Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

Daemon012 и 1 гость просматривают эту тему.

Berlin

Прошу откликнуться тех, кто понимает в сборке литейно-ионных аккумуляторах из Санкт -Петербурга.

scezary

Цитата: Almaster от 05 Авг. 2018 в 21:36
Привет камрады, вчера на ночном велопараде бмс отключила батарею, промерил все параллельки, причина отключения стала одна параллель просевшая ниже 2.5 В, визуально на одной 18650 под плюсовым пином видна какая то ерунда, похожая на соль желтого цвета.  Элемент заменил на новый,  старый на тесте показал номинальную емкость. Батарею зарядил, все вроде в норме, но по каким причинам могла высадиться одна параллель?
Возможно не качественная пайка, в следствии чего образовалась окись из за которой возросло сопротивление контакта.

Almaster

[user]scezary[/user], виновник этот 18650,  сутки пролежав он разрядился до 3.7В, ну а в сборке тянул параллель за собой
Спойлер
Редукторник Mxus 58.8V 17A, 14s5p 15Ah, 22kg

manuk

Почему понижайка DC/DC напрямую не хочет заряжать 18650? Через резистор 0.51 Ом заряжает.
Спойлер


ser_mih

Внедрите в систему амперметр и сами всё увидите. ;-)

manuk

#2687
ser_mih, внедрил. Меня наеобманули. DC/DC от 3А в защиту уходит... А обещали 5А. https://ru.aliexpress.com/item/1pcs-5A-High-power-75W-DC-DC-adjustable-step-down-module-LED-Voltmeter-Power-supply-module/32688669737.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4e4c33edplEftz

Dmitry79

Цитата: Berlin от 06 Авг. 2018 в 12:37
Прошу откликнуться тех, кто понимает в сборке литейно-ионных аккумуляторах из Санкт -Петербурга.
Откликаюсь.

spb-e

Отличный выбор если элементы оригинальные будут работать долго и радовать
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

sjaovay

Цитата: Геодезист от 08 Авг. 2018 в 06:32не посоветовшись заказал из Panasonic NCR18650BD 3200 мАч
будет сниматься максимум 3 ампера с одного.
Смысл покупки Панасоников для батарей электробайков можно объяснить разве что если купили фирменные элементы, а не подделки.
Даже NCR18650B 3400 мАч не имеет смысла брать для таких целей, как ноутбучные батареи и... электротранспорта, в котором очень высокие нагрузки, стремящиеся "опустить напряжение ниже плинтуса" как можно раньше, а бмс-ки (батареи + контроллера) имеют относительно быстрый высокий порог отключения, не давая им отдать максимум возможного.
Итак, что такое элементы NCR18650BD 3200 мАч? А это не полностью удавшиеся во время их рождения NCR18650B 3400 мАч (точнее 3600, которых из-за спецзаказов от стоящих за ними в очереди оптовых закупщиков днём с огнём не сыщешь), которым добавили букву D из-за недобора ёмкости. Это не брак, но и далеко не первый сорт, максимум, третий. 
Теперь смотрим дальше, т.е. как ведут себя бодрые середнячки 3400 и сравните их разрядную характеристику с элементами, у которых почти аж на "поллитра" мЕньший "объём", не говоря уже если сравнить с самсунговскими 3000 панасоникосовские не 3400, а 3200 mAh...



Ну, и кому нужен этот Панасоник NCR-B (BD), если только не в фонарики или ещё куда подальше от электробайков и ноутбуков?

Геодезист

#2691
Ну да..только где все таки график NCR18650BD  :-) :-) :-)
сравнить  NCR18650BD 3200 мАч и  NCR18650B 3400 мАч и сказать при этом что одно и тоже..


тогда скажи   что самсунг Q30 и самсунг R 25 это почти одно и тоже,подумаешь цифирки отличаются немного, теоретик ты наш ..когда мля электровелосипед сделаешь :-) /:-)
кстати я  понял где ты гуглил..так ты погугли хорошо откуда взялась буква "В" и почему 3200 емкость,хорошо погугли и тогда не будешь выглядеть глупым , тем более что здесь очень есть именитые мастера практики есть и им твоя теория...как плохой анекдот .;-) особенно илс расскажи что есть панасоники...  :-D
и заряд почему то на "графике" разный...
кстати даже я делитант смотрю на внутренне сопротивление и сравниваю их....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

sjaovay

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13сравнить  NCR18650BD 3200 мАч и  NCR18650B 3400 мАч и сказать при этом что одно и тоже..
Не совсем одно и тоже - 3200BD ещё слабее, чем 3400B. Откуда появилась буква D ответил выше, и это одна "зелёная" B-линейка.

