avatar_mick

Мотор MXUS с ЕС форума, 500вт 36в

Автор mick, 24 Март 2011 в 22:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

Может быть, немного не по теме. Мой вопрос про спицовку этого МК. Решил я немного подтянуть спицы на нем, подтягивал равномерно. В начале забыл посмотреть на балансировку МК. После подтягивания спиц увидел восьмерку где-то на 5-6 мм, весьма приличную. Посмотрел балансировку самого МК относительно оси, все ОК, стоит очень ровно. Старое родное колесо тоже почти идеально ровно. Поэтому у меня вопрос - при спицовке на заводе может быть допущена такая восьмерка или же это мой косяк? Хотя повторюсь, подтягивал все аккуратно и равномерно. Есть еще подозрение на не совсем прямой обод. В общем, хотел бы узнать у людей, в чем может быть причина и как все это исправить подручными средствами? Ключ для спицовки у меня есть также, как и другие инструменты. Как все же отбалансировать МК? Просто думаю такая восьмерка будет крайне отрицательно влиять при езде, а тем более, при торможении ободными тормозами. Жду Ваших советов.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

На мой взгляд, следует разделить понятия балансировка и искривление обода, которое бывает осевым (эллипс) и радиальным, т.е. то что все называют восьмеркой. А балансировка это отдельная тема.

По исправление восьмерки есть много рекомендаций, поищите в сети. Если кратко - отпускаем спицы с той стороны, которая касается колодки, подтягиваем с противоположной.

maris

для 9 транзисторного инфениона 23А батарейный, 58А фазный, по умолчанию. При движении в горку на макс газе, около километра, двигатель чуть теплый, и провода к мотору тоже слегка теплые.
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

diver52

ilyukhs
Спасибо большое, действительно, все выровнял. :) Теперь восьмерки нет. Еще спрошу. Ничего страшного, если диск у колеса гуляет вверх/вниз на +/- 2 мм? Просто не знаю, как это выровнять спицами. Еще по неопытности в спицевании сломал резьбу на одной из спиц. :( Не надо было затягивать дурью. Можно ли как-то восстановить ее? Например, намотать немного ленты фум на резьбу и промочить все это дело в эпоксидке. И после этого в меру подтянуть. И на сколько сильно нужно затягивать спицы? Еще раз сори, что не по теме, просто все это делаю впервые, опыта мало.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

diver52

Хотел спросить, если разбирать данное МК для смены проводки, достаточно открутить несколько винтиков по кругу шестигранником? И имеет ли вообще смысл усиливать проводку (увеличивать сечение проводов), если я не буду превышать ток от аккамула в 20 А и фазный ток в 60 А? Что это даст? Просто думаю сделать это сейчас или забить на 1-2 года, и кататься на штатной проводке.
Также меня очень интересует хотя бы примерное соотношение скорости, напряжения и потребляемого тока. Например, при 20, 30, 40 и 50 км/час. Если учитывать мой вес 52 кг и сам вел 30 кг со всем вместе.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

Цитата: diver52 от 20 Май 2011 в 13:39
Хотел спросить, если разбирать данное МК для смены проводки, достаточно открутить несколько винтиков по кругу шестигранником? И имеет ли вообще смысл усиливать проводку (увеличивать сечение проводов), если я не буду превышать ток от аккамула в 20 А и фазный ток в 60 А? Что это даст? Просто думаю сделать это сейчас или забить на 1-2 года, и кататься на штатной проводке.
Также меня очень интересует хотя бы примерное соотношение скорости, напряжения и потребляемого тока. Например, при 20, 30, 40 и 50 км/час. Если учитывать мой вес 52 кг и сам вел 30 кг со всем вместе.
Я был вынужден усиливать фазные провода только после значительного форсажа относительно штатной мощности (около 3кВт)
Провода значительно грелись, хотя до этого грузил колесо до 2кВт и ездил без всякого усиления (больше года).
Учитывая ваши остальные проекты, я бы предложил отложить усиление проводки на потом.
Что касается соотношений между скоростью, током и напряжением, то они оч. зависят от установок контроллера (вашего Инфинеона)

Также поищите тему, на которой народ делился данными по пробегу, скорости и мощности на своем опыте.

se

Цитата: diver52 от 20 Май 2011 в 13:39
Хотел спросить, если разбирать данное МК для смены проводки, достаточно открутить несколько винтиков по кругу шестигранником? И имеет ли вообще смысл усиливать проводку (увеличивать сечение проводов), если я не буду превышать ток от аккамула в 20 А и фазный ток в 60 А? Что это даст? Просто думаю сделать это сейчас или забить на 1-2 года, и кататься на штатной проводке.
Дело в принципе не хитрое, именно с этим колесом я поступил так:
открутил крышку со стороны выхода проводов, достал все провода, убрал резиновую оплетку, отрезал фазные провода на половине размера, припаял и продел все провода без оплетки. Последний пункт дался очень тяжело, но получилось.
По поводу стоит или не стоит - когда здесь обсуждали потери в проводах, каждую "копейку" считали, сейчас как-то улеглось все :)

Цитата: diver52 от 20 Май 2011 в 13:39
Также меня очень интересует хотя бы примерное соотношение скорости, напряжения и потребляемого тока. Например, при 20, 30, 40 и 50 км/час. Если учитывать мой вес 52 кг и сам вел 30 кг со всем вместе.
Калькулятор http://epowerbikes.ru/archives/1474

mick

Цитата: i от 11 Май 2011 в 17:32
Хорошо бы ещё послушать медленный разгон при вывешенном колесе. Интересует как меняется звук от скорости. Пока мне не видно (не слышно) механической неисправности.
http://www.youtube.com/watch?v=ryNGAPyPBpk
попробовал снять прямо в движении. где-то с 6-й по 10-ю секунды слышен такой звук какой бывает ненадолго при каждом разгоне, это не ветер а именно от мотора, в это время рама еще немного резонирует... нормально ли это?

Vist

Пришло колесо  +6 фетовый инфинеон(8 400 руб с доставкой обошлось), поставил вперед резьбу прогнал дальше пазы пропилил

мотор весит 9 кг с ободом  :shok:

Разыскиваю реверс покачто , ибо тормоза на чоппере  в мото стиле и машинка справа стоит ((


P.S. Спасибо Mick за разьяснения с карточкой и PP
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

diver52

Vist
А у какого продавца брали? Очень дешево вышло. Я даже жалею, что не подождал, и заказал в точности такой же комплект: МК Mxus заспицованное в обод 26 дюймов + контроллер инфенион на 6 фетов. Заказывал у Andreym, и обошлось мне все в 13000 руб вместе с доставкой.  :ak: Конечно, возможно была другая комплектация или еще что-то, но похоже цена была слишком завышена.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

mick

Цитата: diver52 от 10 Июнь 2011 в 12:41
Vist
А у какого продавца брали? Очень дешево вышло. Я даже жалею, что не подождал, и заказал в точности такой же комплект: МК Mxus заспицованное в обод 26 дюймов + контроллер инфенион на 6 фетов. Заказывал у Andreym, и обошлось мне все в 13000 руб вместе с доставкой.  :ak: Конечно, возможно была другая комплектация или еще что-то, но похоже цена была слишком завышена.
все верно, мотор + 6-ти фетовый к-р, с доставкой из Китая стоит 303 доллара я зимой заплатил около 10тыс(но по сегодняшнему курсу 8 400), я об этом писал на первой странице. прямую ссылку на продавца давал всем кто писал мне в ЛС, к тому же "ЕС форум" где обитает продавец довольно известный сайт который посещают практически все форумчане.... все равно контроллер еще нужно программировать(например чтобы подключить рекуперативное торможение), у меня на это ушла неделя, 1200р(не те шнуры покупал сначала) и куча нервов, а Andreym наверное вам уже все сделал...

меня интересует вес мк с ободом. я забыл взвесить, maris когда взвешивал у него был 6,5 кг а у Vist получилось 9 кг.... а колеса то одинаковые вроде

diver52

Ну все равно разница на лицо - 10 т.р. и 13 т.р. в моем случае. Переплата 3 т.р. Можно мне тоже ссылку на продавца и сайт? Я может со временем еще что дозакажу, например, дополнительный аккумулятор. А контроллер я в итоге все равно сам программировал - да, было потрачено много времени, но в итоге разобрался, и вывел все необходимые провода наружу и прошил, как надо. Зато есть возможность в любой момент все настроить под себя.
Вес МК с ободом у меня тоже получился где-то 8-9 кг - весы неточные. Да и велосипед заметно перевешивает вперед. Даже когда тормозишь передним колесом - все ОК, чувствуется усилие. А заднее иногда идет юзом, передок как бы тащит зад дальше.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

mick

Цитата: diver52 от 10 Июнь 2011 в 14:11
Ну все равно разница на лицо - 10 т.р. и 13 т.р. в моем случае. Переплата 3 т.р. Можно мне тоже ссылку на продавца и сайт? Я может со временем еще что дозакажу, например, дополнительный аккумулятор. А контроллер я в итоге все равно сам программировал - да, было потрачено много времени, но в итоге разобрался, и вывел все необходимые провода наружу и прошил, как надо. Зато есть возможность в любой момент все настроить под себя.
Вес МК с ободом у меня тоже получился где-то 8-9 кг - весы неточные. Да и велосипед заметно перевешивает вперед. Даже когда тормозишь передним колесом - все ОК, чувствуется усилие. А заднее иногда идет юзом, передок как бы тащит зад дальше.
продавец Cell_man, выложу тогда здесь ссылку:
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=19971

интересно насчет веса. вот описание мотора(2-е сообщение в теме):
Direct Drive:
Wheel weight 6.5kg
Motor weight 5.8kg

почему же 9 кило приходит...

mick

обратил внимание на одно интересное свойство у этого мотора. когда скорость небольшая(до 20кмч) то при отпускании газа он сразу притормаживает и теряет скорость, а на большой скорости велосипед такое впечатление что продолжает еще некоторое время может секунд 5-10 ускорятся, т.е. едет как буд-то полный газ

diver52

Скорее всего, это нюанс контроллера, а не МК. У себя я замечал, что после торможения невозможно в первые 1-2 сек поддать газу. Т.е. происходит задержка, что не совсем приятно при выполнении маневра.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

diver52

Вчера я полностью протестил эл. вел да данном МК.  Аккумулятор LiMn2O4 14P14S 52 В 16,5 Ач. Контроллер инфенион от льена 6 транзисторов. Ток от батареи 19,7 А, фазный ток 61 А. Реально от батареи потребляется макс. 17 А. Теперь тесты:
1.) При весе 55 кг (мой вес) на ровном участке дороги максималка равна 42...43 км/час. В горки, даже крутые, заезжаю спокойно - лишь скорость падает. Динамика вполне хорошая.
2.) При весе 110 кг (я + моя девушка) максималка равна 34...35 км/час (разница ощутима). В горки въезжаем с трудом - в крутые горки въехать уже нереал - падает скорость до 3 км/час, и потом только пешком. Динамика заметно страдает, ощущается нагрузка.
3.) При долгой езде, в том числе в горку, МК чуть теплое, фазные провода холодные.
Теперь вопрос, имел ли смысл делать конфигурацию 14P14S, если ток ограничен? Скорость будет зависеть от вольтажа на аккумуляторе? Похоже, зря я собрал такую сборку, надо было 16P12S - была бы больше емкость при неизменной скорости. Или я не прав?
Заранее спасибо.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

diver52

Еще появился вопрос. Нормально ли, что во время старта и разгона в моторе раздается какой-то рокот и вибрация? Звук, как у троллейбуса. Причем в начале этого не было, а появилось после пробега километров в 20-30. Как у МК обстоят дела с обмотками и их залитием? Есть подозрение, что обмотки плохо пропитаны лаком или в подшипник у МК попала вода, и поэтому появился этот звук. Вообще есть идея разобрать МК, залить все по-хорошему лаком, поменять провода и смазать подшипники.
Далее на сколько возможно увеличивать мощность у этого МК без сверления дырок? Сейчас он разогнан у меня до 1 кВт - при напряжении 52 В и силе тока 18 А. При этом после приличной горки или большого пробега он нагревается градусов до 45-50 - на ощупь очень теплый, но руку держать можно без труда. В перспективе хотелось бы разогнать до 1,5 кВт. :) На данный момент немного не хватает динамики и не слишком тянет в горку. Хотя выжимает по прямой без проблем 40-50 км/час в зависимости от направления ветра. От ветра очень много зависит, также, как и от уклона, уже проверил! Контроллер инфенион на 6 транзюков. Ток батареи выставлен 20 А (на практике колеблется 16...18 А), фазный ток 62 А.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

илс

Небольшой тролейбусный звучок вполне нормально, это звуковые гармоники, которые образуются при работе ШИМ.
На контроллерах, которые питают обмотки синусом, такого гула нет, но и таких контроллеров (пока) нет в рознице :(
Я не думаю, что форсированный движок целесообразно заливать лаком. Не может быть у лака высокой теплопроводности, а значит охлаждение МК ненамного, но станет хуже.
До 2-х киловатт, даже в летнюю жару это некритично,  можно поэкспериментировать с лаком, ....а в моем случае, каждый лишний градус магнитопровода заставляет снижать скорость  :stop: