avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

slav

Цитата: P.M. от 16 Дек. 2018 в 20:23
[user]slav[/user] а что это даст?
Там нужно делать двигатель заново
т.к. эл. техническое железо статора нужно использовать
по крайней мере 2412.

У меня электропила ЭПЧ-3  имеется , вот и подумалось поэкспериментировать ! :-)  Если могут быть сопоставимые тяговые характеристики ! :bn:  Изготовить новый ротор , фальшротор с Холлами ! :exactly: Вроде это не так стрёмно в изготовлении - стоило бы оно того ??!  :bw:

Что скажут люди с опытом ,, вентильно-реактивного двигателестроения,,  ?? !  :pardon:

P.M.

Цитата: NUBITO от 16 Дек. 2018 в 23:14
МЭИ делали более 100 единиц этих двигателей для водяных насосов. В течении года все 100% вышли из строя по причине поломки подшипников. Еше вопросы? Есть и другие примеры.
Разность индуктивностей по осям d и q никакой роли не играют. Его принцип работы несколько иной, хотя, имхо, тут достаточно тонкая грань, и всё зависит от конструкции.
Зубчатый ротор, опять же, это конструктивная особенность.
Просто представим, что мы переносим обмотку подмагничивания на ротор, а две половины ротора объединяем в одну с чередованием полюсов, т.е. заполняя промежутки между одноименно намагниченными полюсами противоположно намагниченными зубами. Что в итоге получим? А получим обычный синхронный двигатель. Именно поэтому я его больше отношу к классическим синхронным чем к индукторным.

[user]NUBITO[/user] я спорить и тем более переубеждать кого-то
здесь не собираюсь. Еще раз освежите в памяти вот эту статейку:
https://habr.com/company/npf_vektor/blog/371749/
Хорошая подборка материала.
Вот для того и существует проектирование эл. машин
чтобы учитывать все факторы.
Если выбрать неправильно соотношение зубцов статора и ротора
их размеры и форму
ширину полюсов и ярем
то возникают силы одностороннего тяжения
высшие гармонические составляющие частот магнитного поля
с приличной амплитудой
которые резанируя с собственными частотами частей эл. двигателя
приводят к повышенной магнитной вибрации (механическую опускаю)
и электромагнитному шуму
что крайне отрицательно сказывается на подшипники (и не только)
преждевременно разрушая их.



Добавлено 17 Дек. 2018 в 12:35

Цитата: slav от 17 Дек. 2018 в 08:52
У меня электропила ЭПЧ-3  имеется , вот и подумалось поэкспериментировать ! :-)  Если могут быть сопоставимые тяговые характеристики ! :bn:  Изготовить новый ротор , фальшротор с Холлами ! :exactly: Вроде это не так стрёмно в изготовлении - стоило бы оно того ??!  :bw:

Что скажут люди с опытом ,, вентильно-реактивного двигателестроения,,  ?? !  :pardon:
Какие тяговые характеристики у двухполюсной реактивной машины?
Это скоростной эл. двигатель.
А раскручивать чем?
Контроллер нужен.

slav

Цитата: P.M. от 17 Дек. 2018 в 12:32


Добавлено 17 Дек. 2018 в 12:35
Какие тяговые характеристики у двухполюсной реактивной машины?
Это скоростной эл. двигатель.
А раскручивать чем?
Контроллер нужен.

     :facepalm:                   В случае с электропилой выходит 4-х полюсная !

         Думаете про фальшротор случайно написал?!  ;-)

Собственно мне нужна рекомендация по соотношению полюсов и промежутков !  :-)

 

P.M.

Цитата: slav от 17 Дек. 2018 в 15:34
     :facepalm:                   В случае с электропилой выходит 4-х полюсная !

         Думаете про фальшротор случайно написал?!  ;-)
Собственно мне нужна рекомендация по соотношению полюсов и промежутков !  :-)
[user]slav[/user] я ничего не думаю.
Мне просто это не интересно.
Делать индукторный двигатель на коленке -
это не ко мне.

NUBITO

#238
[user]slav[/user], не смотря на его простоту на коленке это очень трудно сделать. Главное необходимо соблюсти равномерный зазор между ротором и статором иначе возникнет неравномерное распределение сил и подшипники развалятся в момент.

Цитата: P.M. от 15 Дек. 2018 в 14:17
[user]NUBITO[/user] это в зависимости от того как спроектирован двигатель.
Мой отработал 15 лет и никаких нареканий на подшипники.
А как же ДВИТ-40 с его гиперболической (тяговой) механической характеристикой?

ВИД и ВИД НВ это разные двигатели с разными характеристиками. Я вам о ВИД говорю, почему вы на ВИД НВ стрелки перевели?
Что же это за двигатель? Готов поспорить он низкооборотный, верно?

P.M.

Цитата: NUBITO от 17 Дек. 2018 в 20:54
ВИД и ВИД НВ это разные двигатели с разными характеристиками. Я вам о ВИД говорю, почему вы на ВИД НВ стрелки перевели?
Что же это за двигатель? Готов поспорить он низкооборотный, верно?
ВИД НВ привел лишь в качестве примера классической индукторной машины.
У моего эл. двигателя р=6.
Конфигурация 8/6.
С вентильным подмагничиванием.
Сил одностороннего тяжения нет.
Подшипники в порядке.
Зазор 0,25 мм.
Диаметр расточки статора - 68 мм.
Активная длина - 65 мм.
Выполнен в габаритах ДАК-180.
Масса 3,4 кг.
Номинальная механическая мощность на валу - 180 Вт.
Номинальный момент на валу - 3,6 Нм.
Эксплуатировался от однофазной сети 50 Гц.
А какие данные хотя бы количество зубцов по статору и ротору
у индукторных эл. двигателей которые разрабатывались специалистами
из МЭИ и вышли из строя из-за подшипников (более 100 штук)?
Мне просто интересно.


slav

Цитата: P.M. от 17 Дек. 2018 в 23:32
\\\\\
у индукторных эл. двигателей которые разрабатывались специалистами
из МЭИ и вышли из строя из-за подшипников (более 100 штук)?
Мне просто интересно.

                   :bw:

http://www.energosovet.ru/stat846.html

P.M.

#241
Цитата: slav от 18 Дек. 2018 в 10:11
                   :bw:

http://www.energosovet.ru/stat846.html
Спасибо [user]slav[/user]
но думаю это не то.
То что делали электропривод эти товарищи -
сомнения как бы и нет.
Но по поводу конкретного вопроса -
еще непонятно кто разрабатывал эл. двигатель:
Русаков А.М. или товарищи из Новочеркасска.
В статье по поводу приоритетного использования управляемого индукторного двигателя Ильинским -
загнули. Д.т.н. В.В. Жуловян этими вопросами занимался уже в конце 70-х.
Опять у нас пиар рулит
и круче всех Москва!

NUBITO

[user]P.M.[/user], полагаю те самые что и были в ссылке с которой вы попросили меня ознакомиться(та что на хабре)
Проект ВИП 1.1-2.2кВт

slav

Цитата: P.M. от 18 Дек. 2018 в 13:10
\\\\\
Опять у нас пиар рулит
и круче всех Москва!

   А Китай уже продаёт вроде!  :bw:

       переключаемая система неохотного привода-это новая система привода нового поколения с плавным приводом, приводящей в действие двигатель постоянного тока, AC асинхронный мотор с переменной частотой привода. Это высокотехнологичная продукция mechatronics на основе современной технологии Microelectronics, цифровой технологии, электроэлектроника и Современная теория управления. Ее всеобъемлющая производительность выше, чем обычные приводные системы.

Он состоит из двух частей: контроллер и коммутатор неохотного двигателя. Контроллер состоит из встроенного микропроцессора, LSI, силовых устройств электроэлектроники и программного обеспечения. Мотор-вдвойне заметная структура статора и ротора. Ротор изготовлен из кремниевого стального листа и без намотки и постоянных магнитов. Статор ранен централизованным намоткой. Двигатель может быть разработан в разное количество фаз в соответствии с требованиями.


http://aliextop.ru/product-detail/srm-motor-60666150422.html

slav




   Мощнейший вентильно-индукторный !   :exactly:

                 https://youtu.be/e5Ch51MFlME
[/quote]


P.M.

#245
Цитата: NUBITO от 18 Дек. 2018 в 23:53
[user]P.M.[/user], полагаю те самые что и были в ссылке с которой вы попросили меня ознакомиться(та что на хабре)
Проект ВИП 1.1-2.2кВт
Ну вот - о чем я и говорил. Взято из диссертации:
Двухфазные  ВИД  СВ  являются  нереверсивными  двигателями. Для возможности  запуска ротор  таких  машин  имеет  асимметрию  в  геометрии зубца  ротора.  Это  позволяет  получить  положительный  момент  на  валу двигателя при любом угловом положении вала ротора, чем, в свою очередь, и обеспечивается  возможность надежного пуска  машины.  На рис. 1.8представлены  различные  варианты  конструкций  двухфазных  ВИД  СВ. Основное отличие машин такого типа друг от друга, помимо конфигурации количества  зубцов  на  статоре  и  роторе, заключается  в  геометрии  зубцов ротора.  Так, среди  различных  вариантов  наиболее  распространенными являются:ротор со ступенчатым изменением зазора -рис. 1.8 а) и б);ротор с когтеобразными полюсами -рис. 1.8 в) и г);ротор со скосом зубцов (плавное изменение зазора)-рис. 1.8 д) и е).ротор с плавно или ступенчато изменяющейся формой зубца ротора -рис. 1.9 а), б) и в).Все эти изощренные конфигурации зубцов ротора направлены лишь на создание магнитной асимметрии для возможности пуска машины.

Из статьи видно что применены двигатели четырехфазные по обмоткам (МЭИ-шники их называют двухфазными)
с конфигурацией 8/4 с асимметрией зубцов на роторе.
При совпадении оси зубцов статора с осями зубцов ротора
возникает "мертвая зона" - реактивный момент (для запуска двигателя) равен нулю.
Чтобы все-таки запустить двигатель и делают асимметрию зубцов
(на картинке в статье хорошо видно что левая часть зубца ротора
и правая его часть несимметричны). Да еще и размеры зубцов выбраны неоптимально.
А это искажает удельную магнитную проводимость воздушного зазора
уводя ее от синусоиды с большим количеством высших гармонических
приличной амплитуды. Отсюда и повышенная вибрация в конечном итоге
убивающая подшипники.
Мы делали такие моторы для насосов и сепараторов (для получения масла из молока).
Раскручивали до 9000 об/мин. И никаких нареканий.
Правда у нас конфигурация зубцов была иной.
Размеры зубцов иные и сами зубцы симметричные
что по ротору что по статору.

P.M.

Цитата: edw123 от 16 Дек. 2018 в 21:59
Какие-нибудь характерные цифры приложите для оценок и сравнения.
[user]edw123[/user] преимущества IPMSM общеизвестны
рекламировать не буду.
Конкретно у такой конструкции номинальный
удельный момент на валу - 7Нм/кг активной массы
в режиме продолжительной работы S1
без жидкостного охлаждения.
В режиме вентильного двигателя максимальная частота вращения
(двигателя что на эскизе) - до 2-х тыс. об/мин. (в режиме ослабления поля).

edw123

Цитата: P.M. от 19 Дек. 2018 в 20:34
[user]edw123[/user] преимущества IPMSM общеизвестны
Ну я не специалист в электродвигателях, так же как и большинство "принимающих решения" :) и чтобы убедить, заинтересовать, поразить, надо же чем-то объяснять превосходство, какими-то конкретными цифрами различий каких-то конкретных моторов. К примеру: текущий мотор пылесоса ХХ00уу имеет вес- момент- ресурс- что-тотамЕщё-, а предлагаемый будет имеет вес2- момент2- ...

P.M.

Цитата: edw123 от 19 Дек. 2018 в 20:48
Ну я не специалист в электродвигателях, так же как и большинство "принимающих решения" :) и чтобы убедить, заинтересовать, поразить, надо же чем-то объяснять превосходство, какими-то конкретными цифрами различий каких-то конкретных моторов. К примеру: текущий мотор пылесоса ХХ00уу имеет вес- момент- ресурс- что-тотамЕщё-, а предлагаемый будет имеет вес2- момент2- ...
Для конкретной задачи нужно выбирать конкретный эл. двигатель.
Например я могу спроектировать бесконтактный индукторный эл. двигатель для эл. мясорубки с прямым приводом
работающий от розетки.
Он выдает на валу скорость 100 об/мин
момент на валу 15,5 Нм (момент срыва).
Номинальный момент 13 Нм.
Исключается полностью механический редуктор который чаще всего
изготавливается из пластиковых шестеренок (одно из
самых слабых мест в приводе).
Исключается коллекторный высокочастотный эл. двигатель (16000 об/мин.)
(второе очень слабое место - ненадежен коллектор
обмотка высокая частота вращения
трудности балансировки на таких оборотах
в итоге - малый ресурс эл. двигателя).
В индукторном двигателе обороты постоянны
независимо от нагрузки (не проседают).
Двигатель не боится заклинивания ротора (при попадании жил хрящей или косточки)
так как максимальный ток при заклинивании всего лишь на 15% выше номинального.
Время непрерывной работы при S3 в 3 раза выше чем у аналогичных мясорубок.
Максимальная потребляемая мощность - 300Вт
а у большинства имеющихся в продаже - порядка 1500Вт при заклинивании.
Масса мясорубки с двигателем без постоянных магнитов - 6 кг
с постоянными магнитами - 3 кг.
Можно сделать к примеру массой 4 кг
с индукторным двигателем без постоянных магнитов
но с ременной передачей 1:5 через шкивы.
Ресурс индукторных двигателей - не менее 10 лет
(пока фазосдвигающий конденсатор не выйдет из строя ввиду старения).
Это так - информация для примера.



edw123

Цитата: P.M. от 19 Дек. 2018 в 21:21
Это так - информация для примера.
Я этого и хотел.
Это для сети 50гц или нужен контроллер? А что с себестоимостью изготовления? А если в 2 раза легче, то как масштабируется момент и мощность?

NUBITO

[user]P.M.[/user], было еще что-то о карьерных самосвалах с такими двигателями, тоже развалились. Питать их нужно синусом и аккуратно, они как ни странно неженки)

slav

  Дорогу осилит идущий ! :exactly:  Сидящий будет вспоминать неудачи !  :facepalm:

http://www.axiomasveta.com/info/novoe_napravlenie_induktornye_privody/