контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: LICC от 10 Окт. 2012 в 19:40
на 3х фазные идут другие контроллеры.(инфинеон и т.п.)
Там, похоже, трёхфазник с конденсатором для подключения к бытовой сети. Такие вообще плохо приспособлены не к 50гц.
И едва ли инфинеон способен делать из 220в/50гц что-нибудь разумное для питания асинхронников...

LICC

вообще то maxona спросил про управление МК а не асинхронником.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

nikvic

Цитата: LICC от 10 Окт. 2012 в 20:27
вообще то maxona спросил про управление МК а не асинхронником.
Ясно. Я понял как ответ на запрос Wector.

sykt

Цитата: maxona от 05 Авг. 2012 в 20:21
Спасибо за толкование, буду делать печатку.
Окончательную схемку в SPlane положите сюда.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Wector от 10 Авг. 2012 в 22:47
Необходимо к токарному станочку (школьный) приспособить однофазный двигатель от электро насоса, название БЦН-4/17  0,8 кВт.
Может быть станку оставить родной трехфазный и прикупить вот такой преобразователь 1-й фазы в три фазы. Стоимость около 10 тыс.руб.  Мощность нагрузки до 2.2 квт.
Указанной вами мощности маловато для токарного станка.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

maxona

#95
Собрал 2 схемы на базе ТL 494,  и по схеме от LICCа, на ТL 494 не понравилась, много геморроя,  и потом вылетела, считаю не надёжная. От LICCа собрал заработала сразу без настроек, издевался четыре дня живая, до ходовых ещё далеко, но думаю осилю. Работает мягко не пищит доволен :dance:Спасибо всем форумчанам.  Для тех кто проживает на Украине изготовить плату можно здесь  http://pcb.org.ua/victor.php#1
дёшево и быстро, радио детали здесь   http://aliot.com.ua/radio.php?cat=4520  хотел заказать контроллер чтоб изготовили на рынке под заказ в Запорожье запросили 800 баксов 300 детали 500 изготовление, но не знаю я уложился со всеми расходами 300 грив нов, Благодарен  LICCу . ещё подскажите как проверить схему на срабатывание защиты,  куда что надо подать чтоб сработало?????? :~-( схему в .spl прилагаю, и ещё, если кто усовершенствовал схему LICCа оставляйте на форуме, интересно будет попробовать.......   Транзисторы - Полевые N-канал    http://www.rcscomponents.kiev.ua/modules.php?name=Asers_Shop&s_op=viewproduct&cid=159&min=0&show=50

nikola_man

Добрый день, всем здоровья, порекомендуйте пожайлуста быстодействующий диод замена 1vd3 буду использовать на напряжение 50 вольт не более 20 ампер никак не пойму по какому параметру его выбирать,  другие я так понимаю любые маломощные, и хватит ли мне одного транзистора на 1 кВт мощности, или для верности поставить пару ?

maxona

#97
В сем привет! решил поэкспериментировать над корпусом контролера, собрал ещё один , чудно тоже сразу заработал , за основу взял двухсторонний гетинакс, без каких либо шин, что с этого выйдет посмотрим? и ещё кто делал контроллер по схеме от LICCа сообщите мне с какими полевиками она работает а я выложу спасибо. Эта испытана на IRF 1405(50V 160A).

NAT

ну а ограничение тока работает??  как проверяли работу ограничения? с какого материала шунт?

NAT

#99
Цитата: maxona от 05 Дек. 2012 в 21:51
Цитата: NAT от 05 Дек. 2012 в 21:08
ну а ограничение тока работает??  как проверяли работу ограничения? с какого материала шунт?
Шунт заводской стандарт 100А,  075 милливольт, на срабатывание не проверял, у вас и спрашиваю? куда что нужно подать чтобы сработало? но все почему то молчать, доводил стрелку амперметра до 85А то есть тормозил вал двигателя и все . Как сделаю парочку лишних схемок тогда буду убивать, а пока  жаба давит.
что бы сработало ограничение тока, с применяемым вами шунтом ( 100а 75милливольт)    стрелку амперметра надо довести до 133 - 135 ампер, и если после этого вал двигателя продолжать тормозить, ток должен оставаться на этой отметке. вплоть до полной остановки движка. тоесть, даже   при  полной остановке двигателя ток не должен подыматься выше 135а.  а если ток будет и 150 и 200 ампер значит что то не то.   говорят что вместо движка можно толстый кусок проволки, но я так тоже не пробовал.  тоже ключей жалко  :-D    хотя, можно накрутить например 135 ампер, и поидее дальше расти ток не должен, а если подымается и дальше, ну, че то не работает.  у меня нету пока хорошего АКБ.  и резистор 10 килоом, который в цепи защиты стоит на "землю"  надо выпаять. все остальное оставить. это если шунт 100ампер.

LICC

#100
Временно вместо шунта поставьте кусок толстого нихрома и проверьте работу защиты. Сработает она при меньшем токе, зависящем от сопротивления нихрома.
В цепи защиты вместо конденсатора 0.1 поставте 0.047 - тогда при случайном КЗ на выходе больше шансов спасти транзюки. Но и меньше емкость этого кондюка не стоит снижать, иначе возможны сбои от помех. При токах контроллера выше 100А плату управления надо выносить за силовую часть и экранировать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

я же написал - вместо шунта поставте кусок нихрома или пол метра стальной проволоки 1-2мм и защита сработает при небольшом токе. Для проверки как раз пойдет.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

NAT

Цитата: LICC от 06 Дек. 2012 в 21:39
я же написал - вместо шунта поставте кусок нихрома или пол метра стальной проволоки 1-2мм и защита сработает при небольшом токе. Для проверки как раз пойдет.
Игорю как обычно благодарность за дельную подсказку!)   для maxona :   просто надо создать на участке шунта, ну как я понимаю, падение напряжения 100миливольт для микросхемы.  естественно на куске стальной проволки 1мм такое сделать и проще и реальней чем на заводском шунте.  и ток надо не сотни ампер а меньше. ну если все сработает то и на заводском шунте должно все работать при больших токах.       

maxona

#103
Привет всем, как и обещал сообшяю: взял вторую схемку что на двух IRF 1405 и решил подвергнуть испытанию. Взял 3 метра стальной вязальной проволки для сетки рабицы сечением 2 мм, скрутил в спираль, чтоб выглядела по меньше, и начал проверять. Взял 2 АКБ по75А добротных,  поставил амперметр на 100А, подсоединил к двигателю, и начал проверять, стрелка при торможении движка уходила за 100А, потом в сё это начал проверять на ШИМе с проволочным шунтом, и был сразу результат , при полном торможении стрелка доходила до 75А и постепенно падала на  убывание, брал выключал ШИМ стопорил движок, включал ШИМ доводил стрелку до 50А и удерживал до 20 секунд полевики были градусов 45 радиатор где то 25 и такое издевательство длилось в течении часа на разных режимах, радиаторы без обдувов в сё испытывал как на фото что вылаживал раньше. А ещё у меня появилось мнение, может я и не прав, если мы регулятором ограничиваем ток и он дальше не растет значит защита работает , то-есть ШИМ сто процентов справляется с заданой работой положением ползунка. Всем спасибо за советы и науку особенно NATу,  LIССу, и ещё кто подобное проведет испытание сообщите мне интересно они сойдутся, в спешке допустил ошибку на минус входа подал выход  движок сразу закрутился на всех оборотах , думал  спалил, но поставил в сё правильно ШИМ заработал как ни вчем не бывало .  Так что схему LIССа считаю неубиенную если выдержывать все параметры, осталось проверить её временем и надёжностью ходовых , теперь буду заниматься скутером, что с этого получиться в недалёком отпишусь.

NAT

хорошо что все работает!! да, эта схема  Игоря  универсальная и альтернативная.  я пока не занимаюсь.

TRO

Цитата: maxona от 20 Янв. 2013 в 13:51
Привет всем !! На одном форуме просмотрел тему по поводу защиты ШИМа вот цитата: "пороговое реле постоянного тока-представляет из себя длинный геркон ,вокруг которого намотан питающий провод.Количеством витков и положением геркона отностительно катушки можно менять ток его срабатывания.Срабатывает быстрее предохранителя.Контакты геркона через помехоподавляющую и антидребезговую схему-на глушение".     Если заводские шуты на 100А стоят больше 100 гривнов может стоит подумать об этой теме , ваше мнение?????? :~-(
Делал такое неоднократно.
Если нужна отсечка, то покатит.
А если токоограничение то без шунта(измерителя тока) не обойтись.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

Цитата: TRO от 20 Янв. 2013 в 14:54
Если нужна отсечка, то покатит.
А если токоограничение то без шунта(измерителя тока) не обойтись.

Таки да ) у меня в одном ответственном узле (к електротранспорту отношения не имеет) стоят как раз електромагнитные датчики тока  :) Жесткая отсечка на герконе, ограничение на датчике холла. :) Работает.
Как измеритель, оно нелинейно, но как ограничение - работает прекрасно :)
может кому такая идея сгодиться )

m1011

#107
шунт легко можно изготовить самостоятельно из медной проволоки или пластины. Считается по формуле R=pL/S ,где p это удельное сопротивление материала(например меди =0.0175Oм·мм²/м),L это длина и S сечение.( S=1/2(2пиR)R) Сечение выбирается из расчета не менее 15А-20А на квадрат (У меня получилось медная проволока диам 1.4 и длина 140мм для 30А ) и ради предосторожности от вредной индуктивности намотайте его(резистор) биффелярным способом, то-есть впаяли два его конца, посредине согнули и отттянули от платы, и вот таким "двухжильным проводом" срутили "бублик"

Точность высокая не нужна можно сделать чуть больше будет срабатывать на меньших токах потом подогнать либо шунтом или внешним делителем уже на реальном объекте при испытаниях.

Можно делать из стали но тогда удельное сопротивление стали брать и сечение больше соответственно.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.