avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей3

Цитата: Mike 372 от 25 Нояб. 2023 в 16:07А зарядить аккумулятор религия не позволяет?  :bw:
Чаще всего этого не позволяет инфраструктура.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Mike 372

А 99% из 99% похоже не знают, что при исправной бортсети и правильной эксплуатации аккум прекрасно подзаряжается сам. Если возникла необходимость во внешней подзарядке, значит как минимум одно из условий не выполняется.

Mike 372

Цитата: Андрей3 от 26 Нояб. 2023 в 10:20Чаще всего этого не позволяет инфраструктура.
Это Вы о чем? Мы вроде не про электромобили говорим?

Андрей3

Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2023 в 10:30Это Вы о чем? Мы вроде не про электромобили говорим?
Я говорю про обычный свинцово-кислотный стартерный автомобильный аккумулятор.
Для среднестатистического жителя многоэтажки чтобы зарядить аккумулятор своего автомобиля его нужно вынуть из автомобиля и принести в квартиру а для этого этот человек должен иметь набор гаечных ключей, зарядное устройство и некоторые компетенции, плюс время на это вот на все. Кому-то это может показаться несущественными трудностями но в массе своей именно они и приводят к тому что большинство забивает на эту процедуру.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Mike 372

Таким людям ни какие суперконденсаторы не помогут. Для их установки надо иметь побольше всего из вами перечисленного.

Андрей3

Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2023 в 10:28Если возникла необходимость во внешней подзарядке, значит как минимум одно из условий не выполняется.
Вовсе необязательно.
Основные проблемы по моему мнению:
1. Несоответствие максимального напряжения бортсети требуемому для зарядки аккумулятора. Обычно в исправной бортсети редко когда бывает больше 14,2 Вольта. А для нормальной зарядки тех же "кальциевых" аккумуляторов нужно больше 15 Вольт.
2. Частые запуски и короткие пробеги особенно в холодное время года. 
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Mike 372

1. Считаю неисправностью бортсети. Либо выбор несоответствующего данной бортсети аккумулятора.
2. Имеет место быть в сильные морозы. Но это уже неправильная эксплуатация аккумулятора.
К этому можно добавить:
3. Долгая работа на ХХ. Зимой при ожидании в машине водители не выключают мотор. Работает печка, освещение, обогрев стекол, магнитола. Не во всех машинах генератор вытягивает такую нагрузку на ХХ.
4. Разряд при длительном простое автомобиля. Многие современные автомобили не имеют выключателя массы. А при выключенном зажигании имеет место небольшое потребление. За 2-4 недели простоя вполне может высосать аккумулятор. Сдергивать клемму народ естественно ленится, или не умеет.  :-(

edw123

Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2023 в 11:30Сдергивать клемму народ естественно ленится, или не умеет.
Чтобы потом переобучением всех систем заниматься и сбросом ошибок?

Модернизация электропитания установкой буфера - это конечно ещё более стремное занятие, но хоть одноразовое.

Mike 372

Ошибки как раз и сбрасываются при отключении клеммы. :fool:  С настройками по умолчанию система нормально запускается и работает. Если в процессе чему-то и обучается, то без моего участия, сама. Но разницы я ни разу не замечал.
А вот интересно, как этот буфер будет вести себя при разряженном аккумуляторе после запуска двигателя? Он ведь и на заряд будет брать офигенный ток. Перегрузит генератор и будет тянуть последние крохи из аккумулятора, изнашивая его в конец. :-(
Установка нового  аккумулятора емкостью на 10-20% больше номинальной дает примерно такой же эффект, как и буфер. Это процедура штатная, ни сколько не стремная.
Если аккумулятор уже уставший, то установка буфера не исключит его замену, а лишь немного отсрочит. Получается, что буфер дает эффект, только когда аккумулятор подобран на пределе своих возможностей. То есть неправильно.

Андрей3

Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2023 в 15:33Установка нового  аккумулятора емкостью на 10-20% больше номинальной дает примерно такой же эффект, как и буфер. Это процедура штатная, ни сколько не стремная.
С 10% могу согласиться, но аккумулятор емкостью +20% к штатной обычно имеет уже другой типоразмер.

Цитата: Mike 372 от 26 Нояб. 2023 в 15:33Если аккумулятор уже уставший, то установка буфера не исключит его замену, а лишь немного отсрочит.
Ну как сказать, мне на пару лет хватило, потом надоело его подключать - поставил новый аккум. А так можно было с бустером ездить и дальше.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Lexxre

Буфер не убьет старый АКБ. Супер капы будут АКБ беречь. Единственно конечно разряженные суакрконденсаторы присоединять жёстко, то да плохо будет.

Mike 372

Так он после запуска и будет разряжен. Как его быстро отключить?

Aquinax

Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2023 в 22:07Как его быстро отключить?
Я подозреваю, что в промышленных конденсаторных системах запуска используется zvs-преобразователь
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

edw123

Цитата: Mike 372 от 06 Дек. 2023 в 22:07Так он после запуска и будет разряжен. Как его быстро отключить?
Если он в параллель аккумулятору? Вместе и зарядятся.

PAROVOZ01

#680
Не знаю было или нет. Не смог всю тему осилить, по этому извините если даю ссылку на очередной на конденсаторе велик komo e-bike vol 2 https://www.youtube.com/watch?v=moLl8gKu_MI Если информация не утка(ошибка первода, перепутали конденсатор с аккумулятором, то похоже тема про ионистры будет актуальной, раз начали их уже пихать во всю везде на электровелосипеды.

alx-spy4ik

вернулся в тему суперкондеров. Вопрос теперь такой: по скорости получения энергии кто чемпион: ионисторы или литий?
-----------
поясню. сборка до 12Вольт, энергии надо запасти 5Ач. Мороз -30С. Максимально быстро заряд взять с автомобильного аккума 60Ач разряженного до 8В. Отдать запасенные 5Ач за 10сек, поддерживая в сети 10-12В. Не отключаясь от автоаккума. От автоаккума заряжаться через повышающий конвертер.
В сам автомобиль надо отдать 10А в течение 10сек, остальное (я так понимаю) возьмет в себя разряженный автоаккум.

------
отвечая на вопросы: автоаккум натрийионный, его разряжать хоть до нуля - можно. Нет, при старте машины родной аккум отключить от нее - нельзя. Да, на старт надо всего 10А.
------------------------
так вот и вопрос - если бустер надо сначала зарядить (через повышайку) - то есть ли смысл заряжать ионисторы или есть смысл заряжать например титанат.

Андрей3

Цитата: alx-spy4ik от 19 Нояб. 2024 в 15:33вернулся в тему суперкондеров. Вопрос теперь такой: по скорости получения энергии кто чемпион: ионисторы или литий?
-----------
поясню. сборка до 12Вольт, энергии надо запасти 5Ач. Мороз -30С. Максимально быстро заряд взять с автомобильного аккума 60Ач разряженного до 8В. Отдать запасенные 5Ач за 10сек, поддерживая в сети 10-12В. Не отключаясь от автоаккума. От автоаккума заряжаться через повышающий конвертер.
В сам автомобиль надо отдать 10А в течение 10сек, остальное (я так понимаю) возьмет в себя разряженный автоаккум.

------
отвечая на вопросы: автоаккум натрийионный, его разряжать хоть до нуля - можно. Нет, при старте машины родной аккум отключить от нее - нельзя. Да, на старт надо всего 10А.
------------------------
так вот и вопрос - если бустер надо сначала зарядить (через повышайку) - то есть ли смысл заряжать ионисторы или есть смысл заряжать например титанат.
Не уверен что я все правильно понял, но тем не менее постараюсь ответить:
1. В общем случае "чемпионом" по скорости заряда, конечно будут ионисторы в силу своего принципа работы.
2. 5 А*ч при 12 вольтах это 5*12*3600=216000 Дж, емкость батареи ионисторов получится 2*216000/12^2=3000 Фарад - в принципе затея реализуемая, понадобится 5 больших 3кФ ионисторов соединенных последовательно (лучше 6). Но так как требуется отдать 5 А*ч и при этом не понижать напряжение ниже 10 вольт то эти 216000 Дж долны быть в диапазоне 10-12 Вольт, а следовательно требуемая емкость батареи ионисторов должна быть больше. У батарее 3 кФ запас энергии в диапазоне 10-12В составляет 216000-3000*10^2/2=66000 Дж, соответственно понадобится емкость 3000*216000/66000=9818Ф - это уже 18 больших ионисторов - оно Вам точно надо столько?
3. А Вы уверены что в разряженном до 8 вольт 60 А*ч автомобильном натрий-ионном аккумуляторе найдется (216000+150000)/КПД преобразования = оптимистично около 400000 Дж энергии?
4. Чтобы отдать запасенные 5А*ч при 12 вольтах в течение 10 секунд придется развивать мощность 216000/10=21,6 кВт, при этом потребуется ток 21600/12=1800А что для такой сборки полне реализуемо при толстых и не сильно длинных проводах.
5. Остается вопрос коммутации батареи ионисторов сначала через повышайку а потом напрямую в сеть. С титанатом кстати тоже самое.
6. Ток который возьмет на себя разряженный аккум зависит от его внутреннего сопротивления, его придется измерить. Думается что для Ваших целей не придется собирать батарею из 18 больших ионисторов.
7. Чтобы быстро зарядить ионисторы нужна будет весьма мощная повышайка.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Mike 372

Цитата: Андрей3 от 20 Нояб. 2024 в 01:50понадобится 5 больших 3кФ ионисторов соединенных последовательно
У конденсаторов при последовательном включении емкость понижается. А у ионисторов нет?  :bw: