Ремонт аккумулятора

Автор Electros, 23 Янв. 2025 в 21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Electros

Есть акумулятор 10s3p с просаженным звеном. Задача: извлечь это звено и заменить другим, исправным. Кто-нибудь занимался таким ремонтом (без полного разбора батареи)? Какие могут быть проблемы и как их обходить?

Заранее благодарен.

sdenis2023

#1
фото в студию :-)  !

всегда вытягиваю в сторону минуса, даже если на холдерах "цельный" буртик.

как раз сейчас занимаюсь очередной станцией, где на параллель из 20 ячеек одна того! на выявление ушло 10 дней "отстойки" за это время одна ячейка ушла на 0,01Вольта, остальные стоят по тысячным.

mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

рекомендую такой мультик :-) совсем недавно обзавелся  :-P 20 000 отсчетов - то есть на пределе до 20Вольт точность до одной тысячной, на ИОН ad584 показал себя идеально!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Electros

Не совсем понял о чём здесь? Мне бы было интересно узнать технологию замены: от чего отпаивать, что к чему припаивать? Не хотелось бы размонтировать всю батарею (ещё не разбирал пока), хтелось бы просто заменить сдохший блок батареек. Если его просто выдрать из цепи, а потом впаять новый бмс-ка не полетит? Есть ещё мысль перед отсоединением блока параллельно на минусе и плюсе напаять резисторы ом на 50, чтобы цепь не разрывалась.

sdenis2023

Цитата: Electros от 23 Янв. 2025 в 22:28Есть ещё мысль перед отсоединением блока параллельно на минусе и плюсе напаять резисторы ом на 50
:facepalm: отдайте батарейку мастеру...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: Electros от 23 Янв. 2025 в 22:28Мне бы было интересно узнать технологию замены: от чего отпаивать, что к чему припаивать?
технологию?! вытягиваете(желательно на искось начиная со стороны плюса)  балансировочный разьём из БМС, отпаиваете потом силовой минус и вуаля :-) хотя лучше к мастеру у которого есть хотя бы контактная сварка и чуть чуть опыта по батарейкам...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Electros

А вот без вытягивания балансировочного разъёма никак нельзя?

Electros

Цитировать:facepalm: отдайте батарейку мастеру...
Ищи такого мастера да деньги ему плати когда и сам сможешь. ;)
Честно говоря, мне самому интересно попробовать руками что-нибудь полезное сделать.

sdenis2023

Цитата: Electros от 24 Янв. 2025 в 18:34А вот без вытягивания балансировочного разъёма никак нельзя?
никак! да и вы всё равно будете разрывать цепь при удалении всей параллели :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Electros

Вот чтобы не разрывать цепь, я и думал напаять резисторы: напаиваешь резистор и удаляешь больной модуль. Вот только как среагирует бмс? По идее там должен получиться делитель напряжения.

И потом как я понял, надо сначала нащупать просевший модуль. У него должно быть заниженное напряжение, так? Как сильно оно должно быть занижено? До нуля или около того? Есть подозрение, что модуль как бы не совсем убитый и мог за длительное время лежания (месяца 4) частично восстановить свой заряд.

Surf_el

Вот интересно, батарею вы не разбирали, балансирный разъем не отсоединяли, но уже поставили диагноз о просевшем звене
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Electros

ЦитироватьВот интересно, батарею вы не разбирали, балансирный разъем не отсоединяли, но уже поставили диагноз о просевшем звене
Просто я когда-то уже разбирал один такой аккум и там была именно такая история: 3 пальца дохлые, остальные в порядке. Их и хочу вставить. А этот аккум мне изначально продали по несколько сниженной цене, у него напряжение после отключения зарядного устройства в течение примерно полминуты-минуты снижалось на вольт или чуть больше, что само по себе уже свидетельствует о неисправных ячейках. Но два года на нём проездил и примерно 4 с половиной тысячи таки накатал.

koolon

скорее всего ресурс выработан.
Если опыт разборки есть, разбирайте всю акб. Все элементы отдельно протестировать.
Далее понять, что выбросить, что на фонарики пустить.
можно конечно и дальше продолжать вести беседу, ожидая ответы под свои ожидания.

Electros

Цитироватьскорее всего ресурс выработан.
Если опыт разборки есть, разбирайте всю акб. Все элементы отдельно протестировать.
Далее понять, что выбросить, что на фонарики пустить.
можно конечно и дальше продолжать вести беседу, ожидая ответы под свои ожидания.
4 тысячи с хвостиком - ресурс ещё не выработан, если предположить что ячейки выдерживают минимум 300 циклов перезарядки, то на 30 км с одного заряда получается всего 150 перезарядов, т.е. примерно половина. Хотя, конечно, всё зависит от качества элементов. Возможно, туда засунули малотоковые элементы, не долго живущие при высоких токах. В общем, проверю, отпишусь, правда, это будет не скоро.

Здесь я вопрос задал исключительно просветиться по технологии реинкарнации батареи.

Electros

Сподобился таки разобрать батарею. Сделал снимки, но не знаю как залить, не нашёл кнопки загрузки изображений. Раньше, вроде, было где-то.
Батарея сварена, судя по всему, не никелем, а железом в хроме, которое в нижней части всё проржавело.
Ситуация оказалась и проще и хуже. Проще - в плане того, что простым вольтметром сразу определил убитые ячейки. Хуже - что их оказалось не три, а девять: три батарейки показывают какие-то доли вольта, остальные вообще не подают признаков жизни.
В общем, по совету выше придётся полностью разбирать всё. Если я правильно понял, то сначала надо вытащить балансировочный разъём, желательно с уклоном от плюса, потом отпаять минус?  Сборка в обратном порядке? А что делать с плюсом! Когда его отпаивать?

Сергей_1959

Цитата: Electros от 24 Март 2025 в 22:06придётся полностью разбирать всё
Проще взять 30 шт. новых банок за 2100р. и сварить батарейку заново, использовав старую БМС-ку и корпус.

Electros

ЦитироватьПроще взять 30 шт. новых банок за 2100р. и сварить батарейку заново, использовав старую БМС-ку и корпус.
Ну, по сути именно так и придётся делать, разве что батарейки будут не новые. Кстати, а что это за банки за 2100? Одна банка или все 30? Какие то слишком дешёвые.

ВовВовыч

А по ячейкам что? Возможно, одна секция умерла, поэтому БМС и не запускается