avatar_LeoDron

2 на 2 полный привод

Автор LeoDron, 20 Июль 2011 в 19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: -Владимир- от 08 Дек. 2017 в 12:42
[user]edw123[/user], можно конечно одно колесо сделать  50" , но там всё-равно нет самого интересного, данных о температуре. Хотя по КПД ясно, что всё печально )))
Поэтому я предпочитаю все расчёты для МАС, большой  и понятный выбор колёс 6-12Т по скоростям и есть оценка температуры и времени перегрева. Конечно, для других колёс эти  температуры и время до  перегрева будут  не совсем корректны, но эти значения и так являются примерными значениями, как пишут сам. авторы программы.  Для  мотора  меньшей масы время до  перегрева следует увеличить пропорционально массе моторов. Опять же это  тоже вносит свои неопределенности, как и тип колёс (ин- или аутрайнер) но всеже лучше чем на кофейной гуще гадать.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

LeoDron

Но а выбор моторов, по моему мнению, нужно делать не в расчете на максимальную скорость, а исходя из подъёмов, и скоростей на которых вы собираетесь их брать без перегрева мотора. Именно на подъёмах мотор работает в самых тяжелых режимах и областях рпм с низким КПД.  На больших скоростях КПД высокий,  да и максимальную скорость правильнее  поднимать повышением напряжения; чем мощность для подъёмов за счёт повышения тока.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Vik3

#686
Цитата: LeoDron от 08 Дек. 2017 в 14:36
Поэтому я предпочитаю все расчёты для МАС, большой  и понятный выбор колёс 6-12Т по скоростям и есть оценка температуры и времени перегрева. Конечно, для других колёс эти  температуры и время до  перегрева будут  не совсем корректны,

В данном конкретном случае когда у человека один тяжеленный ДД, а другой легенький МК притягивать сюда МАС будет совсем некорректно, да в этом нет необходимости - у симулятора есть ДД  9С+2705 весом 6,2кг и MK Bafang G01 весом 2,7кг и симулятор на них дает и КПД, и температуру и время перегрева. Максималку действительно можно подобрать колесами и в этом не будет ошибки поскольку это только редукция оборотов. Этот G01 можно использовать и для QQушек - большой погрешности не будет, в любом случае гораздо меньше чем с МАСом. :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

edw123

Цитата: Vik3 от 08 Дек. 2017 в 18:00
Этот G01 можно использовать и для QQушек - большой погрешности не будет, в любом случае гораздо меньше чем с МАСом. :)
По конструкции они сильно разные, поэтому вопрос остаётся частично открытым. :(

-Владимир-

В симуляторе есть кьюшка. Более скоростной вариант можно сэмитировать поставивив колесо 52 дюйма.
И по идее по КПД , даже без данных о нагреве видно, что идея разнооборотных движков не имеет смысла.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vik3

#689
Цитата: -Владимир- от 09 Дек. 2017 в 01:22
И по идее по КПД , даже без данных о нагреве видно, что идея разнооборотных движков не имеет смысла.
Если вкачивать по 2-2,5кВт в каждый мотор, брать полетный вес 100кг, летать на максималке 60км/ч в один конец с пробегом 15км и заезжать в стандартные горки с уклоном 12% то лучше ставить одинаковые моторы. Если же у человека уже стоит ДД весом 6-9кг, полетный вес 120кг, ему надо ездить 40-50км в день на мощности 1-1,2кВт  и иногда въезжать в нестандартные горки 15-17%, то вторым мотором лучше ставить легкий тяговый МК - и скорость в горки будет чуть выше, и нагрев чуть меньше, а уж вес существенно меньше.
Можете подставить это в программку и проверить  :-)

Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

-Владимир-

[user]Vik3[/user],  у человека q 100 . , a желание ездить 50 км/ч вкачивая по 250 Вт. И завозить свои 120 кг в 6% горки на скорости 25-30 км/ч, опять таки , вкачивая по 250 вт в моторчик . 
Даже если отбросить нереальные 250 Вт на моторчик, разноскоростные моторы Q с этими задачами не справятся, сгорят.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SG_

Цитата: -Владимир- от 09 Дек. 2017 в 19:45
[user]Vik3[/user],  у человека q 100 . , a желание ездить 50 км/ч вкачивая по 250 Вт. И завозить свои 120 кг в 6% горки на скорости 25-30 км/ч, опять таки , вкачивая по 250 вт в моторчик . 
Даже если отбросить нереальные 250 Вт на моторчик, разноскоростные моторы Q с этими задачами не справятся, сгорят.
пришло время расстаться с иллюзиями и купить мопед.

LeoDron

Или дальше просто крутить педали.... Мы уже два дня друг с другом разговариваем  %-) у автора вопроса нет, и автора тоже нет , а мы пытаемся ему помочь  O_O
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BattleCruiser

Цитата: LeoDron от 09 Дек. 2017 в 20:39
Или дальше просто крутить педали.... Мы уже два дня друг с другом разговариваем  %-) у автора вопроса нет, и автора тоже нет , а мы пытаемся ему помочь  O_O
Я решил, что в этой дискуссии мы уже ничего нового друг другу сказать не сможем:( Очевидно, что каждый остался при своем мнении:) Я так и не получил совет о том, какой легкий скоростной мотор добавить в моему QQ100 с XX 42км/ч, чтобы максималка (т.е. ХХ второго мотора, а не скорость по равнине!) поднялась до 50 км/ч, а вес велосипеда остался меньше 20кг с 2 моторами и батарейкой.

Информация о возможностях Мака и тяжелых ДД моторов для построения мотоциклов мне не интересна, тяжелыми моторами я уже наигрался, для них нужна большая батарейка (чтобы проезжаемое расстояние на одном заряде было больше 40км). Выигрыш по времени на 25км дистанции всего 5-10 минут (40-45 минут вместо 45-50), а стоимость обслуживания выше в 2-3 раза.

Владимир все еще думает, что я хочу ездить 50км/ч вкачивая 250Вт (что не так, и я уже много раз это написал!) И похоже он не способен понять это.
Vik3 гораздо правильнее понимает мою задачу, т.к. у него похожая задача с более крутыми, но и более редкими горками, чем у меня.
В 6% подъемы я въезжаю на скорости 20км/ч на одном QQ100 и на скорости 25 км/ч на BBS-02. Пока при езде в горку сгорел один 250Вт мотор, форсированный в 4 раза (48В, 22А), причем это произошло зимой, когда на улице холодно:) И было это в 2013 или 2014 году.

edw123

Цитата: BattleCruiser от 09 Дек. 2017 в 21:23
Я решил, что в этой дискуссии мы уже ничего нового друг другу сказать не сможем:( Очевидно, что каждый остался при своем мнении:) Я так и не получил совет о том, какой легкий скоростной мотор добавить в моему QQ100 с XX 42км/ч, чтобы максималка (т.е. ХХ второго мотора, а не скорость по равнине!) поднялась до 50 км/ч, а вес велосипеда остался меньше 20кг с 2 моторами и батарейкой.
Тогда выбор настолько сужен, насколько это вообще имеет ещё смысл. :) Возьмите Бафанг swx на нужные обороты - 50км/ч. Если такой существует. Или ку128/ку100 с аналогичным требованием. В теории можно взять любой и переделать шестеренки в редукторе.

-Владимир-

[user]BattleCruiser[/user],  если вам нужны обороты хх 50 км/ч , так возьмите любой маленький высокооборотистый редукторник, будет вам пару-тройку лишних кг на байке, практически без улучшения характеристик. Скорость он Вам добавит только при езде вниз с горки, в гору будет перегреваться )))). Короче полная чушь.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vik3

#696
Цитата: BattleCruiser от 09 Дек. 2017 в 21:23
Vik3 гораздо правильнее понимает мою задачу, т.к. у него похожая задача с более крутыми, но и более редкими горками, чем у меня.
Вообще-то я писал про случай товарища из Севастополя который похож на мой случай когда уже есть приличная максималка на основном двигателе и нужна помощь второго мотора в крутые горки на меньшей скорости - в этом случае есть смысл ставить мотор с меньшим рпм. 
В вашем случае вы правы только в том что два мотора с ХХ 40км/ч и ХХ 50км/ч потянут в горку лучше чем два одинаковых мотора с ХХ по 50 км/ч, но в самой идее добавлять еще один мотор с ХХ50км/ч к мотору с ХХ 40км/ч и расчитывать на реальную максималку 50км/ч не вижу смысла. Этим мотором вы не добавите 250Вт к первому мотору на скоростях более  40км/ч - он уже только тормозит, а на скоростях близких к 50км/ч уже и второй мотор ничем не поможет - будут работать только ноги и потенциальная энергия горки.
Т.е. все что вы получите от этого мотора это меньший нагрев и бОльшую скорость в горки и какую-то помощь ногам на скоростях от 40 до 47км/ч.
Для того чтобы ездить на 50км/ч просто нужны два одинаковых постоянно работающих моторчика по 2 кг с ХХ около 55км/ч или один 4кг. В вашем случае смысла в разных рпм нет.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Полностью согласен. Для езды в горки, такая конфигурация мало чем поможет. Если уже страшно хочется увеличить максималку с горки, то может есть смысл поставить DC-DC повышалку на примерно 5 вольт, кнопку "Турбо" и ездить с одним мотором.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BattleCruiser

Цитата: Vik3 от 10 Дек. 2017 в 18:12
Цитата: BattleCruiser от 09 Дек. 2017 в 21:23
Vik3 гораздо правильнее понимает мою задачу, т.к. у него похожая задача с более крутыми, но и более редкими горками, чем у меня.
Для того чтобы ездить на 50км/ч просто нужны два одинаковых постоянно работающих моторчика по 2 кг с ХХ около 55км/ч или один 4кг. В вашем случае смысла в разных рпм нет.
Похоже, что я ошибся:( Vik3 тоже думает, что у меня есть цель ехать 50 км/ч по горизонтали... Интересно, каким образом я могу объяснить Vik3 и Владимиру, что этой цели у меня нет в этом проекте?

Добавлено 10 Дек. 2017 в 19:15

Цитата: LeoDron от 10 Дек. 2017 в 19:09
Полностью согласен. Для езды в горки, такая конфигурация мало чем поможет. Если уже страшно хочется увеличить максималку с горки, то может есть смысл поставить DC-DC повышалку на примерно 5 вольт, кнопку "Турбо" и ездить с одним мотором.

Хорошая идея, я ее испробовал в 2013 году, подключая последовательно к 36В батарейку на 12В. Все закончилось тем, что я перешел на 48В постоянно, и соответственно сжег мотор:) Один мотор и так греется и чуть-чуть остывает во время езды с горки. Сильнее мучать его не стоит:)

SG_

Цитата: LeoDron от 10 Дек. 2017 в 19:09
Полностью согласен. Для езды в горки, такая конфигурация мало чем поможет. Если уже страшно хочется увеличить максималку с горки, то может есть смысл поставить DC-DC повышалку на примерно 5 вольт, кнопку "Турбо" и ездить с одним мотором.
тогда уж лучше не тратить вес на электронику, а добавить небольшую батарейку на несколько вольт и кнопкой "турбо" втыкать ее последовательно с основной. тяговый мелкий редукторник будет лучше переть на повышенном напряжении чем скоростной на имеющейся батке. или даже поставить второй такой же мотор, сохранив дополнительную батарею и кнопку турбо. плохо себе представляю вел с 2 моторами + батарейка вписанный в 20кг. или вел невесомый или батарейка никакая.

BattleCruiser

Цитата: SG_ от 10 Дек. 2017 в 19:23
Цитата: LeoDron от 10 Дек. 2017 в 19:09
Полностью согласен. Для езды в горки, такая конфигурация мало чем поможет. Если уже страшно хочется увеличить максималку с горки, то может есть смысл поставить DC-DC повышалку на примерно 5 вольт, кнопку "Турбо" и ездить с одним мотором.
тогда уж лучше не тратить вес на электронику, а добавить небольшую батарейку на несколько вольт и кнопкой "турбо" втыкать ее последовательно с основной. тяговый мелкий редукторник будет лучше переть на повышенном напряжении чем скоростной на имеющейся батке. или даже поставить второй такой же мотор, сохранив дополнительную батарею и кнопку турбо. плохо себе представляю вел с 2 моторами + батарейка вписанный в 20кг. или вел невесомый или батарейка никакая.
Батарейка липо 44В12Ач 3кг, больше не хочу ставить. Сильнее нагружать этот мотор повышайкой или второй батарейкой тоже не хочу, я как раз хочу ему облегчить жизнь. Зимой он не сильно перегревается, а вот все лето при +35 ему будет тяжело:(

LeoDron

#701
Цитата: BattleCruiser от 10 Дек. 2017 в 19:12Хорошая идея, я ее испробовал в 2013 году, подключая последовательно к 36В батарейку на 12В. Все закончилось тем, что я перешел на 48В постоянно, и соответственно сжег мотор:)
Ключевое слово - постоянно. Я Вас понимаю, сложно отказаться от скорости, которая открылась при повышении напряжения на 33%. И эта повышенная  мощь льётся всегда, особенно на малых оборотах, когда обычно и горят моторы. Мотор горит не от высоких токов и нагрузок, а от плохого теплообменах (перегрева) и опять же на низких оборотах. 
Подняв напряжение слабого мотора без обеспечения охлаждения или контроля температуры - прямой путь сжечь мотор, что и случилось.
Форум глючит...  все пропало.  Поэтому коротко. Нужен термоконтроль мотора.
Дальше - мотор, который даёт 40 км час при 36 вольт с горки в -5% даёт уже 52 км/час, в то время как при 48 вольт - всего 56 км/час. Те.  для всего +8 % скорости уже нужно + 33% мощности  :pardon:
Между 40 и 50 км/час нужен уже двухкратный прирост мощности. И это не важно по прямой, в горку или с горки! Если два мотора - нужна более мощная батарея, и моторы с одинаковыми рпм - физику никто не отменял-мотор не может работать на оборотах выше своего ХХ.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs