avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Allium

Привет всем!
Продолжим....
[b-b]26.04.2011[/b-b]  18.45 – Uх.х.=12,94В, плотность электролита: 1б – 1,19; 2б – 5б – 1,24; 6б – 1,215. В 18.53 поставил на заряд в режиме «классика» током 6,0А + разряд током 4,96А. ЗУ перешло сразу в режим «разряд». Разряд закончился в 01.02 и влючился заряд (сразу отключил ЗУ). Подсоединил разрядную лампу и по вольтметру еще подержал до напряжения 10,8 В. Напряжение сначала падало медленно, а потом где то с 11,3 В стремительно пошло вниз. Все время составило около 5-6 минут. В общем, время разряда составило 6,15. Имеем: 4,96*6,15=30,54 А*ч; то есть 50,84% емкости АКБ.
[b-b]27.04.2011[/b-b]  01.25 замер плотности электролита: 1б – меньше 1,10; 2б – 5б – 1,14; 6б – 1,12. В 01.32 замерял напряжения в каждой банке (см. вложения). Утром, в 07.20 Uх.х.=12,19В. Оставил все, так нужно на работу  :). Планирую в обед съездить поесть и поставлю наверное на зарядку «подопытного».
Что посоветуете, ув. Alex_Soroka? Зарядить и смириться, или продолжать издеваться?

Lithium

Цитата: Allium от 26 Апр. 2011 в 16:49
[b-b]16.04.2011[/b-b]...зарядил...
[b-b]17.04.2011[/b-b] ... разрядил... 4,96*6,25=31, А*ч; то есть имеем 51,67% емкости АКБ.
[b-b]18.04.2011[/b-b] ...Зарядил... ... разрядил 4,96*5,45=27,032, А*ч; то есть имеем 45,05% емкости АКБ.
[b-b]19.04.2011[/b-b] ...Зарядил...

Для оценки процентов надо разряжать током 1/20С. В вашем случае это 3А. Итоговая цифра Ач конечно вырастет, но тенденция и так понятна: каждый полный разряд отнимает частичку здоровья АКБ. АКБ кальциевый?

Цитата: Allium от 27 Апр. 2011 в 09:36
[b-b]26.04.2011[/b-b] Разряд ЗУ + ручной доразряд: 4,96*6,15=30,54 А*ч; то есть 50,84% емкости АКБ.
[b-b]27.04.2011[/b-b]... Утром, в 07.20 Uх.х.=12,19В. Оставил все, так нужно на работу  :). Планирую в обед съездить поесть и поставлю наверное на зарядку «подопытного».
АКБ неделю настаивался, потом отдал почти столько же, сколько забрали из него первый раз.
Это вы его на сутки незаряженным оставили? :shok:

Цитата: Allium от 27 Апр. 2011 в 09:36
Что посоветуете, ув. Alex_Soroka? Зарядить и смириться, или продолжать издеваться?
Присоединяюсь. И ещё вопрос к Александру: почему ЗУ в данном случае не может отдать столько же, сколько забрала разрядом?

METAL

Повторюсь на своем опыте, проверенным и подтвержденным Сорокой- сразу после заряда без кипения ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ УВИДЕТЬ НОРМАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ НА АРЕОМЕТРЕ!!!! Кислота в нижних слоях электролита сама по себе подняться не сможет очень длительное время- оно в несколько раз тяжелее воды! Вот дайте аккуму отстояться дня три после заряда и проверяйте плотность на здоровье. Кролика можно больше не мучать ктц, а просто добивать больную банку и усе! А то при каждом ктц Вы только укорачиваете жизнь слабой банке, а в лучшем случае просто гоняете ее по кругу- сколько высосали, столько же и вогнали т.к. дальше ей не дают зарядиться остальные 5 банок. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Цитата: METAL от 27 Апр. 2011 в 21:24
Повторюсь на своем опыте, проверенным и подтвержденным Сорокой- сразу после заряда без кипения ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ УВИДЕТЬ НОРМАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ НА АРЕОМЕТРЕ!!!! Кислота в нижних слоях электролита сама по себе подняться не сможет очень длительное время- оно в несколько раз тяжелее воды! Вот дайте аккуму отстояться дня три после заряда и проверяйте плотность на здоровье. Кролика можно больше не мучать ктц, а просто добивать больную банку и усе! А то при каждом ктц Вы только укорачиваете жизнь слабой банке, а в лучшем случае просто гоняете ее по кругу- сколько высосали, столько же и вогнали т.к. дальше ей не дают зарядиться остальные 5 банок. ;)
А я мучаю неделями в добивке. Усё и перемешивается :). Но подмечено верно :af:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

shulic26

#598
Цитата: V@leriy от 19 Апр. 2011 в 07:35
Цитата: Alex_Soroka от 18 Апр. 2011 в 18:50
Ладно, если с индикацией теперь более-менее понятно, то вопрос В КАКИХ СЛУЧАЯХ  НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ "АУТО с разрядом" вы почему-то упорно игнорируете :bw: Ну да ладно, возможно у вас на него нет ответа...

Кстати , а для чего действительно этот режим?

METAL

Цитата: shulic26 от 28 Апр. 2011 в 11:04


Кстати , а для чего действительно этот режим?


Этот режим для быстрого, адаптивного заряда без всяких последствий для намазок аккума. Но это только при условии что мощности ЗУ хватит, а то 100А.ч. акб Микро Зу про или версия 2 точно за пару часов с нуля не поднимет. Плюс этот режим переформатирует(как я понял) активную массу в бетта модификацию. Кстати, Александр Васильевич, Вы обещали доложить результаты по эксперименту с постоянными ктц режимом АУТО вашей зарядки(где то вроде Вы писали, что хотите посмотреть сколько циклов проживет акб). так сколько уже циклов прошло? :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: METAL от 28 Апр. 2011 в 21:32
Александр Васильевич, Вы обещали доложить результаты по эксперименту с постоянными ктц режимом АУТО вашей зарядки(где то вроде Вы писали, что хотите посмотреть сколько циклов проживет акб). так сколько уже циклов прошло? :)

человек который это обещал сделать - купил ЗУ и...пропал куда-то :(
нет на связи и судьба опыта непонятна...
а у меня самого сейчас куча других забот: производство ЗУ, очередь заказов исполнять + подготовка к переделке товарищу автомобиля под электротягу :)
...так что лето обещает быть интересным :)

shulic26

Цитата: METAL от 28 Апр. 2011 в 21:32
Цитата: shulic26 от 28 Апр. 2011 в 11:04


Кстати , а для чего действительно этот режим?


Этот режим для быстрого, адаптивного заряда без всяких последствий для намазок аккума. Но это только при условии что мощности ЗУ хватит, а то 100А.ч. акб Микро Зу про или версия 2 точно за пару часов с нуля не поднимет. Плюс этот режим переформатирует(как я понял) активную массу в бетта модификацию. Кстати, Александр Васильевич, Вы обещали доложить результаты по эксперименту с постоянными ктц режимом АУТО вашей зарядки(где то вроде Вы писали, что хотите посмотреть сколько циклов проживет акб). так сколько уже циклов прошло? :)

стоп! то что режим зарядки AUTO предназначен для быстрой зарядки "пролеченных" АКБ - это понятно!
вопрос в том - для чего разрядка в этом режиме ( напряжение разряда всегда разное и зависит от АКБ но не доходит до 10.8в -частичный разряд? :(). разряд включается иногда в режиме заряда даже если принудительно не включен. происходит добивка-разряд и т.д.  :)

AlexxxV

Цитата: shulic26 от 30 Апр. 2011 в 23:50
стоп! то что режим зарядки AUTO предназначен для быстрой зарядки "пролеченных" АКБ - это понятно!
вопрос в том - для чего разрядка в этом режиме ( напряжение разряда всегда разное и зависит от АКБ но не доходит до 10.8в -частичный разряд? :(). разряд включается иногда в режиме заряда даже если принудительно не включен. происходит добивка-разряд и т.д.  :)
а у моей зарядки есть кроме режима R=10 допрежим R=12 тоже не понятно его назначение
и в режиме R=10 AUTO один из аккумов у меня разрядился до 9,1В после этого я отключил зарядку, так как намеков на нормальный процесс не наблюдалось...правда этот аккум очень для меня странный, у него ничего не греется, при измерениях через очко :-) в банках равномерность, ни КЗ, ни переполюсовки нету. зарядку принимает как нормальный, а емкости неочень

V@leriy

Цитата: shulic26 от 30 Апр. 2011 в 23:50напряжение разряда всегда разное и зависит от АКБ но не доходит до 10.8в
не только не доходит, но и опускается ниже(!), если к примеру, запустить режим "АУТО с разрядкой"
на разряженном аккуме. Складывается ощущение, что напряжение разряда в режиме AUTO не контролируется вообще!

Народ, а кто-нибудь пробовал заряжать аккум в режиме AUTO с разряженного состояния? Как проходит зарядка? Какой ток выбирает ЗУ? Сколько тестов проходит? Так же как и у меня (бесконечная зарядка-добивка током 12А) или как-то по другому? Я заметил такой глюк: если после теста выбирается ток 12А, то снижения тока по мере зарядки уже не происходит, т.е. тест проходит ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в самом начале зарядки. А вот если аккум уже заряжен  % на 70-80, то после тестов выбирается ток в 3-4А, и по мере зарядки ПЕРИОДИЧЕСКИ ТЕСТИРУЕСТСЯ,  ток постепенно снижается - вполне осмысленное поведение, чего не скажешь про случай с 12А.

shulic26

Цитата: V@leriy от 02 Май 2011 в 01:59
Цитата: shulic26 от 30 Апр. 2011 в 23:50напряжение разряда всегда разное и зависит от АКБ но не доходит до 10.8в
не только не доходит, но и опускается ниже(!), если к примеру, запустить режим "АУТО с разрядкой"
на разряженном аккуме. Складывается ощущение, что напряжение разряда в режиме AUTO не контролируется вообще!


кстати действительно был один акб сильно разряженый, похожее поведение ЗУ было!
ждем Автора :)

Бигхорн

Можно в алгоритмах зарядки предусмотреть много комбинаций поведения исправных АКБ и написать для исправных алгоритмы зарядки.
Невозможно предусмотреть все возможные варианты поведения и ремонта неисправных АКБ.
Кто вам мешает после того как аккумулятор проснулся до 12 вольт помочь ЗУ выключением питания выбрать один из прописаных алгоритмов?
ЗУ тестирует ёмкость проснувшихся АКБ ибо в неисправных ёмкости нет по определению, такое у меня предположение. Точнее скажет Производитель ЗУ.

V@leriy

Цитата: shulic26 от 30 Апр. 2011 в 23:50
разряд включается иногда в режиме заряда даже если принудительно не включен. происходит добивка-разряд и т.д.  :)

У меня тож такое не раз случалось, и именно в режиме AUTO. В режиме "классика с добивкой" самопроизвольных включений разряда не наблюдалось...

AlexxxV

кстати, хоть автор и не рекомендует параллельную зарядку, я при восстановлении 7Ач аккумов  (оссобенно Panasonic) практикую парочку, как раз минимальных токов на 1А "классики" хватает для десульфатации... процесс длительный и сопровождается разогревом нетолько сверху-вниз, а в некоторых банках по всей высоте сразу...видать сульфатация разная.

dr_andy

Цитата: V@leriy от 02 Май 2011 в 17:25
У меня тож такое не раз случалось, и именно в режиме AUTO. В режиме "классика с добивкой" самопроизвольных включений разряда не наблюдалось...

У меня в режиме АВТО с включенной разрядкой наблюдается разряд около минуты, пауза, затем заряд до
отсечки, снова минутный разряд и так далее.....
причем даже не подключая нагрузку, получаем те же режимы на табло,
практически с идентичным временем, кроме зарядки, она становится короче! Что вполне логично без нагрузки.

Автор зарядки мне раньше отвечал:
Цитировать
Режим АУТО довольно сложный...  :(

так  что  проще  всего  -  использовать  зарядку  с разрядкой в режиме
"классика",  там  нет  сложной  оценки  состояния  АКБ  и все идет "по
инструкции".  Так  что  АУТо  просто  как  средство  "более  быстрой и
правильной зарядки" используйте.

Но все равно не понятно, зачем при включенном режиме разряда, использовать "сложный" режим, вместо тупого разряда.
Так что я не один такой))))

Это только в новых образцах этого года или в предыдущих версиях Про?

METAL

Скорее всего это нужно для того,чтобы устройство проверяло какой ток заряда в него можно "толкать"без ущерба для акб и смотрит зу как на динамику заряда,так и на динамику разряда.Думаю причин для волнения нет.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dr_andy

Цитата: METAL от 03 Май 2011 в 12:07
Думаю причин для волнения нет.

Тут не волнение, а правильность режима!
Если есть автоматическое проведение КТЦ с отсечкой по 10,8, то и отсечься должно на 10,8.
Много тут перетёрли про альфа и бета оксид. Решили что нужен прерывистый заряд.
Он и есть только в режиме АВТО (не путать с добивкой в конце заряда).
Допустим решил я сделать супер-пупер бета оксид для своего автомобиля(акб для стартера).
Соответственно нужно переформатировать намазки, т.к. генератор завалил поры альфой(непрерывная подача тока).
Поставил режим АВТО, включил режим нагрузки. Довольный подсоединил клемму, а тут облом....
Оказывается нужно разрядить в классике, а только потом перевести в АВТО и зарядить.
Более того, в классике, при ктц, будет отсутствовать добивка, та самая лечебная часть, ради которой мы покупали зарядное.
т.е. вместо того чтоб разрядить до 10,8 и зарядить с добивкой(лечением), мы будем тупо гонять акк 10,8-14,4 по кругу.
Теряем смысл автоматического зарядного и привязаны к АКБ во время процедур.
Полностью согласен что нужно следить за АКБ во время КТЦ, но не всегда есть время ловить момент зарядки, а в таком случае мы снова получем круг КТЦ.
Вот и получается что провести лечебный цикл для АКБ не всегда возможно(временной фактор). Очередная преграда для тех, кто будет следить за АКБ.
Надеюсь я адекватно донёс мысль и все всё правильно поняли.

V@leriy

Цитата: dr_andy от 03 Май 2011 в 11:39
Цитата: V@leriy от 02 Май 2011 в 17:25
У меня тож такое не раз случалось, и именно в режиме AUTO. В режиме "классика с добивкой" самопроизвольных включений разряда не наблюдалось...

У меня в режиме АВТО с включенной разрядкой наблюдается разряд около минуты, пауза, затем заряд до
отсечки, снова минутный разряд и так далее.....
причем даже не подключая нагрузку, получаем те же режимы на табло,
практически с идентичным временем, кроме зарядки, она становится короче! Что вполне логично без нагрузки.

На моей ЗУ аналогичное поведение в AUTO, но я говорил немного про другое. А именно: включаю ЗУ в режим AUTO без разрядки, т.е. джампер "R" снят. На экране соответственно отображается:
-------------
NC     R=OFF
12V     AUTO
-------------
Подключаю АКБ - пошел заряд.... Периодически посматриваю - зарядка идет согласно установленным режимам, на индикаторе высвечивается "Pause-Pulse-Akk_Full-iDOBIVKA". Потом глядь, О! что такое? на экране вдруг появилось "iRAZRYAD", вернее на индикаторе теперь такая последовательность "iRAZRYAD-Pause-Pulse-Akk_Full-iDOBIVKA". Как так? Почему включился разряд? Штырьки выбора режимов чистые, коротнуть ничего не могло, джампер лежит рядом на столе... Отключаю клеммы от АКБ, на экране теперь:
-------------
NC     R=ON
12V     AUTO
-------------
Какой либо системы такого поведения я не заметил - очень редко проявляется, за все время эксплуатации ЗУ, раза три было. Может загадочный режим "AUTO" умеет сам включать режим разрядки в силу своей сложности?