Minako F10 (F11) lite - стальной фэт-гигант на колхозной основе

Автор Lab34, 03 Авг. 2025 в 09:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lab34

Запилю здесь обзор на Minako F10 lite, поделюсь впечатлениями и сравнениями с алюминиевыми Jetson Bizon/Bagira.

Чат взаимопомощи https://t.me/minako_f10



Решил взять сталь и другую конструкцию, ибо надоели алюминиевые косяки и своеобразния. На Bizon, например, через полгода треснул держатель подседельного штыря (может потому что однажды покатал девушку на коленях, но прошло ещё месяц-два с этого), на багире алюминиевая резьба вилки и рулевая очень быстро навернулась, месяца два (нужно подтягивать с применением фиксатора резьбы, плюс родные колонки не совсем полноценные).

Что есть в Minajo F10, кроме стали:

-Багажник заваренный и прочный (надеюсь)

-Контроллер расположен под багажником, а не под педалями, не нужно молиться или принимать супер-меры по защите от луж, пластиковый кейс и по идее лучший теплоотвод в атмосферу, а не в металлическую почти закрытую коробку
-Толстая нормальная рельса
-СИГНАЛКА, а также простой компьютер - круглый дисплейчик как на колхозникам. Смартфонодобные "компьютеры" отлично бьются, если судить по бизонам-багирам, могут иметь проблемы с корочением кнопкой выносного пульта. Здесь элементы управления 1 в 1 как на монстрах.

-Совместимость с колхозниковыми кабелями. Отдельный вид геморроя - когда контроллер снизу, нужны более длинные силовые кабеля, фары и ТД. На колхозники запчасти достать легко, а с длинными кабелями проблема.
-В целом конструкция более позднее и надёжнее, провода и тросы не стелятся по нижней части, не проложены внутри рамы, применяется змеиная кожа
-Крылья, в если точнее, переднее крыло нормальное адекватное. Бывает применяют короткие и вся грязь с дорог летит прямо в лицо и одежду

Можно подумать, что это супер байк, но на практике есть недочёты, опишу их

-Незятанутость креплений. В принципе, Минака, в отличии от джетсонов, предупреждает что нужно протягивать соединения. Левый шатун за несколько часов открутился (и ему не 6 гранник а накидная головка нужна). Рулевая тоже быстро разболталась, но один раз с фиксатором протянул и 2 месяца езжу. Крепеж относительно нормальный, а не с алюминиевыми контрящими типа гайками-шляпками с отверстиями.
Рулевая стойка люфтила, там немного специфичное подтягивание.
Мотор колесо тоже подтянуть надо
-Отдельный вид не протягивания и косяков это
 СПИЦЫ
Спицы начали лопаться при менее чем 2 месячном использовании. На алюминиях Jetson по 7 месяцев без косяков, хотя девушка умудрилась однажды большую часть спиц убить за смену, но она может небрежно ездить. Здесь менее двух месяцев. Возможно дело в большем весе стали спиц, багажник более массивный, контроллер тоже смещен назад. Но имхо больше дело в кривом натяжении родных спиц. Мастер который правил 8ку сказал что совсем не протянуты, да и я как не мастер скажу. Но протяжка спиц это не просто "затянуть с усилием", нужны навыки и опыт балансировки.

Минако же поступили очень тупо. На их сайте есть единственный вариант спиц "Minako F", решил взять у них. Габариты мне не сообщили, только сказали чтоб в комментарии или по телефону указал модель. Что они мне прислали? Более тонкие спицы, типа 13G вместо 12, возможно более короткие, мастер это воткнуть не смог. Хорошо хоть свои спицы накатал, но каждая вышла по 100р, лопнули две (с интервалом насколько дней и где-то 5 дней не лопались, гонял осторожно).
В минако каждая спица 15р, взял 40 штук с запасом, плюс доставка 400р (ещё решил их гидравлику за 2500 попробовать, но ротора усиленного у них не оказалось 550р). Из-за глупых ошибок (не настраивают нормально спицы, не пишут ни на сайте ни озвучивают характеристики спиц) клиент получает бесполезный кусок металла от официалов.


-Шайб на оси мотор колеса нет между гайкой, они зубцами прям в раму вгрызаются , правда там где нет защиты цепи. Она все равно хуже чем нормальная шайба.
-СИЛИКОНОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ ФАЗ (между шнуром и коллектором эконтроллером) ПЛАВИТСЯ и скатывается. Что-то вроде термоусадки, но мягкой, так она скатилась с фаз, прикепели друг к другу, чудом не закоротило. Пока промазал медной пастой и добавил к родной изоляции термо усадку. Но лучше запаять, перевести на мт60 или что-то такое соединение. Клеммы стальные в небольших кратерах
-Задняя резина стала лысой менее двух месяцев. Опять же, тяжелее люминия, центр тяжести сзади, но слишком быстро. Возможно, резина плохая. В Jetson CST, максимальное давление 2.0, здесь непонятная и Макс 1.4 пишут
-И ещё, почему тема называется стальной ГИГАНТ? С 184 ростом оказался слишком высокий, относительно Джетсонов. Постараюсь сделатии оииииь фото, но вроде из-за высокой вилки педали задраны. Когда седло по-велосипедному высоко, ногами едва дотянешься до низу. Частично устранил переходом на 3.0 резину спереди.
Возможно, F11 lite был бы лучше в этом и других планах. 11ый с "женской" рамой, она обычно ещё и ТОНЬШЕ, легче, знаю по Джетсонам. Проще поставить ногу на педали, что-то длинное туда поставить. Возможно он ещё пониже
-Металлический выступ под педалями тоже гигантский, клиренс хуже чем мог бы быть
-Скорость набора скорости за счёт тяжести вроде хуже, судя по педалированию.
-Показатель скорости слепнет на солнце, переключатель ножных скоростей конфликтует с зеркалом и дисплеем по умолчанию, поэтому расположен почти в середине руля. Если убрать зеркало и развернуть дисплей, то несколько лучше, но не совершенно
-Дисплей объединён с ручкой газа, с одной стороны хорошо. С другой, ручка газа не самый удобный вариант, натирает мозоли и нужно заламывать руки, курок куда лучше, но просто так не воткнуть. Отдельно таких дисплеев не встречал. Из относительных плюсов то, что дисплей здесь вроде именно "дисплей", не компьютер, он просто отображает некоторые параметры по проводам. При желании можно отказаться от него.
-ИЗ-ЗА КОНТРОЛЛЕРА+редуктора не отображается скорость без электротяги, одометр некорректный. Само колесо имеет 6 выводов, 5 холлов+скорость, но в контроллере только 5. Видимо сделан как колхозный прямопривод.
-В тоже время контроллер не совместим с 60в батарейками, предел конденсаторов 63 вольта, в то время как 60в батарейки имеют напряжение до 67.2
-Коннекторы типа T-plug, которые применяются и в батарее и контроллере, вместо xt-60. Вроде это не очень оптимальный коннектор
-Подножка сломалась быстро у основания. Возможно моя вина, что не убрал и стукнулась о паребрик, но в Джетсонах такого не наблюдалось. С этими подножками под фэты могут наблюдаться сложности, нужна разная длина, и даже "универсальные" от Jetson не вставали на Jetson Bizon, слишком длинные. Поставил джетсон-подножку на минаку, немного повысив устойчивость, расположив с внешней стороны и закрутив гайками
-Контроллер несколько страдает от нагрева, было бы неплохо добавить дырок в кейс, но желательно с правой стороны (грязь от машин не будет лететь), но сам контроллер слева. И в кейсе ему несколько некомфортно, провода в виде шмотка уложены. Сделать контр справа в кейсе нужно чуть поработать
-Батарея  поменьше, 20 Ач, до этого гонял на 25шке от Джетсона, и разница чувствуется. Из положительных сторон маленькой батареи -у нее меньше высота и она без проблем ложится в курьерскую сумку. Более длинные (вроде 45 см) буквально на 2-5 см не входят, располагать нужно чуть по диагонали.

Что в итоге - хоть недочёты и есть, но жить можно. Единственное, немного расстроен, что не взял F11 lite с женской рамой, может она была бы несколько легче и проще.

Дополняется

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 09:47-Совместимость с колхозниковыми кабелями.
Можешь даже не надеяться.

Ждём очередных весёлых отзывов на электрофет за 500 долларов  :-D

Homesick_sk

Ты бы уже за потраченные деньги давно взял один, но хороший.

edw123

Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 09:47Спицы начали лопаться при менее чем 2 месячном использовании. На алюминиях Jetson по 7 месяцев без косяков, хотя девушка умудрилась однажды большую часть спиц убить за смену, но она может небрежно ездить. Здесь менее двух месяцев. Возможно дело в большем весе
А сколько вес и где и как ездите?

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 03 Авг. 2025 в 10:24Можешь даже не надеяться.

Ждём очередных весёлых отзывов на электрофет за 500 долларов  :-D
Силовые кабели, фары, элементы управления, все 1 в 1 как на некоторых монстрах. Все подходит.

Курьеры гоняют на колхозниках и за 30к рублей по 60 км час, а полноценных великов грузовых надёжных с такими характеристиками просто не знаю ни в какой категории.

дотошный_крендель

Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 09:47Спицы начали лопаться при менее чем 2 месячном использовании. На алюминиях Jetson по 7 месяцев без косяков, хотя девушка умудрилась однажды большую часть спиц убить за смену, но она может небрежно ездить. Здесь менее двух месяцев. Возможно дело в большем весе стали спиц, багажник более массивный, контроллер тоже смещен назад. Но имхо больше дело в кривом натяжении родных спиц. Мастер который правил 8ку сказал что совсем не протянуты, да и я как не мастер скажу.

Минако же поступили очень тупо. На их сайте есть единственный вариант спиц "Minako F", решил взять у них. Габариты мне не сообщили, только сказали чтоб в комментарии или по телефону указал модель. Что они мне прислали? Более тонкие спицы, типа 13G вместо 12, возможно более короткие, мастер это воткнуть не смог. Хорошо хоть свои спицы накатал, но каждая вышла по 100р, лопнули две (с интервалом насколько дней и где-то 5 дней не лопались, гонял осторожно).
что то вам так всем со спицами то не везет, у меня за 20лет покатушек ни одной лопнувшей спицы как с вибрейками, так и с ДИСКОВЫМ тормозом, за исключением одной на 1,5кВт моторе, спицовкой солнышком, при значительной рекуперации.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Lab34

Цитата: дотошный_крендель от 03 Авг. 2025 в 12:11что то вам так всем со спицами то не везет, у меня за 20лет покатушек ни одной лопнувшей спицы как с вибрейками, так и с ДИСКОВЫМ тормозом, за исключением одной на 1,5кВт моторе, спицовкой солнышком, при значительной рекуперации.

У меня курьерские покатушки, да и родная спецовка именно данной минаки трешовая. Джетсоны с разным портачили и куда больше, но спицы за полтора месяца не лопались, хотя и алюминий

kommunist

Цитата: дотошный_крендель от 03 Авг. 2025 в 12:11что то вам так всем со спицами то не везет, у меня за 20лет покатушек ни одной лопнувшей спицы как с вибрейками, так и с ДИСКОВЫМ тормозом, за исключением одной на 1,5кВт моторе, спицовкой солнышком, при значительной рекуперации.
Такая же херня. Никаких вылетов спиц за 7 лет на фете, хотя бывало и втроём ехали /:-) Спереди заспицован Пирог-5, а сзади самого древнего типа втулка с педальным торможением. Сзади, 2 спицы  всё-таки вылетели, когда железяка с багажника попала в спицы :-D
Спицевал оба колеса сам. Заспицевал - покатался, потом протянул и капнул на резьбу патронов спиц 88-м клеем. В итоге до сих пор даже не ослабевают.
И хотя, лучевая спицовка впереди с Пирогом не очень хороша, но огромный диаметр мотора полностью снимает  проблему повышенных нагрузок на спицы.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 11:01Силовые кабели, фары, элементы управления, все 1 в 1 как на некоторых монстрах. Все подходит.
С виду - они все одинаковые, по факту - хер ты че подключишь с одного на другой без перелопачивания проводки. Это я как продавец этого всего могу сказать.
Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 11:01Курьеры гоняют на колхозниках и за 30к рублей по 60 км час
Нет, не гоняют. Ты можешь такие истории послушать, но не сможешь купить колхозник за 30к который поедет 60. Ты даже колхозник который 30 поедет за эти деньги не возьмёшь. Разве что б/у.
Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 12:51У меня курьерские покатушки, да и родная спецовка именно данной минаки трешовая.
Потому что ты снова решил что чем дешевле - тем лучше. А это не так. И даже "чем дороже - тем лучше" не всегда совпадает с реальностью.

Lab34

#9
Цитата: Homesick_sk от 03 Авг. 2025 в 14:00С виду - они все одинаковые, по факту - хер ты че подключишь с одного на другой без перелопачивания проводки. Потому что ты снова решил что чем дешевле - тем лучше. А это не так. И даже "чем дороже - тем лучше" не всегда совпадает с реальностью.

Да все ок, может пины иногда менять надо. Но длина подходит.

Ты полгода кряхтишь, что "ой выбрал дешевое г пщпщпщ", но так и не назвал моделей или хотя бы одну, которые грузовые, тягаються по надёжности-скорости с колхозниками, но при этом являются полноценными велосипедами. Скорости ножные там,  регулируемая высота штыря, плюс к фитнесу автономности подогреву себя любимого в холода. Чем больше я катаюсь на такой балалайке, тем больше калорий сжигаю и держусь в тонусе. Хоть в 3 раза более быстрая бандура на только электротяге не очень интересна, чем больше на такой гонять тем жирнее буду :(.

Тот же "более дорогой" Минако ф10 ПРО, ну раз дороже да ещё и про значит лучши? Подороже ведь? Гидравлика, передние поворотники? Но это тот же бизон, только несколько лучше, несколько хуже и более слабой батареей. Алюминий, контроллер внизу в условиях потопов и нагреваний вряд ли себя будет уверенно чувствовать без магии вуду, хлипонький багажник, нет сигналки, каждый раз скорость с компа вводить и тд. В Джетсоне на раме есть доп отверстие, позволяет третью стойку багажнику сделать.

Этот я хочу попробовать до 60в разогнать и рама скорее всего выдержит, в чате минакиф10 говорят работает, мотор колесо может под замену, алюминь ну хз.

Гидравлика относительно нормальная начала появляться на велики с усиленными колодками, но пока даже тормозной диск 3мм под высокие колодки в ру сегменте не найти особо на всяких озонах, даже в минаке, при этом велосипедные тормозные и за 200 и 20к можно раздобыть, но тонкие и с маленькой высотой рабочей площади. Зато на колхозники пожалуйста.

Многим велосипединг не интересен (и курьерам), лишь бы гнало, рынок откликается и есть колхозники, самокаты, скутеры, моноколёса и что угодно. Великам хилые решения достаются и так себе прогресс, но в целом прикольная здоровая тема.

дотошный_крендель

Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 12:51У меня курьерские покатушки
у меня часто с пассажиром, а в 22-м ещё к пассажиру 20литров воды добавлялось, каждый день, три месяца подряд, 200кг общего веса...  тогда багажник был сзади, управляемость так себе, то есть пассажир + багаж сзади, сейчас же багажник "мид", межлу мной и рулем - очень удобно!
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C + (avid code + avid G2 CleanSweep 203mm).

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 14:29ой выбрал дешевое г пщпщпщ
А где я не прав, поправь, будь добр.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 03 Авг. 2025 в 14:29Многим велосипединг не интересен (и курьерам), лишь бы гнало, рынок откликается и есть колхозники, самокаты, скутеры, моноколёса и что угодно. Великам хилые решения достаются и так себе прогресс, но в целом прикольная здоровая тема.
Бла-бла-бла, тот же вялый спич, такой же вялый как твоё пузо.
Повторюсь - попробуй не тратить деньги по 3 раза, а купить один раз нормальный велосипед. Не самый дешёвый, не самый дорогой, а под твои нужды, потому что до этого момента ты уже купил просто 3 самых дешёвых.

p.s. минако ф11 у меня хотя-бы не развалился за пол года и не вернулся по гарантийке. И даже за год не развалился.

Lab34

#13
Цитата: Homesick_sk от 03 Авг. 2025 в 21:33А где я не прав, поправь, будь добр.


Ты не называешь моделей "нормального" вела, который и грузовой (+40 кг легко тянет) и быстрый (как 60в колхозники) и велосипедистый (педалирование и на 50 км час имеет смысл).. Я в курсе, что почти каждый 1 колхозник достаточно быстрый (может замена контроллера), не нужно парить мозги тормозами, шестерни не полетят, но это не велик.

Сейчас появляются "типа" велосипеды, вроде и 60 вольт можно встретить и есть ножные скорости, Карл или несколько быстрее на 48 вольтах, но "мото" седло, не регулируется высота седла, часто нельзя физически закрепить багажник, формфакторы батарей чисто свои.

Homesick_sk

Цитата: Lab34 от 04 Авг. 2025 в 00:31Ты не называешь моделей "нормального" вела
Потому что мы разобрались что для тебя таковых не существует. Тебе всё не так, что тебе не предлагай. А в конечном итоге ты просто берешь дешман в районе 500 долларов и снова будешь на него жаловаться.

Lab34

Цитата: Homesick_sk от 04 Авг. 2025 в 10:03Потому что мы разобрались что для тебя таковых не существует. Тебе всё не так, что тебе не предлагай. А в конечном итоге ты просто берешь дешман в районе 500 долларов и снова будешь на него жаловаться.

Да все нормально работает, правда бывают танцы с бубном. Педали крутятся, тонус держится, контроллер который и под 60 и 48в понемногу с Китая топает, гидравлика подтягивается.

Вот тормоза, например, это база. Здесь мне толком ответ даже не дали ни где тормоза, ни где диски взять мощные на вел.

YRIU85

всем доброго дня ! подскажите принцип работы сигнализации на минако ф 10 лайт . ставлю на сигнализайцию но какой в ней толк если ключ вытащил из аккума и она не работает

sacha1m

Цитата: YRIU85 от 05 Авг. 2025 в 08:58всем доброго дня ! подскажите принцип работы сигнализации на минако ф 10 лайт . ставлю на сигнализайцию но какой в ней толк если ключ вытащил из аккума и она не работает

Что бы привлечь внимание, дать мтнуту, если условный Вася принесет свой аккум.
Смотрю, многие уже отвыкли пристегивать пока ждут заказ в макдачке
Adаptto mini-E +maxBMS +MAC 10Т + 1600Вт*ч   16s\10p на  Tesla банках.  Пробег 30 000км и 300кВч.

Inmotion v8