Обзор косяков электровелосипеда Jetson Bizon F20 MAX

Автор Lab34, 15 Дек. 2024 в 22:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lab34

Сначала обзор сделал на другом сайте, но выложу здесь. Пока электробайки с ножными скоростями имеют довольно несерьёзный уровень. Зачем педалировать, если есть электричество - не превратиться в кабана, греться зимой, дольше ехать на батарее. Но надёжных-удобных решений с большой батареей не вижу

Рассмотрю электровелосипед (фэтбайк) Jetson Bizon F20 MAX c точки зрения интенсивной эксплуатации (курьер), есть похожие модели от куго, Минако и тд. Вкратце: куча геморроя и потраченных нервов, но это не только косяки данной модели, а вообще. Похоже, электровелики находятся в зачаточном состоянии. Возможно, мне попалась бракованный экземпляр, но определённую часть недостатков, когда он превращается в груду металла слёту, можно было бы избежать.
Итак, вот он, красавец

Я симпатизирую обычным великам, но нет готовых решений с заполняющим треугольник рамы треугольного аккумулятора. Здесь ёмкость под 25000 мАч 48 вольт, электровелики с классической велорамой имеют маленькие кирпичи на 10-15 мАч
Ради него пришлось ехать аж в другой город с двумя пересадками. Ozon далеко не везде доставляет посылки весом больше 35 кг (у меня суммарно 40), поэтому погнал. Сотрудникам Озона очень зашёл, интересовались, спрашивали.
Поломки возникли в первый же день, продавец "Jetson Store" указал во вложении свой телефон и почти никогда не отвечал, удалось связаться примерно на 15 день.
Поломка 1 - прошло лишь 2 километра и вел не реагирует на газ
Решил доехать до остановки до своего города.
Внезапно, велосипед переключился на 0 передачу и повышать её отказывался. На ручку газа и педали не реагирует. Если зажать кнопки "-+", попадаем в меню настроек велосипеда, но всё что вижу, лишь моргает экран и переключаются режимы. Подумал, может проблема с зарядом АКБ и подзарядился на шиномонтажке и он вроде включился нормально и среагировал, но... Опять сбрасывает передачу до 0 и начинает самопроизвольно ехать.
В чём причина: оказалось, во внешнем пульте управления закоротилась кнопка "-". Передача сбрасывается на 0 и, что немаловажно, АКТИВИЗИРУЕТСЯ ПЕШЕХОДНЫЙ РЕЖИМ, когда вел катится со скоростью около 5 км/час. Таким образом из-за плохого контакта вел превращается в зомби-камикадзе.
Как можно было бы предотвратить: помимо сборки качественно, можно предусмотреть в прошивке закорачивание кнопки "-" и её игнорирование при включении с ней - андроиды и всякие девайсы имеют комбинацию на +- - рекавери, безопасный режим, а здесь нужен режим игнорирования. Можно было бы спокойно повысить передачу и ехать. Но нет, имею на руках зомби-камикадзе-вел, находясь на окраине другого города вечером в темноте.
Решилась данная проблема разбором пульта управления и протиркой спиртом. И ещё одна СЛОЖНОСТЬ: болты на пульте шестигранные, но не 2/3/4, а 2.5. 2 - проворачивается, 3 - не входит. Похожая ситуация ещё встретится.
Поломка 2 и 3 - третий день - откручивается левый шатун, откручивается рельса аккумулятора.


Велосипед начал разбираться. Шатун слева откручивается, рельса аккумулятора откручивается. Подкручивание помогает минут на 10-30. Вспомнил, что есть такая вещь, как фиксатор резьбы. Бегаю по магазинам, ищу фиксатор, в крепеже разводят руками. Оказывается, продаётся фиксатор в автомагазинах, рублей 200 стоит. Беру синий. Промазываю резьбу, ждать полного затвердевания нужно СУТКИ, но времени нет. Несколько часов хватает. Беру у друга ДЛИННЫЙ шестигранник под шатун (пишут, что нужно приложить много силы для затягивания) - всё ещё живёт. Болты акб разбалтывались и откручивались. Головки винтовые под крестовую отвёртку, затягивать сильно (как шестигранником) не получится. Шестигранные головки не подходят - царапают корпус батареи. Сама рельса в месте соединения с винтом дырявится, но вроде ещё (прошёл месяц) держится.
Как можно было бы предотвратить: нормально затягивать болты с применением фиксатора резьбы. Для рельсы батареи возможно использовать более длинные болты, три точки фиксации. Нужно подумать над тем, чтоб батарея не вибрировала, например, использовать коврик снизу, какая-нибудь пластиковая насадка на язычок корпуса батареи, который защёлкивается при повороте ключа.
В чате по электричкам говорят, что помогает гасить вибрацию пластиковый упор внизу батареи, надетый на трубу вокруг подседельного штыря. Изготавливают из пластиковой трубки нужного диаметра.
Для себя в рамках утепления сделал доп защиту из 10мм изолона вокруг подсидельника. Вибрация гасится


Проблема 5: короткое переднее крыло, всё лицо и куртка в грязи.
Оказалось, что по любой влаге ездит ужасно. Вся грязь на тебе. И так как это фэтбайк с 20 колёсами, просто так найти не сможешь. Решил проблему наращиванием крыла, взял фэтовское крыло за 650р в далёком магазине, пришлось несколько мест посетить.
Поломка 4: накрылся контроллер - прошло 2 недели
Спустя 2 недели пользования дисплей стал сыпать ошибками, потом чрезмерно резко реагировать на нажатие ручки газа, потом дисплей вообще не включался. Продавец наконец-то стал отвечать в ватсаппе и даже выслал СДЭКом новый контроллер по гарантии. Встал, всё заработало. Возможно в контроллер попала вода или не знаю


В любом случае, такой расположение контроллера ужасно, как и реализация. Контроллер распологается под аккумулятором, прям около лужи. Гидроизоляции в стоке нет никакой. Об этом читал и обнёс место входа проводов герметиком сразу после приобретения, а после поломки ещё и залил стыки проводов, сделал прокладку откручивающийся крышки сначала из герметика, потом из изолона. Герметик превращался в клей и крышка отдиралась вместе с краской. Возможно, можно юзать герметик, вооружившись скотчем. Также есть отверстия снизу отсека под контроллер, по идее, чтоб уходила нежелательная вода (скажем, конденсат).
Как можно было бы предотвратить: не располагать контроллер снизу, а, скажем, над задним колесом (как в колхозниках), на руле, да где угодно, но не снизу. Либо сделать гидроизоляцию.

Проблема 4: МЕХАНИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА И НЕПОДХОДЯЩИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, НЕСТАНДАРТНЫЕ БОЛТЫ
Гидравлические тормоза хороши в том числе тем, что их не надо регулировать, как механику. Подтягиваются сами. В данной модели и вообще похожих фэтбайках с ножными скоростями используются "велосипедные" тормоза, в отличии от е-байков типа "колхозник", где используются большие скутерные тормоза.
То есть используется тормозная система как на обычных великах, массой примерно 15 килограмм, а здесь 30-40, плюс быстрая езда. Всё это даёт повышенный износ слабых велосипедных тормозов.
Так вот, нормально настроить положение внешней колодки с помощью подкручивания болта на заднем колесе (мотор-колесе) НЕ УДАСТСЯ


Ибо мешает само мотор-колесо

Нужно крутить этот болт, но доступа к нему нет
Как исправить: нужно использовать либо гидравлику, либо 180 мм диск (против 160мм). Для этого нужно купить адаптер (рублей 400), тормозной диск (ещё деньги), снять колесо, заменить адаптер (который ещё довольно редкий, не везде продаётся), но... ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОПЯТЬ ИСПОЛЬЗУЕТ НЕСТАНДАРТНЫЕ ШЕСТИГРАННЫЕ БОЛТЫ, а именно 3.5мм. Обычно используют 4мм болты, ещё бывает TORX (может напрячь, когда этого под рукой нет).


А здесь долбанные 3.5 мм. И далеко не каждый шестигранный набор такие имеет. Спасибо, блин.
Сегодня попробовал открутить их, и ... 3.5 шестигранник не берет, прокручивается. Придется что-то точить напильником.
Как можно было бы предотвратить: либо ставить гидравлику, либо использовать 180мм тормозные диски с завода. А лучше скутерные колодки. И желательно нормальные болты.
Поломка 5: отказ кнопки включения/выключения. - 25 дней после использования

Сломалась верхняя кнопка, нажимается сбоку
Отлично, блин. Отказала кнопка в пульте управления прям на заказе. Электрофэтбайк превращается в тяжеленный обычный.
Прикол в том, что производитель использует "понтовую" кнопку с боковым нажатием, а не сверху. В каждом первом магазине не взять. А без неё даже велик не включить. Решил проблему перепаиванием с кнопки включения на кнопку информации. Возможно, можно использовать одну кнопку и для включения и для смена режимов отображения - вкл/выкл делается длинным нажатием, а смена режимов коротким. К тому же на электробайках обычно 3-кнопочное, а не 4-кнопочное управление. Да, к тому же верхняя кнопка для включения неудобная.
Как можно было бы предотвратить: использовать вменяемую кнопку, которую больше всего будешь зажимать с нажатием сверху, а не сбоку. Или 3-кнопочное управление со стандартными кнопками.
Поломка 8: хрупкий дисплей
Припарковал неосторожно, отошёл, вел на льду, и... Разбился дисплей. Вел работает, но дисплей разбит.
Как можно было бы предотвратить: использовать ударопрочный пластик, либо удалить пластиковый корпус от самого экрана. Это не смартфон, где востребованы OGS дисплеи без прослойки между тачскрином и экраном. Дисплей огромный и хрупкий

Проблема 8: фэтбайковские колёса плохи на льду, особенно ледянных кочках.
Читал, что фэтбайк был создан для езды по песку и снегу, типа вездеходный вариант. Но... Может со снегом и дружит, но это не означает дружелюбность к таким зимним покрытиям, как ледяные кочки. Узкое колесо заедет вверх, можно объехать, выше давление на поверхность. Здесь из-за ширины это проблематично. Подскальзываться на неровностях любит, но со временем научишься не падать.
Проблема 9: нет передних поворотников. В итоге есть риск (особенно, если надеты зимние муфты) забыть их выключить, к тому же впереди идущему транспорту ты не показываешь сигнал поворота. Устранилось бы их наличием.
Проблема 10: нет крепления под телефон и USB порта.
Просто неудобно. Крепление если можно завести, то нужно ещё подумать о питании хотя бы 5 вольт (может удастся подцепить с контроллера или использовать PowerBank).
Проблема 11: отсутствие сигнализации и удалённого включения, нет запоминания скоростей
Даже на дешёвых "колхозниках" есть дистанционный пульт управления. Передачи обычно ставятся переключателем - выставил максималку 3/3 и погнал. Включать-выключать вел каждый раз физически на нём, да ещё выставлять виртуальную передачу (чтоб быстрее ехал) напрягает.
Проблема 12: с завода стоял некорректный диаметр колёс на веле. Сначала думаешь "ну нихрена я быстро еду", а оказывается, что в настройках компа стояли 27.5 колеса, когда диаметр 20 (нужно ставить чуть больше с учётом внешнего диаметра покрышки).
Проблема 13: хрупкий багажник.
Ставить на него курьерскую корзину пока не решился, доверия не вызывает. Возможно удастся усилить.
Как можно было бы предотвратить: либо использовать литой сварной багажник (как на колхозниках), либо более мощный, на нормальных болтах. Сейчас используются шестигранные велосипедные 5мм болты, это довольно мало. Даже на Kugoo V4 и прочих вело-электро-фэтбайках тоже.
Итак, по преимуществам велика можно сказать, что... В целом, ёмкая батарея 25 000 Mah тащит. Хватает надолго. Руль относительно удобный.
Но из-за маленького размера колёс (даже не 26") на препятствия типа бордюров заезжать сложно и лучше не заезжать. Кочки тоже хуже переносит.
Проблема 14: отваливаются стяжки.
Провода и тросы закреплены на стяжках, которые частенько отваливаются
Проблема 15: левая ручка тормоза отвечает за задний, правая - за передний.
Вроде это "стандарт" для электровеликов, но неудобно. Дело в том, что передний тормоз более резкий, задний - более плавный. Ручка газа располагается справа, и одновременно держать ручку газа в положении и "резко" тормозить неудобно.
Исправил так, что поменял местами, но пришлось раскручивать "спиральку" держателя проводов, к тому же когда меняешь левый и правый тормоз местами, размер немного (не критично) не совпадает, по-хорошему лучше вообще рубашки и троса поменять.
Проблема 16: ржавеют тросики
На фэтбайк с 20 колесами все эти тросы расположены ниже и ржавеют. Нужно обработать чем-то антикоррозийным

Проблема 17: слабый/не очень хороший фонарь
Свет даёт, но очень узкий световой поток, расположение неудачное (между передней корзиной и крылом. Изначально направлен вверх, нужно гнуть металлическую пластину и/или настраивать положение. Норовит смотреть вверх. Расположен низко, если нормально световой поток делать - светит в крыло.
Проблема 18: люфтит вилка (где-то через 5 дней)
Нужно её подтягивать, подлезать, для этого нужен БОЛЬШОЙ ключ (где-то 27мм).
Проблема 19: короткий подсидельный штырь
Не хватает буквально 2-5 сантиметров с ростом 182. Штырь амортизирующий и откидной для аккумулятора, что неплохо, но не хватает высоты для нормального педалирования.
Проблема 20: дропаут разбалтывается (или таким был)


Виден зазор, а велу всего месяц -_-. Попробую использовать усилитель дропаута, либо прибегать к аргонной сварке с доработкой напильником/бормашины.
Проблема 21: откручивается хлипкая подножка
Пробовал затянуть сильнее - сорвал резьбу. Может спасет фиксатор резьбы или гайка с другой стороны
Проблема 22: передняя звезда довольно маленькая
Из-за этого на больших скоростях крутить педали мало смысла. Буквально чуть больше не хватает.
Поломка 23: средний винт заднего крыла пробил крыло
Винт оказался маленький и без шайбы, сделал с шайбой.
Проблема 24: скорость так себе, около 30-40 км/час
Тяга хорошая, но скорость не очень нравится. Возможно играет роль редукторность мотор-колеса и малый диаметр колес. Возможно, проблема в АКБ - 48 вольт против 60+ на "колхозниках".
Проблема 25: передняя корзина легко гнется
Пока ни разу её не нагружал, но стоит чуть её задеть, так выгибается влево/вправо, как будто сделана из жести


В итоге, несмотря на все проблемы в каком-то смысле даже рад пережитым приключениям. Хотел попробовать фэтбайк (что бы это ни значило), вот и попробовал. Когда гонял на электрифицированном велике, вообще не задумывался о всяких "гидро-термо-виброизоляциях" (контроллер располагался в сумке с акб или за сумкой когда жарко, максимум - обернул целофановым пакетом, а зимой контроллер греет акб). Фиксаторы резьбы, самоклеющиеся изолоны в круг интересов не попадали.
Но до нормального продукта этот Jetson-Bizon-Max пока не доходит, больше походит на издевательство над покупателем или некий рабочий прототип, где куча вещей не предусмотрено, и из-за малейшей фигни есть риск получить нерабочую груду металла. Что-то недоделано на "пол-шишечки", из-за чего ощущаешь определенный дискомфорт. Да, можно докупить, но это доп трата денег, сил и времени. Хотелось взять готовое профессиональное решение, чтоб не париться с самостоятельной электрификацией, но во многих местах это готовое решение проиграло довольно поюзанному велику.

Lab34

-_- хотел бы форматирование исправить...

Татос

#2
Lab34, а что вы хотели от не дорогого китайского электровелика. Тем более при курьерской эксплуатации. Закончится это всё может и  сломом рамы по узлу складывания.  :-) На авито не редко эти ломаные рамы продают.  Посмотрите какая там сварка.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Lab34

Цитата: Татос от 16 Дек. 2024 в 15:11Lab34, а что вы хотели от не дорогого китайского электровелика. Тем более при курьерской эксплуатации.
Колхозники даже недорогие и просто мой электрифицированный вел нормально себя ведут. Хочется готовое прочное решение с емкой батарей и нормальным педалированием.

Но пока развитие на уровне Windows 95/MS-DOS, забивают на транспорт с педалями. Это отличный фитнес, увеличение пробега на батарее, доп тяга при разгоне и просто не так скучно. Едешь катать с педалями - знаешь, что разомнешь косточки, несколько устаешь. Просто ручку газа крутить не так полезно, а кто-то от этого жиром заплывает.

Татос

#4
Lab34 если с нормальным педалированием и ёмкой батареей и как я понял за приемлемые деньги и не разваливающийся, только сами. Продумайте и собирайте.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Lab34

Цитата: Татос от 16 Дек. 2024 в 16:36Только сами. Продумайте и собирайте.  :-)

Много сил и времени. Даже на базе этого велика можно (верю) сделать нормальный вариант, если увеличить шляпки/длину болтов, поставить шайбы, применить фиксатор резьбы, доработать прошивку и тд.

Я не вижу в инфополе особо заботы о здоровье. Велосипед - несколько примитивная и не очень мощная технология. Электровел потенциально позволяет и достигать относительно больших скоростей, а ещё это единственный транспорт, где можешь задействовать мускулы и поддерживать в физической форме.

Родня работая на авто жиреет, например.

Но от физической активности линейка эволюционирующих велов под названием "колхозник" освободилась, зато есть прочная рама, сигнализация, удобное управление, подножка на которой хоть сиди, мото тормоза и так далее.

Татос

Lab34, таковы Российские условия. Надёжный и заточенный лично под ваши нужды электровелик, можно только собрать самому. Потребуется около 100 штук. Я несколько собрал, семья большая, всем захотелось. В общем сложного нет в этом (вам только сборка нужна, раму переваривать не нужно.) Главное иметь место, где этим можно заниматься и не спешить совсем. Пусть вы его пол года собирать будете.  :-) https://electrotransport.ru/index.php?msg=2283310
https://electrotransport.ru/index.php?msg=2331022
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Lab34

Цитата: Татос от 16 Дек. 2024 в 17:56Lab34, таковы Российские условия. Надёжный и заточенный лично под ваши нужды электровелик, можно только собрать самому. Потребуется около 100 штук. Я несколько собрал, семья большая, всем захотелось. В общем сложного нет в этом (вам только сборка нужна, раму переваривать не нужно.) Главное иметь место, где этим можно заниматься и не спешить совсем. Пусть вы его пол года собирать будете.  :-) https://electrotransport.ru/index.php?msg=2283310
https://electrotransport.ru/index.php?msg=2331022


Смотря чего надо достигать и насколько. Кому-то стальные болты тяжёлые и используют титан. Кто-то без тормозов гоняет на фиксах.

Мой экземпляр просто сразу начал ломаться как девочка из-за окислов (например). Контроллеры вполне могут гонять без датчиков холла, хоть и будут выводить ошибку, продолжать функционировать при разных неисправностях. Закоротила минусовая кнопка - и туши свет. Для сохранения функционала достаточно, чтоб был игнор при включении с защитой минус кнопкой. А мой экземпляр ещё в пешеходный режим переходил, что может быть очень опасно.

То, что используют диск тормоза и адаптер, не позволяющий этот тормоз регулировать - тоже результат недосмотра. Я уже кучу времени не могу тупо снять диск из-за нестандартных болтов.

Но если бы заранее было написано в видном месте, что нужно сделать и как, какие ключи использовать, что усилить, опять бы сэкономил уйму времени.

Либо очень слабо прорабатывают такие велики, или вообще над покупателям издеваются.

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

AVGR

Цитата: Lab34 от 16 Дек. 2024 в 18:11Я уже кучу времени не могу тупо снять диск из-за нестандартных болтов.
Это стандартный для роторов торкс.
Шестигранник на роторах считается нестандартом и признаком совсем плохенькой сборки.
Цитата: Lab34 от 16 Дек. 2024 в 17:26....доработать прошивку и тд.
Если с торксом не срослось то о прошивке можно и не думать :-)

AVGR

Цитата: Lab34 от 16 Дек. 2024 в 18:11Но если бы заранее было написано в видном месте, что нужно сделать и как,
В инструкции на БМВ есть рекомендации, что делать в случае той или иной поломки. Вечно одно и то же пишут: "Обратитесь на сервис БМВ"

warl0rd

Цитата: AVGR от 16 Дек. 2024 в 19:01В инструкции на БМВ есть рекомендации
Таки на бмв 60 тых годов был целый талмуд как разобрать и собрать  :exactly:
BBSHD 52v + alphine 8.

Dyadko Sashko

 Добрый вечер, две трети ваших "претензий" выглядят достаточно странно. Велосипед "из коробки" сразу ставить на ход, без протяжки, и регулировки а потом жаловаться на качество... Сейчас вроде недостатка в вело мастерских нет, раз у вас нет понятия что и как закручивается и откручивается и чем.

AVGR

Цитата: warl0rd от 16 Дек. 2024 в 19:10Таки на бмв 60 тых годов был целый талмуд как разобрать и собрать  :exactly:
Не застал  :-)

Lab34

Цитата: AVGR от 16 Дек. 2024 в 18:57Это стандартный для роторов торкс.
Шестигранник на роторах считается нестандартом и признаком совсем плохенькой сборки.Если с торксом не срослось то о прошивке можно и не думать :-)

Стандартный из мультитула велосипедного не входит, которым не один диск снял. Сегодня взял торкс болты, постараюсь выковорять старые.


Lab34

Цитата: Dyadko Sashko от 16 Дек. 2024 в 19:13Добрый вечер, две трети ваших "претензий" выглядят достаточно странно. Велосипед "из коробки" сразу ставить на ход, без протяжки, и регулировки а потом жаловаться на качество... Сейчас вроде недостатка в вело мастерских нет, раз у вас нет понятия что и как закручивается и откручивается и чем.

Веломастера слали нахрен "не хотим работать с электричками даже по велочасти". Хоть и в столице (Чувашии) живу.

С теми, кто электричками занимается ещё сложнее, мало и на 2 недели отдавать надо.

А что протягивать я без понятия, да, но особо с таким дело не имел. Кто протягивает ноутбуки/смартфоны или вентиляторы? Обычно все сразу работает.

К тому же здесь не только протяжка нужна, а фиксатор резьбы, гашение вибрации, замена болтов/шаеб для большего контакта.

А если нормально протягивать, то нужен динамометрический ключ /шуруповёрт с указанием максимальной силы затягивания.

Lab34

Цитата: AVGR от 16 Дек. 2024 в 19:01В инструкции на БМВ есть рекомендации, что делать в случае той или иной поломки. Вечно одно и то же пишут: "Обратитесь на сервис БМВ"

Да, в брошюре с этим велом тоже шло похожее.

Контактный номер (который почти никогда не работает и игнорит в мессенджерах, хотя один раз помогли и прислали контроллер), мутный сайт https://electro-smart.ru который "мы супер сервис работаем во всех крупных городах России", а оказывается что только в Москве, без номеров и прочего.


Dyadko Sashko

 Ну логика железная, вначале "ушатать до хлама", а потом пытаться ремонтировать. Удачи вам в не лёгкой эксплуатации, учиться на своих ошибках тоже можно.