avatar_Микроныч

ОКР "Инвалидная коляска с мотор-колесами и LiFePo аккумулятором"

Автор Микроныч, 16 Июнь 2011 в 14:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: av-master от 18 Июль 2012 в 18:17
собственно о КПД. Подали ток на обмотку. выполняется работа по притягиванию ротора. сколько подали столько и притянулся. если контролировать ток и подавать ровно до насыщения железа ( дабы не греть попусту провода) то почему КПД будет ниже чем например на некой скорости... ?
Я разбирал стандартный случай - много магнитиков и электромагнитиков (обычный ДД).  Узкий э-магнитный зуб для той же намагниченности требует увеличения плотности тока. А дальше - формулы рубят КПД :neg:

av-master

как уже писал в другой теме. ИМХО. нет смысла прыгать выше насыщения железа. для статора это предел... а зубов то больше. хоть они и меньше. сумарная рабочая площадь таже ???? просто перемещать они будут на меньшее растояние.

nikvic

Цитата: av-master от 18 Июль 2012 в 19:22
а зубов то больше. хоть они и меньше. сумарная рабочая площадь таже ???? просто перемещать они будут на меньшее растояние.
Нет смысла спорить против слов, а формул у Вас я не вижу.

Ограничусь очевидным. Идея "мелких зубьев" с целью увеличить момент в тех же габаритах и оборотах настолько проста, что давно обсчитана - и признана бесполезной...

av-master

#309
обороты не те же. а кратно меньше. т.е. зубов в 2 раза больше а обороты в 2 раза меньше. т.е. цель повысить КПД.

nikvic

Цитата: av-master от 18 Июль 2012 в 22:57
обороты не те же. а кратно меньше. т.е. зубов в 2 раза больше а обороты в 2 раза меньше. т.е. цель повысить КПД.
Не играет роли - момент от оборотов не зависит при фиксированной степени намагниченности э-магнитов.

Вы всё про SRM - вот и посчитайте, как разнится поле над мелким и крупным зубом. Там годится геометрическое подобие, и амплитуда поля пропорциональна шагу зуба.

av-master

если бы я это еще умел делать нормально... а то ведь реально и спросить не у кого...  :~-(
в вузе соседнем. уже ненайти тех кто над SRM работал... они точнее теорию расчета делали. и вывели 100% совместимость расчетов и характеристик с коллекторником обычным.

sem

Цитата: av-master от 17 Июль 2012 в 23:28
нифига не понял если чесно. Вы предлагаете ехать рывками ?

Да. Так работают, для примера, двигатели внутреннего сгорания.

av-master

собственно работают в паре с тяжеленным маховиком... и в основном на больших частотах и несколько цилиндров

Влад Мак

Для передвижения со скоростью 1км\ч по квартире , можно использовать дополнительный съёмный высокооборотный  маломощный мотор с прижимным роликом к покрышке или диску колеса.

nikvic

Цитата: Влад Мак от 19 Июль 2012 в 15:22
Для передвижения со скоростью 1км\ч по квартире , можно использовать дополнительный съёмный высокооборотный  маломощный мотор с прижимным роликом к покрышке или диску колеса.
Я видел простенькое: ручками за колёсики :-D
Т.е. колёса большие, в них встроен и акк, и мотор, и редуктор...

n16866

Интересная тема, но давно не обновлялась.
Есть ли какие-нибудь продвижения по данному вопросу?
Как я понимаю - строится аналог Myera Duo2?
Какие решили выбрать МК и как там будет реализован тормоз стояночный?

Микроныч

Тема медленно развивается - не так быстро, как хотелось бы - недостаточно финансов. Но успехи есть - пока отрабатываем контроллер и джойстик на датчиках холла. Заработаем денег - двинем дальше.

n16866

Цитата: Микроныч от 27 Сен. 2012 в 15:27
Тема медленно развивается - не так быстро, как хотелось бы - недостаточно финансов. Но успехи есть - пока отрабатываем контроллер и джойстик на датчиках холла. Заработаем денег - двинем дальше.

Может у вас есть возможность продемонстрировать аппарат или рассказать более детально? Есть ли что-то похожее на рабочий прототип или вы отрабатываете "на бумаге"?

av-master

Практически на бумаге.
Готова и отработана схема и компоновка джойстика. прошли через тензо датчики, через датчики давления, и пришли к датчикам Холла ))
Опробован контроллер мотора с Функцией ОС по скорости и синхронизацией скорости двух двигателей... ну и в целом пока все.

Много потеряли времени, ожидая возможности собрать собственный двигатель. но пока останавливаемся на стандартных "Китайцах"
Со своим контроллером ( с токовым возможно синусом) .

А прототип ТС возможно покажет, если захочет.

n16866

Цитата: av-master от 28 Сен. 2012 в 20:17
Практически на бумаге.
Готова и отработана схема и компоновка джойстика. прошли через тензо датчики, через датчики давления, и пришли к датчикам Холла ))
Опробован контроллер мотора с Функцией ОС по скорости и синхронизацией скорости двух двигателей... ну и в целом пока все.

Много потеряли времени, ожидая возможности собрать собственный двигатель. но пока останавливаемся на стандартных "Китайцах"
Со своим контроллером ( с токовым возможно синусом) .

А прототип ТС возможно покажет, если захочет.

Почему решили использовать свой джойстик, а не готовые английские фирмы R-net? Самый дорогой - 12 тыс, есть оптимальный вариант и за 9, где вся электроника в корпусе пульта. Это цена в России, мб с Англии бы доставляли по более выгодной цене. ЭТи пульты исопользуют очень многие именитые бренды - Otto Bock, Meyra, Invacare.
В тех пультах учтено главное - задержка в реакции. Если у человека тремор(подергивания рук) то в этих пультах все гасится и программаторы хорошие.

Какие используете двигатели? Очень интересно как решили вопрос с "тормозом"? Тормоз при движении это еще понятно, а при остановке и стоянке как обстоят дела? Кстати, есть ли возможность отключать двигатели и толкать как обычную коляску на случай севших аккумов или еще чего? Как будете крепить к раму коляски МК?

Не думали делать комплекты? Пуль+МК+Аккум? Типа Otto Bock E-Clipce было бы здорово.

Кстати, в Meyra Duo2 используют движки фирмы HEINZMANN, весьма добротные штуки - у меня уже 12 лет без каких либо ремонтов отходили.

Оффтоп, но относительно по теме

Помогите найти такие двигатели или аналоги, очень нужно, тк у меня на Дуо2 сломалось одно мотор колесо, нужна замена. Буду очень признателен за помощь ссылками и советом.

av-master

Свой джойстик миниму по тому что Основное управление по радио каналу. ( но возможно подключение провода ( для управения и для Заряда АКБ) Сел в машину, отогнал коляску в гараж...
Или идет сопровождающий рядом и рулит себе потихоньку. + 3 скоросных режима Дом / офис / Улица.
Порможение рекуперативное и реверсом. Учитывается максимально настроенное ускорение, как в разгоне, так и в торможении ( чтоб не перевернуло. Также учитывается допустимая угловая скорость ( чтоб на повороте не перевернулся.
При останвке заданная скорость 0 , контроллер то и поддерживает. При нажатии на кнопку тормоза. идет полная блокировка колеса с затратами энергии. ( на настроенное время) пока станет на механический тормоз )

Вот такой будет пульт. 130 на 60 на 30

av-master

МК обычные ДД 500Вт. 36 вольт. Где достать Ваши я не представляю.

n16866

Цитата: av-master от 29 Сен. 2012 в 00:11
МК обычные ДД 500Вт. 36 вольт. Где достать Ваши я не представляю.

А где вы свои будете брать? обычные они же на оси и крепятся к вилке, а тут с одной стороны только будет. На заказ?

Можно чем либо помочь вам с этим проектом?