avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V@leriy

Оба ровненькие, аккуратненькие, никаких вздутий :) У меня сложилось впечатление, что переполюсована какая-то одна банка, она-то и портит всю картину.... Как проверить - не знаю.

METAL

Мультиметром в банки залезть,сразу к пластинам-в одну банку к свободной,а в другую к той,что в пакетие-скожно,но возможно-недавно проверял.Кстати,Сорока говорил,что его ЗУ способно вытянуть переполюсованную банку(долго,но уверенно).Ещё по цвету пластин думаю можно определить.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

V@leriy

Цитата: METAL от 09 Янв. 2011 в 22:58
Кстати,Сорока говорил,что его ЗУ способно вытянуть переполюсованную банку(долго,но уверенно)
Вот и хотел бы узнать, какие режимы использовать, какую нагрузку вешать и т.д. Если уже это описывалось где-либо на форуме, ткните носом плиз.. :ah:

Alex_Soroka

Цитата: V@leriy от 09 Янв. 2011 в 18:50
Всем доброго времени суток! Есть два аккума "ACDelco" 36A/h (года полтора ездили с неиспр. генератором), и "Honda Battery" 45A/h (прошлым летом на море посадили музыкой) с одинаковой проблемой - нет емкости. На нагр. 3А разряжаются примерно за час до 10.8в. При этом плотность во всех банках остается почти неизменной - по 1.25-1.27. Зарядка "МикроЗУ-ПРО" особого эффекта не дала (на режиме  AUTO гонял около 2 суток)

[b-b]ПОВТОРЯЮ ДЛЯ ГЛУХИХ !
РЕЖИМ "АУТО" НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ И ВЫТЯГИВАНИЯ "убитых" АКБ !!![/b-b]
"АУТО" режим - служит для ПРАВИЛЬНОЙ И БЫСТРОЙ зарядки УЖЕ ВОССТАНОВЛЕННЫХ(вылеченных!) АКБ, либо "нормальных" АКБ

ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ И "ВЫТЯГИВАНИЯ ЕМКОСТИ" ПРИМЕНЯЮТ "ЗАРЯДКУ С ДОБИВКОЙ", методика есть в FAQ по СА которую я писал !

...я НИКОГДА не говорил никому что "ставьте АУТО и ЗУ все сама за вас сделает". ! :aq:

Alex_Soroka

Цитата: V@leriy от 09 Янв. 2011 в 20:45
Оба ровненькие, аккуратненькие, никаких вздутий :) У меня сложилось впечатление, что переполюсована какая-то одна банка, она-то и портит всю картину.... Как проверить - не знаю.

Проверка - очень простая.

1) заряжаем АКБ - смотрим на "кипение" - если оно есть, а после снятия напряжения от ЗУ напруга ХХ АКБ падает до 10.8В (примерно) - то подозрение на КЗ банки. При разряде 5-10ч током - банка с КЗ сильно(или несильно но заметно) греется. Характеристика разряда при этом жесткая, но "минус 2В".

2) заряжаем АКБ - смотрим температуру банок - если греется одна сильно но "броски" до 14.4В у ЗУ - то эта банка подозрение на переполюсовку.
При разряде 5-10ч током напруга АКБ сначала падает до 12.4--12В причем быстро - потом резко(!) падает до 8В и потом на 8В "планка" разряда - это картина четкая "переполюсовка банки" - при разряде на 8В "в планке" банка с переполюсовкой сильно греется.


yuri

Подскажите, как часто можно пользоваться режимом "АУТО" для зарядки AGM АКБ? Я где-то читал, что 7Ач аккум можно зарядить за 55 минут.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Alex_Soroka

Цитата: yuri от 12 Янв. 2011 в 19:45
Подскажите, как часто можно пользоваться режимом "АУТО" для зарядки AGM АКБ? Я где-то читал, что 7Ач аккум можно зарядить за 55 минут.

:) в принципе - "сколько угодно" - мы сейчас будем пытаться даже "жизненный тест" делать в этом режиме - т.е. загонять 20Ач аккум "до смерти" и посмотреть сколько циклов будет и как его емкость будет меняться.
В этом режиме АУТО - аккум заряжается не только быстро - он при этом холодный (не греется). Так что перегрев ему не грозит.

за 55 минут вы "тяговый УПСовый" не сможете - 55 минут - это "стартерный OUTDO" я тестировал сам - он позволяет и 10А в него вкачивать без нагрева...

А в "тяговые 7Ач" мне удавалось 2-2.5А "вливать" вместо 10А :(
сама "внутренняя сущность" таких аккумов сопротивляется большим токам...

Только совет: перед тем как переходить на частое использование АУТО - надо бы один раз хорошо "вылечить" аккум - т.е. выжать в работу всю его емкость.

yuri

Цитата: Alex_Soroka от 12 Янв. 2011 в 20:16
Цитата: yuri от 12 Янв. 2011 в 19:45
Подскажите, как часто можно пользоваться режимом "АУТО" для зарядки AGM АКБ? Я где-то читал, что 7Ач аккум можно зарядить за 55 минут.

:) в принципе - "сколько угодно" - мы сейчас будем пытаться даже "жизненный тест" делать в этом режиме - т.е. загонять 20Ач аккум "до смерти" и посмотреть сколько циклов будет и как его емкость будет меняться.
В этом режиме АУТО - аккум заряжается не только быстро - он при этом холодный (не греется). Так что перегрев ему не грозит.

за 55 минут вы "тяговый УПСовый" не сможете - 55 минут - это "стартерный OUTDO" я тестировал сам - он позволяет и 10А в него вкачивать без нагрева...

А в "тяговые 7Ач" мне удавалось 2-2.5А "вливать" вместо 10А :(
сама "внутренняя сущность" таких аккумов сопротивляется большим токам...

Только совет: перед тем как переходить на частое использование АУТО - надо бы один раз хорошо "вылечить" аккум - т.е. выжать в работу всю его емкость.
Ну, тогда, наверное, лучше выставить максимальный рабочий ток для конкретной емкости 0,3С, если не ошибаюсь.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

Alex_Soroka

Цитата: yuri от 12 Янв. 2011 в 20:27
Ну, тогда, наверное, лучше выставить максимальный рабочий ток для конкретной емкости 0,3С, если не ошибаюсь.

Не более 0.2С - для режима "классика с добивкой".

Alex_Soroka

#405
[b-b]Теперь ЗУ "Версия2-Про" можно купить в Киеве, на Радиорынке, Павильон 9В[/b-b]

вот карта:
http://radiodetali.com.ua/images/radioscheme.jpg

http://radiodetali.com.ua/contacts.htm


[b-b]...напоминаю: все запросы цен и условий - ТОЛЬКО В ЛИЧКУ !!![/b-b]
не засоряем форум.

Alex_Soroka

[b-b]Просьба ко всем заказавшим ЗУ:[/b-b]

проверьте ваши почтовые ящики и "личку" в форуме - от меня должен быть "трек-код" отправленной Вам посылки.

Если кого-то я "забыл" - ПРОСЬБА огромная отозваться!

...да и тем кто получил ЗУ - тоже просьба - чиркните пару строк - так и так - получил ЗУ, все Ок.   
А то отправляю а в ответ ноль: получено или нет не понятно...

Fire

Цитата: Leka от 10 Дек. 2010 в 16:04
Минимального для поджига я не видел. Думаю, нужно провести следственный эксперимент по нахождению этого параметра. Полагаю, 5ма будет достаточно.
Рацпредложением вариант включения индикаторов не назовешь, схема придумана давно и не мной (или не только мной, уже не помню).

Вы оказались правы. Схема становиться ещё проще. Резистор 620 Ом последовательно светодиоду оптопары, ещё один светодиод на 20мА встречно параллельно светодиоду оптопары, реле и ВСЁ!!!
Спасибо Вам за советы. Получилось дешево и сердито. Всё работает, зажигается от 5 Вольт.

Alex_Soroka

Цитата: D от 23 Янв. 2011 в 01:57
У меня вопрос. Ваш зарядник может выдавать зарядку от 2 до 5 Вольт.
зачем ???
вы можете огласить "техническую задачу" для которой вам это нужно?

ЦитироватьИ второй: Если смысл заряжать в Автоаккуме каждую банку отдельно или ставить на него балансиры (там ведь от 4 до 6 банок)
в АКБ нет выводов "от каждой банки" :( так что вопрос смысла не имеет.

Цитироватьпродлит ли это срок его службы
продлит - потому что не будет "накопления дисбаланса заряда банок".

Z-80

Хочу задать вопрос Alex_Soroka, посоветоваться. Для меня очень важно! Касаемо безопасности.
Имеется стартерный акк Мутлу 55Ач, простоял год с закороченой банкой. КЗ удалось обнаружить (при заряде не было пузырьков) и убрать - банка оказалась 3-я по счёту - отвёрткой отгибая пластины через отверстие глазка, тут "повезло":) Впереди долгий период лечения и возможного оживления (пластины с виду во всех абсолютно банках отличные, не развалившиеся), акб конечно будет использоваться в качестве большой гаражной батарейки, не более того.
Ну вот, собственно на этом везение заканчивается. Пока ждал микроЗУ, заряжал кипятильником. Ёмкость плохая банка набирает очень медленно, при попытке провести цикл разряда - следует практически сразу переполюсовка. Тут подоспело и ваше устройство; сутки стояло на добивке, импульс становился всё шире(! ага думаю, стала баночка оживать, сульфатация значит слабеет), всё бы хорошо, тут слышу негромкий такой щелчок! Добивка повисла на 13.6В  - это опять коротнула банка. Благо отверстие глазка достаточно удобно чтобы подлезть туда  тонким инструментом :), убираю коротыш и заряд продолжается. Так было уже несколько раз. Вероятно как только жидкость приходит в движение, тревожится шлам на дне.
Собственно в чём вопрос. Допустим КЗ больше долго не будет, банка более менее оклемается, поднаберёт ёмкость, и тут вдруг через неделю также "подплывёт" частица шлама и закоротит пластины? Я имею ввиду то что когда банка станет "сильнее" может ли произойти нидайбох взрыв или типа этого? Есть ли какая-нибудь достоверно печальная статистика взрывов акб из-за кз в одной банке, не в цифрах конечно, а опираясь на ваш опыт, может лучше оставить батарею на 10В, в конец её закоротив, и питать в гараже радиоприёмник? Или сильной, здоровой банке кз от частицы шлама не грозит, может она её "пережгёт" и всё, а тут пока просто сил не хватило?
Заранее извиняюсь если не там написал, просто увидел что в этой теме затронули вопрос переполюсовки.

Бигхорн

Цитата: woodman от 07 Янв. 2011 в 23:33
xaoyag, спасибо за совет!
Про более мощный генератор будет почва для размышлений :)
Спасибо говорить рано. Просто задумайтесь о цифрах. Зарядный ток для АКБ емкостью 90 АЧ вполне достаточен уровня 10-15 ампер. А генератор выдаёт 60-70 А. Вывод? Хватит с большим запасом на любой разумный АКБ ёмкостью до 200 АЧ. Даже с учетом фар и печек.

Alex_Soroka

Цитата: Z-80 от 25 Янв. 2011 в 02:26
Имеется стартерный акк Мутлу 55Ач, простоял год с закороченой банкой. КЗ удалось обнаружить (при заряде не было пузырьков) и убрать - банка оказалась 3-я по счёту - отвёрткой отгибая пластины через отверстие глазка
т.е. ГОД(!) у вас банка была разряжена на КЗ в ноль?  :)

Цитироватьтут слышу негромкий такой щелчок! Добивка повисла на 13.6В  - это опять коротнула банка. Благо отверстие глазка достаточно удобно чтобы подлезть туда  тонким инструментом :), убираю коротыш и заряд продолжается
странная картина... если так вот "коротит" то похоже что проблемы с той банкой серьезнее чем вы думаете...

ЦитироватьСобственно в чём вопрос. Допустим КЗ больше долго не будет, банка более менее оклемается, поднаберёт ёмкость, и тут вдруг через неделю также "подплывёт" частица шлама и закоротит пластины? Я имею ввиду то что когда банка станет "сильнее" может ли произойти нидайбох взрыв или типа этого?
от 2В взрыва не будет - но саморазогрев возможен и сильный.

Цитироватьможет лучше оставить батарею на 10В, в конец её закоротив, и питать в гараже радиоприёмник?
вообще-то это будет самое лучшее решение в вашем случае :)
если КЗ так вот просто может возникать - значит банке доверия нет - значит и рисковать нет никакого смысла.

Z-80

Цитироватьт.е. ГОД(!) у вас банка была разряжена на КЗ в ноль?
Совершенно верно, таким я акк забрал у товарища, плотность в этой банке была менее 1.100, белые наросты (сульфаты?) на пластинах толще раза в 2, чем в хороших банках и не гладенькие, а не ровные, бугристые.
Цитироватьстранная картина... если так вот "коротит" то похоже что проблемы с той банкой серьезнее чем вы думаете...
слышно щелчок, как я понимаю это моментальный бросок тока (м.б. даже искра в электролите).

Слышал есть старый советский способ устранения КЗ: аккум к сварочнику и секунд на пять 60В :) говорят помогало!) Тем самым пережигаются паразитные мостики и т.п. Повезу в гараж и независимо от результата :ah: оставлю его уже там... Большое спасибо за советы!

Alex_Soroka

Цитата: Z-80 от 25 Янв. 2011 в 21:02
Слышал есть старый советский способ устранения КЗ: аккум к сварочнику и секунд на пять 60В :) говорят помогало!) Тем самым пережигаются паразитные мостики и т.п.

ага... помогает - могу фото прислать, если не вытер - взрывом "от сварочника" крышка АКБ разорвана в колчья :( , умник который это сделал - в больнице :(
аккум восстановлению не подлежит...

...и откуда вы такие "советские способы" достаете ?  :bw: