Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RancoZ

для фонарика однозначно такие брать, 3 ач это не хухры
Опять iperov, опять забанен.

146й

ну я насколько помню за 150 долл взял коробку из 26 штук gateway 7800мач 10.8в . доставка по штатам 20 долл через партнера и около 10 долл за кг если везти в украину дешевой почтой... есть такая, но работает только на украину. раньше возили по России но их прищучили два года назад...
Отдал украинскому мастеру- он мне недорого отсортировал их выпаял схемы, но пока не пробовал насколько качественно.
сейчас у меня соотв. 20 штук рабочих с емкостью от 6.2 ач до 7.2ач. соотв мощность если считать макс 3.5а то получится
3.5ампер( макс по банке)х6 в звенех5 звеньев х 12в 1250ват что общем-то вписывается. но ведь можно и третью цепочку добавить.

Меня главный вопрос волнует - может ли произойти заорачивание в одной из банок? тогда получится то что я боюсь и было уже в гидридных - саморазгон всего звена на эту закоротившую  банку...шипение и огонь не хочу больше )) . Сразу фукусиму вспомнил.


zap

0.2C разряда по цене $0.63 за ватт*час без доставки? Даже несмотря на 230Вт*/кг (шо, в самом деле? чот даже не верится) не взял бы. Куда можно эти 0.2C приспособить, разве что под слабенький фонарик.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

RancoZ

там где 0.2C там и 0.4C, а при 30ач это хватит на 500 ватт мотор с пробегом 100км от 7.4кг кирпича
Опять iperov, опять забанен.

NikolayS

Я думаю не так.
3.5А не на банку (элемент) а на весь блок (столько примерно ноут потребляет), в блоке 3 элемента параллельно. Т е в двух параллельных блоках 6 параллельных элементов и ток 7А. А напряжение всей батареи 3.6*3*5=54В (это средняя точка)
54В*7А=378Вт (это для десяти ноутбучных акб при 0.5С)
Я не очень понимаю что такое звенья и откуда берутся 1250Вт

В одном ноутбучном блоке 9 элементов по 2.6Ач номинальных, на практике 2.3Ач и при каком токе не известно... Пусть один элемент выдает 0.5С это 3.6В*1.15А=4.14Вт
Вопрос сколько надо таких элементов на 800Вт?
800/4.14=193шт
193/9=21 с гаком ноубучный аккумулятор, но ехать будет аж два часа на максимальном режиме :)

То RancoZ
3Ач и 30А ток и 48г, ну не может такого быть! Да еще и за жалкие 7$ штука! :)
Там видимо 30А это не 30ампер а просто некий товарный индекс, а рекомендуемый ток 0.2С это 0.6А, что очень мало, нужен 1С
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

RancoZ

я что-то говорил про ток 30а от 1го элемента?  :an:
Опять iperov, опять забанен.

zap

#60
Цитата: NikolayS от 29 Окт. 2011 в 04:01
3Ач и 30А ток и 48г, ну не может такого быть! Да еще и за жалкие 7$ штука! :)
Там видимо 30А это не 30ампер а просто некий товарный индекс, а рекомендуемый ток 0.2С это 0.6А, что очень мало, нужен 1С
Он говорил про батарею на 30 ампер*час, то есть, например, конфигурации 16S10P (1776 Вт*час) весом 7.6кг, стоимостью $1120 для проезда со скоростью 35 км/ч ажно ~100 км. Брать он с этих 10P предлагает не 0.2C, а 0.4C (~12 ампер).

Сдаётся мне, они даже этого не потянут. Внутреннее сопротивление где-то в 5 раз выше чем у "китайского лифера из 18650" с ебэя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 29 Окт. 2011 в 10:59
Цитата: NikolayS от 29 Окт. 2011 в 04:01
3Ач и 30А ток и 48г, ну не может такого быть! Да еще и за жалкие 7$ штука! :)
Там видимо 30А это не 30ампер а просто некий товарный индекс, а рекомендуемый ток 0.2С это 0.6А, что очень мало, нужен 1С
Он говорил про батарею на 30 ампер*час, то есть, например, конфигурации 16S10P (1776 Вт*час) весом 7.6кг, стоимостью $1120 для проезда со скоростью 35 км/ч ажно ~100 км. Брать он с этих 10P предлагает не 0.2C, а 0.4C (~12 ампер).

Сдаётся мне, они даже этого не потянут. Внутреннее сопротивление где-то в 5 раз выше чем у "китайского лифера из 18650" с ебэя.


Вот я же и говорю, усилить ему его батарею тремя липольками по 5S.
Липоли  дадут низкое внутреннее сопротивление, а его банки - ёмкость.
Будет отличный бутерброд по массо-мощностным характеристикам.

Цитата: TRO от 27 Окт. 2011 в 00:30
...
Мой совет, докупить БМС и липольных котлет(впаралель банкам) для усиления токоотдачи ваших неликвидов.
...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NikolayS

Да, торможу, это меня индекс 30А в шок поверг :)

На скорости 35км/ч очень актуальна помощь педалями (сопротивление воздуха относительно не велико) - половину мощности не напрягаясь (не потея) можно самому накрутить, и тогда "обычной" батареи в два раза меньшей емкости (ну 900Втч) уже достаточно...

Я собственно так и езжу (550Втч на 30км/ч с педалями это 130-140км, ни разу не выкатывал)... Желания удвоить - утроить батарею еще не возникало :), сейчас мотор попрожорливее поставлю, как раз на средние 35км/ч.
Да, стартую только на педалях - используя ПАС сенсор и минуя разорительный/разрушающий режим работы мотора, соответственно легчайший мотор, а все это лишние скинутые килограммы. Поднял вел одной рукой и спустился в подземный переход не парясь (для левого поворота обычно).

В целом литий-йон на дальняк лучше всего, но стоит не дешево на ебэе мои NCR18650 - 1$/Втч, но можно порыть и за 0.7$/Втч


Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

146й

ноутбучный элемент по спец. максимальный ток 4.7А сотв в моей схеме из 6 паралелей будет макс. ток 28а, чего конечно я постараюсь не допустить. вот узнал способ разгоняться ногами - хотя после 40 лет для суставов ног это нехорошо.
как ограничить ток при разгоне? купить более слабый контроллер?
а ноутбуки ведь бывают и по одному элемента в одной цепочке как моем самсунге все три банки- ничего вполне тянет вместе с dvd приводом. 

FAS_r7

шунт в контроллере подпилите до нужного кол-ва ампер и всё.
для долгой и счастливой жизни ноутбучных банок я не рекомендовал бы более 0,5С разряда.

alex286

Цитата: 146й от 30 Окт. 2011 в 00:29
... вот узнал способ разгоняться ногами - хотя после 40 лет для суставов ног это нехорошо.
Не сцы! Я блин на "шестом десятке" разгоняюсь и ничего ... :)
Только после этих "приемов"  теперь мне по 20 остановок в метро СТОЯТЬ нет проблем... 
...А вот помню "лет в сорок"  ноженьки точно не "держали", все присесть просились..  :D
Так, что только плюс.. если не увлекаться "процессом" :)
С уважением, Александр.

NikolayS

Цитата: 146й от 30 Окт. 2011 в 00:29
ноутбучный элемент по спец. максимальный ток 4.7А
Стоит взять этот конкретный элемент и реально его исследовать умной зарядкой - что он выдерживает и отдает, на каком токе (начать конечно со слабых токов). Чем больше ток тем меньше он отдаст, на 2С возможно там будет только половина заявленной емкости. Да и перегрев возможен, рабочий режим вроде обычно до 50С
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Вот здесь хороший человек выложил ссылки на недорогие 18650-е аккумуляторы
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=98884&page=43&p=2070177&viewfull=1#post2070177

мои panasonic NCR18650 по 6.4$ (0.64$/втч) вместо 10$ на ебэе
новые NCR18650a 7.7$ (0.69$/втч) вместо 12.5$ на ебэе   зато макс 250Втч/кг!
конечно не подарок но уже лучше!
Для легких конфигов с пробегом больше часа и нагрузкой меньше 1С - очень хороши.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

FAS_r7

Цитата: NikolayS от 04 Нояб. 2011 в 15:32
...
новые NCR18650a 7.7$ (0.69$/втч) вместо 12.5$ на ебэе   зато макс 250Втч/кг!
...
250Втч/кг - это чисто обещания, или кто-то реально проверял?


зы, думаю себе для ноута прикупить, как раз 8 штук надо. а то старые издохли совсем.

NikolayS

Обещания здесь (кстати странный график разряда на 2С - разогрев что-ли емкость увеличил?)
http://industrial.panasonic.com/www-data/pdf2/ACA4000/ACA4000CE254.pdf
Проверяли здесь на 1А - правда, причем пишет что и на 3А и 5А вроде тоже нормально...
http://budgetlightforum.com/node/4008
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

licwn

Год, полтора назад, тоже искал дешевых путей.  купил 5 ноутбучных батарей делл бу. Выкинул схемы контроля, часть банок были сильно просажены. В каждой батарее 6 банок, три пары последовательно. Зарядил, померил погонял, две банки оказались с сильным саморазрядом, остальные нормально держат напругу не смотря,что пришли разряжеными вплоть до 0.7в. Емкость каждой банки где то 2ач, но внутреннее соптротивление 77-90 Mom! На токе 7 ампер заряженная батарея просаживается практически до минимума на каждую банку. Так что черные липоли смотрятся шикарно на фоне этих батарей.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Цитата: FAS_r7 от 14 Нояб. 2011 в 00:42
Цитата: ilyukhs от 14 Нояб. 2011 в 00:24
По расчетам, батарейка 37В 9,3Ач будет весить всего 1,35кг - разве это не круто?

====
Интересно, в хозмагах можно найти трубки из пластика подходящего диаметра?
Уж оч. паять не хочется, а хочется набить 3 трубки по 10 шт как в фонарик, от трубок коннекторы, и все - можно ехать :bq: 
нет не круто.  для счастливой жизни подобной батарейки больше 3...5А брать не стоит. и что вам прибудет с каких-то жалких 100...150Вт???  а большими токами вы их быстренько состарите. :(

про "набить банок в трубку", как-то давно на форуме писали про подобный опыт - печально довольно, т.к. быстро всё разбалтывается и в итоге большое сопротивление, вплоть до пропадания контакта...


в общем, вес батарейки утраивайте, и только на пайку можно рассчитывать.  есть чем заняться долгими зимними вечерами  ;)

Спасибо за совет(ы), я конечно понимаю, что максимальные разрядные токи сокращают срок службы, но производитель (Panasonic?) заявляет о допустимом токе в 2С, см. ниже
====
Maximum discharge current: 2CmA (6200mA)
====
Если я потрачусь на 4Р, то предельный допустимый ток будет 24А, а я поставлю ограничение в контроллере на 15А, думаю срок службы не сильно уменьшится и просадка будет умеренной (сопротивление 4Р=12,5мОм)
40 батареек будут весить 1,8кг, рассчитываю на пробег до 50км, с педальками разумеется... в общем заказываю эти симпатичные зелененькие цилиндры :bk: