Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр61

Цитата: Василий22 от 25 Янв. 2020 в 13:15Если начальный ток будет меньше 1.8-2А(или напряжение на банке просядет ниже 3.7-3.6в)
Может сначала с этого начать, тогда и емкость высчитывать смысла не будет?
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118

Александр61

Намерен приобрести прибор(ы) для тестирования литиевых аккумуляторов. Посоветуйте пожалуйста, лучше с ссылочками.
Вafang BBS02 48-750; EBOARD 36-350; Ultron T118


NickNick

Добрый день товарищи!

В начале осени собрал байк, батарейку паял на LiNMC лишенах 7500.
Заряжал все это дело в гараже, вплоть до ноября, когда и минусовые температуры были. Раз 6 при минусе успел зарядить (при 50-70 % остаточного заряда). На днях узнал, что при минусовой температуре в литие начинаются необратимые процессы кристаллизации. Я то думал это просто рекомендация!

Сон пропал, переживаю за батку, какие последствия могут быть? Заряжаю током 0.15С. П.С. Зимой не используется, хранится дома.

Linkov1959

Цитата: NickNick от 26 Янв. 2020 в 08:43при минусовой температуре в литие начинаются необратимые процессы кристаллизации.
Такие процессы должны отразиться на  внутреннем сопротивлении или емкости. Проверь и спи спокойно.

kipper

Цитата: NickNick от 26 Янв. 2020 в 08:43


Сон пропал, переживаю за батку, какие последствия могут быть? Заряжаю током 0.15С. П.С. Зимой не используется, хранится дома.

что случилось, того не миновать (с) что то мне подсказывает, что все будет нормуль у Вас  :exactly: в первые дни открытия нового сезона если что-то не так, то почувствуете, я бы на Вашем месте не заморачивался, а так да..правильно подсказали периодически контролировать внутр. сопротивление батки, но для этого нужен недешевый приборчик
GT Transeo 4.0 (2017) XF07 350 Вт 48 В 15 Ач LG Chem
Merida Matts 6.10-MD (2019) XF08+XF07 48 В 24 Ач

NickNick

Цитата: kipper от 26 Янв. 2020 в 09:27что случилось, того не миновать (с) что то мне подсказывает, что все будет нормуль у Вас  :exactly: в первые дни открытия нового сезона если что-то не так, то почувствуете, я бы на Вашем месте не заморачивался
И то верно, спасибо!
Цитата: kipper от 26 Янв. 2020 в 09:27правильно подсказали периодически контролировать внутр. сопротивление батки, но для этого нужен недешевый приборчик
То есть вн.сопротивление не единоразово сейчас могло измениться, а может начать драматически расти по мере эксплуатации?

tmiaer

Цитата: NickNick от 26 Янв. 2020 в 08:43
Добрый день товарищи!

В начале осени собрал байк, батарейку паял на LiNMC лишенах 7500.
Заряжал все это дело в гараже, вплоть до ноября, когда и минусовые температуры были. Раз 6 при минусе успел зарядить (при 50-70 % остаточного заряда). На днях узнал, что при минусовой температуре в литие начинаются необратимые процессы кристаллизации. Я то думал это просто рекомендация!

Сон пропал, переживаю за батку, какие последствия могут быть? Заряжаю током 0.15С. П.С. Зимой не используется, хранится дома.
Минус был прям совсем на банках или просто в гараже? Если ставил на зарядку сразу после того как приехал, то минуса на батарейке скорее всего до окончания зарядки и не было.

Ну и опять же смотря какой минус. -5 ещё не смертельно небольшим током.

Цитата: Linkov1959 от 26 Янв. 2020 в 09:23
Такие процессы должны отразиться на  внутреннем сопротивлении или емкости. Проверь и спи спокойно.
Надо знать исходное, чтобы заметить разницу.

Linkov1959

Цитата: NickNick от 26 Янв. 2020 в 10:33а может начать драматически расти по мере эксплуатации?
оно по любому будет расти, а мы сами стареть. Это драматично, это трагедия вселенского масштаба!

NickNick

Цитата: tmiaer от 26 Янв. 2020 в 11:47Минус был прям совсем на банках или просто в гараже? Если ставил на зарядку сразу после того как приехал, то минуса на батарейке скорее всего до окончания зарядки и не было.

Ну и опять же смотря какой минус. -5 ещё не смертельно небольшим током.
К сожалению я давал восстановиться батке после поездок, и вечером подключал зарядку, таким образом несколько раз при температурах до -5, и один раз при -10. Температура показывалась по датчками в смарт-бмс
Ток заряда приходится 1 ампер на банку, при их номинальной ёмкости 7500 махов

Цитата: Linkov1959 от 26 Янв. 2020 в 11:52оно по любому будет расти, а мы сами стареть. Это драматично, это трагедия вселенского масштаба!
Это без сомнения  ;-D Я имел в виду, что оно начнет расти бОльшими темпами, не химик, могу только предполагать.  :pardon:

Linkov1959

Цитата: NickNick от 26 Янв. 2020 в 12:071 ампер на банку, при их номинальной ёмкости 7500 махов
Это не страшно. Химия NMC живучая. Кто то для интереса заряжал при -30 и ничего.

tmiaer

Цитата: NickNick от 26 Янв. 2020 в 12:07
К сожалению я давал восстановиться батке после поездок, и вечером подключал зарядку, таким образом несколько раз при температурах до -5, и один раз при -10. Температура показывалась по датчками в смарт-бмс
Ток заряда приходится 1 ампер на банку, при их номинальной ёмкости 7500 махов
Не смертельно, но больше так не делай)
Заряжай сразу, пока не остыла.

NickNick

Спойлер
В статистике смарт-бмс посмотрел, что число зарядок при низких температурах стоит по нулям, а заводские настройки отсечки стоят от -10. Просто интересно, неужели заводские настройки смарт-бмс ставятся от балды, или кто-то заряжает аккумуляторы при -10? :bw:
П.С. Ничего кроме пороговых напряжений (стояли 3.0 мин и 4.2 макс) и тока отсечки не менял.

Добавлено 26 Янв. 2020 в 14:35

Цитата: tmiaer от 26 Янв. 2020 в 14:32Не смертельно, но больше так не делай)
хаха, хорошо ;-D
Цитата: tmiaer от 26 Янв. 2020 в 14:32Заряжай сразу, пока не остыла.
Это нормально заряжать сразу после эксплуатации? Обычно там заряд еще частично сам восстанавливается после просадки

Axel-Pin

Всем доброго дня, перечитал две темы в поисках подходящих элементов, голова кругом идёт. Пожалуйста порекомендуйте конкретные 18650 с Али под мой конфиг: Bafang 36v 500w, в пике пишет 24А на дисплее, но это очень редко, стараюсь ездить 10-12А максимум 18-22А, аккум ровно на 50 шт, больше не влезет 10s5p. Хотелось бы получить честных 12-14Ач. Сейчас полтора сезона отъездил на "SZNS 8.14Wh 2200mAh", у них максимальная отдача по даташиту 1С то есть всего 2.2А, а я временами брал с них 4.5А! Подозреваю от этого они высаживались очень быстро и сильно убивались. Поэтому сейчас хотелось бы взять элементы которые могут штатно отдавать такой ток и при этом жить долго. Брать litokala HG2 или 30Q или что? Спасибо

Michael

Цитата: NickNick от 26 Янв. 2020 в 14:32Это нормально заряжать сразу после эксплуатации? Обычно там заряд еще частично сам восстанавливается после просадки
А если у вас большая просадка под нагрузкой, значит что батарея у вас подобрана неоптимальная т.е. перегружаете из-за этого может греться или провода тонкие.
А так, не чему там особо восстанавливаться и заряжать можно сразу, точнее это рекомендация, чем меньше времени батарея будет в предельных режимах (минимум/максимум) по напряжению, тем дольше проживёт.
Опять же если вы заряжаете до упора и потом оставляете на длительное время, то это так же вредно как и пустую батарею хранить.
И снова если вы летом только что катали в жару +30 и батарея уже +50С, а вы её на быструю зарядку ставите, то лучше подаждать пока остынет.
В идеале заряжать от 0 до +20, ну и по напряжению до 80-90%, и снова в иделае перед выездом хоть до упора, а хранить на 50-60% в прохладном месте.
Если постоянно зимой гоняете и заряжаете в гараже, стоит подумать про подогрев, но его тоже грамотно нужно делать что бы не поджарить.
Холод (минус) при зарядке вреден, а перегрев это вообще капут.

tmiaer

Цитата: NickNick от 26 Янв. 2020 в 14:32Это нормально заряжать сразу после эксплуатации? Обычно там заряд еще частично сам восстанавливается после просадки
Откуда все эти фантазии?
Восстанавливается напряжение, а не заряд.

Цитата: Michael от 26 Янв. 2020 в 23:07
В идеале заряжать от 0 до +20
От 20 до 45.
Высокая температура при зарядке (в пределах допустимого) предпочтительнее, чем низкая.

Michael

Цитата: tmiaer от 27 Янв. 2020 в 06:17От 20 до 45.
Если вы начинаете заряжать батарею когда она уже и так +45, то я вам не завидую может плохо закончиться.
Я про стартовую температуру, если вы не поняли.

tmiaer

Цитата: Michael от 27 Янв. 2020 в 06:32
Если вы начинаете заряжать батарею когда она уже и так +45, то я вам не завидую может плохо закончиться.
Я про стартовую температуру, если вы не поняли.
А я про фактическую.
От тока зависит. 0.3с при 45 можно начинать спокойно, сильнее не нагреется, даже остынет.
0.5с по ситуации.
При нагреве ток всегда можно убавить.
В целом, даже эпизодический нагрев до 50-55 на зарядке вряд ли создаст какие-то проблемы.

И чем выше температура, тем ниже дальнейший нагрев.

Про детские токи 0.15с и ниже вообще заикаться не стоит.