avatar_Abos

Электрические двигатели нового поколения

Автор Abos, 18 Май 2011 в 19:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

P.M.

Цитата: edw123 от 19 Дек. 2018 в 23:09
Я этого и хотел.
Это для сети 50гц или нужен контроллер? А что с себестоимостью изготовления? А если в 2 раза легче, то как масштабируется момент и мощность?
Это для сети 50 Гц - без заморочек с электроникой.
Если применять контроллер
масса эл. двигателя уменьшится
но добавка электроники увеличит себестоимость привода
и снизит его надежность.
Себестоимость изготовления (технологичность) эл. двигателя (без контроллера)
самая низкая из всех существующих типов эл. двигателей.
Обмотка - самая надежная и технологичная (сосредоточенная на полюсе)
- не имеет перекрещиваний в лобовых частях.
На роторе нет обмоток и он симметричный -
легко балансируется
не нужно применять литье или пайку медных стержней
с короткозамыкающим кольцом как у асинхронного (Дуюновского в частности) двигателя.
Не имеет дорогостоящих (?) постоянных магнитов.
При работе в вентильном режиме массогабаритные показатели при прочих равных условиях
по сравнению с аналогичным асинхронным эл. двигателем выше на 30%.

Что значит масштабировать в Вашем понимании?
Масштабировать можно по диаметру
по активной длине магнитопровода
и по тому и другому одновременно.
В первом и третьем случаях - прямое масштабирование неприемлемо.
Зазор напрямую не масштабируется.



Добавлено 20 Дек. 2018 в 13:44

Цитата: NUBITO от 20 Дек. 2018 в 02:10
[user]P.M.[/user], было еще что-то о карьерных самосвалах с такими двигателями, тоже развалились. Питать их нужно синусом и аккуратно, они как ни странно неженки)
При чем тут неженки?
Они и рассчитываются для работы с синусом.

P.M.

Цитата: slav от 20 Дек. 2018 в 08:26
  Дорогу осилит идущий ! :exactly:  Сидящий будет вспоминать неудачи !  :facepalm:

http://www.axiomasveta.com/info/novoe_napravlenie_induktornye_privody/
Спасибо [user]slav[/user] за хорошую и в большинстве своем
правильную рекламу.
Вот только приводов с индукторными двигателями с КПД 95-97%
(если это не относится к PMSM ( с постоянными магнитами на роторе) - их иногда тоже относят к индукторным) как-то не встречал.
Максимум - 85%.

edw123

Цитата: P.M. от 20 Дек. 2018 в 13:42
Что значит масштабировать в Вашем понимании?
Масштабировать можно по диаметру
Я написал про масштабирование по массе в 2 раза. Насколько поменяется мощность, момент?

P.M.

Цитата: edw123 от 20 Дек. 2018 в 16:23
Я написал про масштабирование по массе в 2 раза. Насколько поменяется мощность, момент?
В 2 раза и то и то.

slav

Цитата: P.M. от 20 Дек. 2018 в 13:51
\\\\
Вот только приводов с индукторными двигателями с КПД 95-97%
(если это не относится к PMSM ( с постоянными магнитами на роторе) - их иногда тоже относят к индукторным) как-то не встречал.
Максимум - 85%.

Для двигателей малой мощности так , но и BLDC имеет недостаток в виде падения кпд на частичных нагрузках и становятся в таком случае сопоставимы !  :bw:
По ссылке - 
, с точки зрения энергосбережения, преимуществом ИП является сохранение высокого значения КПД двигателя, близкого к номинальному (для крупных машин 97-98%), в часто встречающихся режимах работы с неполной нагрузкой на валу;

NUBITO

Цитата: P.M. от 20 Дек. 2018 в 13:42При чем тут неженки?
Они и рассчитываются для работы с синусом.

Чаще всего их рассчитывают под автокоммутацию, приведенная [user]slav[/user] статья это подтверждает

ЦитироватьБолее высокий КПД преобразователя (инвертора) за счет работы на низкой частоте 100-300 Гц в отличие от инвертора асинхронного двигателя (АД), работающего в режиме ШИМ на частотах в 2500 Гц

Цитата: P.M. от 20 Дек. 2018 в 13:51Вот только приводов с индукторными двигателями с КПД 95-97%
(если это не относится к PMSM ( с постоянными магнитами на роторе) - их иногда тоже относят к индукторным) как-то не встречал.
Максимум - 85%.
Я видел на 700кВт, правда с продольной шихтовкой. КПД двигателя ~99%.

P.M.

#258
Цитата: NUBITO от 21 Дек. 2018 в 03:00
Чаще всего их рассчитывают под автокоммутацию, приведенная [user]slav[/user] статья это подтверждает
Ну ребята из Фрязино могут написать все что угодно
так же как и дуюновцы.
Полагаю что это пиар.


Добавлено 21 Дек 2018 в 12:46

Цитата: NUBITO от 21 Дек. 2018 в 03:00
Я видел на 700кВт, правда с продольной шихтовкой. КПД двигателя ~99%.
А Вы лично видели график зависимости КПД от мощности на валу?
Или - это то что говорит исполнитель?
И какова масса этих приводов?
И какие удельные показатели
к примеру Нм/кг и кВт/кг?

Чудес в электротехнике не бывает!
Зачастую дельцы хвалят только преимущества своего привода
а о недостатках - умалчивают.
Вместе с тем эти недостатки могут перечеркнуть все достоинства
(с точки зрения экономики
что в современном мире играет главенствующую роль - прежде всего денежки).

Потому Китай и рулит.
Себестоимость привода низкая за счет
применения абы - каких материалов и дешевой рабочей силы готовой работать за миску риса
и не вкладывания денег на разработки (всегда можно слизать - не понимая сущности)
и не высокой цены на продукцию чтобы завоевать рынок.
А после завоевания рынка можно и повысить цену продукта.

Statik

Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

kor

Цитата: P.M. от 19 Дек. 2018 в 21:21Например я могу спроектировать бесконтактный индукторный эл. двигатель для эл. мясорубки с прямым приводом
работающий от розетки.
Он выдает на валу скорость 100 об/мин
момент на валу 15,5 Нм (момент срыва).
Номинальный момент 13 Нм.
Можете сказать, какой примерно диаметр расточки статора и толщина пакета статора получится у такого двигателя?

slav

Цитата: kor от 21 Дек. 2018 в 16:31
  Можете сказать, какой примерно диаметр расточки статора и толщина пакета статора получится у такого двигателя?

                                       :-)   - это ж секрет , стоит денег !  ;-)

       http://www.ntpo.com/izobreteniya-rossiyskoy-federacii/elektrotehnika/elektricheskie-mashiny/elektrodvigateli/21375-odnofaznyj-indukcionnyj-elektrodvigatel.html

P.M.

Цитата: Statik от 21 Дек. 2018 в 15:55
Тут тоже заявления о новом типе двигателя:
https://econet.ru/articles/182975-britanskiy-inzhener-podgotovil-k-seriynomu-proizvodstvu-novyy-tip-elektrodvigatelya
Точно такой же эл. двигатель (даже число магнитов совпадает)
я спроектировал В.Петрову (Deller)
и он был изготовлен еще в апреле 2016г.
Использовался кроме мотоцикла еще и на электрокарте.
После выхода этой статьи мы с Л.Коробейниковым
(он делал для него контроллер)
просто похихикали.


NUBITO

Цитата: P.M. от 21 Дек. 2018 в 12:43
А Вы лично видели график зависимости КПД от мощности на валу?
Или - это то что говорит исполнитель?
И какова масса этих приводов?
И какие удельные показатели
к примеру Нм/кг и кВт/кг?

Я разговаривал с тем, кто его тестировал. При мне пускали этот двигатель, он отлично работает.
Точных характеристик я не помню, но у меня где-то были данные испытаний.

P.M.

Цитата: kor от 21 Дек. 2018 в 16:31
  Можете сказать, какой примерно диаметр расточки статора и толщина пакета статора получится у такого двигателя?
[user]kor[/user] если с прямым приводом
то диаметр расточки статора определяется
исходя из высоты где крепится насадка
чтобы можно было легко подставить контейнер
для прокрученного мяса.
Это примерно 130 мм.
Толщина магнитопровода зависит от того
какой момент необходимо получить
какой двигатель используется
и какой режим работы предусматривается.
От 10 до 35 мм.

Добавлено 21 Дек 2018 в 20:52

Цитата: slav от 21 Дек. 2018 в 17:22
                                       :-)   - это ж секрет , стоит денег !  ;-)

       http://www.ntpo.com/izobreteniya-rossiyskoy-federacii/elektrotehnika/elektricheskie-mashiny/elektrodvigateli/21375-odnofaznyj-indukcionnyj-elektrodvigatel.html
[user]slav[/user] у меня все намного проще и надежнее.
Поищу чертежик
где-то была разработка.

Добавлено 21 Дек. 2018 в 20:53

Цитата: NUBITO от 21 Дек. 2018 в 19:28
Я разговаривал с тем, кто его тестировал. При мне пускали этот двигатель, он отлично работает.
Точных характеристик я не помню, но у меня где-то были данные испытаний.
Я сильно сомневаюсь
что КПД там 99%.

P.M.


NUBITO

Цитата: P.M. от 21 Дек. 2018 в 20:50Я сильно сомневаюсь
что КПД там 99%.

Я конечно уточню, если вам интересно будет, мб графики найду с механическими характеристиками.


P.M.

Цитата: NUBITO от 21 Дек. 2018 в 22:37
Я конечно уточню, если вам интересно будет, мб графики найду с механическими характеристиками.
Неплохо было бы взглянуть.

P.M.

Цитата: Statik от 21 Дек. 2018 в 15:55
Тут тоже заявления о новом типе двигателя:
https://econet.ru/articles/182975-britanskiy-inzhener-podgotovil-k-seriynomu-proizvodstvu-novyy-tip-elektrodvigatelya
Магнитная система двигателя спроектированная мною для эл. мотоцикла.
Похожа не правда ли?


NUBITO

[user]P.M.[/user], не подскажите сколько кВт на кг в вашем двигателе вышло?