контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maxona

[b-b]m1011[/b-b]Твое мнение; можно поставить по токограничению 0,1мф и 0,001мф параллельно, и тумблером или релюшкой выбирать режим ходовой или горный???? все таки 2 режима это неплохо.

m1011

#127
Попробовать надо но мне кажется для транспорта не очень.
Переключатель провода снизит надежность.

Как вариант защита от КЗ можно применить более быстродействующую параллельную ветку с усилителем или просто но германиевым диоде которая напрямую подаст напряжение на МС при превышении второго порога минуя медленный фильтр.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Серёга73

то М1011
Спасибо за ответ.
Скажи пожалуйста,почему у тебя на макете нагрузка запитана проводом с ножек,нельзя брать сразу с радиатора?

all_bud

Ребята вы меня извените но на лодочном моторе ШИМ при питании 12+12=24 в принципе не нужен, достаточно двух скоростей и простого контактора на 3 положения "0" "12 в паралель" 24 последовательно" и автомат на КЗ. КПД 100% будет. И запас хода порадует.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Серёга73

Цитата: all_bud от 01 Фев. 2013 в 17:10
Ребята вы меня извените

Не извиняем! :-D
Вы не правы -лодка под троллинговым мотором идёт в водоизмещяющем режиме,
в следствии чего скорость где то между 2-5 км/ч
Не вдаваясь в точные цифры выглядит приблизительно так:
Загрузка 150кг-потребление 12в 20а скорость 4.7 км,ч
                                            12в 30а скорость 4.9 км.ч
                                            24в 60а скорость 5.5 км,ч
Аккумуляторы пока ещё очень актуальны.

all_bud

Цитата: Серёга73 от 01 Фев. 2013 в 17:25

Загрузка 150кг-потребление 12в 20а скорость 4.7 км,ч
                                            12в 30а скорость 4.9 км.ч
ну вы эстет ловить 0,2км/ч на управлении ШИМ))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Серёга73

ловить не 0.2км.ч ,а 10а.ч
То есть надо искать баланс между скоростью и расходом электроэнергии.

m1011

Вопросы относительно использования лодок и моторов лучше обсуждать в этом месте -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16429.18.html.
Там есть мой пост о теории и практики скоростей движения лодки. Посмотрите если будут вопросы там и обсудим.
А в этой ветке обсуждаем только ШИМ по схеме LICCа.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

Цитата: Серёга73 от 01 Фев. 2013 в 17:04
то М1011
Спасибо за ответ.
Скажи пожалуйста,почему у тебя на макете нагрузка запитана проводом с ножек,нельзя брать сразу с радиатора?
При построении таких схем диод должен быть как можно ближе к мотору лучше прям на самом моторе если нет реверса или на ревес переключателе если он есть. Мне удобней ставить на выходе ШИМ контроллера.
Этот диод пропускает ток с мотора в момент закрытия силовых ключей.
Если есть еще вопросы по компановки задавайте.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#135
Прогнал макет на рабочих токах очень доволен результатами.
Макет с нагрузкой ток 32А на эквиваленте(вся сборка от старой ЭВМ 6 штук П210 транзисторов 1972г выпуска) нагрузка активная - видно по прибору. Транзисторы терпят на маленьком радиаторе (около 90 квадратов с двух сторон обдува нет радиатор лежа)

Нагрев силовых элементов соответствует расчетному в данный момент стоят irf3205  в рабочей схеме будут стоять irf1405 нагрев уменьшится.
осцилограммы фронтов на нагрузке (мотор в заклиненом состоянии + довесок нагрузки ток 30а)


Очень короткие звона практически нет. Форма и параметры от характера и величины нагрузки не зависит.
Обалденно практически нет потерь на переключение.
Исследования завершены Можно собирать.
Проверка показала данный буферный усилитель годится и может быть рекомендован не только для лодочного мотора. Он не содержит дефицитных деталей и не критичен к напряжению питания и достаточно мощный для управления большой группой полевиков.
LICCу отдельное спасибо за удачную схему.
Готовый вариант выложу.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Серёга73

Я имел ввиду ножки силовых транзисторов.
???

m1011

#137
Нет там плохой контакт (нужна пайка и по меди)  потом в реальной схеме транзисторы будут изолированны. Коробку возьму металлическую она же будет радиатором а изолированно чтобы меньше верятность КЗ.
Как будет реальная монтажка выложу.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#138
Нарисовал схему. Вариант для лодочного мотора напряжение питания начиная от 10 вольт.
Номожно использовать и в других целях.
И плата там добавлен конденсатор по питанию между колеторами 0.1 и перемычка по входу буфера нарисована как деталь. Транзисторы в буфере любые средней мощности просто такие были.

Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

maxona

#139
[b-b]m1011[/b-b]Изменил в лаоте 5, развел под транзисторы проверь правильно???В архиве в лаоте5 спасибо, диод добавил по питанию по поводу переполюсовки, 1К убрал .

m1011

#140
Да можно кт 315 слабоваты нужен ток до 2а на 24вольтах например кт 814б и кт815б(ток 3а напри 40в). Но резистор 1к не нужен я просто его забыл убрать со схемы(если оставить мешать не будет). Макет был без него.

При полностью открытых полевиках (2 шт. irf3205) притоке 34а и напряжении  около 12в падение напряжения составило около 160мв - это полевики и примерно 10 см проводов 2 квадрата. Что примерно соответствует расчетному.
Для данных полевиков (8мОМ/2)* 34а=136мВ остальное провода падение на проводах (формулы приводе ранее) (0.1*0.0175/2)*34=0.03 (30 мВ). Всего соответственно 0.166в.

На моторе я провода менял были 2квадрата 2*2 метра) падение расчетное  (4*0.0175/2)*30=1в но реально было больше видимо медь не чистая а дешевый сплав примерно 1.5в сейчас медь с серебром 6 квадратов и падение 0.3в на 30а.

Провода надо учитывать на больших токах. В оконечном варианте планирую использовать полевики irf1405 ожидаю снижения на полевиках падения до 80мВ на токе 30а.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Серёга73

#141
Помогите пожалуйста с таким вопросом:
1)мне необходимо поставить цифровой потенциомметр с кнопочным упр (10ком)
диапазон регулировки не изменится?если нет на 10к, можно на 100к поставить?
2)Включение и выключение системы в целом будет осуществляться через полевики (см вложение)
можно коммутировать питание контроллера при условии ,что силовые провода к ключам коммутироваться не будут?Так же шим должен начинать работать после нажатия и удерживания микрокнопки ,как лучше это организовать?(может 19-я ножка  )

m1011

#142
По любому 19 нога вл и вык в зависимости от вх напряжения  (0-1) можно упр как хочешь включением мотора.

Управление ШИМ по напряжению шим сравнивает напряжение на управляющем контакте с той пилой которая идет с генератора  пилы. От этого идет и управления процентом открытия. Например смотришь пила от 2 до 7 вольт  по управляющему даешь 2+(7-2)/2=4.5в получаешь меандр 50% открытия это не зависит от того какие номиналы стоят в схеме управления.
Примерные значения напряжений можно  посчитать из схемы контроллера LICCa. Открытие (6.25/(3.2+1.3+5))*1.3=0.8 в закрытие (6.25/(3.2+1.3+5))*(1.3+5)=4.15 в. Точнее зависит от экземпляра МС.

Номинал потенциометра почти любой я ставил 50к - только надо подобрать 2 резистора на 0 и на + из расчета приведенного выше чтобы открытия закрытие шима совпадало с началом и концом регулировки потенциометра или напряжения с кнопок без разницы.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Серёга73