avatar_diver52

LiMn2O4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор diver52, 04 Май 2011 в 11:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Artyom

Спасибо за ответ. Протестировал тут LiFePo на 10Ач и на 14Ач - разница вроде бы всего на несколько км/ч, но больше 40 ехать всё равно как-то приятней. Всего-то максимальное напряжение на 8 вольт больше. Что же, продать чтоли для владельцев маломощных моторов... Наверное, тогда и смысла за банками бегать нет.

zedmen

Цитата: ilyukhs от 26 Май 2012 в 16:06
Цитировать....Помогите разобраться, что является нормой для LiMn2O4?
Марганец имеет неплохую удельную емкость, цену и т.д. Но больших токов от него ожидать не стоит, имхо.
Ну уж не скажите, отличная химия литий марганец на мой взгляд.
При 40 вольт, и нагрузке в 39 А , просадка аккума до 36.5 вольт всего лишь у меня.
Для моего БУ аккума думаю это в порядке вещей.
Уже пол года без балансировки и кстати живет  :-)
Как выйдет ресурс его, либо что не будь с ним случится напишу обязательно.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

zedmen

Все похоже ветка умерла, некому нечего добавить стало.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

Цитата: zedmen от 20 Июль 2012 в 11:56
Все похоже ветка умерла, некому нечего добавить стало.
похоже владельцев марганца немного, а умеющих о нем интересно писать, еще меньше :-)
Вот и выдыхается ветка.

Ждем от вас периодической статистики по остаточной емкости vs циклы. Больше, вроде, обсуждать нечего?

Ампервел

#328
Я скоро начну тестить смартБМС для ли-мг - отпишусь.

Artyom

Ну да, лето, все катаются, когда писать :)
Да и марганец наш уходит в историю, эх.

mevial

Цитата: Artyom от 20 Июль 2012 в 13:34
Ну да, лето, все катаются, когда писать :)
Да и марганец наш уходит в историю, эх.
А мне он понравился в применении к карманному оборудованию, от кобальта неизвестно чего ожидать, сегодня ёмкость 2.4Ач, завтра уже 0.9, а марганец железно держит 1.5Ач при достаточно жестоком обращении с ним. Жаль конечно, что очередной китайский заводик с марганцем закрылся/перепрофилировался.

closer_to_sky

Подскажите, а где эти батарейки купить можно?
Раньше народ скупал на Ебее неликвиды в виде аккумуляторов разного электроинструмента, а сейчас как с этим дело обстоит?
Хочу старый Китайский но вполне приличный шуруповёрт, перевести на такие аккумы.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

zedmen

#332
Цитата: ilyukhs от 20 Июль 2012 в 12:05
Цитата: zedmen от 20 Июль 2012 в 11:56
Все похоже ветка умерла, некому нечего добавить стало.
похоже владельцев марганца немного, а умеющих о нем интересно писать, еще меньше :-)
Вот и выдыхается ветка.

Ждем от вас периодической статистики по остаточной емкости vs циклы. Больше, вроде, обсуждать нечего?
По идее, да обсуждать нечего пока. Балансировку так и не делал, разбаланс минимален и саморегулируется при заряде.
По потерю емкости могу добавить, что примерно уже 80% емкости осталось. Первая сборка аккума была 3 января 2011 года, на данный момент 1.5 года.
Я сделал сравнение с новыми аккумами хедвей 40 вольт, 15 Ач, LiFePO4 по пробегу на одних и тех же настройках контроллера и по пробегу хедвеем прикунул свой недопробег на марганцовке.
По цикличности тоже мало что смогу сказать, если только на вскидку считать и по годам.
В среднем 6-8 км каждый день, то есть если брать усредненное выходит 220 полных цыклов на данный момент времени. Так как они были БУ около года и не у меня,  я не могу точно сказать сколько они еще раз циклирывались.
А вообще, сложновато будит прикинуть точно, так как 3-и блока банок из 10 штук блоков, были установлены новые. То есть разница по установки где то около года.
Цитата: Artyom от 20 Июль 2012 в 13:34
Ну да, лето, все катаются, когда писать :)
Да и марганец наш уходит в историю, эх.
Жаль но это так и есть, да и лучше химия есть в замен его. Тот же хедвей LiFePO4 синие банки.
Цитата: closer_to_sky от 21 Июль 2012 в 13:37
Подскажите, а где эти батарейки купить можно?
Раньше народ скупал на Ебее неликвиды в виде аккумуляторов разного электроинструмента, а сейчас как с этим дело обстоит?
Хочу старый Китайский но вполне приличный шуруповёрт, перевести на такие аккумы.
Есть еще в продаже, но там оптовые партии от 100 штук, отпишитесь сюда.
http://www.evva-tech.com/en/products01.asp?pid=122&Id1=14

Так то хорошие проверенные временем аккумы, жаль если уйдут в историю. А главное можно сконфигурировать их под любую раму, да еще если брать новые а не БУ как у меня были то вообще прелесть будит. Главное в начале эксплуатации отбраковать нагрузочным током слабые банки и заменить их на новые, что бы в дальнейшем не гемороиться с аккумулятором в целом.
Да и бмс как известно точно им ненужна, достаточно целлогов. Хотя кто как сам решит, что ему делать.
Замечу, что при жаре на улице в 30С и продолжительной нагрузки на них тока в 40А, они начинают нагреваться.
Экспериментальным путем выяснил что допустимая нагрузка на аккум в 41.5 вольт, 10 Ач. Равна максимум 31А (кратковременно), 20-25А продолжительно без нагрева. Так же идет более равномерный расход тока на банках, без существенного разбега.
В итоге экспериментов с прошивкою контроллера инфинеон 6 мосфет (льен эдишен)подобрал оптимум для себя:
25А батарейный ток
60 фазный ток
100% КПД скорости
макс. скорость 41 км/ч на плоскости без ветра,
расход 10-12А на макс. скорости без ветра на плоскости
максимальный ток 31А по турниге
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

илс

ЦитироватьДа и марганец наш уходит в историю, эх.

====
Жаль но это так и есть, да и лучше химия есть в замен его. Тот же хедвей LiFePO4 синие банки.
Для упрощения, можно сравнивать батарейки по 3-м основным критериям:

1. удельная энергоемкость
2. вн. сопротивление
3. кол-во циклов до напр. 80% остаточной емкости.

По 2-му параметру марганец и железо-фосфат почти одинаковы, по 3-му ЛЖФ вне конкуренции, а что касается первого, по-моему марганец рулит (в сравнении с синими headway), разве нет?
А ведь первый параметр - это вес батареи vs пробег, ... лично для меня самый важный показатель :-)

zedmen

#334
Цитата: ilyukhs от 23 Июль 2012 в 12:37
ЦитироватьДа и марганец наш уходит в историю, эх.

====
Жаль но это так и есть, да и лучше химия есть в замен его. Тот же хедвей LiFePO4 синие банки.
Для упрощения, можно сравнивать батарейки по 3-м основным критериям:

1. удельная энергоемкость
2. вн. сопротивление
3. кол-во циклов до напр. 80% остаточной емкости.

По 2-му параметру марганец и железо-фосфат почти одинаковы, по 3-му ЛЖФ вне конкуренции, а что касается первого, по-моему марганец рулит (в сравнении с синими headway), разве нет?
А ведь первый параметр - это вес батареи vs пробег, ... лично для меня самый важный показатель :-)
Ну если считать разницу в массе, то да есть такое. Но так уж и много.
Прикинем на вскидку по параметрам, вес хедвеев железо-фосфатов 12 банок, 40 вольт, 15 Ач,  7 кг в сборке.
Вес моего марганца 40 вольт, 10 Ач  80 банок, 4.2 кг
Итог:
если у меня была бы марганцовка на 40 вольт, 15 Ач, то она бы весила примерно 6.3 кг
Вес же хедвеев в сборе примерно 7 кг но уже с бмс (можно было бы и вычесть ее но прикинем так как есть)  Как видим разница в 700 грамм.
Я бы дал еще один 4-й параметр, это объем, вот в этом железо-фосфат проигрывает точно и 5-й за его плохогабаритность и сложность размещения.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

mevial

Цитата: zedmen от 23 Июль 2012 в 13:14
и 5-й за его плохогабаритность и сложность размещения.
А кто вам мешает использовать те же 18650 баночки? Хедвеи выбирают только из-за простоты монтажа, ни ценой ни качеством они похвастаться не могут. так что 5й параметр фтопку, а 4й действительно уместен.

zedmen

Цитата: mevial от 23 Июль 2012 в 13:35
Цитата: zedmen от 23 Июль 2012 в 13:14
и 5-й за его плохогабаритность и сложность размещения.
А кто вам мешает использовать те же 18650 баночки? Хедвеи выбирают только из-за простоты монтажа, ни ценой ни качеством они похвастаться не могут. так что 5й параметр фтопку, а 4й действительно уместен.
Не ну если уж брать 18650 то тогда лучше марганец, чем хедвей  ;-D
Если уж паять то марганцовка в самый раз будит, на счет 5-го согласен, все забываю что есть и мелке баночки ЛЖФ аккум.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

aleks17121960

Трудности с размещением-проблема донора скорее,на скутерах и самокатах ее нет совсем.Так что хоть 20Ач ЛЖФ банки,главное-ток и вес.Чисто личное мнение,ИМХО.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zedmen

Цитата: aleks17121960 от 23 Июль 2012 в 16:29
Трудности с размещением-проблема донора скорее,на скутерах и самокатах ее нет совсем.Так что хоть 20Ач ЛЖФ банки,главное-ток и вес.Чисто личное мнение,ИМХО.
Ну дык про скутеры и самокаты тут никто и не говорил, естественно что про электровелы.
Или марганцовка еще и на скутерах присутствует ?
Главное то как скомпоновать аккумы в раме вела,ля лучшей развесовки. Вопроса бы и не возникло если бы на багажник прицепил прямоугольник аккума и все.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

Ампервел

Всем прив! наконец то я начинаю подсоединять смартБМС к моим многострадальным зеленым li-mg. По идее это была задумка 2-х летней давности, но тогда адекватных БМС не было , вот продолжаю проектик.
Еще мне тут добрый дядечка отвалил 2 рулона меди! совершенно бесплатно , грит, валяется в саду с советских времен, может ты чего путнее сделаешь. Ну и начал я паять ли-мг этими медными лентами. Толщина 0,5мм, паять очень удобно. И разбирать потом тоже легко и непринужденно - уже попробовал. Щас фото выложу и видео.

mevial

Цитата: snoag от 03 Авг. 2012 в 19:20
Всем прив! наконец то я начинаю подсоединять смартБМС к моим многострадальным зеленым li-mg. По идее это была задумка 2-х летней давности, но тогда адекватных БМС не было , вот продолжаю проектик.
Еще мне тут добрый дядечка отвалил 2 рулона меди! совершенно бесплатно , грит, валяется в саду с советских времен, может ты чего путнее сделаешь. Ну и начал я паять ли-мг этими медными лентами. Толщина 0,5мм, паять очень удобно. И разбирать потом тоже легко и непринужденно - уже попробовал. Щас фото выложу и видео.
Не существует, во всяком случае в гражданской эксплуатации, li-mg аккумуляторов. А смартБМС скоро отметит 3х летний юбилей.

Ампервел

#341
Как понять не существует? Я слышал, что больше не выпускается именно эти элементы...
http://youtu.be/TIXbHLR5bVs