avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuriyakpp

кстати по поводу машин. с недавних пор заметил что на тоете с пятого где то года вокруг плюсовой клеммы аккума стоит рамка как у токовых клещей со своей фишкой. достал сканер - захожу  в мотор в дата стрим а там сила тока на аккумулятор в ампрах в реальном времени. плюс  еще обнаружил параметр - температура акб. вытаскиваю батарейку и действительно под ней датчик температуры. так что может тоета уже начала контроль зарядки делать. понаблюдаю

Futer

Являюсь счастливым обладателем "Версия2-Про".Раз в две недели подзаряжаю аккумулятор (езжу в основном по городу).Тут прозвучала интересная идея-встроить ЗУ в авто.Двумя руками ЗА!Есть только вопрос к Alex_Soroka ,а это возможно?

V@leriy

Всем привет! Пара вопросов Алексу.
1.Чем отличаются подрежимы "_RAZRYAD" и "iRAZRYAD" в режиме "AUTO", и для каких целей их можно использовать?
2. Если зарядка сама в режиме "AUTO" выбирает зарядный ток исходя из способности аккума принимать заряд, почему она на сильно засульфатированном аккуме, (белый налет на пластинах, от емкости едва ли 5%) после тестов  выбирает максимальный ток в 12А, заряжает им до первой отсечки, и им же (12А) проводит добивку. Оставлял на сутки - ток не поменялся, только  импульс стал покороче. Отключил-подключил зарядку - зависает в режиме "TEST".
Понятно, слабый акум, "AUTO" не для лечения, но почему 12А зарядка-добивка?

Alex_Soroka

Цитата: V@leriy от 17 Апр. 2011 в 09:52
Всем привет! Пара вопросов Алексу.
1.Чем отличаются подрежимы "_RAZRYAD" и "iRAZRYAD" в режиме "AUTO", и для каких целей их можно использовать?
:)
вы инструкцию хоть раз читали ?
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/versiya_2/
эта надпись говорит о том что идет режим разряда.
разница в "i" и "_" сделана чтобы видеть из какого режима (АУТО или "классика с добивкой") в него перешли.

Цитировать2. Если зарядка сама в режиме "AUTO" выбирает зарядный ток исходя из способности аккума принимать заряд, почему она на сильно засульфатированном аккуме, (белый налет на пластинах, от емкости едва ли 5%) после тестов  выбирает максимальный ток в 12А, заряжает им до первой отсечки, и им же (12А) проводит добивку. Оставлял на сутки - ток не поменялся, только  импульс стал покороче.
Потому что Аккум "принимает заряд" - вот ЗУ и дает ему то что может.
никаких проблем :) ...да, есть АКБ у которых "ток заряда" получается в АУТО режиме меньше чем "рекомендованный" - вот ими-то и надо серьезней заниматься.

ЦитироватьОтключил-подключил зарядку - зависает в режиме "TEST".
это не зависание.
посмотрите внимательно на то что там "пролетает" на ЖКИ.
как правило там "акк фулл - акк бад" и опять "тест"...

ЦитироватьПонятно, слабый акум, "AUTO" не для лечения, но почему 12А зарядка-добивка? 
не понял этого вопроса...

V@leriy

Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 12:01

вы инструкцию хоть раз читали ?
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/versiya_2/


Читал, и не раз. Не нашел я там ничего про индикацию "_RAZRYAD" и "iRAZRYAD". Так все-таки для чего можно использовать разряд в режиме AUTO?

Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 12:01
разница в "i" и "_" сделана чтобы видеть из какого режима (АУТО или "классика с добивкой") в него перешли.

Не совсем понял... "в него перешли" каким образом?

Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 12:01
Потому что Аккум "принимает заряд" - вот ЗУ и дает ему то что может.

т. е., к примеру, если на АКБ в начале зарядки 12.3в, ЗУ в AUTO режиме выдаст максимум на что способна, невзирая на его состояние?



Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 12:01

посмотрите внимательно на то что там "пролетает" на ЖКИ.
как правило там "акк фулл - акк бад" и опять "тест"...

да,  и так до бесконечности, пока не отключишь...

Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 12:01
Цитата: V@leriy от 17 Апр. 2011 в 09:52

Понятно, слабый акум, "AUTO" не для лечения, но почему 12А зарядка-добивка? 
не понял этого вопроса...

На индикаторе очень быстро проскакивают "pulse - AKK_FULL - AKK_BAD - AKK_CONN". При надписи "AKK_CONN" (я так понимаю зарядка "теряет" АКБ) напряжение подскакивает вольт до 15 по индикатору.
Вопрос: зарядка, а потом добивка током 12А может продолжаться бесконечно, или ето какой-то глюк?


Alex_Soroka

Цитата: V@leriy от 18 Апр. 2011 в 16:14
Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 12:01
вы инструкцию хоть раз читали ?
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/versiya_2/
Читал, и не раз. Не нашел я там ничего про индикацию "_RAZRYAD" и "iRAZRYAD". Так все-таки для чего можно использовать разряд в режиме AUTO?
ПОТОМУ ЧТО ВЫ САМИ ВЫБРАЛИ :) режим "АУТО с разрядом" .
а как еще ? :)
не выбираете - не переходит в разряд.
индикатор-модификатор - на ЖКИ справа вверху [b-b]R=ON[/b-b]
это значит что "заряжать а потом разряжать".
"_RAZRYAD" и "iRAZRYAD" - это всего-то "индикация" что идет разряд.
если "_RAZRYAD" - значит ранее был режим "зарядка классика".,
если "iRAZRYAD" - значит ранее был режим АУТО.
ничего более чем написано выше - они не означают.

Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 12:01
Потому что Аккум "принимает заряд" - вот ЗУ и дает ему то что может.
т. е., к примеру, если на АКБ в начале зарядки 12.3в, ЗУ в AUTO режиме выдаст максимум на что способна, невзирая на его состояние?
ВЗИРАЯ.
ЗУ вообще в АУТО режиме проводит свой тест - на динамику "поглощения заряда".
на эту тему в Инструкции есть абзац...


Цитировать
Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 12:01
посмотрите внимательно на то что там "пролетает" на ЖКИ.
как правило там "акк фулл - акк бад" и опять "тест"...
да,  и так до бесконечности, пока не отключишь...
ну а как вы хотели ?
ничего странного - тестируем - тест провален - тестируем опять...
Человек думает головой - что надо поменять режимы.

Или вы из тех кто считает что главное это купить ЗУ а потом "она все сама сделает" :) и не надо ни режимов менять ни головой думать - подключил и... "пусть сама лечит как знает"?  В определенных рамках да - ЗУ сама будет пытаться. Но режимы с АУТО на другой какой - она не может переключить - это запрещено.
Это дело Человека - думать головой и выбирать режимы...

ЦитироватьНа индикаторе очень быстро проскакивают "pulse - AKK_FULL - AKK_BAD - AKK_CONN". При надписи "AKK_CONN" (я так понимаю зарядка "теряет" АКБ) напряжение подскакивает вольт до 15 по индикатору.
да - эта чихарда из-за плохого АКб - т.е. очень быстро растет напряжение - ЗУ думает что там "просто конденсатор"...

ЦитироватьВопрос: зарядка, а потом добивка током 12А может продолжаться бесконечно, или ето какой-то глюк?
в АУТО режиме ток выбирается автоматически.

V@leriy

Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 18:50

ПОТОМУ ЧТО ВЫ САМИ ВЫБРАЛИ :) режим "АУТО с разрядом" .
а как еще ? :)
не выбираете - не переходит в разряд.
индикатор-модификатор - на ЖКИ справа вверху [b-b]R=ON[/b-b]
это значит что "заряжать а потом разряжать"

Уважаемый Алекс! Не надо думать, что вокруг вас одни недалекие люди. Заметьте, я НИГДЕ не спрашивал ПОЧЕМУ вдруг появились такие надписи на индикаторе, а хотел узнать ЧТО они означают.
Ладно, если с индикацией теперь более-менее понятно, то вопрос В КАКИХ СЛУЧАЯХ  НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ "АУТО с разрядом" вы почему-то упорно игнорируете :bw: Ну да ладно, возможно у вас на него нет ответа...

Alex_Soroka

[b-b]МикроЗУ-Медуза уже есть "в металле" :)[/b-b]

подробности и описание тут:
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/catalog/mikrozu-meduza/

принимаются пожелания, и кто-то мне обещал "стек USB" для АТмега  ;)

vasyatimonovo

А есть зарядки что бы 4 акб сразу заряжало?
или придётся 4 зарядки покупать?

xaoyag

Цитата: vasyatimonovo от 20 Апр. 2011 в 16:40
А есть зарядки что бы 4 акб сразу заряжало?
или придётся 4 зарядки покупать?

лучше 4 так как акб от момента изготовления отличаются друг от друга.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: vasyatimonovo от 20 Апр. 2011 в 16:40
А есть зарядки что бы 4 акб сразу заряжало?
или придётся 4 зарядки покупать?

"Медуза" позволяет это делать. Но все равно надо или 4 БП внешних или 4 внешних "кипятильника",
тогда просто Медуза "по входу" релюшками будет отрубать сами ЗУ(или БП) от акб, тем самым предохраняя от перезаряда АКБ и обеспечивая "прерывистый заряд".

Цитата: xaoyag от 20 Апр. 2011 в 18:58
лучше 4 так как акб от момента изготовления отличаются друг от друга.

Сегодня смотрел Электромобиль-гольфкар - там 48В собрана из 6В акб 250Ач...
владелец катает экскурсии по паркам Киева - просто не знает за что хвататься...
пробег в рабочий день в паре мест - до полной разрядки АКБ, зарядка "классический кипятильник" на 48-60В, внутри обычный трансформатор с диодами :( ...
я взял прибор и померял напруги на каждом 6В АКБ - так вот, на НОВОЙ БАТАРЕЕ(!) - разброс от 6.18В до 6.37В !!! Напомню: 100% заряда 3-х элементов свинца == 6.35В на ХХ.
...а потом жалуются что АКБ еле хватает "на сезон" (3-4 месяца) с ездой каждый день... :(
а как-же ей не кончаться если ее от 48В "всю сразу" заряжают, а из 8-и блоков в каждом свое напряжение ? ...вот по самым слабым и ездят...  из 8-и блоков АКБ - половина УЖЕ РАЗДУТА - а это всего месяц они катаются !

...Так что уважаемые ездоки :) - СЧИТАЙТЕ ВАШИ ДЕНЬГИ и не экономьте на ПРАВИЛЬНОМ заряде - чтобы потом не рассказывать сказки какой хреновый этот электротранспорт, как с ним много мороки :) и как за сезон АКБ умирает...

vasyatimonovo

#587
Цитата: Alex_Soroka от 20 Апр. 2011 в 19:11


"Медуза" позволяет это делать. Но все равно надо или 4 БП внешних или 4 внешних "кипятильника",
тогда просто Медуза "по входу" релюшками будет отрубать сами ЗУ(или БП) от акб, тем самым предохраняя от перезаряда АКБ и обеспечивая "прерывистый заряд".


1)А можете нарисовать примерно как это будет выглядеть,как будут подключены 4-х кипятильника,4 акб и медуза?(для меня дурака)
2)И ещё можно ли содинить акб паллельно и подлючить к автомобильной зарядке с током заряда 4 А,будет ли им получше?:)
И ещё пару мыслей пришло на ум:
3)Возьмём ситуацию:акб последовательно=48В. Пришла мысль,если большой ток убивает батареи можно ли купить TEC-13 и с помощью него заряжать акб(выставить напругу и ток соответствующий) + докупить механический таймер в розетку -15 минут заряжаем и 15 мин отдыхаем. Смысл есть в этом?
4)Тоже что и в п.3 только при параллельном соединении.
Псы:только не битой и тапком по голове,честное слово пока физически не могу осились всё причитать,вычитываю огрызками.поэтому приходится задвать глупые вопросы.

AlexxxV

Получил зарядку Версию-2
О результатах лечения и зарядки АКБ пока писать для всеобщего чтения рановато
могу одно сказать, что результатами я доволен
Теперь о вопросах к самой ЗУ
1. при токах свыше 4-5А обязательно нужен вентилятор, сильно греется трансформатор БП, я думаю что он обязателен и его надо ставить штатно - я так чуть не спалил ЗУ, оставил в ночь на десульфатацию 55АЧ током 3А, утром встал от запаха пластмассы, аккум проснулся и долбился током в 10А!!!
2. Капельную зарядку (десульфатацию) надо начинать не с 9В, а с 5-6В, большинство убитых аккумов виденных мною, как раз имеют от 6 до 8В
3.Уставки тока должны быть через 0,5А, хочется точности...а то идет до 4А через 0,5, а потом по 1А
4.или сделать до 1А через 0,1А...а то есть необходимость восстанавливать и заряжать 1,3-4 АЧ и для них 0,5А много
5. прикольно наблюдать за индикатором, отстает на шаг :-) а звуковое сопровождение транса вообще СУПЕР!!! так и представляешь себе как ионы стремятся к пластинам :-))))

если че забыл, то напишу...


Alex_Soroka

Цитата: AlexxxV от 24 Апр. 2011 в 20:09
1. при токах свыше 4-5А обязательно нужен вентилятор, сильно греется трансформатор БП, я думаю что он обязателен и его надо ставить штатно
Я-бы ставил... но проблемы две:
1) высокая цена - на сегодня я не могу найти вентиляторы дешевле 3-4 долл.за шт., да и то без шарикоподшипников :( т.е. жить им ровно год максимум...
2) "по уму" - надо делать специальный корпус для ЗУ :( потому что в этом по сути вентилятор девать некуда...

Цитировать- я так чуть не спалил ЗУ, оставил в ночь на десульфатацию 55АЧ током 3А, утром встал от запаха пластмассы, аккум проснулся и долбился током в 10А!!!
Это как это ? :) выставили 4-5 а оно само(?) вдруг стало 10А ? :)
что за режим там был выставлен?

Цитировать2. Капельную зарядку (десульфатацию) надо начинать не с 9В, а с 5-6В, большинство убитых аккумов виденных мною, как раз имеют от 6 до 8В
те АКБ что имеют 5-6В - как правило, имеют КЗ банку, и не одну...
так что 9В нами выбрано не случайно. Я не гарантирую "чудесных воскресений" :) аккумам которые специально взяты со свалки чтобы проверить качества моей ЗУ.
;)

Цитировать3.Уставки тока должны быть через 0,5А, хочется точности...а то идет до 4А через 0,5, а потом по 1А
бессмысленно :)
емкости АКБ имеют четкую градацию, а при моих алгоритмах +-1А не играет роли.

Цитировать...а то есть необходимость восстанавливать и заряжать 1,3-4 АЧ и для них 0,5А много
:) такие диапазоны регулирования очень сложно исполнить в металле, да еще и за такие деньги :( ...

Цитировать5. прикольно наблюдать за индикатором, отстает на шаг :-)
я писал что индикация на ЖКИ идет "в последнюю очередь", после всех управлений током и режимами - так что ничего удивительного :) ...

Цитироватьа звуковое сопровождение транса вообще СУПЕР!!! так и представляешь себе как ионы стремятся к пластинам :-))))
...единственный человек который тащится от звука работы ЗУ :) ...

Allium

Здравствуйте!
Приобрел "МикроЗУ-Про" и сразу взялся за свой "больной" АКБ 6СТ-60А3 Unipower 480А (https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg94776.html#msg94776).
Буду писать по порядку.
[b-b]16.04.2011[/b-b] – Uх.х.=12,66В, плотность электролита: 1б – 1,225; 2б – 5б – 1,265; 6б – 1,25.
В 18.20 поставил на зарядку в режиме «классика» током 5,5А. ЗУ перешло в «добивка» очень быстро. Так на «добивке» был включен до 00.40. ЗУ отключил и оставил все так.
[b-b]17.04.2011[/b-b] – замерял в 13.15 Uх.х.=12,98В, плотность электролита – та же. 13.40 поставил на заряд в режиме «классика» током 5,5А + разряд током 4,96А. ЗУ перешло сразу в режим «разряд». Разряд закончился в 19.55, включился заряд. Значит (тут меня поправьте, если неправильно): 4,96*6,25=31, А*ч; то есть имеем 51,67% емкости АКБ. Включился заряд.
[b-b]18.04.2011[/b-b] – заряд сменился разрядом в 2.20. Разряд отключился 08.05. Имеем: 4,96*5,45=27,032, А*ч; то есть имеем 45,05% емкости АКБ. Отключил ЗУ в 20.40 Uх.х.=13,49В, через 5 минут Uх.х.=13,44В, еще через 5 мин. Uх.х.=13,41В и потом в 21.07 - Uх.х.=13,37В, в 21.24 - Uх.х.=13,35В. Далее в 22.35: - Uх.х.=13,31В, и плотность электролита: 1б – 1,125; 2б – 5б – 1,18; 6б – 1,15.
[b-b]19.04.2011[/b-b] – замеры дали результаты: Uх.х.=13,17В, плотность электролита – та же. В 18.30 сделал измерения напряжений в каждой банке (см. вложения). В 23.00 поставил на заряд в режиме «классика» током 5,0А. ЗУ сразу перешло в «добивку».
[b-b]20.04.2011[/b-b] в 7.30 остановил заряд. При этом на ЖКИ проскакивали такие сообщения: Akk full, Akk bad, Akk conn, Akk full, Dobivka_. (Dobivka_ на протяжении 2 сек., напряжение становится 14,4 В и потом снова по очереди за мгновение те же надписи, и далее напряжение падает до 13,6 В (на ЖКИ)).
Далее никаких манипуляций по заряду-разряду, только измерения.
[b-b]20.04.2011[/b-b], 20.00 - Uх.х.=13,18В, плотность электролита: 1б – 1,15; 2б – 5б – 1,21; 6б – 1,17.
[b-b]21.04.2011[/b-b], 19.15 - Uх.х.=13,11В, плотность электролита: 1б – 1,17; 2б – 5б – 1,22; 6б – 1,19.
[b-b]22.04.2011[/b-b], 21.35 - Uх.х.=13,06В, плотность электролита: 1б – 1,17; 2б – 5б – 1,22; 6б – 1,195.
[b-b]25.04.2011[/b-b], 20.20 - Uх.х.=12,97В, плотность электролита: 1б – 1,19; 2б – 5б – 1,23; 6б – 1,215.

Если есть у кого желание, прокомментируйте пожалуйста мои эксперименты.

Alex_Soroka

#591
Цитата: Allium от 26 Апр. 2011 в 16:49
Здравствуйте!
Приобрел "МикроЗУ-Про" и сразу взялся за свой "больной" АКБ 6СТ-60А3 Unipower 480А (https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg94776.html#msg94776).

ЦитироватьПри этом на ЖКИ проскакивали такие сообщения: Akk full, Akk bad, Akk conn, Akk full, Dobivka_. (Dobivka_ на протяжении 2 сек., напряжение становится 14,4 В и потом снова по очереди за мгновение те же надписи, и далее напряжение падает до 13,6 В (на ЖКИ)).
ничего удивительного - напряжение на АКБ резко растет - о чем ЗУ и сообщает, что по ее мнению "акк бад" :) потому что очень резко набирает напряжение.
Это вообще-то свидетельство одного из двух:
1) полная зарядка АКБ,
2) высокое внутренее сопротивление АКБ, из-за чего резко растет напряжение из-за приложенного тока.

...вообще-то по симптомам - похоже что КТЦ с глубоким разрядом просто уменьшил больную банку в емкости :( если там разрушение (а по прошлым постам это просматривается) то ничего удивительного...

Вот вы-бы табличку напряжения сняли не по 100% заряду а по 100% разряду АКБ - это было-бы и полезнее и нагляднее... а заряд - так если зарядить "обрывки пластин" - то они и покажут вам 100% "заряд" :) на ХХ - а вот реальной емкости не отдадут...

по фото:
Если принять разницу "тестового электрода" по сравнению с "минусовым" в 0.11В ( а так и выходит), то от всех "разниц" из "фото 1" отнимаем 0.11В и получаем искомое напряжение самих банок.
...смотрим :) думаем...

[b-b]Я думаю методику "тестового щупа" надо уточнить так:[/b-b]
1) смотрим фото поста выше - Im_1.jpg

2) смотрим фото поста выше - Im_2.jpg и с него берем только оду цифру: 0.11В от "минуса" к "тестовому" первой-же от (-) банки. Это наша "вольтодобавка", которая вызвана разностью потенциалов материалов щупа и (-) пластины.

3) напряжение в банках вычисляем теперь так:
например, первая банка = 2.17-0.11=2.06В
вторая банка = 4.28-2.17-0.11=2.0В
третья = 1.93В :( недозаряд...
четвертая = 2.17В (!!! перезаряд!)
пятая = 2.07В
шестая (смотрим фото 2) = 2.29-0.11=2.18(!!! перезаряд!)

...и похоже что у вас напряжение АКБ падало в процессе замеров - как-то "арифметика" не сильно но в обе стороны не сходится :) ...


[b-b]P.S. ПРОСЬБА ко всем кто мне пишет в Емыл а потом тут - вы как-то обозначайте себя что-ли :) а то угадывай потом кто есть какой ник на форуме :)[/b-b]

Allium

Цитата: Alex_Soroka от 26 Апр. 2011 в 17:11
Вот вы-бы табличку напряжения сняли не по 100% заряду а по 100% разряду АКБ - это было-бы и полезнее и нагляднее... а заряд - так если зарядить "обрывки пластин" - то они и покажут вам 100% "заряд" :) на ХХ - а вот реальной емкости не отдадут...
Я не совсем понял относительно таблички....
Разрядить до 10,8В, а потом померить напряжения на клеммах через каждых 5 минут, или в каждой банке с помощью щупа из припоя?

Alex_Soroka

Цитата: Allium от 26 Апр. 2011 в 18:27
Цитата: Alex_Soroka от 26 Апр. 2011 в 17:11
Вот вы-бы табличку напряжения сняли не по 100% заряду а по 100% разряду АКБ - это было-бы и полезнее и нагляднее... а заряд - так если зарядить "обрывки пластин" - то они и покажут вам 100% "заряд" :) на ХХ - а вот реальной емкости не отдадут...
Я не совсем понял относительно таблички....
Разрядить до 10,8В, а потом померить напряжения на клеммах через каждых 5 минут, или в каждой банке с помощью щупа из припоя?

именно так !
разрядить - дать постоять минут 20 - а потом сделать табличку.
два замера - как вы и сделали - от (-) и от (+)