avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей3

Цитата: Кулибин от 28 Май 2022 в 19:31
Да вот попробовал посчитал там какие то бешеные токи!! ))
Представляете, и он их +- реально может обеспечить - ионисторы очень мощная штука.

Добавлено 28 Май 2022 в 21:30

Цитата: Кулибин от 28 Май 2022 в 19:31
Ну у меня есть блок я могу дать 50А...
Как же так, а? Говорили-то что и 1000 сможете  :~-(

Цитата: Кулибин от 28 Май 2022 в 19:31
Да и суды по выводам ну 100А максимум он переварит.
это про ионистор или про блок питания?
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Андрей_72

В даташите должен быть указан максимальный (в смысле кратковременный пиковый) и рекомендуемый (в смысле долговременный) ток разряда. Вот на вторую величину и надо ориентироваться, выбирая ток заряда.

Silvaticus

Цитата: Андрей3 от 28 Май 2022 в 11:013000F ионисторов у меня нет, но есть 700F (по факту там 550) так вот у них внутреннее примерно 2,7-3 миллиОма. 2,7 вольта/2,7 миллиОма =1000А.
Те 3000F, что у меня имеют 0.20mΩ, вот и считайте.

Цитата: Андрей_72 от 02 Июнь 2022 в 19:59В даташите должен быть указан максимальный (в смысле кратковременный пиковый) и рекомендуемый (в смысле долговременный) ток разряда
Пиковый в моем случае, 2.4kА, утверждается, что ток КЗ в разы выше.

Цитата: sdenis2017 от 03 Дек. 2021 в 10:00с такими кто  сталкивался?
Ничтожно низкий ток разряда, что собственно следует из высокого внутреннего сопротивления.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Андрей_72

Цитата: Silvaticus от 05 Июнь 2022 в 22:24Пиковый в моем случае, 2.4kА...
Значит, долговременный рабочий примерно в 6 раз меньше (смотрел по ионисторам Maxwell на 300 F). Т.е. 400 А будет безопасный зарядный ток.

Андрей3

Цитата: Андрей_72 от 05 Июнь 2022 в 23:13
Т.е. 400 А будет безопасный зарядный ток.
Ну дык, не лаптем щи хлебаем B-)
Цитата: Андрей3 от 24 Май 2022 в 18:34
Попробуйте дать 300, а еще лучше 500 А довольно быстро зарядятся.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

alx-spy4ik

на али вижу сборки из 5шт ионисторов по 60Ф. Как узнать как долго можно обеспечить ток 10А с них? ну теоретический максимум

Андрей3

Цитата: alx-spy4ik от 24 Нояб. 2023 в 17:02на али вижу сборки из 5шт ионисторов по 60Ф. Как узнать как долго можно обеспечить ток 10А с них? ну теоретический максимум


Давайте посчитаем!
1 Фарад равен ёмкости конденсатора, при которой заряд 1 кулон создаёт между его обкладками напряжение 1 вольт, т.е 1Ф=1Кл/1В
С другой стороны 1 Ампер это такой ток при котором заряд в 1 Кулон протекает за 1 секунду, т.е. 1А=1Кл/1с
Получается что количество секунд будет равно t=C*U/I для случая когда максимальное напряжение ионистора 2,7 Вольта а сборка последовательная  t=60*13,5/10=81 секунду.
Как-то так, если чисто теоретически  :bw:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

yurgen

там график  разряда сильно не линейный будет,
поэтому реальное время будет гораздо меньше.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Андрей3

Цитата: yurgen от 24 Нояб. 2023 в 22:15там график  разряда сильно не линейный будет,
поэтому реальное время будет гораздо меньше.

Просили теоретический максимум - получили теоретический максимум.  :ah:
Для всего остального слишком мало исходных данных. :bn:
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

yurgen

согласен.
Вот только не понял я зачем при токе 10 А использовать ионисторы, они значительно проигрывают по большинству параметров тому же лииону.
На мой взгляд у них одно и главное преимущество - огромный разрядный ток , тысячи ампер, на что лиион сравнимых габаритов не способен.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

alx-spy4ik

для запуска машины. гибридной тойоты. при разряженном бортовом 12В аккуме.
Если не изменяет память - там для выхода на старт надо порядка десяти секунд иметь выше 11-12В с током ну пусть 10А. За это время стартует тормозной бустер и компьютер.
------
сейчас пробую как раз можно ли отключить родной аккум и завести малым лиионным на 9Ач. Вчера почему-то не вышло.
--------
с подключенным в параллель к родному понятно почему не получилось - родной был высосан до 7В.
------------
задумка из севшего родного аккума высасывать остатки ионистором. Просто продаваемые ионисторные джампстартеры имеют излишнюю емкость, кмк. Мне ж не сотни ампер нужны на стартер....

Mike 372

А зарядить аккумулятор религия не позволяет?  :bw:

Андрей3

#660
Цитата: alx-spy4ik от 25 Нояб. 2023 в 13:03...надо порядка десяти секунд иметь выше 11-12В с током ну пусть 10А.

t1=60*13,5/10=81с
t2=60*11/10=66с
t=t1-t2=81-66=15с
Если там действительно 60 Фарад и зарядить сборку получится до 13,5В, то на то для чего задумали должно хватить.
Stels Navigator 670D + BBSHD+14S10P (29A*h) *** Wheeler BUDDY 04 +BBS02+14S5P (17.5 A*h) *** UMF HARDY 4X TEAM +BBS02+14S6P (21 A*h)
GT Timberline'03 +SmartPie5+15S5P (16A*h) *** Wheeler UFO +MagicPie5+15S7P (28A*h) *** Wheeler BUDDY Single +MagicPie5+15S8P (24A*h)***Stern VEGA+MagicPieEdge+15S4P (18A*h)*** CityCOCO GT2 (3кВт 60V 40A*h)

Mike 372

Чем он ее зарядит на не заведенной машине с севшим аккумулятором? :facepalm: Если только повышайку поставить.  ;-D

edw123

Цитата: Mike 372 от 25 Нояб. 2023 в 21:43Чем он ее зарядит на не заведенной машине с севшим аккумулятором? :facepalm: Если только повышайку поставить.  ;-D
Ионисторы практиковалось ставить просто в параллель батарее. Т.е. будет напряжение батареи, но повышенная токоотдача, чего часто вполне хватает для заводки при подразряженной батарее, особенно на дизелях, где стартовые обороты важны.

Mike 372

Я знаю, примерял для себя такое решение. Не увидел смысла. Нормальный аккумулятор стоит недорого. Взять по емкости чуть с запасом, будет заводить гарантированно и проработает дольше. Та же Тюмень-батарея работает от 5 лет. Начал сдавать, пошел, купил новый. За старый получил скидку.

edw123

Цитата: Mike 372 от 25 Нояб. 2023 в 22:32Я знаю, примерял для себя такое решение. Не увидел смысла. Нормальный аккумулятор стоит недорого.
Дело не только в "нормальности". На холоде завести "видавший виды" легковой дизель даже с нормальным аккумулятором очень не просто. А с ионистором здорово помогало.

alx-spy4ik

Цитата: Mike 372 от 25 Нояб. 2023 в 16:07А зарядить аккумулятор религия не позволяет?  :bw:
99% населения знают, что аккум надо изредка подзаряжать. Но 95% кладут болт на это мероприятие.