avatar_diver52

Посоветуйте донор велосипеда для эл. вела

Автор diver52, 17 Март 2011 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

closer_to_sky

Как владелец Форварда хочу отговорить Вас от использования данного велосипеда под высокую нагрузку.
При загрузке передней части тем же МК тут же рассыпется подшипник рулевой рейки - это у них слабое место.
На багажник более 5 кг лучше не грузить - рама из мягкого метала, начинает гнуться.

Ещё один прикол, то ли только Форвардов, но на форуме про такое не слушал - гул МК это по сути мелкие вибрации - все болты нужно фиксировать хотя бы клеем перед затяжкой, иначе откручиваются.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Цитата: closer_to_sky от 02 Май 2011 в 18:19
Как владелец Форварда хочу отговорить Вас от использования данного велосипеда под высокую нагрузку.
При загрузке передней части тем же МК тут же рассыпется подшипник рулевой рейки - это у них слабое место.
На багажник более 5 кг лучше не грузить - рама из мягкого метала, начинает гнуться.

Думаю во всех недорогих велах есть слабые места, которые решаются путем апгрейда. Тот же рулевой подшипник меняется на закрытый промподшипник (с новыми втулками) и нагрузку можно давать максимальную:)

По поводу мягкого металла - уточните, что именно гнется - опора багажника или деформируется задний треугольник???

closer_to_sky

Речь и идёт о том, что желательно заранее заменить, переделать.
При попытке прокатится с пассажиром на заднем багажнике, задний тормоз стал "воздушным" (как будто троссик порван). Когда пассажир слез - заработали, но стало видно, что колодки сместились чуть ниже обода.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

diver52

Вот поэтому я и не хочу усиливать задний багажник, и сажать туда пассажира. Задние перья рамы и так слишком тонкие - понятно, что на кочке они могут погнуться. Передняя часть вроде прочно сделана. Поэтому и хочу распределить нагрузку на передок. А обзор пассажир не будет закрывать - я сяду на седло, ближнее к рулю. Пока что все же еще в раздумьях. Если все же удлинять седло или усиливать багажник, нагрузка на заднюю часть рамы возрастет в разы. Если только заднюю часть рамы просто поменять, и приварить более толстые трубы. А это уже серьезные затраты.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Lion

Никто не встречал вел с передним дисковым и задним вибряком? году так в 2007 была довольно распространенная конструкция, а щя лепят сразу два. либо все брейки либо все диски.  Связано с тем, что заднее мк скорей всего будет без поддержки дискового тормоза. Конечно можно взять с двумя вибряками и креплениями под диск на передней вилке, благо нормальная гидравлика стоит в районе 2.5кр, но зачем заниматься лишней переделкой, если наверно можно сразу такой найти (гемороя с креплением аккумов и так будет достаточно, зачем еще всякой мелочевкой голову забивать)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

maris

для переднего диска нужен стоковый вел, на котором можно заменить вилку на нормальную с креплением под тормоз и переднее колесо со втулкой под диск
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

Lion

#60
ой да, спутал. правильно подмечено. Если не найдется готовый донор, тогда брать с двумя дисками, один выкидывать и ставить брейки. И при этом следить, чтоб на раме было место для их крепления.
И еще. Может кто знает, современные стальные рамы сильно в весе уступают люминю? А то у меня круг знакомства со стальными рамами ограничивался советскими страхолюдинами "школьник" и "турист", представлявшие собой склад металла всей страны :D (такие думы из за размышлений о задних дропаутах и 1квт, так бы я о стальной раме вообще никогда бы не подумал)

Ах да, учитывая трещетку на 7 в будущем МК, логично сразу брать вел с 7 скоросной кассетой, так что круг "подозреваемых" еще больше сужается
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

maris

Цитироватьучитывая трещетку на 7 в будущем МК, логично сразу брать вел с 7 скоросной кассетой
почитайте тему про опыт переделки, там я как раз спрашивал про совместимость 7 ск кассет и переклюков задних от 8 ск.
Andreym говорит что без проблем.
Но - цепи продаются разные для 7 и 8 скоростных, у 8ск звенья тоньше, и какой тогда смысл в каком нибудь Deore LX, если им пользоваться реже намного с МК и работать он будет на дешевой 7 ск шимановской кассете?

Такие же мысли и про вилки - у более менее норм вилки есть два крайних значения регулировки жесткости, выбираем нужную для своего веса и все, остальное думаю не существенно, лучше 2-х подвес, вот там да, 2 колеса подрессорено или одно есть разница.
например вот такой - http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/mongoose/2010/otero_comp_1/
или один из этих:
http://www.velosite.ru/search/?nones=&getsearch=1&cats=dvukhpodvesy&subcats=dvukhpodvesy_krosskantri&price=20001_25000&brands=0&year=0&custom=

Все выше сказанное сугубо мое личное мнение, и применимо для городских и загородных покатушек без экстрима.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

andreym

Цитата: maris от 12 Май 2011 в 09:34
почитайте тему про опыт переделки, там я как раз спрашивал про совместимость 7 ск кассет и переклюков задних от 8 ск.
Andreym говорит что без проблем.
Но - цепи продаются разные для 7 и 8 скоростных, у 8ск звенья тоньше, и какой тогда смысл в каком нибудь Deore LX, если им пользоваться реже намного с МК и работать он будет на дешевой 7 ск шимановской кассете?
Цепи разные для 8 и 9 скоростных кассет, для 7 и 8 одинаковые
А Deore LX а еще лучше Deore XT нужен для того чтобы он работал, а не как шиманотурней через месяц засахарился и заклинил, тем более на электровеле пользоваться им придется не так часто.
Цитировать
Такие же мысли и про вилки - у более менее норм вилки есть два крайних значения регулировки жесткости, выбираем нужную для своего веса и все, остальное думаю не существенно,
я тоже так думал пока настоящую вилку не попробовал :)
все эластомерки имеют одну единственную регулировку - претнатяг пружинки - и она в большинстве случаев не работает как положено - тоесть работает конечно, но диапазан регулировки настолько мал, что толку от него 0
Я когда первый раз задушил жабу и купил фоксу на велик, первым делом решил прокатиться еще без электропривода
так вот был очень удивлен, как качественная воздушная вилка умеет работать!!
При езде по неровностям они, эти самые неровности, чувствовались только пятой точкой через заднее колесо(вел хардтейл), руль же стоял на месте и не колыхался.
Так что теперь для меня лично категория "более менее нормальных вилок" начинается примерно с 10-15тыр - поскольку дешевле качественный воздух не стоит, а все эти Suntour XCM это так - эмуляция вилки, способная лишь спасти от больших колдобин передний обод и возможно зубы, но ни в коей мере не являющаяся подвеской.
Цитировать
лучше 2-х подвес, вот там да, 2 колеса подрессорено или одно есть разница.
например вот такой - http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/mongoose/2010/otero_comp_1/
или один из этих:
http://www.velosite.ru/search/?nones=&getsearch=1&cats=dvukhpodvesy&subcats=dvukhpodvesy_krosskantri&price=20001_25000&brands=0&year=0&custom=

Все выше сказанное сугубо мое личное мнение, и применимо для городских и загородных покатушек без экстрима.
да - двухподвес это тема! вот только качество вилок\аммортов(в реальности пружинок)\тормозов на этих бюджетных двухподвесах вас очень быстро разочарует, и придется всему этому делать апгрейд. Начав причем с тормозов и желательно в первый же день, а не испытывать судьбу на механических Tektro с 160ротором (я вас уверяю - ваши вибряки за наверняка эффективнее работают чем этот эмулятор крутого дискового тормоза)

На мой взгляд идеальный вариант найти где-нить двухподвесную раму(можно с кареткой и звездами) за недорого, и обвесить ее на свой вкус и цвет, тогда получится качественный девайс который не подведет  ;)
правда бюджет этого способа будет раза в 1.5-2 выше вариантов которые вы привели выше, зато его не придется подкручивать и апгрейдить каждую неделю.

maris

менял на своем цепь, точно помню на новой купленной было 15-21 ск, и еще когда заходил в другой магазин, спрашивал для 21 ск, сказали нет, только для 24 ск, вообщем погуглим, консультанты магазинах часто бывают неадекваты.
В туле дорог нет, все тротуары в ямах, поэтому воздушная вилка конечно хорошо, но средний двух подвес для больших ямок будет лучше, пусть пусть и пропуская на руль мелочь, да и для подшипников в моторе будет лучше, так как неподрессоренная масса будет только колесо, а не весь вел с седоком.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

mevial

Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 10:23
Начав причем с тормозов и желательно в первый же день, а не испытывать судьбу на механических Tektro с 160ротором (я вас уверяю - ваши вибряки за наверняка эффективнее работают чем этот эмулятор крутого дискового тормоза)
Ну зачем так аквиллу обсирать, она в разы лучше всяких промаксов дисковых. Чуть слабее гидравлики, но по сравнению с вибряками есть модуляция. Я на ней год откатал до МК, вполне доволен.

andreym

Цитата: mevial от 12 Май 2011 в 12:04
Цитата: andreym от 12 Май 2011 в 10:23
Начав причем с тормозов и желательно в первый же день, а не испытывать судьбу на механических Tektro с 160ротором (я вас уверяю - ваши вибряки за наверняка эффективнее работают чем этот эмулятор крутого дискового тормоза)
Я на ней год откатал до МК, вполне доволен.
ключевое слово "до МК"  :)
и потом не на 160х роторах.
а на монгузе вообще стоит
Tektro Novela, ротор диаметром 160 мм - не думаю что этот зверь лучше предыдущего.
на старках в основном:
Tektro Disc Mech, ротор 160 мм или Tektro IO, ротор диаметром 160 мм или Tektro IOX, ротор диаметром 160 мм
я именно эти эмуляторы тормозов имел ввиду.
Старая аквилла вполне себе тормозила с нормальным ротором, но опять же далеко от гидравлики.
Опять же минус всех механических дисковых тормозов в том что подводится только одна колодка - и выставить чтобы ничего не задевало и при этом тормозило проблематично.

Кстати говоря у Старка Вокстера относительно правильная геометрия задней подвески, но покупать "правильную раму" за 20+тыщ рублей это как то мягко говоря недешево.

Lion

Не, двухсосис явно не канает, по причине отсутсвия вменяемого багажника. А пакетиковый аккум деформации очень не любит. Так что в жеский короб его и взад.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитата: L-I-O-N от 13 Май 2011 в 01:05
Не, двухсосис явно не канает, по причине отсутсвия вменяемого багажника. А пакетиковый аккум деформации очень не любит. Так что в жеский короб его и взад.

Напрасно так думаете. Электровел, в целом ездит быстрее обычного, вес так же выше, поэтому полная амортизация очень нужна.
Что касается места для размещения, то многое зависит от типа и размера аккума. Пакетиковый аккум на 48В10Ач должен прекрасно разместится в раме, напр. такой модели http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/idol/2009/wasabi_3/ особенно если взять большую ростовку.
Что касается липолей, особенно в жестком корпусе, то их вообще можно разместить на любой раме.

Размещение тяжелой батареи на багажнике хардтейла отнюдь не является самым блестящим решением, хотя конечно проще в реализации.

Lion

48в 20Ач имеет ширину в 180мм, так что между ног ну никак не получится.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Цитата: L-I-O-N от 13 Май 2011 в 11:45
48в 20Ач имеет ширину в 180мм, так что между ног ну никак не получится.
Согласен, надо чтобы ширина батареи не превышала внутреннего расстояние между шатунами. А Вашу батарею можно переконфигурировать.

В целом решайте сами,.. я свою ЛЖФ батарею 60В15Ач=900Втч разбил на 2 блока, один поместил в треугольник рамы, а другой на багажник.

ZYM

У меня двухподвес Jamis Dakar.

Первый день ездил на сдутом заднем амортизаторе (недорогой но воздушный Santour с возможностью блокировки), т.е. можно сказать на хардтэйле. Аккум 6кг на багажнике, который крепится на подседельный штырь и рассчитан до 9кг. Ощущения не лучшие, прямо скажу. Бордюры стали проблемой.

Второй день ехал уже на накачанном. Небо и земля! Я забыл можно сказать про аккумулятор, амортизатор вполне справляется с прыжками с мелких бордюров. Нагрузка на пятую точку (тряска) снизилась на порядок, т.е. ее практически нет.

Вилка FOX после настройки, как и говорил Андрей, кушает все неровности. Главное - правильно настроить. Настраивается прямо на ходу. В качестве примера - езда по плитке, которой уложены трамвайные пути, раньше для меня была мукой, руки отваливались уже метров через 100, поэтому по ним не ездил. Сейчас на скорости 30 я по ним еду как по ровному асфальту =) вообще нет тряски, вилка и задний аморт всё гасят.

По поводу бюджетных вилок которые тоже неплохо работают читал неоднократно на веломании - это RS DART3. Но, безусловно, самый простой FOX будет как минимум легче. Еще вычитывал, что очень неплохи вилки МАГУРА (как по английски не помню) - уровень как у FOX, но дешевле.

Вообще даже для обычных велопокатушек я остановился на двухподвесе. Единственное - для дальних пробегов крайне желательно иметь задний амортизатор с блокировкой, ибо обычный действительно гасит педалирование. Но в случае с электровелосипедом можно обойтись и без блокировки.


Более конкретно - по цена/качество мне больше всего лег на душу Jamis Dakar. Я успел купить с пожизненной гарантией на раму =) и прошлым летом (велосипеду 7лет) успешно поменял заднюю вилку на новую бесплатно.

По техническим характеристикам очень нравится iDrive. Но он высоковат.

А вообще любой двухподвес с надежной плечевой системой будет хорошим донором.
Mongoose Otero
Haro Shift
Merida Trans-Mission
Merida One-Twenty
Haro Extreme
Author Era
Cube XMS
и др.

mevial

Цитата: ZYM от 13 Май 2011 в 12:27
У меня двухподвес Jamis Dakar.
Более конкретно - по цена/качество мне больше всего лег на душу Jamis Dakar. Я успел купить с пожизненной гарантией на раму =) и прошлым летом (велосипеду 7лет) успешно поменял заднюю вилку на новую бесплатно.

По техническим характеристикам очень нравится iDrive. Но он высоковат.

А вообще любой двухподвес с надежной плечевой системой будет хорошим донором.
Mongoose Otero
Haro Shift
Merida Trans-Mission
Merida One-Twenty
Haro Extreme
Author Era
Cube XMS
и др.
Расскажите, а что случилось с вашей задней вилкой?

После просмотра первых 3х вариантов уже было сложилось впечатление, что вы любите велы только с горизонтальным амортизатором в треугольнике. :)
Каким боком в двуподвесы попало это: http://gallery.mtbr.com/showphoto.php/photo/132490. Хотя по брусчатке наверное действительно экстрим :D

Из всего этого множества агрегатов только Cube XMS является адекватным 2х-подвесом, на который можно ставить МК назад, остальные только под цепь или переднее МК.

Что зачит надёжная плечевая система? каковы критерии?

Кстати поясните, чем iDrive так примечателен? Оценивать стоит только саму раму, даже без вилки, т.к. всё остальное навешивается по вкусу/кошельку.