Тестирование зарядки "Пчёлка". Восстановление АКБ.

Автор Alex_Pchelkin, 30 Июль 2011 в 14:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алекссей

 
Цитировать.

...Парни, мне нужна такая же ветка как у Сороки, пусть платно. И всё...

  :D Вот с этого и надо было начинать.
Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

Eduard

Цитата: Алекссей от 11 Сен. 2011 в 11:29
Да как же вы не поймёте! Цена!! За такую цену зачем Пчёлка нужна,будь она в 100 раз лучше МикроЗУ. Правильно сказали тут выше,литий теснит свинец на ЭТС, значит умная зарядка нужна не каждый день, и уже не с такими жёсткими требованиями как при использовании на ЭТС.А кому то она теперь вообще не нужна. Запоздали вы со своим устройством на пару лет.
Вставлю свои пять "копеек" да для заряда лития и ферума и т.д. данная ЗУ считаю по цене качество проигрывает фирменным и даже китайским дешевым модельным ЗУ но главная то цель как раз в правильной зарядке Свинцово-кислотных АКБ а таких зарядок практически на рынке ЗУ нет и выбирать особо не из чего.Все кто имеют электро велосипеды вам действительно проше купить КИТАЙСКИЙ продукт и не парится,а вот что делать скажем владельцем электрокаров- гольф каров,а их число растет в геометрической прогрессии,там один АКБ стоит 250$ а их там 6-8-12шт и более и вот после сезонной эксплуатации приходится людям как правило покупать новые АКБ так как штатная ЗУ в электрокарах это обычный кипятильник который прибивает АКБ за сезон-два ,а имея такого плана ЗУ можно продлить жизнь им на 5-10лет при периодическом циклировании такой ЗУ АКБ поодиночно.

А режимы Лития Ферума и металгидрида это просто как бонус и довесок к ГЛАВНОМУ РЕЖИМУ Свинцу,так как у всех профи модельных зарядок это наоборот (имею модельные зарядки и по 500-300$ так как езжу на Чемпионаты мира и Европы по авто и судомоделизму и есть с чем сравнивать)

Так что думаю ЗУ нужное и своевременное просто ее основной потребитель не Электровелосепидисты а электро-автомобилисты .
Вот такое мое неправильное мнение...

Alex_Pchelkin

Немножко поправлю против себя. Видите, могу и так. Для больших аккумуляторов более 100Ач Пчёлка слабовата для заряда - максимальный ток заряда у неё 10 ампер. А далее,  либо использовать вторую пчёлку впараллель, либо ЗУС "Профи". Общая цена получится одинаковой, но Профи даст 30А против 20А пчёлки, зато пчёлки смогут проводить гостовский счётный разряд с ругулируемым порогом автоматической постановки на заряд, также с ругулируемым порогом добивки - разным аккумуляторам требуется разный порог для максимизации числа циклов.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

REM

Цитата: Alex_Pchelkin от 11 Сен. 2011 в 13:54
Немножко поправлю против себя. Видите, могу и так. Для больших аккумуляторов более 100Ач Пчёлка слабовата для заряда - максимальный ток заряда у неё 10 ампер. А далее,  либо использовать вторую пчёлку впараллель, либо ЗУС "Профи". Общая цена получится одинаковой, но Профи даст 30А против 20А пчёлки, зато пчёлки смогут проводить гостовский счётный разряд с ругулируемым порогом автоматической постановки на заряд, также с ругулируемым порогом добивки - разным аккумуляторам требуется разный порог для максимизации числа циклов.
Опередели :). Кроме этого если говорить про электромобили-гольфкары, суммарная стоимость ЗУ(Пчёлок) может превысить стоимость комплекта батарей для данного ТЗ, что есть плохо и супернеэкономично. Тем более никто не проводил исследований на тему:" Влияние агрессивной добивки на циклируемость АКБ" :af:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mevial

2 Alex_Soroka, тут говорят о "толстых проводах", замените на 4х точку, измерения будут более точными, провода будут тоньше, и всего делов-то. При измерении внутреннего сопротивления хорошего лития айчаржером разница между 1мОм и 18мОм получается в 18раз, т.е. потери на проводах, какими бы они толстыми и хорошими ни были, а так же потери на клеммах дают ошибку в 1800%.
Цитата: Eduard от 11 Сен. 2011 в 12:55
а вот что делать скажем владельцем электрокаров- гольф каров,а их число растет в геометрической прогрессии,там один АКБ стоит 250$ а их там 6-8-12шт и более и вот после сезонной эксплуатации приходится людям как правило покупать новые АКБ так как штатная ЗУ в электрокарах это обычный кипятильник который прибивает АКБ за сезон-два ,а имея такого плана ЗУ можно продлить жизнь им на 5-10лет при периодическом циклировании такой ЗУ АКБ поодиночно.

А режимы Лития Ферума и металгидрида это просто как бонус и довесок к ГЛАВНОМУ РЕЖИМУ Свинцу,так как у всех профи модельных зарядок это наоборот (имею модельные зарядки и по 500-300$ так как езжу на Чемпионаты мира и Европы по авто и судомоделизму и есть с чем сравнивать)
Гольфкары при такой цене свинца нужно обязательно переводить на литий.
Кстати, расскажите чем зарядка за 500-300$ отличается от зарядки за 150$? Ведь литию нужен cc-cv и балансировка. Обычно цена зарядки зависит от её мощности и канальности, неужели у вас зарядки на 2-3кВт? Или просто очень фирменные? Мне рассказывали про зарядочку-диагностику для лития на 2 независимых 1s канала, небольшими токами, функциональностью ниже айчаржера. Прибор позиционирован на сервисцентры, и стоимость 5000$, получается только за имя и сертификат соответствия. А, да, он ещё при этом не носимый. Ваши "профи" зарядки случаем не из этой же серии?

Eduard

Цитата: REM от 11 Сен. 2011 в 13:59
Цитата: Alex_Pchelkin от 11 Сен. 2011 в 13:54
Немножко поправлю против себя. Видите, могу и так. Для больших аккумуляторов более 100Ач Пчёлка слабовата для заряда - максимальный ток заряда у неё 10 ампер. А далее,  либо использовать вторую пчёлку впараллель, либо ЗУС "Профи". Общая цена получится одинаковой, но Профи даст 30А против 20А пчёлки, зато пчёлки смогут проводить гостовский счётный разряд с ругулируемым порогом автоматической постановки на заряд, также с ругулируемым порогом добивки - разным аккумуляторам требуется разный порог для максимизации числа циклов.
Опередели :). Кроме этого если говорить про электромобили-гольфкары, суммарная стоимость ЗУ(Пчёлок) может превысить стоимость комплекта батарей для данного ТЗ, что есть плохо и супернеэкономично. Тем более никто не проводил исследований на тему:" Влияние агрессивной добивки на циклируемость АКБ" :af:.
Достаточно одного ЗУ для переодического поакамаляторного прогона.зимой спешить некуда и можно их цеклировать долгими вечерами а об зарядки всей гильрядны речи не идет для этого надо естественно многоканальное ЗУ.
ЗУ профи к сожалению Александр уже не производит у него на сайте написано ***** МОДЕЛЬ СНЯТА С ПРОИЗВОДСТВА *****

(Причины: очень мало заказов, а мелкое произвоство нерентабельно)
так что увы выбор как я и писал ранее небольшой.

Eduard

Цитата: mevial от 11 Сен. 2011 в 14:06
2 Alex_Soroka, тут говорят о "толстых проводах", замените на 4х точку, измерения будут более точными, провода будут тоньше, и всего делов-то. При измерении внутреннего сопротивления хорошего лития айчаржером разница между 1мОм и 18мОм получается в 18раз, т.е. потери на проводах, какими бы они толстыми и хорошими ни были, а так же потери на клеммах дают ошибку в 1800%.
Цитата: Eduard от 11 Сен. 2011 в 12:55
а вот что делать скажем владельцем электрокаров- гольф каров,а их число растет в геометрической прогрессии,там один АКБ стоит 250$ а их там 6-8-12шт и более и вот после сезонной эксплуатации приходится людям как правило покупать новые АКБ так как штатная ЗУ в электрокарах это обычный кипятильник который прибивает АКБ за сезон-два ,а имея такого плана ЗУ можно продлить жизнь им на 5-10лет при периодическом циклировании такой ЗУ АКБ поодиночно.

А режимы Лития Ферума и металгидрида это просто как бонус и довесок к ГЛАВНОМУ РЕЖИМУ Свинцу,так как у всех профи модельных зарядок это наоборот (имею модельные зарядки и по 500-300$ так как езжу на Чемпионаты мира и Европы по авто и судомоделизму и есть с чем сравнивать)
Гольфкары при такой цене свинца нужно обязательно переводить на литий.
Кстати, расскажите чем зарядка за 500-300$ отличается от зарядки за 150$? Ведь литию нужен cc-cv и балансировка. Обычно цена зарядки зависит от её мощности и канальности, неужели у вас зарядки на 2-3кВт? Или просто очень фирменные? Мне рассказывали про зарядочку-диагностику для лития на 2 независимых 1s канала, небольшими токами, функциональностью ниже айчаржера. Прибор позиционирован на сервисцентры, и стоимость 5000$, получается только за имя и сертификат соответствия. А, да, он ещё при этом не носимый. Ваши "профи" зарядки случаем не из этой же серии?

у меня вот такая http://www.rcmart.com/catalog/rc-charger-nimhnicd-futaba-battery-chargerdischarger-nicdnihm-cdr5000-p-10052.html
Характеристики сами прочтите.одно могу сказать для селекции лития мне нужен разрядный ток 40ампер и т.д.
А литий в таком емкости будет уж поверьте дороже обходится в разы так что альтернативы пока увы нет.

Alex_Pchelkin

ЦитироватьТем более никто не проводил исследований на тему:" Влияние агрессивной добивки на циклируемость АКБ"
REM, читаем пост номер 202 и больше не пишем ерунды.

Всё относительно. Правильнее считать добивку пчёлки "нормальной", а ЗУС "замедленной", как минимум. В ЗУС ещё фирменный недозаряд, который не исчезает хоть после полугода его добивкой. Почему так - я уже подсказывал.

Eduard, мне даже неудобно за относительную маломощность пчёлки, но попросите Сороку, может сделает вам под заказ профи или продаст кто нибудь свою из форумчан. Альфы с беттами оказались просто буквами греческого алфавита.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

mevial

Цитата: Eduard от 11 Сен. 2011 в 14:17
у меня вот такая http://www.rcmart.com/catalog/rc-charger-nimhnicd-futaba-battery-chargerdischarger-nicdnihm-cdr5000-p-10052.html
Характеристики сами прочтите.одно могу сказать для селекции лития мне нужен разрядный ток 40ампер и т.д.
А литий в таком емкости будет уж поверьте дороже обходится в разы так что альтернативы пока увы нет.
Зарядник хорош, жалко только, что желаемые характеристики в каталоге я не нашёл, ну кроме максимального тока разряда(хотя обычно всё упирается в мощность разряда, и ток на большом напряжении значительно ниже). А балансир для кадмия вещь действительно уникальная, но нужная только для диагностики, а никак не для процесса заряда.
Цитата: Alex_Pchelkin от 11 Сен. 2011 в 14:27
Всё относительно. Правильнее считать добивку пчёлки "нормальной", а ЗУС "замедленной", как минимум. В ЗУС ещё фирменный недозаряд, который не исчезает хоть после полугода его добивкой. Почему так - я уже подсказывал.
Я уже предложил проверить на 4х точке(на мысль навело влияние вентилятора), т.к. даже хороший алгоритм можно загубить плохими проводами/контактами. Кстати а как у вас с измерениями? Выход завышен для компенсации потерь или измерения по 4х точке?

G.V.L

Цитата: Alex_Pchelkin от 11 Сен. 2011 в 14:27
Доброе утро.
Вот споршики!
Утренний разряд  ЗУС ровно 80 мин. ЗУП 73.........
 
С уважением,Владимир.

Alex_Pchelkin

ЦитироватьКстати а как у вас с измерениями? Выход завышен для компенсации потерь или измерения по 4х точке?
В программе есть учёт падения напряжения на сопротивлении проводов, поэтому показания вольтметра относятся к клеммам аккумулятора.

ЦитироватьУтренний разряд  ЗУС ровно 80 мин. ЗУП 73.........
Хороший пример того, что кипятильник заряжает лучше всех. Если соблюдены условия эксперимента, а так же то, что ЗУС стоит в ауто, то такое поведение ЗУС объясняется его нахождением всё время заряда в бесконечном состоянии _TEST_, когда напряжение почти стабильно поддерживается 14.2В, с малым током конечно. Вход в такой режим случается, если было переподключение ЗУС на уже заряженном аккумуляторе. Если переподключения нет, то ЗУС так и останется долбить аккумулятор большим током очень малой длительностью.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

REM

Цитата: Alex_Pchelkin от 11 Сен. 2011 в 14:27
REM, читаем пост номер 202 и больше не пишем ерунды.
Почитал ещё раз, но про циклы не увидел. Имею ввиду то что подкипание на добивке может привести к сокращению срока жизни Акка, вследствие осыпания намазок. Если были такие тесты ткните плз. А три цикла из теоретических 500 ничего не значат.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

G.V.L

Цитата: Alex_Pchelkin от 11 Сен. 2011 в 15:11
Хороший пример того, что кипятильник заряжает лучше всех. Если соблюдены условия эксперимента, а так же то, что ЗУС стоит в ауто, то такое поведение ЗУС объясняется его нахождением всё время заряда в бесконечном состоянии _TEST
Как Вы угадали?
В 3ч.44м.на горячую как и обещал отключил вентилятор,и подключил его к другому источнику,немного посидел ,позыркал,полочка начала подниматся,уж непомню во сколько ,но часов в 9 решил пора снимать с заряда и ставить на отстой,вот тут и заметил.
Так как запись со вчерашнего вечера не выключалась,то всё увидите.
Соединение АКБ и ЗУС соблюдено,провода штатные,клеммы хорошие,крокодилы отсутствуют.
Кстати это не первый глюк,но этот "попался" с поличным,случайно.
С уважением,Владимир.

Eduard

Цитата: Alex_Pchelkin от 11 Сен. 2011 в 14:27
ЦитироватьТем более никто не проводил исследований на тему:" Влияние агрессивной добивки на циклируемость АКБ"
REM, читаем пост номер 202 и больше не пишем ерунды.

Всё относительно. Правильнее считать добивку пчёлки "нормальной", а ЗУС "замедленной", как минимум. В ЗУС ещё фирменный недозаряд, который не исчезает хоть после полугода его добивкой. Почему так - я уже подсказывал.

Eduard, мне даже неудобно за относительную маломощность пчёлки, но попросите Сороку, может сделает вам под заказ профи или продаст кто нибудь свою из форумчан. Альфы с беттами оказались просто буквами греческого алфавита.
У Александра я уже заказал восьмиканальную ЗУ на 6в АКБ тут с этим славо богу у меня проблем нет я говорю про народ в целом который пользуется гольф-электро карами и гробит свои АКБ по незнанию заряжая их бестолковыми зарядками ,так как не все имеют понятия элементарное в электротехнике вот для них за относительно небольшие деньги будет интересно иметь хоть одну ЗУ чтоб тренировать-тестировать и десульфировать свои многочисленные АКБ. И самое главное знать разброс по отдаваемой емкости так как сами понимает соединенные последовательно 8акб будут иметь не сумму емкостей а наименьщую по одному АКБ.

G.V.L

Цитата: REM от 11 Сен. 2011 в 15:30
Имею ввиду то что подкипание на добивке может привести к сокращению срока жизни Акка, вследствие осыпания намазок.
Добрый день.
Проводил один тест на отдельном АКБ ЗУПом,для регистрации выходящих газов
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8699.162.html
судя по проведённому опыту и ответу А.В Сороки, (внизу страницы),можно считать что оба ЗУ не являются кипятильниками.
Ежели кто то не согласен,воможно повторение опыта на отдельном АКБ с записью процессов.
Датчик значительно усовершенствован.
С уважением,Владимир.

Lithium

Цитата: G.V.L от 11 Сен. 2011 в 22:25
http://c-cepb.ru/?thread=fileloader.php&step=4&file=OFMBFCXJJH
Собираю историю КТЦ в одном месте для наглядности.
В минутах - цифры разряда после заряда указанным ЗУ. Знак диез '#' - номер сообщения источника.

07.092011
ЗУС: 63 минуты.
ЗУП: 78 минут.

08.09.2011
ЗУС: 55
ЗУП: 80

(ЗУ поменялись местами #199)
09.09.2011 (три КТЦ за день #202)
ЗУС: 58.2 минут; 54 минут; 50.2 минут.
ЗУП: 71 минут; 70 - минут; 68 минут.

10.09.2011 (#202)
ЗУС: 48
ЗУП: 70

11.09.2001 (#226)
ЗУС: 80 (во время этого заряда ЗУС случайно свалили в "бесконечное состояние _TEST_")
ЗУП: 73

Alex_Pchelkin

Цитата: Alex_PvhelkinХороший пример того, что кипятильник заряжает лучше всех.
Поправлю сам себя. Кипятильник заряжает быстрее, а не лучше. Нагазует в итоге поболе в сравнении с пульсирующими зарядками, да и пластинам хуже. Тем не менее, не вижу сильно плохого, если исправный аккумулятор заряжается от кипятильника CICU + снятие с заряда, как только ток перестал уменьшаться или стал меньше некой константы(в забугорных зарядках видел такой подход). Вывод основан на автомобильных аккумуляторах, годами кипятящиеся без всякого отключения, правда без циклирования  :ah:. Поэтому в проектируемой сейчас Stream-системе будет предусмотрен минитумблер "АI-CICU", где AI это адаптивно импульсный ток, CICU - constant I(current)->constant voltage(U)

Цитата: G.V.LТак как запись со вчерашнего вечера не выключалась,то всё увидите.
:shok: ну и пулемёт на 16В этот вечный _TEST_ ЗУС :( 
Согласен, маловато 8кБ памяти в ЗУС для руления ЖК и управления главным - зарядом аккумулятора:
Цитата: Alex_SorokaИ про АУТО режим я много раз писал - он не может охватить все случаи "странных" АКБ.

В Пчёлке занято все 64кБ её процессора.

REM, какие вы знаете факторы, старящие аккумулятор в цикле и примерная величина вклада каждого? Это я к тому, что совсем без подкипания невозможно даже теоретически избавиться от сульфатов, хоть внеземной зарядкой, утащенной с летающей тарелки. Будете оставлять сульфаты от цикла к циклу, трясясь над каждой молекулой Hдва0 -> потеряете ёмкости в разы больше. Здесь нужен компромисс. Степень качества компромисса как раз и выявляется циклированием  с постзамерами ёмкости.
Измерение характеристик аккумулятора. Селекция способов заряда, разряда и восстановления. natrim.ru
Мои сообщения - утверждения и задачи без флуда.

Lithium

Цитата: G.V.L от 12 Сен. 2011 в 08:14
Цитата: Lithium от 12 Сен. 2011 в 05:56
(ЗУ поменялись местами #199)
Доброе утро.
Вы забыли добавить на какое количество тестов.

Доброе. Значит невнимательно читал. Ну, тогда поправьте ту табличку, пожалуйста.