avatar_М-Велосипедист

Датчик PAS - зависимость оборотов мотора от оборотов педалей.

Автор М-Велосипедист, 31 Авг. 2025 в 20:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

М-Велосипедист

С датчиками  PAS пока не имел дела.
Хотел уже купить у продавца, но он мне честно пояснил, как он работает и я был разочарован.

Мой контроллер хоть и имеет выход РАS, но запустит мотор жёстко и на полные обороты при начале педалирования.


А мне нужно некое  подобие сельсина.

Сельсин — электромеханическое устройство, предназначенное для точной передачи угла поворота между двумя или более удалёнными валами.

Только речь не о точном повторении углов, а о пропорциональной зависимости частоты вращения мотора от частоты вращения педалей.

БЫСТРО КРУТИШЬ ПЕДАДИ - БЫСТРО ВРАЩАЕТСЯ МОТОР
МЕДЛЕННО КРУТИШЬ ПЕДАЛИ -МЕДЛЕЛЕННО ВРАЩАЕТСЯ МОТОР

Это даст большое энергосбережение, уход от нагрева, повышение скорости, дальности, мощности...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Jones

Датчик "PAS" называется "датчик каденса" и бывает разным. Самый примитивный - это диск с 3-5 магнитами надетый на ось шатунов и датчик холла на раме. Но есть и с большим числом магнитов, а есть и вообще другие, цепляющиеся , например, на педаль. Обработка сигналов от датчика и преобразование его в ассиcт - это софт контроллера. На простых контроллерах ничего настроить нельзя, они видят сигнал с датчика и включают мотор на ту мощность, что задана уровнем PAS и никакой сельсин тут не поможет. На продвинутых можно настроить зависимость мощности от каденса. Если контроллер ничего не умеет, можно сделать отдельную схему, которая будет преобразовывать частоту сигналов с датчика в положение ручки газа - одна микросхема, несколько резисторов и кнопка PAS (on/off), подключить к ней ручку газа и датчик, а ее к контроллеру вместо ручки, ну и разобраться, откуда брать питание для этого всего.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

М-Велосипедист

Цитата: Jones от 31 Авг. 2025 в 23:14Если контроллер ничего не умеет, можно сделать отдельную схему, которая будет преобразовывать частоту сигналов с датчика в положение ручки газа
Вот этот путь меня и привлекает.

В спецификации забит определённый контроллер и определённые двигатели к нему - расширять ассортимент не желательно - отдельная схема самый предпочтительный вариант...

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

Сейчас нашёл адекватного электронщика, который хотя бы понял техническую задачу...и уже внёс конкретные предложения по составу программы..

<< Хорошо, давайте обозначим границы:

1. Медлено - 0,5 оборота педалей в секунду.

2. Средне - 1 оборот педалей в секунду.

3. Быстро - 2 оборота педалей в секнду.

Теперь, как я понял, что Вы хотите реализовать:

1. Когда крутят "медленно" = ручка газа повернута на 25%.

2. Крутят "средне" = 60% поворота ручки газа.

3. "Быстро" = 100% поворота ручки газа.

Если такое хотите - это легко реализовать!
Ручку газа при этом можно оставить..... но, если любая из двух систем даст больше сигнал, контроллер будет отрабатывать тот, который больше (нет приоритета).

Если хотите по-другому как-то, то надо всё равно сформулировать с цифрами, как выше сделано! >>



Кажется -  это то, что мне и надо - вы правильно поняли идею.

 Хоть ваш алгоритм и ступенчатый, но на практике он будет казаться плавным.

 Вот давайте так делайте.

 Но хорошо бы ЭТО оформить в виде приставки или переходника , что бы не лезть каждый раз в контроллер с доработкой... (хотя возможно и вариант доработки подойдёт )
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

LoneWolfRU

Цитата: М-Велосипедист от 01 Сен. 2025 в 12:36Ручку газа при этом можно оставить..... но, если любая из двух систем даст больше сигнал, контроллер будет отрабатывать тот, который больше (нет приоритета).
Т.е. получится как два курка? У меня контроллер отрубает PAS при нажатии на курок газа. После отпускания курка, при вращении педалей, PAS включается где-то через секунду. Обычно стартую на педалях с плавным нажатием курка, потом перехожу на PAS.

Цитата: М-Велосипедист от 01 Сен. 2025 в 12:36Но хорошо бы ЭТО оформить в виде приставки или переходника , что бы не лезть каждый раз в контроллер с доработкой... (хотя возможно и вариант доработки подойдёт )[/b]
А вот такое я б наверно даже прикупил, при условии малого размера, чтоб в коробку с контроллером и проводами влез. А то PAS реально дёргает, даже включенный на минимальную тягу (из трёх доступных).
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

М-Велосипедист

Цитата: LoneWolfRU от 01 Сен. 2025 в 18:34Т.е. получится как два курка?
Нет, я бы хотел без курка только датчик.

Цитата: LoneWolfRU от 01 Сен. 2025 в 18:34чтоб в коробку с контроллером и проводами влез.
Верно, хорошо бы так.

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

<< Между точками, этими тремя точками, на самом деле, он так же будет плавно изменяться, к своим целевым точкам! За это не волнуйтесь.....

И это устройство будет подключаться к любому контроллеру вместо курка газа (и брать с него питание), а вторым концом к датчику Холла. То есть, с любым контроллером будет работать!

О... начал работы - прежде всего спроектировал и напечатал стенд для педального узла: >>





Ого ...обстоятельно...!!!
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Lab34

У обычного паса ещё есть недостаток, что не привязан к передачам, нельзя оперативно настроить уровень пас. На первой передаче педали крутятся куда быстрее чем на последней.

М-Велосипедист

Цитата: Lab34 от 02 Сен. 2025 в 17:20У обычного паса ещё есть недостаток, что не привязан к передачам, нельзя оперативно настроить уровень пас. На первой передаче педали крутятся куда быстрее чем на последней.
Интересное замечание, надо подумать...
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Lab34

Цитата: М-Велосипедист от 02 Сен. 2025 в 18:30Интересное замечание, надо подумать...

Вроде делают хак с резистором на ручку газа, если здесь через ручку можно, можно повторить

М-Велосипедист

Цитата: Lab34 от 05 Сен. 2025 в 15:44Вроде делают хак с резистором на ручку газа, если здесь через ручку можно, можно повторить
???
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

М-Велосипедист

<< О... добился определенных успехов - устройство работает, оно очень тупо передает вращение в сигнал управления, ничего не дёргается и всё плавно... даже на оборотах без нагрузки это должно быть видно, а пока что на стенде одназначно замента именно супер-плавность.... она достигается функцией сглаживания за последние 12 секунд.... но вот с круизом беда, он плавно включается, а через 6 секунд плавно выключается...... просёр, короче! Ошибся где-то одмин, плавность - не только полезна (( >>
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Lab34

Цитата: М-Велосипедист от 05 Сен. 2025 в 23:42???
Если вроде на разрыв плюса ручки газа сделать примерный резистор, можно уменьшить макс скорость и в данном случае настроить пас под потребности.

С пасом такая тема, что если жмешь максималку, он особо не мешается. Но если вздумал легко прокатиться, снимаешь ножную передачу и пас начинает хорошенько отрабатывать, какие-нибудь 10-15 км час ехать не даёт. На низких передачах для ног обороты проще и выше, что для паса значит "давай жги", от этого педали ещё проще крутить и не то получается.

М-Велосипедист

Похоже специалисты не могут решить поставленную задачу...электронным путём...

Что если решить задачу механикой...

Магнит находясь напротив датчика Холла включает мотор.
Магнит пройдя мимо, выключает электромотор.

Магнитов много, движущиеся по кругу мимо датчика Холла.

Чем больше магнитов тем чувствительней система.

Чуть шевельнём педали тут же появляется магнит и включает электромотор.

А что если снизить чувствительность системы - оставить всего один магнит да ещё и на круге большего диаметра.


Крутя педали, единственный магнит реже начнёт включать мотор и для того чтобы мотор успел раскрутиться на полную нужно быстрее крутить педали.

Но только нужно установить плавный замедлитель отключения и включения мотора  - электронную инерционность.

Значит получится искомый эффект
- МЕДЛЕННО КРУТИМ ПЕДАЛИ - МЕДЛЕННО МОТОР РАБОТАЕТ

- БЫСТРО КРУТИМ ПЕДАЛИ - БЫСТРО КРУТИТСЯ МОТОР.
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

edw123

Цитата: М-Велосипедист от 07 Сен. 2025 в 11:55Но только нужно установить плавный замедлитель отключения и включения мотора  - электронную инерционность.

Значит получится искомый эффект
- МЕДЛЕННО КРУТИМ ПЕДАЛИ - МЕДЛЕННО МОТОР РАБОТАЕТ

- БЫСТРО КРУТИМ ПЕДАЛИ - БЫСТРО КРУТИТСЯ МОТОР.

Интегратор изобрели. Забыли написать обычное "ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ". "...периметр муравейника примерно в три раза больше его диаметра...".
Первая стадия сработала. Переходите к реализации пробного экземпляра.

М-Велосипедист

Цитата: edw123 от 07 Сен. 2025 в 13:19Интегратор изобрели. Забыли написать обычное "ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ". "...периметр муравейника примерно в три раза больше его диаметра...".
Первая стадия сработала. Переходите к реализации пробного экземпляра.

Согласен,  идея уникальна...и требует практического воплощения...

Цитата: edw123 от 07 Сен. 2025 в 13:19"...периметр муравейника примерно в три раза больше его диаметра...".
Архимед?  :-D

Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0

Homesick_sk

Цитата: М-Велосипедист от 07 Сен. 2025 в 11:55Чуть шевельнём педали тут же появляется магнит и включает электромотор.
Так работают только те контроллеры, которые ты применяешь в своих устройствах, т.е. самые дешёвые. Нормальный контроллер лишён такой проблемы и чувствительность PASа настраивается. Ты снова изобретаешь велосипед. Не надоело?

М-Велосипедист

Цитата: Homesick_sk от 09 Сен. 2025 в 12:09Ты снова изобретаешь велосипед. Не надоело?
Так устроены изобретатели... :pardon:
Критика моей личности  выделена в отдельную тему - прошу не мешать общению в технической теме  https://electrotransport.ru/index.php?topic=64989.0