avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

An1965

Цитата: alx-spy4ik от 19 Нояб. 2024 в 15:33разряженного до 8В
это не аккум а бутыль с водой что можно от него зарядить да ещё и быстро  :-D
при этом не отключая от аккумулятора но через повышайку  :-D  :-D  :-D
мюнхаузен тоже помнится сам себя из болота вытаскивал

edw123

#685
Цитата: alx-spy4ik от 19 Нояб. 2024 в 15:33отвечая на вопросы: автоаккум натрийионный, его разряжать хоть до нуля - можно.
Разряжать-то можно, только смысла нет ввиду капель энергии там. Плохо же не столько низкое напряжение, сколько отсутствие энергии. :-(
Цитата: Андрей3 от 20 Нояб. 2024 в 01:501. В общем случае "чемпионом" по скорости заряда, конечно будут ионисторы в силу своего принципа работы.
Чаще всего да, но вообще-то чемпионом будет тот вариант, который изначально расчитан на большой ток зарядки. Ионистор может быть банально слаботоковым, с хилыми выводами, а из лития можно сделать сильнотоковый. Тот же титанат.

Андрей3

#686
Цитата: Mike 372 от 20 Нояб. 2024 в 02:25У конденсаторов при последовательном включении емкость понижается. А у ионисторов нет?  :bw:
Точно! Я маху дал.  :facepalm:  Вы правы. Посчитанные 3000 фарад это емкость батареи при напряжении 12 вольт. И если собирать ее из пяти ионисторов 3000 фарад на 2,7 вольта, то при последовательном соединении получим батарею емкостью 3000/5=600 фарад 2,7*5=13,5 вольт. Таким образом понадобится пять таких сборок, т.е. конфигурация батареи будет 5S5P.
Получается что если решать поставленную задачу "в лоб" при помощи ионисторов - понадобится просто гигантская батарея.
Но думаю что после измерения внутреннего сопротивления разряженного аккумулятора при - 30 градусах станет понятно что можно справиться с поставленной задачей куда меньшей емкостью,чем заявленные 5А*ч.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

#687
Цитата: edw123 от 20 Нояб. 2024 в 12:50Чаще всего да, но вообще-то чемпионом будет тот вариант, который изначально расчитан на большой ток зарядки.
Вот специально для таких умников я и начал предложение с выражения "в общем случае"  :kidding:
Цитата: edw123 от 20 Нояб. 2024 в 12:50Ионистор может быть банально слаботоковым, с хилыми выводами, а из лития можно сделать сильнотоковый. Тот же титанат.
А так-то конечно вы правы, если бы бабушке писюн пришить, то она наверняка стала бы дедушкой  :-D Но это случай не общий, а частный, я бы даже сказал - особый. Впрочем как и вы сами.  :-D
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Aquinax

Батарея 6 ионисторов в последовательности пару раз точно крутит стартер на копейке. Генератор отключили чтоб не заряжал.
Видос
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Aquinax от 20 Нояб. 2024 в 22:26Батарея 6 ионисторов в последовательности пару раз точно крутит стартер на копейке.
У меня есть ионистор, который 2.5TD один заводит за пару оборотов. :exactly: Во Пскове делали 30 лет назад. Весит 15кг, во взрывобезопасном исполнении.
Цитата: Андрей3 от 20 Нояб. 2024 в 22:09я и начал предложение с выражения "в общем случае"
Не всегда этого достаточно. Иногда стоит и уточнить свою особую мысль, чтобы сократить количество необщих вариантов до практического. :wow:
У меня была горстка ионисторов, которые и 1А не держали. Если бы у бабушки был писюн, то бабушка не задавал бы вопрос, а просто посмотрел в даташиты.

Андрей3

#690
Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2024 в 01:12У меня есть ионистор, который 2.5TD один заводит за пару оборотов. :exactly: Во Пскове делали 30 лет назад. Весит 15кг, во взрывобезопасном исполнении.
Чтобы завести турбодизель на 2-2,5 литра 15 килограмммов ионисторов не нужно, хватит и трех-четырех кг.
Вот доказательство https://www.youtube.com/watch?v=Ll2i6lVFe9g.
Или у вас взрывобезопасный корпус 10 кг весит? 
Цитата: edw123 от 21 Нояб. 2024 в 01:12Иногда стоит и уточнить свою особую мысль, чтобы сократить количество необщих вариантов до практического. :wow:
У меня была горстка ионисторов, которые и 1А не держали. Если бы у бабушки был писюн, то бабушка не задавал бы вопрос, а просто посмотрел в даташиты.
Если вы не понимаете отдельных речевых конструкций, то следите хотя бы за общим контекстом, чтобы вставляя свои пять копеек, глупо не выглядеть.
Человек ионисторный бустер собирает для запуска авто, само собой разумеется что применять он будет силовые ионисторы, а не вашу горстку слаботочных. Ваш маразм похоже быстро прогрессирует, даташиты уже не помогут :facepalm: 
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

edw123

Цитата: Андрей3 от 21 Нояб. 2024 в 01:57само собой разумеется что применять он будет силовые ионисторы, а не вашу горстку слаботочных. Ваш маразм похоже быстро прогрессирует, даташиты уже не помогут
Вам они не помогают с самого начала, как я понял. Прогрессировать уже некуда. :-D Предположили же горстку слаботочных? Или с русским языком проблемы?

По килограммам - что есть, то есть. Технологии за 30 лет ушли далеко вперед, но взрывобезопасное исполнение безусловно внесло свой тяжелый вклад.

alx-spy4ik

Цитата: passer от 19 Нояб. 2024 в 17:48С ионисторами коммутацию нужно придумывать самому на токи стартера. .
нету стартерных токов. нету стартера.
не идет речь о сотнях ампер.
----------
запуск автомобиля это загрузка компьютера. примерно 5-10секунд - до 10А.
Прекрасно эти машины запускаются от 14В шуруповертов. И от 12в повербанков емкостью 1Ач. Но - при условии если второй (родной ) аккум отсоединить от сети. Если он сильно разряжен - общая напруга проседает ниже 10в например и комп не хочет пускаться.
----
иметь в машине заряженный пускач - ненадежное решение. хочется такой который можно быстро зарядить от машины же, и запустить машины.

Андрей3

Цитата: alx-spy4ik от 23 Нояб. 2024 в 20:30нету стартерных токов. нету стартера.
не идет речь о сотнях ампер.

Померяйте либо внутреннее сопротивление, а лучше покажите кривую тока от времени который потребляет ваш разряженный основной натрий-ионный аккумулятор за требуемый для запуска временной интервал, тогда можно будет точнее сказать какая емкость бустера понадобится чтобы удержать требуемое напряжение в сети. А так это гадание на кофейной гуще. По тем параметрам которые вы изначально обозначили вам потребуется 3000 фарад емкости при напряжении 12 вольт - это весьма большая ионисторная батарея, и там не сотни а тысячи ампер. Ставьте задачу корректнее!
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей3

Цитата: Aquinax от 20 Нояб. 2024 в 22:26Батарея 6 ионисторов в последовательности пару раз точно крутит стартер на копейке. Генератор отключили чтоб не заряжал.
Видос
Посмотрел видос - батарея норм, а пусковые провода полный ахтунг. Думается что сопротивление проводов и клещей в зоне контакта в разы, если не на порядки больше сопротивления батареи. Такая батарейка с нормальными проводами и контактами, трехлитровый дизель заведет в мороз на улице -  не то что копейку в гараже.  :exactly:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Aquinax

Цитата: Андрей3 от 23 Нояб. 2024 в 21:55пусковые провода полный ахтунг
Это делалось быстро на коленке, чтобы попробовать. Не получилось бы так, прикрутили бы провод 30+ квадратов, он был.

Цитата: Андрей3 от 23 Нояб. 2024 в 21:55трехлитровый дизель
Четырехлитровый есть, но у нас морозы такие что приходится его подогревать аж от розетки, и бустер ему не нужен.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

alx-spy4ik

Цитата: Андрей3 от 23 Нояб. 2024 в 20:42Померяйте либо внутреннее сопротивление, а лучше покажите кривую тока от времени который потребляет ваш разряженный основной натрий-ионный аккумулятор....
Я не очень могу себе позволить эксперименты на автомобиле - там плавкие вставки, фирменные, и их надо как минимум заказать заранее, да еще и оплатить...  Единственно есть мощный блок питания - но там явно 75Ампер он мне не даст. (а машина могла бы).
По паспорту внутр.сопр около 1мОм на банке - то есть получается около 4мОм на батарею.

Lexxre

Новый виток, ионистор литиевый.


kommunist

Цитата: Lexxre от 01 Дек. 2024 в 19:02Новый виток, ионистор литиевый.
Судя по ножкам, с сопротивлением у него не очень :-(

Lexxre

Ножки не так страшно, а вот что его ниже 2.5 вольт нельзя разряжать это не очень. 


Я такие уже встречал у китаез в году 2010 . 

Но то было гибрид двух ионисторов последовательно и платы баланс  и обычный li ion. Все было в корпусе призмы , токи хорошие были. 

Сдается что. Это тоже самое.  Нужно вскрыть да и обследовать.   


В дате говорится про какие-то мембраны ,и типа ионы лития проходят между двойным слоем. 



Короче непонятное. 

Evlagor

Что-то цены на суперконденсаторы не очень стали. Закончилась распродажа б/ушки. Ценник на новые сравним с титанатными банками(((