобоя, обычно же они будут сняты. В дальнобое же они должны будут складываться на крышу, защищая, например, от града.
Если выполнить точно так же, как на картинке, то оно меня бы устраивало по 5-му пункту (закрытый корпус, вполне приемлимый внешний вид (вид сбоку и с перспективы мне даже нравится. Хотя хвост я бы подкорректировал ещё, например, либо сделать более плавные обводы, либо сузить с боков))
Закрытый корпус то позволяет поездить на нём не только летом, но и в межсезонье, осенью например, на накопленном от розетки (да и не только) заряде. И в общем то, никаких сложностей в таком корпусе нет - только плоские детали, которые нужно вырезать, и где нужно, изогнуть. Да и вес панелей не такой уж и большой. Ну та же фанера такой площади сколько будет весить, килограмм, может, 10, или меньше.
В общем эта концепция и близка к окончательной, и я сейчас лишь занимаюсь её детализацией, например улучшением формы хвоста, продумыванием рамы и т.д.

И если будет ориентир 25 км/ч, то ехать 250 километров в день не получится. Тогда нужны АКБ большого объема, способные перераспределять большое количество заряда между днём и вечером. Много АКБ - это вес. А лучше ехать днём быстрее, вечером медленнее. А ещё может возникнуть желание "нажать тапку в пол"  за счёт накопленного заряда и ускорится километров до 40-45 в час (не всегда же будет желание ехать только на той мощности, что сейчас непосредственно вырабатывается солнечной батареей), и тогда вот уже и надо хоть какая-то аэродинамика, ибо без неё заряд улетучится моментом.

Vandrounik

#539
Вообще, я смотрю, тут есть 2 полярные точки зрения - на начальных страницах приводились доводы, что обтекаемость (на примере веломобиля Quest и других) имеет ключевое значение. Сейчас - простота конструкции и минимум веса. Но мне вот ближе середина между ними :) И вообще, тут разговор больше о вкусах, наверное, и он не очень продуктивен. Можно переубедить человека в способе создания вещи и совсем невозможно переубедить в том, что лучше качественно другая вещь.
Между необтекаемыми открытыми веломобилями и обтекаемыми закрытыми разницы не намного меньше, чем между мотоциклами и автомобилями.