Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#90
Да, судя по этим даташитам, зеленые цилиндрики можно разряжать  до 2,5В, что я и сделал :)

Тритий разрядный цикл выдал желаемые 3126мАч, может даже выдал бы больше, ...когда вернулся с лыжной прогулки, на экране умной зарядки увидел надпись, что процесс разряда прервался (terminated), из-за низкого напряжения на балансирных коннекторах???

Разбираться особо не стал, т.к заявленный предел емкости достигнут, правда путем подогрева корпуса цилиндрика до 32 град Ц. (лежал на батарее с термодатчиком)

Возвращаясь к даташиту. Уж не знаю кому верить, но в указанной выше спецификации, средняя точка заявлена в 3,6В (у продавца 3,7В). Эти 0,1В немного занижает расчетный коэф. удельной энергоемкости, до 248Втч/кг :ak:
Разница конечно несущественная, но скорее всего ближе к истине, т.к. при разряде половины емкости (1550мАч), напряжение элемента (под токовой нагрузкой 600мА), составляет 3,52В, что никак не похоже на 3,7В  ;) Или средняя точка определяется без нагрузки?

В любом случае, первые впечатления весьма положительные,... в Новом году выложу фотки собранной суперлегкой батареи  :) 

NikolayS

Было бы очень интересно если бы вы измерили емкость на токе в 1С и 0.5С - близких к рабочим, 1С можно с даташитом опять же сравнить. Среднюю точку можно посчитать если вывести данные с зарядки (если есть возможность) на комп. А так в целом похоже полноценные элементы, никакая не подделка.
Вы уже придумали как будите размещать?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Что касается вывода графика на комп, с этим надо повозится, пока есть более важные проекты  :)

Собственно говоря, не так уж и важна эта средняя точка. Все равно другие, доступные для покупки элементы, вряд ли  дадут сравнимые показатели по удельной энергоемкости.
Разряд током 1С попробую сделать позже, но опять же, что изменится - деньги (уже) заплачены, придется ваять из того, что есть :bn:

Варианты размещения показал стрелками на фото. Конечно не хотелось бы занимать багажник, а по возможности загрузить переднюю часть или пространство под сиденьем.

▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃

#93
Цитата: ilyukhs от 24 Дек. 2011 в 19:43
Возвращаясь к даташиту. Уж не знаю кому верить, но в указанной выше спецификации, средняя точка заявлена в 3,6В (у продавца 3,7В). Эти 0,1В немного занижает расчетный коэф. удельной энергоемкости, до 248Втч/кг :ak:

250 это феноменально! Тут нечего расстраиваться.

FAS_r7

Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 17:15
Я когда увидел это чудо, под столом валялся! Конструкция хорошая, но что-то в мей смешное есть. :bj:
когда я ежу, тоже нормально, правда шеи поворачивать чаще не успевают, да даже понять толком что они видели тоже.

про батарейки >200Втчкг,  я тут думал, а что если сделать (для их же счастливой жизни) пак на 30кг, т.е. 6кВтч, тогда и популять нормально в соколях на них можно будет (6...10кВт), и при этом так же можно нормальный дальнобой (например, мск-нн, мск-спб) катать без излишних поисков розетки в пути (к примеру, один раз во время обеденного питстопа).

aleks17121960

Цитата: FAS_r7 от 06 Янв. 2012 в 23:11
Цитата: ▃ ▅ ▆ █ AXEL █ ▆ ▅ ▃ от 06 Янв. 2012 в 17:15
Я когда увидел это чудо, под столом валялся! Конструкция хорошая, но что-то в мей смешное есть. :bj:
когда я ежу, тоже нормально, правда шеи поворачивать чаще не успевают, да даже понять толком что они видели тоже.

про батарейки >200Втчкг,  я тут думал, а что если сделать (для их же счастливой жизни) пак на 30кг, т.е. 6кВтч, тогда и популять нормально в соколях на них можно будет (6...10кВт), и при этом так же можно нормальный дальнобой (например, мск-нн, мск-спб) катать без излишних поисков розетки в пути (к примеру, один раз во время обеденного питстопа).
Повелся,было...Потом посчитал-не быстрей 35км/ч,тогда на полдороги до Питера хватит.Попа устанет!Чтобы 50км/ч идти хотя-бы,50кг надо. :(
Делай,что должен,и будь,что будет...

andreym

Цитата: aleks17121960 от 06 Янв. 2012 в 23:34
Повелся,было...Потом посчитал-не быстрей 35км/ч,тогда на полдороги до Питера хватит.Попа устанет!Чтобы 50км/ч идти хотя-бы,50кг надо. :(
это от посадки зависит сильно. В горизонтальном положении ваттчасы не так быстро расходуются. Думаю 6квч как раз километров на 400 растянуть легко будет при средней 50.

aleks17121960

Цитата: andreym от 07 Янв. 2012 в 00:17
Цитата: aleks17121960 от 06 Янв. 2012 в 23:34
Повелся,было...Потом посчитал-не быстрей 35км/ч,тогда на полдороги до Питера хватит.Попа устанет!Чтобы 50км/ч идти хотя-бы,50кг надо. :(
это от посадки зависит сильно. В горизонтальном положении ваттчасы не так быстро расходуются. Думаю 6квч как раз километров на 400 растянуть легко будет при средней 50.
Не,посадку учел,и Сх=0.7 забил для верности.345км вышло,для 50кг батареи.30кг на 220км получается.Проще бензоген Ватт на 600-1000 прицеплять на дальняк,а при 1100Вт до Питера доехать не вопрос без остановок,или на 70км/ч с одной.Мне это больше нравится,лишний вес каждый день не возить.Посчитал для трицикла с кузовом(120Ач АКБ,липо),с 2кВт генератором и на 80км/ч 170км пробег(80% АКБ),а на скорости 70км/ч уже 320км,на 65км/ч-сколько хочешь,чисто на генераторе идти будет. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

closer_to_sky

Цитата: ilyukhs от 15 Нояб. 2011 в 12:50
Что касается мотора, то это недорогой передний Q100 на 350Вт, с rpm под 20" обод.
На 36В заявляется максималка 25км/ч, соотв. на 48В должен разогнаться под 40-45км/ч. Учитывая ограничение батарейного тока (контр. Инфинеон), для поддержания этой скорости придется помогать педалями.
Так что разрядный ток будет циклический: разгон 10А, крейсерская скорость 4-7А, торможение 0А и так по кругу :)

Слишком оптимистично.
У меня стоит мини МК и батарея из литиевых элементов (тех самых - от ноутбуков) в конфигурации 12S - это 43 вольта под нагрузкой, при свежезаряженной батарее.

Скорости получились такие:
- при 43в - 30км/ч (ток кстати при такой скорости 9-10А)
- при 38в - 28км/ч
т.е. рост скорости нифига не линейный.

Ток кстати обрезан до 14А с родных 17А.
Ниже уставить уже не вижу смысла - и так получился очень неторопливый разгон.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

Спасибо за ценный коммент, разумеется я отдаю себе отчет, что мои предположения могут отличаться от суровой реальности.

Правда вы не уточнили  "при 43в - 30км/ч (ток кстати при такой скорости 9-10А)" это с интенсивным педалированием или без?

Кстати у меня есть запас ячеек на 13S, также можно будет поддать тока, надеюсь до 40км/ч на лигераде разогнаться получится, а быстрее пока не планирую, т.к. маленькое переднее колесо на 20" плохо переносит дорожные неровности.

А какой вес у вашей батарейки? 

closer_to_sky

Это только батарея.
Педалирование увы скорости не добавит.
Выглядит это так - поднажимаем - доходим до 33км/ч и тут получается, что мы опережаем мотор - он перестаёт помогать.
А вот держать те же 30км/ч но дополнительно помогая педалями, ток уже будет 5-7А.

Про вес не подскажу - не взвешивал.
И забыл упомянуть, т.к. литий тока не держит, стоят народные котлетки впаралель.
Получается конфиг 12S7P ноутбучных и 12S из четырёх 3S 5а/ч чёрных липолек.
Это позволяет держать динамику  до почти полного разряда.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

#101
Любопытная конфигурация. :)

Что касается педалирования на макс. скорости, абсолютно согласен, что надо так рассчитывать RPM моторa так, чтобы он (все-таки)  помогал на крейсерской скорости.

Но у меня есть хороший резерв, можно будет перекинуть этот компактный выскооборотный моторчик на заднее колесо 26" и наверное получить достаточную  помощь при педалировании даже на 50км/ч,... надо пробовать.

Влад Мак

Цитата: av-master от 26 Июль 2011 в 23:36
Телефоны и камеры не в счет. там токи мизер . а полных циклов 300. ( только ненадо опровергать, у меня, лично моей разработки, трудится несколько тысяч девайсов серийно произведенных с Li-ion бататареей брендовой, и параметры их я знаю очень хорошо)
закрываем тему - ок? ато офф попер.
А какие реальные параметры Ваших Li-ion бататареей -
удельная ёмкость в начале и конце эксплуатации,
количество циклов ?

2A3CRATk

Хочу собрать внешнюю мобильную зарядку (не знаю, как называются такие штуки) из Li-Ion аккумуляторв для питания планшета iPad и смартфона Samsung Galaxy SII, которые используются для навигации в походах. Чтобы не было заморочек с "приколами" производителей буду использовать оригинальные автомобильные зарядки от устройств, а выводы батареи соединю с 12В гнездом автомобильного прикуривателя. Вопрос: сколько мне нужно ячеек, чтобы вся эта приблуда работала: 3S или 4S? Можно ли, для увеличения ёмкости сделать такую сборку: 2P4S?

Использовать собираюсь:
незащищённые Panasonic 18650A 3100mAh
PCB типа этой http://www.ebay.com/itm/260858719737?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649#ht_2652wt_1185
или посоветуйте какаю получше?

Есть ли смысл предпочесть LiFePO4 для решения этой задачи, например использовать эти ячейки: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6563__GENUINE_A123_Systems_18650_LiFePo4_Cell_w_tabs_GENUINE_.html

yuri

Сегодня с другом купили ячейки Firelife для замены в ноутбуке (стояли Панасоник), 3Ач литийион, по 5 баксов за штуку. Откровенная гадость, даже не Китай Посоветуйте, какие элементы можно вставить в ноутбучную батарею, более менее бюджетные
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

yuri

#106
Цитата: xaoyag от 01 Фев. 2012 в 21:43
http://www.megabatteries.com/cat_featured_items.asp?cat1=24&cat=2&id=207&uid=1397 сам саит Ну или на радиорынке в 22 павильене.
Ну радиорынок от нас далековато, в общем надо брать брендовые марки, Panasoniс, LG, Samsung и проч., только цены от 100грн, млин, дешевле котлет накупить. Кстати продавец согласился обменять или принять товар обратно. Понятно теперь, почему новые ноутбучные батареи стоят около 800грн. Проще поставить преобразователь с 12 на 18в и запитаться от свинца, хоть и не удобно, но очень бюджетно.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

xaoyag

Стоит так же учитывать что химия свинца может неблагоприятно отразиться на очень малых проводниках в ноуте. ( помните что бывает с минусовыми клеммами в разных устроиствах что от свинца питаются? ) В некоторые точные приборы по этой же причине идет только литиевая акб.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите