Очень мало ориентированного на здоровье/физическую активность электротранспорта

Автор Lab34, 19 Фев. 2025 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg247

Подкину сюда форм-фактор велосипеда и прочего электротрансрорта по теме, но также для походов и прочего. Отсутствие цепи, электрическая трансмиссия-вариатор. Пример заднее редукторное с тормозом для разгона и езды в гору и переднее прямое для скорости и рекуперации. Педальный генератор из колеса гироскутера и дешевого контроллера с рекуперацией. Оно же датчик педального ассистента с одной из фаз. Закрытая передача  зубчатая или ременная 1 к 5-9 обеспечит макс КПД генератора. Ехать можно при отказе 1-2 компонентов системы. Попросту к колхознику приколхозить педали с перечисленными выше дешевыми компонентами и крутить в своём темпе или синхронно с электромоторами (ассистент) регулируя рекуператор генератора как вариатор и не пользуясь ручкой газа. Может ещё у кого какие мысли будут? Устроим мозговой штурм. :)

Lab34

Цитата: serg247 от 27 Апр. 2025 в 10:17Подкину сюда форм-фактор велосипеда и прочего электротрансрорта по теме, но также для походов и прочего. Отсутствие цепи, электрическая трансмиссия-вариатор. Пример заднее редукторное с тормозом для разгона и езды в гору и переднее прямое для скорости и рекуперации. Педальный генератор из колеса гироскутера и дешевого контроллера с рекуперацией. Оно же датчик педального ассистента с одной из фаз. Закрытая передача  зубчатая или ременная 1 к 5-9 обеспечит макс КПД генератора. Ехать можно при отказе 1-2 компонентов системы. Попросту к колхознику приколхозить педали с перечисленными выше дешевыми компонентами и крутить в своём темпе или синхронно с электромоторами (ассистент) регулируя рекуператор генератора как вариатор и не пользуясь ручкой газа. Может ещё у кого какие мысли будут? Устроим мозговой штурм. :)


У преобразования механика->ляктрияество->механика есть проблемы с кпд, может быть несколько тяжелее, хотя может можно подстроить почти один комфортный для педалирования вариант без зависимостей от рельефа, велосипедных проблем с цепями-звездами.



Если похожую штуку можно было бы просто поменять взамен педалек, подвести к порту заряда акб, выставив конечное напряжение, по крайней мере недостаток педалирования можно решить даже на микроколесах.

serg247

Преобразование цепью, особенно грязной и длинной на лежачих велах тоже не особо отличается хорошим КПД и надёжностью. Повидав неск роликов в Ютрубе об испытаниях колес гироскутеров в качестве генератора на предмет КПД сделал определенные выводы. Озвучен был КПД 84% на 700-1000 оборотов. Но, это на линейную нагрузку в виде ламп и выпрямление мостом Ларионова на котором падает минимум пара вольт из вырабатываемых 50. Контроллеры же в режиме рекуперации повышают напряжение ключами на которых в открытом состоянии падает всего ничего. Чудес ведь не бывает, сии движки обратимая машина и сами по себе имеют КПД +-95%, что сравнимо с хорошей цепью. Остается сей движок крутить педалями с повышением оборотов и минимум потерь с 100-120 оптимальных для педалирования до 700-1000 оптимальных для генерации. Попросту на любой  вел приваривается планка к которой прикручивается сей движок и закрытой зубчатой, либо цепной или ременной 1:7 передачей с макс КПД. Один из датчиков фаз как педальный ассистент. Полюбому сколько бы не давал сей генератор это большая помощь аккумулятору и как минимум здоровью согласно названию темы. Мысли о последовательном гибриде в вело давно и у многих крутятся, но толковых реализаций практически нет, ибо подход безграмотный. Одно только применение трехфазных выпрямительных мостов на 1200 Вольт с диким падением уже о сём говорит. Пока ни у кого в испытаниях не видел простейшего контроллера в режиме рекуперации. Считаю средний человек в удовольствие может в своём темпе выдавать 150-200 Ватт в аккумулятор. Что практически сводит его необходимость к минимальной ёмкости. Даже ручка газа не нужна. Крутим вариометр регулируя "передачу" в широких пределах. Можно зажав тормоз начинать крутить педали на стопе и отпустив получить резкий старт с педального ассистента. Зная как поперек читают посты попрошу воздержаться от необдуманных ответов, прежде не прочитав неск раз напрягая серое вещество. :)

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 26 Апр. 2025 в 14:26"чмошная тупая нищая ленивая жирабасена мозг как у хлебушка ыыы какой я астраумный 😂"
Ничего подобного я  не писал. Я сказал что ты не из самых умных людей, так бывает, я тоже не Альберт Эйнштейн, и ничего, меня это не обижает.
Цитата: Lab34 от 26 Апр. 2025 в 14:26Крутишь педали даже по лайту с эквивалентом энергозатрат по хотьбе - что-то делаешь, риск ожирения снижен и есть прочие приятные бонусы.
Никто и не спорит, но, напоминаю, твой главный тейк - что любой транспорт, который не совмещает в себе передвижение с физ. нагрузками - это зло. И это полнейший бред. Множество людей успевают и ездить только на авто, и в форме себя держать. Если твоё окружение - полная противоположность, это совсем не значит что вообще все такие же. При чем это справедливо вообще для всех относительно цивилизованных стран, нигде нет никакой "культуры", о которой ты вспоминал. Кто-то себя держит в форме, кто-то нет. По абсолютно разным причинам, которые тут уже разбирались в т.ч..
Цитата: Lab34 от 26 Апр. 2025 в 14:26распространенный доступный формат батареи не видно.
У тебя и на джетсоне с батарейками проблемы. Я тебе уже говорил - много чего можно делать самостоятельно. Но ты не умеешь и учиться не желаешь, хотя дело как раз таки в улучшении качеств собственного вела, который тебе и деньги приносит и в тонусе держит.

f500

Цитата: Lab34 от 26 Апр. 2025 в 14:26Крутишь педали
сидишь десятками часов в неделю
А в вашем мире между ними только "или" может стоять, да?
Fiat 500e, Niu NGT

Homesick_sk

Цитата: f500 от 28 Апр. 2025 в 10:21А в вашем мире между ними только "или" может стоять, да?
Да, или ты подтянутый, спортивный велосипедист, или жирный скуф  :-D

Lab34

Цитата: f500 от 28 Апр. 2025 в 10:21А в вашем мире между ними только "или" может стоять, да?


Время в сутках вроде растягивать не научились. Больше катаешь с педальками - больше калорий жгешь. Катаешь без них - почти не жгешь, а аппетит вряд ли пропадёт. Возможно и жрать до кучи и не двигаться и быть стройным. Не на всех и не навсегда это работает.

А так, ты можешь купить презики со вкусом банана или вибратор хоть анальный хоть клиторальный любой формы. А чтоб грузовой дальноходный электровелосипед с нормальным функционированием как велосипед так какой-то курятник начинается и цирк с петросянами.

f500

Цитата: Lab34 от 28 Апр. 2025 в 19:03А чтоб грузовой дальноходный
Понятно, что в курьерском мире нет ничего, кроме велосипедов и работы на них.
Но есть и другие миры.
Fiat 500e, Niu NGT

Lab34

Цитата: f500 от 28 Апр. 2025 в 22:27Понятно, что в курьерском мире нет ничего, кроме велосипедов и работы на них.
Но есть и другие миры.

Вселенная вибраторов на любой вкус например  :ah:, это куда важнее чем эти ваши велосипедики крутить  :ку:  :-)  ;-)  :-P  :hello:  :laugh:

Хотя грузовой  электровел вне курьерства может быть полезен, если нужно кого-то покатать, что-то с собой взять, выехать на природу. Рюкзаки за спиной с обильным её запотеванием тоже останутся в прошлом. Можешь 19-литровку с водомата взять.

Homesick_sk


f500

Цитата: Lab34 от 28 Апр. 2025 в 22:52Вселенная вибраторов на любой вкус например
Например грузовой электро. Для настоящих мачо, которым движения не хватает.
Fiat 500e, Niu NGT

Lab34

Покатался недельку на колхознике. Относительно фэтбайка разряжается в 1.5-2 раза быстрее чем на электромускульном, едет не на столько быстрее. При разряде ощутимо падает тяга, да и в гору ДД мотор с 60 вольта и проигрывает редукторнику на 48 с педалированием.

Один курьер недавно взял Minako Titan 2.0, тяжёлый колхозник с увеличенной батареей, за 2 недели спалил контроллер при температуре за бортом около +15.

Когда вся нагрузка чисто на электрику ложится, создаёт определенные неудобства (и не связанные со здоровьем). Да и когда на электромускульном можешь 6-8 часов катать можешь, а на чисто электротяге за 2 часа уже полуразряженный можешь получить. Помогать педалями не скучно и эффективно.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 18 Май 2025 в 12:39Покатался недельку на колхознике.
Наконец-то, может до тебя теперь дойдёт почему колхозники не делаются с нормальными звёздами. Его НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО педалировать, он, сцуко, тяжёлый.
Цитата: Lab34 от 18 Май 2025 в 12:39Minako Titan 2.0
У минако отвратительные колхозники, хуже ноунеймов, даже не удивлён что этот оказался говном.
Цитата: Lab34 от 18 Май 2025 в 12:39Помогать педалями не скучно и эффективно.
И теперь, может быть, до тебя ещё и дойдёт почему у велов, которые нормально едут на мускульной тяге, небольшие аккумуляторы.  :bravo:

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 19 Май 2025 в 09:40Наконец-то, может до тебя теперь дойдёт почему колхозники не делаются с нормальными звёздами. Его НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО педалировать, он, сцуко, тяжёлый. У минако отвратительные колхозники, хуже ноунеймов, даже не удивлён что этот оказался говном.

Скорее им оказался Homesick_sk, а в том экземпляре хоть и заказали минаковскую гидроизоляцию, но теплоотводу не удаляли должного внимания. Берешь часть энергозатрат на себя - всякие электро компоненты устают меньше.

ЦитироватьНаконец-то, может до тебя теперь дойдёт почему колхозники не делаются с нормальными звёздами. Его НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО педалировать, он, сцуко, тяжёлый.

Допустим, колхозник весит 50 кг, электрофэтбайк 36, почти 40% разница. При весе ездока 85 кг разница будет между 135 и 121 кг, аж 12%. Есть ещё передаточное число, всякие формулы периметра круга. Грубо говоря, чтоб на 16 " колесах был эквивалент передач как на 29, высота передней звёзды колхозника должна быть увеличена на 29/16 80%, стремится к тому что звезда будет как колесо.

Ну и пузо от долгого сидения будет стремиться к форме шара без активных энергозатрат, целесообразно там что-то крутить или нет.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 20 Май 2025 в 08:40а в том экземпляре хоть и заказали минаковскую гидроизоляцию, но теплоотводу не удаляли должного внимания
Прекрасная гидроизоляция, прекрасный контроллер. У меня, почему-то, ничего не горит после гидроизола, странно. Тут либо минаковский вел - говно, и я могу это утверждать потому что после двух поставок зарёкся с этими бездарями работать, либо тот кто делал гидроизол - дегенерат. А скорее - всё вместе. У минако даже велы по 1+к долларов - полная параша. А колхозники их - вообще мрак, качество как у пьяного дяди Васи, сидящего в подвале и собирающего велосипеды из того, что нашёл на помойке. :pardon:
Цитата: Lab34 от 20 Май 2025 в 08:40аж 12%
Мамкин математик, ты забыл ещё посчитать момент, что все колхозники с ДД моторами.

Могу, кстати, выразить отдельную благодарность, послушав твои отзывы на джетсон - я передумал их закупать, и правильно сделал. Че-то владельцы джетсонов внезапно начали спрашивать про ремонт))

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 20 Май 2025 в 09:17Мамкин математик, ты забыл ещё посчитать момент, что все колхозники с ДД моторами.


50 кг примерно в сборе, есть модели и тяжелее. Когда на электрифицированном гонял, в сумке грелся в тепло что рукой не притронуться. С выводом за сумку и активным обдувом - чуть теплый. Если конструкция не позволяет хорошо обдувать/охлаждать контроллер, конечно он может перегреться, особенно на железофосфате весом 16 кг. Помощь педалями в любом случае неплохой помощник и для себя и для электро компонентов.