avatar_Alex_Soroka

Предлагаю цифровую индивидуальную полуавтомат-зарядку для АКБ

Автор Alex_Soroka, 20 Июнь 2008 в 13:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

G.V.L

Цитата: dr_andy от 03 Май 2011 в 11:39

У меня в режиме АВТО с включенной разрядкой наблюдается разряд около минуты, пауза, затем заряд до
отсечки, снова минутный разряд и так далее.....
причем даже не подключая нагрузку, получаем те же режимы на табло,
практически с идентичным временем, кроме зарядки, она становится короче! Что вполне логично без нагрузки.

Автор зарядки мне раньше отвечал:
Цитировать
Режим АУТО довольно сложный...  :(

так  что  проще  всего  -  использовать  зарядку  с разрядкой в режиме
"классика",  там  нет  сложной  оценки  состояния  АКБ  и все идет "по
инструкции".  Так  что  АУТо  просто  как  средство  "более  быстрой и
правильной зарядки" используйте.

Но все равно не понятно, зачем при включенном режиме разряда, использовать "сложный" режим, вместо тупого разряда.
Так что я не один такой))))

Это только в новых образцах этого года или в предыдущих версиях Про?
Добрый день.
Режим "AUTO" с включённой функцией разряд применяю на АКБ с хранения,чтобы провести мягкий ввод в эксплуатацию .В этом режиме ЗУ постепенно увеличивает ток заряда и после парочки часов тренировки АКБ становится бодреньким.
С уважением,Владимир.

Alex_Soroka

Цитата: V@leriy от 02 Май 2011 в 01:59
Как проходит зарядка? Какой ток выбирает ЗУ? Сколько тестов проходит? Так же как и у меня (бесконечная зарядка-добивка током 12А) или как-то по другому? Я заметил такой глюк: если после теста выбирается ток 12А, то снижения тока по мере зарядки уже не происходит, т.е. тест проходит ТОЛЬКО ОДИН РАЗ в самом начале зарядки. А вот если аккум уже заряжен  % на 70-80, то после тестов выбирается ток в 3-4А, и по мере зарядки ПЕРИОДИЧЕСКИ ТЕСТИРУЕСТСЯ,  ток постепенно снижается - вполне осмысленное поведение, чего не скажешь про случай с 12А.

Это не "глюк" а "фича" :)
12А это "максимум" - т.е. куда же еще его задирать ?
а низкие токи - да - там есть смысл "перепровериться" - особенно в процессе лечения - т.е. если аккум выздоравливает - то и токи в процессе заряда будут выше - ЗУ это перепроверяет и изменяет ток.

Alex_Soroka

Цитата: dr_andy от 03 Май 2011 в 11:39
Но все равно не понятно, зачем при включенном режиме разряда, использовать "сложный" режим, вместо тупого разряда.

"Так надо" :)
это АУТО режим - полный автомат с попытками "принимать разные решения без участия человека".


Alex_Soroka

Цитата: dr_andy от 03 Май 2011 в 16:08
Тут не волнение, а правильность режима!
тут налицо неправильное понимание вами процессов... отсюда и вопросы...

ЦитироватьМного тут перетёрли про альфа и бета оксид. Решили что нужен прерывистый заряд.
Он и есть только в режиме АВТО (не путать с добивкой в конце заряда).
Он есть и в "добивке" имени классики :)
просто АУТО более "агрессивный" алгоритм, он позволяет заряжать акб до 1С токами без нагрева.

ЦитироватьДопустим решил я сделать супер-пупер бета оксид для своего автомобиля(акб для стартера).
Соответственно нужно переформатировать намазки, т.к. генератор завалил поры альфой(непрерывная подача тока).
Поставил режим АВТО, включил режим нагрузки. Довольный подсоединил клемму, а тут облом....
Оказывается нужно разрядить в классике, а только потом перевести в АВТО и зарядить.
глупости...
надо просто разрядить ! малым током - а потом в АУТО уже зарядить с добивкой. Я не обещал что ЗУ будут на 100% заменять человека при принятии решений...

Цитироватьт.е. вместо того чтоб разрядить до 10,8 и зарядить с добивкой(лечением), мы будем тупо гонять акк 10,8-14,4 по кругу.
я уже писал что просто достижение 14.4В не есть "полное окончание заряда".
так что не начинайте песню двухлетней давности опять...

ЦитироватьВот и получается что провести лечебный цикл для АКБ не всегда возможно(временной фактор). Очередная преграда для тех, кто будет следить за АКБ.
ничего не понял...

Alex_Soroka

Цитата: V@leriy от 04 Май 2011 в 07:33
Подключаю АКБ - пошел заряд.... Периодически посматриваю - зарядка идет согласно установленным режимам, на индикаторе высвечивается "Pause-Pulse-Akk_Full-iDOBIVKA". Потом глядь, О! что такое? на экране вдруг появилось "iRAZRYAD", вернее на индикаторе теперь такая последовательность "iRAZRYAD-Pause-Pulse-Akk_Full-iDOBIVKA". Как так? Почему включился разряд? Штырьки выбора режимов чистые, коротнуть ничего не могло, джампер лежит рядом на столе...

скорее всего импульсные наводки в корпусе где у вас ЗУ :(
от них и срывает крышу...

Leka

Цитироватьскорее всего импульсные наводки в корпусе где у вас ЗУ
от них и срывает крышу...
Неисключено. Атмелы хуже PIC с точки зрения помехозащищенности.
Возможно по какой-то причине произошел перезапуск системы, установки проверяются только при инициализации, т.е. по старту программы. Иначе объяснить поведение ЗУ сложно. Нужно посмотреть напряжение на штырьке R при снятой перемычке. Хорошо бы осцилом и им же посмотреть качество +5в (питание проца). Дальше  этот штырек через 1к подключить к +5в (несмотря на имеющуюся внутренюю подтяжку в проце) и через кондер 0,1мкф к общему. Тестирование покажет полезность (или бесполезность) RC-цепочки.

AlexxxV

Вопрос к автору
в инструкциях везде есть два режима R=OFF и R=ON
а у моей зарядки есть вместо R=ON есть два режима R=10 и R=12
можно пояснить их назначение

shulic26

цитата из инструкции: При уменьшении напряжения АКБ в процессе разряда до 10.8В - ЗУ автоматически переходит к заряду АКБ. в том-же режиме что был установлен изначально (т.е. ток или AUTO)
врежиме "классика с добивкой" разряд действительно идет до 10.8в а в режиме "AUTO" с включенным
разрядом напряжение конца разряда может быть разное. проверял вчера на акб варта 12в 70ач: в режиме
AUTO заряд идет током 12а до 14.4в ,потом начинается разряд до 12.5в ,потом заряд идет током 12а и т.д.
на TUBOR titan 12в 60ач - разряд до 12.7в :be:
вопрос - по какому принципу выбирается напряжение конца разряда в режиме "AUTO с разрядом" и для чего? :)

зарядное - МикроЗУПро.

shulic26

Цитата: Alex_Soroka от 04 Май 2011 в 18:13

надо просто разрядить ! малым током - а потом в АУТО уже зарядить с добивкой. Я не обещал что ЗУ будут на 100% заменять человека при принятии решений...



малым током - это сколько 0.1С, 0.2С ?

METAL

Это от 0.05С до 0.1С (20и или 10и часовым током разряда).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dr_andy

Цитироватьтут налицо неправильное понимание вами процессов... отсюда и вопросы...
Каких процессов?
мы не про процессы говорим, а про режим разряда до 10,8. В АВТО этот режим НЕ работает!

Цитироватьнадо просто разрядить ! малым током - а потом в АУТО уже зарядить с добивкой.
в АВТО режиме до 10,8 разряда не происходит! ни малым током, ни большим.

Цитироватьтак что не начинайте песню двухлетней давности опять...
Я не говорил про 14,4 и полный заряд,
а говорил про АВТО в конце которого по Вашим словам полный заряд и практически не нужна добивка.

Alex_Soroka

Цитата: AlexxxV от 04 Май 2011 в 21:07
Вопрос к автору
в инструкциях везде есть два режима R=OFF и R=ON
а у моей зарядки есть вместо R=ON есть два режима R=10 и R=12
можно пояснить их назначение

это "переходная модель" - в программу записано напряжение до которого разряжать - 10==10.8в  12==12.0в

Alex_Soroka

Цитата: shulic26 от 05 Май 2011 в 08:01
цитата из инструкции: При уменьшении напряжения АКБ в процессе разряда до 10.8В - ЗУ автоматически переходит к заряду АКБ. в том-же режиме что был установлен изначально (т.е. ток или AUTO)
врежиме "классика с добивкой" разряд действительно идет до 10.8в а в режиме "AUTO" с включенным
разрядом напряжение конца разряда может быть разное. проверял вчера на акб варта 12в 70ач: в режиме
AUTO заряд идет током 12а до 14.4в ,потом начинается разряд до 12.5в ,потом заряд идет током 12а и т.д.
на TUBOR titan 12в 60ач - разряд до 12.7в :be:
вопрос - по какому принципу выбирается напряжение конца разряда в режиме "AUTO с разрядом" и для чего? :)

зарядное - МикроЗУПро.

я много раз просил и обьяснял - что заряд АУТО с разрядом - это глупость :(
если вы лечите акб с автоматическим КТЦ то это "классика " + R=on

AlexxxV

Цитата: Alex_Soroka от 09 Май 2011 в 18:59
это "переходная модель" - в программу записано напряжение до которого разряжать - 10==10.8в  12==12.0в
Спасибо за разяснение!!!
а можно узнать "переходная" к какой новой модели?

V@leriy

Цитата: Alex_Soroka
заряд АУТО с разрядом - это глупость :(
Так и надо написать в инструкции, а еще лучше не вводить эту глупость в ЗУ  - не было бы лишних вопросов на форуме...

Цитата: Alex_Soroka
я уже писал что просто достижение 14.4В не есть "полное окончание заряда".
В режиме "классика с добивкой" с R=ON ЗУ работает по такому сценарию : разряд до 10.8в - заряд до 14.4в БЕЗ ДОБИВКИ - разряд 10.8в..... и так по кругу до тех пор, пока не отключим.
Вопрос: почему нет добивки в этом режиме?

METAL

По тому,что добивка в классике не выключается,ведь нет параметров указывающих на полный заряд акб,вот зу и включает разряд после первой отсечки 14.4В(это примерно 80-85%заряра).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Alex_Soroka

Цитата: AlexxxV от 09 Май 2011 в 22:48
Цитата: Alex_Soroka от 09 Май 2011 в 18:59
это "переходная модель" - в программу записано напряжение до которого разряжать - 10==10.8в  12==12.0в
Спасибо за разяснение!!!
а можно узнать "переходная" к какой новой модели?

с учетом замечаний на форуме :) и необходимостью строить блоки на 50-200А тока, и под работу в составе солнечной батареи, МикроЗУ-Про будет переделана под новые требования.

Добавятся функции каскадирования(10-20 ЗУ), возможности "внешних связей"(для спец. заказов кому что-то надо будет вкл-выкл внешнего), ну и драйвера на все полевики + немного защит там где надо...
Полевики можно будет ставить в ТО-247 корпусе, если кому-то надо будет собирать по 50А "на кристалл" мощности.

Версия2-Про получит новое имя :) и новую схему...

Все новые ЗУ из-за более продуманных аппаратных и ПО-защит, получат более агрессивные алгоритмы заряда и добивки. Но и все старые "фичи" останутся.

Близится лето и пора отпусков :( так что пытаемся все успеть до июня...

Alex_Soroka

Цитата: V@leriy от 10 Май 2011 в 10:52
Цитата: Alex_Soroka
заряд АУТО с разрядом - это глупость :(
Так и надо написать в инструкции, а еще лучше не вводить эту глупость в ЗУ  - не было бы лишних вопросов на форуме...
:(
что не делай - а лень побеждает все равно.

в моей переписке я обнаруживаю постоянные перлы подходов вида "я хочу подключить убитый акуум и забыть про него на неделю а потом его получить 100% вылеченным"... :( Чудес не бывает! невозможно на 100% автоматизировать процесс.

Отсюда и "эксперименты" типа АУТО +разряд :( - ставим и... пусть гоняет...
Фактически АУТО+разряд это ЖИЗНЕННЫЙ ТЕСТ на макс. число зарядов-разрядов глубоких, но никак не лечение :( ...режим это ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ - но не как "лечебный"! Это уже ваши фантазии и ваши представления  :(


Цитировать
Цитата: Alex_Soroka
я уже писал что просто достижение 14.4В не есть "полное окончание заряда".
В режиме "классика с добивкой" с R=ON ЗУ работает по такому сценарию : разряд до 10.8в - заряд до 14.4в БЕЗ ДОБИВКИ - разряд 10.8в..... и так по кругу до тех пор, пока не отключим.
Вопрос: почему нет добивки в этом режиме?
Ответ был 2 года назад - потому что невозможно 100% понять когда АКБ зарядится - поэтому окончание заряда ЛИБО по первой отсечке 14.4В ЛИБО по "человек принял решение и вырубил".