avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

retas

Р.М.! 
1. Все мы служим горстке шустряков, в этом преднозначение человека а вырвавшемуся из плена нужны инструменты выживания.
2. Наука нас держит в узде а Стовбуненко в ней "не удержался" и я, уже четвёртый год. не в ней.
3. Про шаговики - я обращал внимание на соотношение, когда цепляемся, грубо, за все и когда за мизер!!!

P.M.

Цитата: slav от 14 Дек. 2018 в 17:42
Как думаете , если взять обычный асинхронник(2950об\мин) и заменить ротор на двухзубцовый - сможет он работать как BLDC , при достаточно хороших характеристиках??!  :bw:    Ну в смысле как индукторный !  :bn:
В смысле как вентилный индукторный реактивный -
да сможет при работе от частотного преобразователя
при условии правильного выполнения двухзубцового ротора
правильного выбора воздушного зазора
и при наличии датчика положения ротора.
Такой двигатель может работать и непосредственно от трехфазной сети
промышленной частоты с постоянной частотой вращения ротора 3000 об/мин.
Но для запуска его нужно раскрутить ротор сторонним механическим источником
до скорости близкой к синхронной и
синхронизировать пуск.

Blik86

Цитата: retas от 14 Дек. 2018 в 19:37Про шаговики - я обращал внимание на соотношение, когда цепляемся, грубо, за все и когда за мизер!!!
Какой мизер? Если шаговик двухфазный, то цепляется он половиной зубьев. Трехфазный третью...
Этот в реверсивном исполнении будет также цепляться лишь половиной статора.

P.M.

У  Совбуненко однофазный.
Там действительно цепляются все зубцы
из исходного положения между зубцами
ротора и внутренними зубцами полого ротора - зуб-зуб
и между зубцами статора и внешней частью ротора -
со сдвигом максимального использования в 90 эл. градусов
(можно и от 10 до 170 эл. град.).
А в исходное положение возврат осуществляется посредством пружины.
У многофазных шаговых двигателей "роль пружины" выполняют фазы.
Поэтому они и эффективнее и их можно использовать в качестве индукторных.

NUBITO

[user]P.M.[/user], вентильно-индукторный двигатель далеко не самая лучшая машина, по МГХ уступает почти всем(а то и всем) тяговым электродвигателям. Да и подшипники он в хлам разносит.

P.M.

[user]NUBITO[/user] это в зависимости от того как спроектирован двигатель.
Мой отработал 15 лет и никаких нареканий на подшипники.
А как же ДВИТ-40 с его гиперболической (тяговой) механической характеристикой?

NUBITO

[user]P.M.[/user], ДВИТ-40 имеет немного иную конструкцию, а самое главное это не вентильно-индукторный электродвигатель.

P.M.

Цитата: NUBITO от 15 Дек. 2018 в 14:48
[user]P.M.[/user], ДВИТ-40 имеет немного иную конструкцию, а самое главное это не вентильно-индукторный электродвигатель.
[user]NUBITO[/user] это вентильный индукторный двигатель
с независимым аксиальным возбуждением по постоянному току.

retas

. Blik86, я не являюсь знатоком электродвигателей, я человек "приближонный" к электромагнетизму. Вполне может быть что сегодня есть схожие движки среди шаговых. Я вот один нашёл схожий по трёхзубому зацепу ротора (но опять же, не по всему периметру). Этот момент "зубости" очень важен а ни кто тут его не заметил (ссыль про этот момент)!!!
_realstrannik.ru/tehnomagija/385-zubczovyj-effekt.html_

NUBITO

Цитата: P.M. от 15 Дек. 2018 в 15:39
[user]NUBITO[/user] это вентильный индукторный двигатель
с независимым аксиальным возбуждением по постоянному току.
Разве что он так называется, а по факту это синхронный двигатель с независимым возбуждением. Принцип его работы иной нежели в индукторном электродвигателе.

Blik86

Цитата: retas от 15 Дек. 2018 в 17:24Этот момент "зубости" очень важен а ни кто тут его не заметил (ссыль про этот момент)!!!
Не заметил чего? Того что сейчас есть в 90% производимых шаговиков?
Цитата: retas от 15 Дек. 2018 в 17:24Я вот один нашёл схожий по трёхзубому зацепу ротора (но опять же, не по всему периметру).
Всеми забытый трехфазный шаговик. Удлените ротор, раскидайте фазы на отдельные однофазные статоры и будет вам зацепление по всему периметру. Только за шаг будет работать та же треть статора. Выкиньте одну из фаз, меняйте полярность питания фаз - будет типичный двухфазный шаговик. Замените изменение полярности питания фаз на полый ротор и др хрень - получите реверсивный двигатель Совбуненко. Выкиньте еще одну фазу и будет вам двигатель Совбуненко.

Если у двигателя Совбуненко хотя бы есть шанс уделать  шаговик по удельной мощности/моменту, то у реверсивного за счет тех же 2 фаз и всяких потерь шансов нет. Именно реверсивный является прямым конкурентом шаговому. И как показывает история сложная управляющая электроника раз за разом побеждает сложную механику.

slav

Цитата: NUBITO от 15 Дек. 2018 в 12:10
\\\\\ вентильно-индукторный двигатель далеко не самая лучшая машина, по МГХ уступает почти всем(а то и всем) тяговым электродвигателям. Да и подшипники он в хлам разносит.

На счёт подшипников весьма спорное утверждение !  :bw: 

slav

Цитата: P.M. от 14 Дек. 2018 в 21:22при условии правильного выполнения двухзубцового ротора

Можете показать конфигурацию ротора , близкой к оптимальной , в случае 2-х зубцов ( выполненных набором листовой электротехнической стали) ??!

P.M.

Цитата: NUBITO от 15 Дек. 2018 в 18:31
Разве что он так называется, а по факту это синхронный двигатель с независимым возбуждением. Принцип его работы иной нежели в индукторном электродвигателе.
[user]NUBITO[/user] индукторным двигателем называется
двигатель с переменным магнитным сопротивлением воздушного зазора
чаще всего с безобмоточным зубчатым ротором.
А в ДВИТ-40 все все критерии налицо.


Добавлено 16 Дек. 2018 в 18:57

Цитата: retas от 14 Дек. 2018 в 19:37
Р.М.! 
1. Все мы служим горстке шустряков, в этом преднозначение человека а вырвавшемуся из плена нужны инструменты выживания.
2. Наука нас держит в узде а Стовбуненко в ней "не удержался" и я, уже четвёртый год. не в ней.
3. Про шаговики - я обращал внимание на соотношение, когда цепляемся, грубо, за все и когда за мизер!!!
Не нужно говорить за всех.

P.M.

#230
Цитата: edw123 от 13 Дек. 2018 в 20:32
Это наверное не правильно. Надо же чем-то привлекать на свою сторону, надо же убедить бросить отработанную технологию, поменять оборудование... Вон как со Славянкой - пены правда много, тумана, вранья, путаний, но возможно без этого и нельзя сейчас. Тем не менее двигается, производство пошло, моторы, контроллеры... Видимо это наиболее работоспособный вариант - начинать с мелкосерийных предприятий и изделий для "элитного" использования, где можно отбить повышенную себестоимость.

  Вообще тема как раз для идей. Я не коммерсант и не чиновник, мне интересен сам факт наличия вариантов. Так что выкладывайте с популярными комментариями, если время есть. :exactly:
Думаю что в ветке и в теме созданных мною
имею право выложить для интересующихся форумчан
эскизик самого моментного (по удельному моменту при прочих равных условиях) на сегодяшний день
магнитоэлектрического двигателя с электромагнитной редукцией.
Ни на западе ни на востоке такие двигатели
делать еще не умеют.
Двигатель относится по международной классификации к IPMSM (с встроенными
в тело ротора постоянными магнитами).
При этом он является и двигателем с глубокой электромагнитной редукцией
за счет зубчатых полюсов якоря и индуктора (статора и ротора).



[user]retas[/user] в нем взаимодействуют между собою если не все зубчики
то ну очень много.
Ссылка на мой патент http://www.findpatent.ru/patent/239/2392723.html
С уважением.


P.M.

Цитата: slav от 16 Дек. 2018 в 09:11
Можете показать конфигурацию ротора , близкой к оптимальной , в случае 2-х зубцов ( выполненных набором листовой электротехнической стали) ??!
[user]slav[/user] а что это даст?
Там нужно делать двигатель заново
т.к. эл. техническое железо статора нужно использовать
по крайней мере 2412.

edw123

Цитата: P.M. от 16 Дек. 2018 в 19:13
эскизик самого моментного (по удельному моменту при прочих равных условиях) на сегодяшний день
магнитоэлектрического двигателя с электромагнитной редукцией.
Какие-нибудь характерные цифры приложите для оценок и сравнения.

NUBITO

Цитата: slav от 16 Дек. 2018 в 09:01
На счёт подшипников весьма спорное утверждение !  :bw:
МЭИ делали более 100 единиц этих двигателей для водяных насосов. В течении года все 100% вышли из строя по причине поломки подшипников. Еше вопросы? Есть и другие примеры.

Цитата: P.M. от 16 Дек. 2018 в 18:56
[user]NUBITO[/user] индукторным двигателем называется
двигатель с переменным магнитным сопротивлением воздушного зазора
чаще всего с безобмоточным зубчатым ротором.
А в ДВИТ-40 все все критерии налицо.
Разность индуктивностей по осям d и q никакой роли не играют. Его принцип работы несколько иной, хотя, имхо, тут достаточно тонкая грань, и всё зависит от конструкции.
Зубчатый ротор, опять же, это конструктивная особенность.

Просто представим, что мы переносим обмотку подмагничивания на ротор, а две половины ротора объединяем в одну с чередованием полюсов, т.е. заполняя промежутки между одноименно намагниченными полюсами противоположно намагниченными зубами. Что в итоге получим? А получим обычный синхронный двигатель. Именно поэтому я его больше отношу к классическим синхронным чем к индукторным.