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13тогда скажи   что самсунг Q30 и самсунг R 25 это почти одно и тоже,подумаешь цифирки отличаются немного...я  понял где ты гуглил..
Ну, а раз понял, то чего мелишь про разные циферки, если есть графики, которые можешь и сам нагуглить? И не "R 25", а 25R, так что это тебе всё не теоретически, а практически равно. И читатель ты невнимательный тоже практически - в теме "батареи для электробайков" панасы 3400 проигрывают самсунгам даже 3000, не говоря уже о панасониках той же серии, только ёмкостью ещё ниже, 3200 mAh.



Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13не будешь выглядеть глупым
Смотрим чуть ниже :neg:
Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13кстати..я делитант
А вот это правда, которую сразу и видно))

sjaovay

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 09:13не будешь выглядеть глупым..особенно илс расскажи что есть панасоники...  :-D
Это твоя толпа сговорщегов выглядит не просто глупо со своими бесконечными претензиями и жалобами администраторам.
Скажу тебе даже более, до кучи понятия, что те самые Панасоники 3400, которые я абсолютно новыми выписывал из Японии, в ноутбучной батарее вели себя заметно хуже, чем родные Самсунги 2200. Для меня самого это было глубокое разочарование на своём печальном опыте убедиться в правоте графиков, которые тогда ещё мне только попались, но на которые не обратил особого внимания. Предчувствия чего-то такого было, но для применения заказанных Панасов был и запасной вариант, т.е. если что, то адресовать их для света на фары или отдать под мощные фары другому человеку, который уже тогда подумывал о замене своих поду битых элементов.
Основная причина плохой применимости "В-панасов" (уже была названа выше, но читающие крест-накрест дилетанты всё равно требуют разжёвки) в том, что они "низковольтные". Да, они заряжаются так же, как большинство других элементов до 4,2v, но под нагрузкой их быстро теряют, входя в определённую рабочую зону, ближе других находящейся к пороговой метке отключения, а потом ещё на ступень, где бмс-ки и контроллеры (велов, ноутбуков) уже не видят их ещё немалую остаточную ёмкость, а видят уже настолько просевшее напряжение, что типа пора их отключать. Батарея отключается, а хвостик с запасом энергии ещё довольно-таки длинный. Но, байк-то уже не едет, а ноутбук не работает, чё тогда толку-то от их большой ёмкости и т.д.

sjaovay

Вдобавок можно сказать ещё одну нелицеприятную вещь про "низковольтные" панасоникосовские B (BD)-элементы, а именно сбой правильной работы индикаторов разряда или ёмкости, которые по умолчанию на всех заводах настроены именно на "высоковольтные" элементы с коротким резко спадающим хвостиком в разрядной характеристике. Так, например, в ноутбуке с установленным контролем за состоянием заряда и остаточной ёмкости обнаружение просадки нормальных батарей до 4% даёт возможность спокойно, никуда не торопясь включить ноут на зарядку и продолжать работать на нём дальше. С батареей, напичканной панасами В-серии, уже после 100%-ой зарядки и при отключённом от сети аппарате полная шкала быстро редеет, приседая на определённый средний уровень, какое-то время на нём зависает, медленно двигаясь вниз до другого уровня просадки, чуток вновь зависает, а потом быстрым темпом рушится вниз, зависая вновь ещё на более нижнем уровне, но ненадолго, после чего резко вдруг падает к 9-7% остатка, после чего нужно быстро втыкать ноут на зарядку, иначе он тупо выключается. При этом неиспользованного заряда остаётся ещё целое море, потому как отключение происходит при напряжении 3,33-3,35v (на каждом элементе), а реальный разряд у элемента только тогда, когда на нём уже 2,4-2,5v.

Если же кому необходимо иметь на борту батарею именно с Panasonic-ами,
то единственный пока более-менее нормальный вариант это собирать её на основе Panasonic NCR18650PF 2900mAh.

Геодезист

Нда...тяжелый случай..но тогда поищи отличия..

это

Panasonic NCR18650B 3400mAh
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=29542
     
а это Panasonic NCR18650BD 3200mAh (Gray)
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=29332

и кстати а когда ты соберешь велосипед мощностью всего лишь 350 ватт и контроллером на 14 ампер но зато с батареей из самсунгов 30 на 24 амч и 48 вольт.... :-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Геодезист

#2696
Цитата: sjaovay от 12 Авг. 2018 в 11:16то единственный пока более-менее нормальный вариант это собирать её на основе Panasonic NCR18650PF 2900mAh.
https://youtu.be/i-Qg0986Dzg

Обьясните кто нибудь что речь идет об электровелисипедах а не ноутубуков а так же о  NCR18650BD 3200 мАч а не о
NCR18650B3400     :-)
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Геодезист

#2697
Цитата: sjaovay от 12 Авг. 2018 в 10:20Не совсем одно и тоже - 3200BD ещё слабее, чем 3400B. Откуда появилась буква D ответил выше, и это одна "зелёная" B-линейка.....

- в теме "батареи для электробайков" панасы 3400 проигрывают самсунгам даже 3000, не говоря уже о панасониках той же серии, только ёмкостью ещё ниже, 3200 mAh.
Хотя зачем что то обьяснять....прикольно...даже не помнит что пишет в двух своих постах с разницей в минуты........
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

rzaviy

Новый термин
Низковольтные и высоковольтные элементы 18650. :wow:

Админы перенесите его пост в раздел ЧАВО.

Добавлено 12 Авг. 2018 в 11:54

Цитата: sjaovay от 12 Авг. 2018 в 11:16
Вдобавок можно сказать ещё одну нелицеприятную вещь про "низковольтные" панасоникосовские B (BD)-элементы, а именно сбой правильной работы индикаторов разряда или ёмкости, которые по умолчанию на всех заводах настроены именно на "высоковольтные" элементы с коротким резко спадающим хвостиком в разрядной характеристике. Так, например, в ноутбуке с установленным контролем за состоянием заряда и остаточной ёмкости обнаружение просадки нормальных батарей до 4% даёт возможность спокойно, никуда не торопясь включить ноут на зарядку и продолжать работать на нём дальше. С батареей, напичканной панасами В-серии, уже после 100%-ой зарядки и при отключённом от сети аппарате полная шкала быстро редеет, приседая на определённый средний уровень, какое-то время на нём зависает, медленно двигаясь вниз до другого уровня просадки, чуток вновь зависает, а потом быстрым темпом рушится вниз, зависая вновь ещё на более нижнем уровне, но ненадолго, после чего резко вдруг падает к 9-7% остатка, после чего нужно быстро втыкать ноут на зарядку, иначе он тупо выключается. При этом неиспользованного заряда остаётся ещё целое море, потому как отключение происходит при напряжении 3,33-3,35v (на каждом элементе), а реальный разряд у элемента только тогда, когда на нём уже 2,4-2,5v.

Если же кому необходимо иметь на борту батарею именно с Panasonic-ами,
то единственный пока более-менее нормальный вариант это собирать её на основе Panasonic NCR18650PF 2900mAh.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

sjaovay

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 11:34поищи отличия..
Зелёные и сЕрые? Ещё какие отличия и привлекательность применения в прожорливом электротранспорте?
При токе разрядки характеристика выглядит вполне себе ничего. Более-менее ещё при 3-х А, пока совершенно новые, да и то при 100% заряде их ужЕ сразу ломит вниз.

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 11:39речь идет об электровелисипедах а не ноутубуков а так же о  NCR18650BD 3200 мАч а не о NCR18650B3400   
Ну да, не о ноутбуках, в которых порог отключения 3,3-3,35v на банку. Но, и не 2,4-2,5v (не зря же есть бмс-ки, у которых и это настраивается).
А уж у кого при каком напряжении происходит отключение питания может и поделится, указав количество ячеек своей батареи.

Добавлено 12 Авг. 2018 в 12:05

Цитата: Геодезист от 12 Авг. 2018 в 11:48даже не помнит что пишет в двух своих постах с разницей в минуты.....
Что не помню?