контроллер по схеме от LICCа.

Автор NAT, 19 Июнь 2011 в 23:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex T

Ответьте мне на такой вопрос пожалуйста, нужны ли резисторы по 10 Ом на каждом затворе транзистора, в этой схеме они везде http://elektrocar.narod.ru/electron/shim4.html и на собранных ключах тоже впаяны, на схеме от Licca они вроде тоже есть хотя как то не особо явно обозначены, на всех повторенных конструкциях с этой темы я их не увидел, так нужны ли они вообще, понятно что и без них работает, но резюки не дефицит можно и поставить. Собирать буду на IRF3205, у нас они дешевле в 3 раза чем irf1405. Для тех кто ищет в нете микросхемы MC33153 и MC33033, почему то мне выдавало ссылки только на даташиты, на КОСМОДРОМЕ похоже корявый поиск, нашёл я их только когда ввёл одни цифры без букв.

Petr-777

Думаю, что эта инфа многим пригодится.
Ранее кабельные заводы занижали сечение проводов на пяток процентов, знаю, сам замерял десяток лет назад. Сегодня купил провод ПВ1-4, дома замерил сечение. Диаметр его 1.95 мм. Итого сечение = 3мм2 (вместо 4мм2). Аналогичная картина замеров была 3-4 месяца назад, сечение занижалось на 15-20%. А теперь получается на 33%.
Учитывайте это в своих ШИМ-изделиях. Удачи.

anatoli_nik

ЦитироватьОтветьте мне на такой вопрос пожалуйста, нужны ли резисторы по 10 Ом на каждом затворе транзистора
Нужны, необязательно по 10 Ом, но нужны. Первое уравнять скорость открытия параллельных транзисторов, во вторых чтобы не пегрузить драйвер по току, в третьих при слишком низком сопротивлении может быть ВЧ звон при открытии, в четвертых поскольку транзистор открывается на индуктивность (мягкое включение) то его не обязательно слишком резко открывать. И еще маленькое время открытия транзистора вызывает большой бросок тока на фронте при обратном восстановлении диода.
Вот закрывать транзистор желательно как можно быстрее, т.к. закрытие будет "жестким" из-за разрыва полного тока индуктивности, но! С разрывом тока на индуктивности растет напряжение, диод ведь не может мгновенно открыться, и может вырасти выше допустимого для данного транзистора, а там элекрический и следом тепловой пробой. Потому если делаете сликом крутой спад импульса ставьте снабберы для защиты транзистора до момента открытия диода.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

m1011

Цитата: maxona от 19 Фев. 2013 в 20:11
[b-b]m1011[/b-b] Закончил сборку по вашей схеме , транзисторы аналог 814 и 815 зарубежные и два 1405 , детали без отклонений.. Подключил заработало, но  не так как хотелось, переменное сопротивление 4,7 кОм, и очень маленький диапазон работы где то  градусов  30 от закрытия до полного открытия, на акуме 13, 2v а на выходе нагрузки 12v куда то делся один вольт. От нуля до 7,8v плавная регулировка, а дальше открывается на всю ,это мне не подходит,  нагрузкой была автомобильная галогенная лампочка, единственное радует что схема работает до глубокой разряди акумы 9v , что посоветуете чтобы до конца ее наладить и увеличить полную работу ползунка??? O_O O_O
Это скорее всего результат не линейного поведения нагрузки - при достижении определенного тока сопротивление нагрузки резко возрастает(нагрев спирали) это приводит к резкому росту напряжения. Для изменения границ регулировки регулировки надо подбирать сопротивления резисторов в делители управления.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#166
Цитата: Alex T от 19 Фев. 2013 в 23:16
Ответьте мне на такой вопрос пожалуйста, нужны ли резисторы по 10 Ом на каждом затворе транзистора, в этой схеме они везде http://elektrocar.narod.ru/electron/shim4.html и на собранных ключах тоже впаяны, на схеме от Licca они вроде тоже есть хотя как то не особо явно обозначены, на всех повторенных конструкциях с этой темы я их не увидел, так нужны ли они вообще, понятно что и без них работает, но резюки не дефицит можно и поставить. Собирать буду на IRF3205, у нас они дешевле в 3 раза чем irf1405. Для тех кто ищет в нете микросхемы MC33153 и MC33033, почему то мне выдавало ссылки только на даташиты, на КОСМОДРОМЕ похоже корявый поиск, нашёл я их только когда ввёл одни цифры без букв.

На митино 1405 стоит 52руб 3205 23руб сопротивление открытого канала соответственно 5.2 и 8 мили ом поставив 3 шт 3205 вместо 2 1405 получим примерно одинаковое тепло выделение и экономию 30 руб. Если ставить два то тепла рассеивать надо на треть больше. MC33153 можно не искать на транзисторах работает не хуже проверял.
резисторы на каждый затвор не обязательно можно общее на все проверял разницы в работе не обнаружено.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

напряжение питания •10 to 30 V Operation по даташиту можно поставить фильтр по питанию или стабилизатор для надежности на случай импульсных помех.
Не полное открытие ключей может быть по входу попробуй убрать сопротивление в верхнем плече делителя для поверки. Или результат помех по входу ограничения тока для проверки закоротить 12 ногу на землю. (можно попробовать лечить увеличением емкости фильтра обратной связи по току)
Схема как и все сильно точные импульсные схемы очень критична к правильности монтажа - поэтому я выложил фото моего варианта монтажа. Посмотрите. Я уже помогал народу лечить полностью не работающие ШИМ контроллеры изменением подключения всего 2-3 проводов.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

m1011

#168
Цитата: alexey520 от 19 Фев. 2013 в 17:16
Цитата: TRO от 12 Фев. 2013 в 14:55
Вы я вижу не совсем понимаете устройство полевика.
Затвор это конденсатор. Когда он заряжен до определённого значения, то полевик открыт, когда разряжен - закрыт. У этого конденсатора есть ёмкость. От мощности транзисторов раскачивающих затвор полевика зависит как быстро будет заряжатся и разряжатся этот конденсатор (чем больше ток, тем быстрее открывается и закрывается полевик). Естественно соединяя затворы впаралель, нам нужно больше тока, чтобы с той же скоростью заряжать и разряжать ёмкость затворов. Если это делать малым током и медленно, то полевики будут долго в полуоткрытом состоянии, что вызовет их нагрев (и перегрев).
Цитата: m1011 от 12 Фев. 2013 в 16:35
Полевик управляется напряжением до 5 вольт закрыт после 5 открыт.
По входу ток не потребляет только короткие импульсы заряд разряд емкости затвора(величина емкости порядка 2нФ-5нФ).

Раз вы не разбираетесь в работе полевиков и не имеете аппаратуры и опыта наладки таких схем - оставьте так как есть на оригинале этот вариант проверен и работает на 7шт. 1405. Если вам этого мало тогда другое дело.
Я тестировал на варианте 2 шт просто больше не было необходимости.
Позабавило!!! До 5 вольт закрыт после 5 открыт, а куда ж делся линейный режим? Еще интересней как полевики работают в выходных каскадах усилителей мощности(отличные от класса D)? Без обид, просто старые мудрые электронщики не стали спорить и доказывать очевидное. А начинающие и не опытные могут потерять время и деньги.

Это было сказано с учетом ключевого режима работы полевиков в схеме ШИМ. Линейный режим существует например https://electrotransport.ru/index.php/topic,15813.18.html в данный момент заканчиваю сборку и наладку эквивалента нагрузки на полевиках в линейном режиме. Фотки пока не доделанного устройства выложены. Как доделаю выложу полный отчет и отлаженную схему. (Хочу получить около 350ватт на 6шт irf3205 и радиаторе от бу компа).
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

maxona

[b-b]m1011[/b-b] Получается такая вот штука при подборе сопротивлений добился что регулятор работает от на чала до конца, но характеристики ухудшились, ШИМ начал вести себя по другому открываться начал с 4 вольт посредине какой то провал и всплеск, подключил движок и не могу выставить чтобы он еле еле крутился, он сразу стартует [b-b]m1011[/b-b] а вы проверяли на движке, как у вас? вы писали что и у вас провал наблюдался устранили?

Серёга73

...На митино 1405 стоит 52руб 3205 23руб сопротивление открытого канала соответственно 5.2 и 8 мили ом поставив 3 шт 3205 вместо 2 1405 получим примерно одинаковое тепло выделение и экономию 30 руб.
[/quote]
Помогите понять правельно(В голове уже венигрет):
1) Ток мах 30А почему не применить 1полевик?
2) Если не смотреть на цену какое решение силовых ключей лучше(в смысле надёжности и минимального выделения тепла(у меня нет возможности охлаждать
радиаторы и корпус ,всё закрыто в герметичном пластиковом корпусе лодки?
Заранее спасибо!

ДмитрийМver2.0

То что указано на транзисторе по току это для идеальных условий (25 С, холодный кристалл, идеальный теплоотвод, короткий цикл измерения). В жизни всё не так идеально. Практически транзисторы нагружают на 30-50% от максимальных, чем ниже тем надёжнее узел. Если нет возможности принудительного охлаждения (вентилятор) то используют массивный корпус как теплоотвод и применяют конструкционные меры для сброса тепла с поверхности. Для примера можно посмотреть на мощные автомобильные усилители звука, у них весь корпус это силуминовый радиатор с рёбрами НАРУЖУ. Ну или комповые безвентиляторные блоки питания типа термалтейка и т.п. Но это весьма дорого.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Alex T

Цитата: m1011 от 21 Фев. 2013 в 00:20
Цитата: Alex T от 19 Фев. 2013 в 23:16
Ответьте мне на такой вопрос пожалуйста, нужны ли резисторы по 10 Ом на каждом затворе транзистора, в этой схеме они везде http://elektrocar.narod.ru/electron/shim4.html и на собранных ключах тоже впаяны, на схеме от Licca они вроде тоже есть хотя как то не особо явно обозначены, на всех повторенных конструкциях с этой темы я их не увидел, так нужны ли они вообще, понятно что и без них работает, но резюки не дефицит можно и поставить. Собирать буду на IRF3205, у нас они дешевле в 3 раза чем irf1405. Для тех кто ищет в нете микросхемы MC33153 и MC33033, почему то мне выдавало ссылки только на даташиты, на КОСМОДРОМЕ похоже корявый поиск, нашёл я их только когда ввёл одни цифры без букв.

На митино 1405 стоит 52руб 3205 23руб сопротивление открытого канала соответственно 5.2 и 8 мили ом поставив 3 шт 3205 вместо 2 1405 получим примерно одинаковое тепло выделение и экономию 30 руб. Если ставить два то тепла рассеивать надо на треть больше. MC33153 можно не искать на транзисторах работает не хуже проверял.
резисторы на каждый затвор не обязательно можно общее на все проверял разницы в работе не обнаружено.
До Митино мне немного далековато, а вот irf3205 уже в пути, irf1405 у нас 1,9$ а 3205 0,6$ . Думаю для моторчика 500 Вт хватит 5 штук.

Серёга73

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 22 Фев. 2013 в 13:08
То что указано на транзисторе по току это для идеальных условий (25 С, холодный кристалл, идеальный теплоотвод, короткий цикл измерения). В жизни всё не так идеально. Практически транзисторы нагружают на 30-50% от максимальных, чем ниже тем надёжнее узел.
У транзистора irf1405 - Id=169A(Iпульсирующий=680A) ,
коммутируемый ток 30А( в импульсах наверное немного больше).
Тоесть нагрузка в пределах 15-20%-Вопрос остался :-(

anatoli_nik

Курим даташит :look:
169А ток который может выдержать кристал при 25С, 118А при 100С. 680А при длительности импульса 10мкс и скважности 0,01 O_O
Лимит тока по корпусу 70А O_O
Единичный импульс длительностью 1мс при напряжении 50В = 20А, 30В=40А при 25С.
Потому 20А на транзистор, если не хотите чтобы от теплового пробоя ваше ТС безконтрольно поперло куда нить.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Серёга73

Anatoli_nik Спасибо!
С первым вопросом я разобрался,По второму не подскажите?

Alex T

Без радиатора даже на двух транзисторах, вряд ли получится. Сделайте просто выносной герметичный блочок с алюминиевым радиатором, а провода кинете к мотору..

Серёга73

#177
Цитата: anatoli_nik от 22 Фев. 2013 в 14:32
чтобы от теплового пробоя ваше ТС безконтрольно поперло куда нить.
касательно этого вопроса,
Лодка герметична,защиту от пробоя хочу предусмотреть.
Вариант 1:
реле , обычное автомобильное на ток 60А.
Постоянно замкнутые контакты.
Вариант 2:
Ключ на транзисторе,
беспокоит то ,что он будет нагреваться на уровне ключей шима,а тепло отводить некуда(ну если без сложностей)
Можете посоветывать ,что ни будь?

Серёга73

Цитата: Alex T от 22 Фев. 2013 в 14:57
Без радиатора даже на двух транзисторах, вряд ли получится. Сделайте просто выносной герметичный блочок с алюминиевым радиатором, а провода кинете к мотору..
Радиатором будет служить алюминиевый корпус с защитой ip67,крышка на солнце
может разогреваться градусов до 60,но сам корпус размещён в герметичной пластиковой лодке.

ДмитрийМver2.0

Может тогда подумать о охлаждении забортной водой :) ? Типа вклеить полкорпуса  :) в днище лодки? Но в любом случае ставить контроллер крышкой на солнце я бы не стал....Я работал на производстве где делали бесшумные холодильники для подводных лодок. Змеевик снаружи, змеевик внутри. В трубках рассол бромистого лития. Прекрасно работало. Кстати для лодки требуется абсолютная герметичность, мы производили аппаратуру для моря, блоки или заливали компаундом под вакуумом или ( для ремонтопригодных) блок полностью заполнялся техническим вазелином с пневмодемпфером. Ну и прокладки хитрые, маслобензостойкие. Но при любой герметизации начинают перегреваться даже те элементы схемы, о которых никто и не думал, тепло-то отводить некуда.
73! Дмитрий, RK3AOR.